мальчик Таха, 17.09.2012

Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#11

Сообщение Виктория С. » 31 май 2013, 00:27

Спасибо Вам огромное за ответ и объяснения! Будем работать.
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#12

Сообщение Виктория С. » 29 сен 2013, 02:10

Полина Львовна, здравствуйте!
У меня возникли следующие вопросы:
1) Мы начали ползать по-пластунски месяца два назад. В последнее время, правда, отталкивается одной ногой, а вторую просто тащит за собой. Невролог сказала, что тонус в ножках неправильный, поэтому так и происходит. Порекомендовала 10 сеансов ЛФК снова. На четвереньки становится, раскачивается, но, как и раньше, сначала плюхается на живот, а потом толкается ногами, если хочет что-то достать. Прочитала про упражнения с валиком, мы пробовали, но он начинает злиться. А так перелезает и через подушки, одеяла, если ему это нужно) Вопрос у меня такой: у нас все, что связано с руками, вызывает сложности. Ползать не пытается руками. Довольно уверенно сидит, если нужно перейти на живот, то просто "плюхается" на него (через бок) и даже не подставляет руки. Меня иногда это пугает, ведь лицом можно удариться очень сильно, если вдруг не успею поймать. Когда пытаюсь приучить его есть или пить самостоятельно, тоже особых успехов не вижу. Бутылки с ручками не держал и не держит сам, прорезыватели грызет, но только если кто-то держит. Если давать ему в руку, то размахивает, а потом выкидывает (как, в общем-то, все, что попадает в руки). Если дать ложку и немножко подтолкнуть руку ко рту, то дальше тянет сам, и рот открывает, и даже ложку в рот засовывает. Но практически всегда, когда пытаешься что-то его рукой сделать (чтобы показать, например, как пить из чашки), начинает возмущаться, злиться и недовольно кричать. Уже не знаю, что и делать.
Что умеет делать ручками сам с удовольствием:
- жевать пальцы, кулаки (часто засовывает пальцы очень глубоко, практически до рвоты. С этим можно как-то бороться?)
- переворачивает страницы книжек, когда я ему читаю. Если книжка с объемными вставками (например, глаза сделаны специальными выпуклыми кружочками), то он показывает пальчиком глаза, когда его спрашиваешь "Где у коровы глазки?"
- трогает предметы пальчиком (т.е. уже выделяет указательный палец), а еще любит почему-то стучать по предметам большим пальцем, когда ладошка раскрыта.
- умеет нажимать кнопочки, чтобы. например, игрушка заиграла
- оооочень хорошо и сильно щипается, цепляется за волосы, лицо)
- стучит палочкой по барабану, ксилофону. Вчера обратила внимание, когда он играл с ложкой и стучал по разным предметам, что он понимает - от разного предмета исходят разные звуки, стучал по всем по очереди и и прислушивался. Есть у него любимая погремушка (знаю, уже не по возрасту, но уж очень он ее любит), и если вдруг дать ему её не той стороной, то он сам ее переворачивает и обязательно берет за ручку.
- машет ручкой на прощание, когда его просишь или машешь ему
- выдергивает пробку в ванне, когда мы купаемся
Какие советы и рекомендации Вы могли бы дать для развития ручек? А то мы никак и с пирамидкой не можем научиться справляться, ни из кубиков ничего строить, я только пытаюсь что-то показать его ручками - сразу в крик и слезы. Только взять бы игрушку да постучать ею посильнее, больше ничего ему не нужноImage Если показываю сама, то он не повторяет. Например, если я топаю ногой, то повторяет. Если я кашляю, передразнивает и смеется. Если машу ему ручкой, тоже повторяет. А вот все, что касается пирамидки, ложек-чашек, ну никак
2) Мы недавно вернулись из-за границы, где сдавали кровь на анализы (из вены), по результатам которых нам поставили железодефицитную анемию. Уровень железа после приема лекарств не сильно повысился, был в два раза меньше нижней границы нормы. Хотя гемоглобин был совсем немного ниже нормы. Рассказала об этом нашему педиатру, она дала направление на анализ крови из пальца. Как я увидела из результатов, уровень железа там не указан вовсе, только гемоглобин 120. На мой вопрос об уровне железа получила ответ - "Все там нормально". Хотела уточнить, нужно ли нам сдать анализ крови именно на железо, например, в Инвитро?
3) Из слогов Таха произносит ма-ма (редко, в основном когда плачет), ба-ба-ба практически все время, дя-дя-дя, брр, пуа. Но если ему говорить слоги, то сам не повторяет. Говорит только тогда, когда сам считает нужнымImage Когда прошу взять что-то из известных ему игрушек, поставит их в ряд перед ним, то чаще всего берет верно. Никак не могу понять, случайность ли это или все-таки он из запомнил.Что бы Вы могли посоветовать для речевого и интеллектуального развития? Какой раздел в пособиях Вашего центра мне нужно читать на данном этапе? На что нужно обратить особое внимание сейчас?
4) Еще хотела бы узнать относительно оформления инвалидности. Куда нужно обращаться с этим вопросом?
5) По поводу физического развития - как обучать ребенка переходу из положения сидя в положение стоя? Имеет ли смысл учить его вставать в кроватке, держась за края? если он сидит и ему протянуть руки - то он возьмет их и очень ловко встанет на ножки. Но сам из положения сидя пока не сообразит, как именно это сделать. Как помочь малышу? Какая правильная последовательность действий?
Заранее огромное спасибо!!!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#13

