Ксения, 06.02.2013

Ответить
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#81

Сообщение Светлана Сумленная » 09 ноя 2015, 18:03

Здравствуйте, Надежда!
Альбом делаем! буквально вот в эти дни лягушка у нас появилась - ва. проскальзывают га и да, но еще их не "уловили". будем работать!
Чудесно)
В основном играем так - перед ней лежат картинки, я ей протягиваю - говорю, например - "вот мяч. где мяч? или - где такой же?" - она сначала осматривает все картинки, потом берет и кладет сверху. еще и пальчиком поправляет, чтобы ровненько было. Но и если 3 пары одинаковых картинок лежит, все равно берет и кладет на такую же.
Очень правильно играете), молодцы!
Вот еще такой у меня вопрос - про мотивацию. 
И есть желание у меня много с Ксюшей чего делать, и дидактических материалов много, и пособий. но как на практике выходит? Дорожку построим на столе - все, сразу кирпичики надо выкинуть. за стол сели заниматься - срочно надо убежать, не хочу заниматься. пробуем лепить - все летит за спину. что бы не затеяли, либо не получается, либо не наполовину. очень редко получается от и до. Я делала по-всякому - и четкой структуры "начало занятия, само занятие, завершение", и сначала развлекались стишками, чтобы "усидеть" на месте, и сама с собой играла, чтобы Ксюша смотрела и сама пришла... Как вызвать желание заниматься?? 
На стульчике вообще не сидит. на занятие приезжаем - все сидят, здороваются, Ксюша сядет - 10 секунд посидит и вырывается. а если удерживать (что на занятии, что дома) - сразу назад валится и кричит. Очень напрягает этот момент, что нет ни капли усидчивости.
Надежда, многие родители сталкиваются с такими вопросами по мотивации. Часто родители предлагают ребенку игры, в которые сами считают нужным поиграть. Понаблюдайте за Ксюшей, какие игры, действия у Ксюши вызывают восторг. Начинать нужно именно с этих игр. Например, малыш любит играть с водой- вылавливайте из воды шарики. Кидайте в воду разных зверушек, озвучивая кто идет мыться. Прячьте в  фольгу разные маленькие игрушки, пусть Ксюша их находит. Для ребенка в этом возрасте нет занятий, есть игры, в которые можно играть на полу или за столом. Надежда, напишите, во что Ксюша любит играть или какие предметы ее интересуют, я попробую Вам подсказать варианты игр с этими предметами.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#82

Сообщение Надежда Ортянова » 09 ноя 2015, 22:20

Добрый вечер, Светлана!
Часто родители предлагают ребенку игры, в которые сами считают нужным поиграть.
Я думаю, мы ориентируемся на рекомендации - ребенок должен и сортировать, и строить, и все на свете показывать. Конечно, есть желание этому научить Image. Вроде и стараешься поинтереснее сделать, а все равно не то.
Надежда, напишите, во что Ксюша любит играть или какие предметы ее интересуют, я попробую Вам подсказать варианты игр с этими предметами.
Спасибо!
Вот что Ксюша любит:
1. Мяч - каждый день то кидаем, то пинаем, то катаем. особых других игр с мячом нет
2. контейнер с фасолью - любит в нем сидеть и ковыряться. Как я использую  - иногда что-нибудь закапываю; насыпаем в ведерко; учимся пересыпать из одной емкости в другой; тренируем пинцетный захват - я ей протягиваю фасолинку, она берет двумя пальчиками; читаю за фасолью сказки или слушаем классику.
3. Ванная комната- любит воду, набираю в ванную воду с пеной, стоит и ковшом зачерпывает и выливает. пробовала кидать шарики, чтобы вылавливать - не нравится. и пробовали отдельно играть с пеной (для бритья), категорически не нравится.
4. стаканчики - любит собирать в тазик, бегает с ними, высыпает/собирает, вкладывает друг в дружку, потихоньку башенки собираем
Вот самые любимые занятия. с игрушками обращается так - сначала поцелует, потом кинет. я периодически играю с куклой, чтоб она понаблюдала - но сама еще пока не проявляет к ней интереса. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#83

