Ксения, 06.02.2013

Ответить
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#61

Сообщение Надежда Ортянова » 03 июл 2014, 19:51

Светлана, здравствуйте! спасибо за оперативный ответ.
Света С;36767
Умеет ли Ксюша доставать предметы по одному (из того же кувшина или из коробки)?
Да, умеет, достает. Но вот сама класть отказывается. Но еще такой момент - если ей очень что-то нравится, увлечена игрушкой, я кладу эту игрушку в коробочку - и внимание сразу переключается на коробку, а не на то, чтобы достать из нее ту игрушку.
Сегодня на улице был интересный момент - гуляли со знакомыми, и мальчик - Ксюшин ровесник - шел и сел на дорогу. Ксюша стояла рядом со мной, но посмотрела на него - и тоже села. Это первый раз, когда она подражала кому-то, до этого ни в какую. и за мной действия повторять не хочет((
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#62

Сообщение Светлана Сумленная » 05 июл 2014, 22:04

Надежда, здравствуйте!
Да, умеет, достает. Но вот сама класть отказывается.
Надежда, попробуйте продумать игру на опускание предметов в емкость с результатом. Например, Ксюша кидает шарик и он падает в воду (подойдут пластиковые бутылки от воды со срезанным горлышком, для безопасности нужно края бутылки заклеить пластырем или скотчем). Есть игрушки,где при опускании шариков раздается музыка. Попробуйте Ксюше дать ложки , которые можно складывать в железную кастрюлю, обычно малышам нравится играть в настоящие "мамины" игрушки. Не забывайте хлопать, если получилось положить предмет в емкость- это тоже результат игрыImage. Бывает, что малышам сложно раскрыть ладошку, чтобы опустить предмет, тогда достаточно погладить руку  по тыльной стороне. Пробуйте, пишите как получается.
Но еще такой момент - если ей очень что-то нравится, увлечена игрушкой, я кладу эту игрушку в коробочку - и внимание сразу переключается на коробку, а не на то, чтобы достать из нее ту игрушку.
Это правильная реакция девочки на ваше действие. Когда нам дарят подарок в красивой коробке, мы тоже сначала коробочку рассматриваемImage Учите Ксюшу находить предмет к коробках. Отлично для этого подходят матрешки, в которые можно прятать что-то интересное и находить.  Будет интересно, если сначала потрясете коробочку (или матрешку) со словами : "Что там?" .
   Сегодня на улице был интересный момент - гуляли со знакомыми, и мальчик - Ксюшин ровесник - шел и сел на дорогу. Ксюша стояла рядом со мной, но посмотрела на него - и тоже села. Это первый раз, когда она подражала кому-то, до этого ни в какую. и за мной действия повторять не хочет((
Быстрый ответ на это сообщение
В этом возрасте детям интересно наблюдать за сверстниками, подражать, повторять за ними. Молодцы, что гуляете в компанииImage.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#63

Сообщение Надежда Ортянова » 30 июл 2014, 13:33

Добрый день, Светлана!
вот какие у нас новости: Ксюша поняла, что можно вещи бросать во что-нибудь. правда, от усердия у нее не всегда получается - например, опускает руку с шариком в коробку, а потом вытаскивает и отпускает, шарик в коробку не попадает. но мы тренируемся!
Еще Ксю научилась вставать у опоры - у дивана,  у стенки.  делает 2-4 ползка на четвереньках, потом опять плюхается на живот. я ей делаю препятствия, но пока все равно с четвереньками туговато. очень много времени проводим на улице, поэтому дома занимаемся меньше, чем раньше.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#64