Сообщение polina » 29 сен 2013, 21:32

Добрый вечер, Виктория. Поскольку вопросов много, ответы будут краткие:
Вопрос у меня такой: у нас все, что связано с руками, вызывает сложности. Ползать не пытается руками. Довольно уверенно сидит, если нужно перейти на живот, то просто "плюхается" на него (через бок) и даже не подставляет руки. Меня иногда это пугает, ведь лицом можно удариться очень сильно, если вдруг не успею поймать. Когда пытаюсь приучить его есть или пить самостоятельно, тоже особых успехов не вижу. Бутылки с ручками не держал и не держит сам, прорезыватели грызет, но только если кто-то держит. Если давать ему в руку, то размахивает, а потом выкидывает (как, в общем-то, все, что попадает в руки). Если дать ложку и немножко подтолкнуть руку ко рту, то дальше тянет сам, и рот открывает, и даже ложку в рот засовывает. Но практически всегда, когда пытаешься что-то его рукой сделать (чтобы показать, например, как пить из чашки), начинает возмущаться, злиться и недовольно кричать. Уже не знаю, что и делать.
С одно стороны руки укреплять, например, делать "тачку" или другие упражнения на опору руками. А что касается нежелания что-то делать руками. то сила рук здесь не причем и думать нужно о том. что понятно, интересно и востребовано ребенком.
2) Мы недавно вернулись из-за границы, где сдавали кровь на анализы (из вены), по результатам которых нам поставили железодефицитную анемию. Уровень железа после приема лекарств не сильно повысился, был в два раза меньше нижней границы нормы. Хотя гемоглобин был совсем немного ниже нормы. Рассказала об этом нашему педиатру, она дала направление на анализ крови из пальца. Как я увидела из результатов, уровень железа там не указан вовсе, только гемоглобин 120. На мой вопрос об уровне железа получила ответ - "Все там нормально". Хотела уточнить, нужно ли нам сдать анализ крови именно на железо, например, в Инвитро?
Я не врач, консультацию вы можете получить, зарегистрировавшись на медицинском форуме. там вас скажут нужно дли сдавать анализы и какие.
3) Из слогов Таха произносит ма-ма (редко, в основном когда плачет), ба-ба-ба практически все время, дя-дя-дя, брр, пуа. Но если ему говорить слоги, то сам не повторяет. Говорит только тогда, когда сам считает нужнымImage Когда прошу взять что-то из известных ему игрушек, поставит их в ряд перед ним, то чаще всего берет верно. Никак не могу понять, случайность ли это или все-таки он из запомнил.Что бы Вы могли посоветовать для речевого и интеллектуального развития? Какой раздел в пособиях Вашего центра мне нужно читать на данном этапе? На что нужно обратить особое внимание сейчас?
Для начала по книге "формирование навыков общения и речи" определите этап на котором вы находитесь. Если вы не можете понять, есть ли понимание речи, как я могу правильно дать вам рекомендации?
4) Еще хотела бы узнать относительно оформления инвалидности. Куда нужно обращаться с этим вопросом?
К своему педиатру.
5) По поводу физического развития - как обучать ребенка переходу из положения сидя в положение стоя? Имеет ли смысл учить его вставать в кроватке, держась за края? если он сидит и ему протянуть руки - то он возьмет их и очень ловко встанет на ножки. Но сам из положения сидя пока не сообразит, как именно это сделать. Как помочь малышу? Какая правильная последовательность действий?
В книге " Формирование навыков двигательного развития"  вся восьмая стадия посвящена ответу на ваш вопрос
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#14