Сообщение Светлана Сумленная » 11 ноя 2015, 19:24

Здравствуйте, Надежда!
Вот что Ксюша любит:
1. Мяч - каждый день то кидаем, то пинаем, то катаем. особых других игр с мячом нет
Попробуйте сделать из хаотичной игры- организованную:
сбивайте кегли
кидайте мяч в корзину,коробку, в кольцо, Ксюшу ставьте на табуретку, стул
прокатывайте мяч под стулом, стул можно накрыть платочком (мячик пропал-с другой стороны нашелся)
скатывайте мяч с наклонной поверхности (гладильной доски)
В каждой из этих игр есть цепочка действий, это очень организует малышей.
2. контейнер с фасолью - любит в нем сидеть и ковыряться. Как я использую  - иногда что-нибудь закапываю; насыпаем в ведерко; учимся пересыпать из одной емкости в другой; тренируем пинцетный захват - я ей протягиваю фасолинку, она берет двумя пальчиками; читаю за фасолью сказки или слушаем классику.
Фасоль можно втыкать в тесто или пластилин, очень нравится детям. Фасоль пусть Ксюша сама берет со стола.
Можно сделать в пищевом пластиковом контейнере дырки, диаметром около 1 см., опускайте в дырочки фасоль.
Можно положить фасоль в миску и красить ее разными красками
Ванная комната- любит воду, набираю в ванную воду с пеной, стоит и ковшом зачерпывает и выливает. пробовала кидать шарики, чтобы вылавливать - не нравится. и пробовали отдельно играть с пеной (для бритья), категорически не нравится.
Возьмите два пластиковых контейнера,в одном покрасьте воду в желтый цвет, наблюдайте как вода приобретает новую окраску. В другом контейнере- в красный. Если волнуетесь, что Ксюша сразу будет разливать воду , закройте контейнеры крышками, в которых сделаны прорези (как в копилках). Вырежьте из цветной бумаги или клеенки, канцелярских папок рыбок 2 цветов(желтых, красных), опускайте рыбок в контейнеры, сортируя по цвету. Не забывайте сами тоже эмоционально играть, Ксюша должна видеть, что маме это нравится).
Можно купить воронки и высыпать через них рис, пшено. Спринцовкой можно переливать воду.
В магнитные рыбки с удочкой тоже можно играть в воде.
4. стаканчики - любит собирать в тазик, бегает с ними, высыпает/собирает, вкладывает друг в дружку, потихоньку башенки собираем
Можно прятать по стаканчики предметы, потом искать.
Можно ловить мячики стаканчиками.
Делайте куличики или печенье с помощью стаканчиков.
Наливайте в стаканы воду из лейки (игра на координацию).
Попробуйте)
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#84

Сообщение Надежда Ортянова » 19 ноя 2015, 11:01

Здравствуйте, Светлана! 
Спасибо за идеи, все пробуем. Пока особо не о чем отчитываться, но после успехов обязательно напишу. 
Вот еще такой вопрос:
Разучиваем стишки с движениями. Ксюша быстро схватывает - буквально до 5 раз повторяем, и она уже делает нужные движения (стишки пока несложные). 
Но вот в чем загвоздка - например, в стишке 4 движения (Чижик-пыжик, где ты был? я на речке руки мыл. Ветер дунул, я упал! в луже руки замарал). Ксюша быстренько запоминает 2 движения из 4 и все. Сколько потом не повторяем, оставшиеся движения так и не приходят к Ксюше. нормально ли это? и как быть?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#85

Сообщение Светлана Сумленная » 19 ноя 2015, 22:58

Здравствуйте, Надежда!
Разучиваем стишки с движениями. Ксюша быстро схватывает - буквально до 5 раз повторяем, и она уже делает нужные движения (стишки пока несложные). 
Но вот в чем загвоздка - например, в стишке 4 движения (Чижик-пыжик, где ты был? я на речке руки мыл. Ветер дунул, я упал! в луже руки замарал). Ксюша быстренько запоминает 2 движения из 4 и все. Сколько потом не повторяем, оставшиеся движения так и не приходят к Ксюше. нормально ли это? и как быть?
Быстро запоминает). Надежда,  песенки,стихи с движениями хороши тем, что можно повторять и разучивать жесты, которые могут пригодиться в общении. Ксюша, вероятно, быстрее запоминает понятные и знакомые движения-жесты. Если в песенках встречаются движения, которые не очень значимы в использовании, то их можно и пропустить. Если жест часто встречается в коммуникации , то его можно использовать и в песенках и в жизни, постепенно жест станет понятным и знакомым Ксюше. Не забывайте, что разучивание новых стихов, песенок должно быть забавной, повторяющейся игрой))
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#86

Сообщение Надежда Ортянова » 08 дек 2015, 11:04

Cветлана,  здравствуйте! я к Вам с новыми вопросами. 
 Не забывайте, что разучивание новых стихов, песенок должно быть забавной, повторяющейся игрой))
Я  стараюсь, чтобы это было игрой. Если честно, я совсем уже запуталась...
Мне кажется, что Ксюша ничему не хочет учиться - все новое отвергает. Либо протестующие возгласы, либо просто - в руку и выкидывает. за что бы новое не брались - все так. Если делаем что-то с пластилином, тестом, красками - 30 секунд (как раз на осознание, что ей это не нравится) - и все летит, мнется, рвется. конечно, меня это очень расстраивает и огорчает. планируешь какие-то занятия, выдумки (максимально приближенные к игре) - а все вхолостую. Ей бы все бегать, раскидывать. Были на индивидуальных консультациях в в СПб в  Институте раннего вмешательства. Психологический возраст нам обозначили как полтора года. На него ориентироваться. И по сути, я-то хочу вкладываться, но до их пор не понимаю, что я делаю не так, не могу найти ниточку, за который распутать клубок. Обидно то, что она действительно быстро понимает многие новые вещи, но как вызвать желание учиться чему-то новому - не  знаю. или я многого хочу? но время идет, за последнее длительное время никаких подвижек...
Светлана, может быть, порекомендуете что-нибудь почитать? что делать? Какое-то  сомнение и разочарование в себе, что никак не могу разгадать ребенка.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#87