Сообщение Светлана Сумленная » 01 авг 2014, 01:01

Надежда, здравствуйте!
Ксюша поняла, что можно вещи бросать во что-нибудь. правда, от усердия у нее не всегда получается - например, опускает руку с шариком в коробку, а потом вытаскивает и отпускает, шарик в коробку не попадает. но мы тренируемся!
Надежда, помогайте Ксюше раскрывать ладошку, когда она подносит шарик к отверстию , достаточно погладить руку по тыльной стороне (повторюсь).
Еще Ксю научилась вставать у опоры - у дивана, у стенки.
Молодец! Можно начинать тренироваться ходить вдоль опоры приставным шагом.
делает 2-4 ползка на четвереньках, потом опять плюхается на живот. я ей делаю препятствия, но пока все равно с четвереньками туговато. очень много времени проводим на улице, поэтому дома занимаемся меньше, чем раньше.
Постепенно все получится.
очень много времени проводим на улице, поэтому дома занимаемся меньше, чем раньше.
На улице тоже много всего интересного и полезногоImage.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#65

Сообщение Надежда Ортянова » 24 сен 2014, 10:11

Светлана, добрый день!
У нас много новостей, самая главная - Ксюше сняли трахеостому!!!! были опасения по поводу голоса, но слава Богу, они не оправдались - голос звонкий, громкий, звуков пока немного, периодически проскальзывают слоги - ва, ма, ха.
вещи в коробку она научилась бросать, даже с двух рук сразу, но до шариков и сортера пока дело не дошло, работаем над этим вопросом. катаем мячик, бросаем, из кроватки брасает и машет "дай" - но это единственное, на что она просит. Еще когда хочет кушать, хватается за живот - такой сигнал появился.
С едой дела тоже прогрессируют - ест с ложки, тьфу-тьфу, не плюется больше, только вечернюю кашу перед сном с бутылки. с чашкой пока практически не продвинулись - больше месяца лежали в больнице, там ничего не получалось, дома работаем над этим. Сама к ложке не тянется пока, не проявляет желания есть самостоятельно, только норовит тарелку скинуть!
Встает к опоре - дивану, столу, кроватке, зеркалу, к стене, но ходит пока только вдоль дивана.
Мы были в институте раннего вмешательства в СПб, Ксюшу смотрели педагог и физио терапевт. Педагог сказала, что потенциал хороший, некоторые вещи с ходу повторяет, над некоторыми надо трудиться. внимательная, впитывает как губка, что скорее даже, что отставание обосновано длительной болезнью, работы много, но результат будет. По заключению физио терапевта, у Ксюши проблемы с равновесием - из-за этого она пока не может самостоятельно стоять и ходить. Какие упражнения Вы порекомендуете для тренировки?
И хотелось бы рассказать про забавный случай - разучили с Ксюшей артистический номер. я ей пою песенку: далеко, далеко, на лугу пасутся КО.. кони! в этот момент Ксюша машет головой - нет, не кони! аналогично и с козами - машет головой - нет, не козы!! а вот на коров учимся хлопать в ладоши, пока с моей помощью, она довольная, как маленький слоненок Image
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#66

Сообщение Светлана Сумленная » 24 сен 2014, 13:03

Здравствуйте, Надежда!
У нас много новостей, самая главная - Ксюше сняли трахеостому!!!! были опасения по поводу голоса, но слава Богу, они не оправдались - голос звонкий, громкий, звуков пока немного, периодически проскальзывают слоги - ва, ма, ха.
Очень рада за Ксюшу, и слоги такие сложные!
вещи в коробку она научилась бросать, даже с двух рук сразу, но до шариков и сортера пока дело не дошло,
Очень хороший навык класть предметы в определенное место. Уже можно брать сортер, заклеивать все отверстия пластырем , оставить только круг, предлагайте Ксюше только шарики, пусть она их учится класть в круглое отверстие.
С едой дела тоже прогрессируют - ест с ложки, тьфу-тьфу, не плюется больше, только вечернюю кашу перед сном с бутылки. с чашкой пока практически не продвинулись - больше месяца лежали в больнице, там ничего не получалось, дома работаем над этим. Сама к ложке не тянется пока, не проявляет желания есть самостоятельно, только норовит тарелку скинуть!
Умеет ли Ксюша есть еду руками? Есть ли у Ксюши желание залезть в вашу тарелку и попробовать, что ест мама?Image
Встает к опоре - дивану, столу, кроватке, зеркалу, к стене, но ходит пока только вдоль дивана.
Очень хорошо. Ходьба вдоль дивана уже уверенная?
По заключению физио терапевта, у Ксюши проблемы с равновесием - из-за этого она пока не может самостоятельно стоять и ходить. Какие упражнения Вы порекомендуете для тренировки?
Проблемы с равновесием есть у всех детей с синдромом. Умеет ли Ксюша ходить за одну ручку? За две руки водить нельзя. Напишите как Ксюша передвигается с вашей помощью.
И хотелось бы рассказать про забавный случай - разучили с Ксюшей артистический номер. я ей пою песенку: далеко, далеко, на лугу пасутся КО.. кони! в этот момент Ксюша машет головой - нет, не кони! аналогично и с козами - машет головой - нет, не козы!! а вот на коров учимся хлопать в ладоши, пока с моей помощью, она довольная, как маленький слоненок
МолодецImage!
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#67