Сообщение Виктория С. » 29 сен 2013, 23:52

Огромное спасибо!
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#15

Сообщение Виктория С. » 30 сен 2013, 15:49

Хотелось бы еще узнать Ваше мнение относительно прививок для детей с СД. У нас только одна - БЦЖ из роддома. Подвержены ли они большим рискам осложнений после прививок, чем обычные дети?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#16

Сообщение polina » 02 окт 2013, 12:27

Виктория С.;31777Хотелось бы еще узнать Ваше мнение относительно прививок для детей с СД. У нас только одна - БЦЖ из роддома. Подвержены ли они большим рискам осложнений после прививок, чем обычные дети?
Добрый день, Виктория. Как вы знаете, я не врач и медицинских рекомендаций я дать не могу.


Ну и с очным врачом советуйтесь. Хорошо, если вы ей распечатаете предложенную вам статью.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#17

Сообщение Виктория С. » 02 окт 2013, 23:46

Спасибо большое, обязательно покажу.
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#18

Сообщение Виктория С. » 20 мар 2014, 18:51

Добрый день.
Нам исполнилось полтора года, а проблема с кормлением встает все острее и острее. Дело в том, что Таха до сих пор не проявляет никакого интереса к пище. Во время кормления открывает рот как будто на автомате, при этом ему все равно, что ему дают. Меня беспокоит вот что:
- ребенок не тянет ничего в рот. Не грызет, не кусает. Соответственно, не умеет жевать. Сейчас я тру все на мелкой терке, блендером не пользуюсь. Стараюсь делать густую консистенцию. Глотает, но жевательных движений не вижу. Все мои попытки дать ему что-то погрызть - яблоко, печенье, грушу, банан, хлеб - тщетны. Если берет сам в руку - выкидывает практически сразу. Пытаюсь положить кусочек за щечку - не открывает рот, поднимает крик, вырывается. Ниблер тоже не признает. Если давать мелкими кусочками - давится, порой даже до рвоты. Сейчас у Тахи 8 зубов, 4 из них малые коренные, как их назвал педиатр.

Вчера во время кормления засунул пальцы в тарелку, я обрадовалась - хоть какой-то интерес, потом помогла немного - думала засунет палец в рот, оближет. Но нет, убрал руку.
При этом очень активно грызет свои пальцы, аж до покраснений. Никаких прорезывателей и тому подобное никогда не держал дольше двух секунд. Повертит, слегка укусит и выбрасывает.
Что мне делать в такой ситуации?
Заранее огромное спасибо за ответ.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 28.09.2025 11:51

#19

Сообщение polina » 20 мар 2014, 23:24

Добрый вечер, Виктория. У меня впечатление, что ваш малыш не голоден, когда вы его сажаете кормить. Голодный ребенок так себя не ведет. Попробуйте увеличить промежуток между приемами пищи, не давайте углеводы, особенно сладкое печенье и сок в перерывами между едой.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Виктория С.
Дети:
Таха
17.09.2012

#20

Сообщение Виктория С. » 22 мар 2014, 13:38

Спасибо большое за ответ.
Перерывы между едой составляют 4-4.5 часа. Между приемами пищи не ест ничего совсем, жидкость тоже не пьет, только гв (например, когда укладываю спать днем). На сколько можно увеличить этот промежуток, чтобы это не было во вред здоровью малыша?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»