Сообщение Светлана Сумленная » 09 дек 2015, 19:45

Здравствуйте, Надежда!
Я  стараюсь, чтобы это было игрой. Если честно, я совсем уже запуталась...
Мне кажется, что Ксюша ничему не хочет учиться - все новое отвергает. Либо протестующие возгласы, либо просто - в руку и выкидывает. за что бы новое не брались - все так. Если делаем что-то с пластилином, тестом, красками - 30 секунд (как раз на осознание, что ей это не нравится) - и все летит, мнется, рвется. конечно, меня это очень расстраивает и огорчает. планируешь какие-то занятия, выдумки (максимально приближенные к игре) - а все вхолостую. Ей бы все бегать, раскидывать. Были на индивидуальных консультациях в в СПб в  Институте раннего вмешательства. Психологический возраст нам обозначили как полтора года. На него ориентироваться. И по сути, я-то хочу вкладываться, но до их пор не понимаю, что я делаю не так, не могу найти ниточку, за который распутать клубок. Обидно то, что она действительно быстро понимает многие новые вещи, но как вызвать желание учиться чему-то новому - не  знаю. или я многого хочу? но время идет, за последнее длительное время никаких подвижек...
Светлана, может быть, порекомендуете что-нибудь почитать? что делать? Какое-то  сомнение и разочарование в себе, что никак не могу разгадать ребенка.
Надежда, а как обстоят дела с ролевыми играми? Качать и укладывать куклу спать, купать малыша, играть с кукольной посудой, лечить куклу, мишку и т.д. Это основа взаимодействия в деятельности. Получается вместе эмоционально играть в эти игры? На время отойдите от академических занятий за столом. Нужно наладить совместную деятельность с Ксюшей. Может  этот этап прошел незаметно и стоит к нему вернуться?
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#88

Сообщение Надежда Ортянова » 09 дек 2015, 20:17


Добрый вечер, Светлана!
а как обстоят дела с ролевыми играми?
К сожалению, здесь нам нечем похвастаться. Ксюша не проявляет к этому интереса - я играю с куклой, она либо равнодушна,  либо ее отталкивает. Любых других зверей поприветствует- поцелует, и все, на этом интерес заканчивается. периодически я снова беру куклу, смотрю - изменилось ли отношение? Но все никак не движется дело. Единственный момент, когда едим и рядом какая-нибудь игрушка, я говорю: "ну раз Ксюша не ест, собачке отдадим - посмотри, она кушать хочет", Ксюша сразу все съедает. Эмоционально мы играем в мяч, рушим башни, складываем разбросанное в ящик, шумим (муз инструменты, книжки), качаемся на качели, бегаем за котом.  
И еще вопрос такой. Нормально ли, что у нее нет каких-либо любимых вкусняшек? Ксюша практически безразлична к еде, даже к тому, что дети обычно выклянчивают - печенье, конфеты (даем мармелад живые конфеты). Блины только впечатлили после первого раза, второй раз пока еще не пробовала давать. 
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#89

Сообщение Светлана Сумленная » 11 дек 2015, 16:47

Здравствуйте, Надежда!
К сожалению, здесь нам нечем похвастаться. Ксюша не проявляет к этому интереса - я играю с куклой, она либо равнодушна,  либо ее отталкивает. Любых других зверей поприветствует- поцелует, и все, на этом интерес заканчивается. периодически я снова беру куклу, смотрю - изменилось ли отношение? Но все никак не движется дело. Единственный момент, когда едим и рядом какая-нибудь игрушка, я говорю: "ну раз Ксюша не ест, собачке отдадим - посмотри, она кушать хочет", Ксюша сразу все съедает. Эмоционально мы играем в мяч, рушим башни, складываем разбросанное в ящик, шумим (муз инструменты, книжки), качаемся на качели, бегаем за котом.  
Может быть с мягкими игрушками лучше получится? Посуда обычно всем нравится, в чайник можно налить воды, в тарелки можно положить настоящие кусочки еды, это интересно).
Эмоционально мы играем в мяч, рушим башни, складываем разбросанное в ящик, шумим (муз инструменты, книжки), качаемся на качели, бегаем за котом
Продумайте эти игры с точки зрения наличия элементов подражания. Вы кидаете мяч в корзинку-передаете мяч Ксюше. Можно играть наоборот, Вы подражаете действиям Ксюши.  Из перечисленных Вами игр подходят для подражания действий все, кроме качания на качелях и бег за котом.
Мяч кидаем в корзинку или прокатываем под воротами.
Башню рушим только тогда, когда построили.
В ящик складываем по просьбе-положи мяч,положи куклу, положи кубик и т.д
С муз. инструментами играем по очереди.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»