девочка 14/11/11

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#41

Сообщение polina » 24 июн 2013, 16:50

Вот и проконсультировались. Я не знаю, как выглядит протест у вашей дочери, но если она сопротивляется, вырывается, кричит и плачет - то делать не нужно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MadamKat
Дети:
Дарья
14.11.2011

#42

Сообщение MadamKat » 24 июн 2013, 18:48

Спасибо за совет, все так как вы сказали: сопротивляется, вырывается, кричит и плачет. Тогда такой вопрос когда делают ребенку массаж тела, уколы, таблетки дают, то он тоже плачет, это же не значит что делать не надо? И я сомневаюсь что она не будет плакать через год или два. Массаж языка он вообще что дает?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#43

Сообщение polina » 24 июн 2013, 20:52

Массаж тела нигде в цивилизованных странах не делают в таком зверском виде, как у нас. Всегда это гимнастика активного типа (Бобат терапия, метод, Питё, ОДН терпапия), которая близка к игротерапии и вызывает у ребенка радость и удовольствие, потому что это обучение, а не лечение. Одновременно с этим рекомендуют материнский массаж, который основан на игре, взаимодействии и общении.
А что касается сравнения стимуляции двигательного развития с уколами , то можно сравнить еще и с операцией и довести все до абсурда. Но можно понимать, что впереди у ребенка много лет обучения и насилие недопустимо.
Это к сведению. Решение принимать вам
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MadamKat
Дети:
Дарья
14.11.2011

#44

Сообщение MadamKat » 25 июн 2013, 12:54

Значит вы считаете что массаж не нужно делать никакой?
Аватара пользователя
MadamKat
Дети:
Дарья
14.11.2011

#45

Сообщение MadamKat » 25 июн 2013, 12:59

А как же быть с высунутым языком? А еще я знаю что многие дети с синдромом не разговаривают в пять-шесть лет, или очень плохо говорят, здесь как быть им тоже массаж языка не нужен?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#46

Сообщение polina » 25 июн 2013, 16:26

А как же быть с высунутым языком?
Книги-то почитайте на досуге. Image   Они написаны специально для родителей.  Исправление положения языка с помощью кормления  описано давно и подробно.
А еще я знаю что многие дети с синдромом не разговаривают в пять-шесть лет, или очень плохо говорят, здесь как быть им тоже массаж языка не нужен?
Ошибочно думать, что развитие речи   целиком зависит от движений языка.
В основе речи лежит общение, умение, желание что-то сообщить собеседнику. Умение повторить действие, звук, слово. Умение слушать и понимать речь итд. Как раз те дети, чьи родители увлекались только механическим подходом к формированию речи (массаж рта, развитие мелкой моторики),  и не умеют говорить. Нельзя вспомогательные средства считать первоочередными и единственными.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MadamKat
Дети:
Дарья
14.11.2011

#47

Сообщение MadamKat » 26 июн 2013, 12:59

Я не специалист и поэтому не могу считать или не считать что речь целиком зависит от движений языка. Книги читала, но я не помню чтобы там было написано про исправление положения языка с помощью кормления, или я не там смотрела? А вот про массаж органов артикуляции, развитие мелкой моторики как раз и написано в книге "Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна" стр. 80.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#48

Сообщение polina » 26 июн 2013, 15:52

Безусловно, я понимаю, что вы не специалист. именно с учетом этого и созданы книги для родителей.
Книги четко структурированы и эффективны лишь в том случае, если используются не выборочно, а полностью все разделы.
Теперь перейдем к книге,  на которую вы ссылаетесь, а именно,  "формирование навыков общения и речи". Вначале обратимся к главе 1. Общение и речь вашего малыша.  
Особенно обратим внимание на  раздел  "Что нужно, чтобы ребенок захотел говорить" стр 10
Далее,  в  начале каждого этапа развития дается характеристика наиболее важных условий для развития общения и речи.  Там много говорится и о взаимодействии и общении. а также и о роли кормления.
Кроме того, в каждом из разделов приведены ссылки на приложения, которые расширяют материал каждого раздела.
Что касается конкретного вопроса,  существует  приложение 4. "Организация кормления". в этом приложении в разделе, "введение прикорма" подробно описано, как с помощью правильного использования ложки  формируется смыкание губ, положение языка, правильные боковые движения языка.
Кроме этого, важны и следующие приложения:

Закономерности развития речи детей раннего возраста Приложение 1.
Развитие активной речи - приложение 2
Развитие понимания речи - Приложение 3
 Таким образом, кроме приложений  5 и 6 есть и другие, которые я не случайно разместила перед ними, в порядке  их значимости для развития речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
MadamKat
Дети:
Дарья
14.11.2011

#49

Сообщение MadamKat » 27 июн 2013, 13:03

Полина, я вас поняла.
Прил. 4 данной книги мы уже давно прошли (в смысле научились есть как обычный взрослый человек), но тем не менее рот остается открытым, и язык высунут наружу. Также любую твердую пищу моя дочь держит в руке, откусывает, жует и глотает.
Прил. 1: нам сейчас 1год. 7 мес. - все понимает, но практически ничего не говорит (кроме звуков)
Прил. 2, 3 и др. делаем как там написано (по мере возможности)
Просто я про массаж стала спрашивать именно из-за высунутого языка.............
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 26.09.2025 19:27

#50

Сообщение polina » 27 июн 2013, 17:38

Про массаж я вам ответ уже дала. Дальше на ваше усмотрение.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»