Сообщение Надежда Ортянова » 02 ноя 2014, 13:38

Добрый день, Светлана!
Опять долгое время не появлялись на форуме, но тем не менее, все рекомендации соблюдали, результаты есть.
сначала про еду:
Умеет ли Ксюша есть еду руками? Есть ли у Ксюши желание залезть в вашу тарелку и попробовать, что ест мама?

нет, у Ксюши совсем нет интереса - ни руками (только залезть в тарелку и размазать по столу), ни ложкой - выкидывает и ложку, и тарелку. когда мы едим, то в рот заглядывает, я в этот момент ее тоже кормлю ее пищей, но дальше дело не идет. сейчас во время кормления вкладываю ложку ей в руку, зачерпываю и тяну в рот - ротик с удовольствием открывает, хватает на 10-20 зачерпываний и все, потом выгибается, недовольничает. с чашкой маленький прогресс, что в рот при наклоне попадает, то сглатывает, но сама еще не затягивает губками. к сожалению, давится от непротертой пищи, иногда только вермешелевый суп разминаю вилкой, и кукурузные шарики размусолит и поест. еда - очень больная для нас тема, совсем слабое звено(((
Очень хорошо. Ходьба вдоль дивана уже уверенная?  

вдоль дивана и вдоль стенки ходит уверенно, и сейчас уже может пройти между мной и бабушкой - бежит до 8-10 шагов, но чаще меньше (мы садимся друг на против друга, от меня бабушка ее зовет, потом наоборот). стоит секунд 10, потом заваливается. и сама без опоры пока не встает.
 Умеет ли Ксюша ходить за одну ручку? За две руки водить нельзя. Напишите как Ксюша передвигается с вашей помощью.  

за одну руку умеет. если честно, то мы как раз за две руки и водили, но потом стали в основном только за бедра держать или за одну руку.
Еще мы нашли логопеда-дефектолога, сейчас в основном только как дефектолог занимается.
Ксюша научилась ставить башенку из 3 кубиков, нравится вынимать из деревянных рамок-пазлов вкладыши, и хорошо идут звуковые упражнения, и песенки, и если прячем музыкальную игрушку - находит.
проблемы с указательным жестом, никак не показывает, на вопрос "где?" - ничего не показывает. на себе не показывает нос, глаза, рот  - хотя на остальных все правильно потрогает.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#68

Сообщение Светлана Сумленная » 02 ноя 2014, 19:00

Здравствуйте, Надежда!
нет, у Ксюши совсем нет интереса - ни руками (только залезть в тарелку и размазать по столу), ни ложкой - выкидывает и ложку, и тарелку. когда мы едим, то в рот заглядывает, я в этот момент ее тоже кормлю ее пищей, но дальше дело не идет. сейчас во время кормления вкладываю ложку ей в руку, зачерпываю и тяну в рот - ротик с удовольствием открывает, хватает на 10-20 зачерпываний и все, потом выгибается, недовольничает. с чашкой маленький прогресс, что в рот при наклоне попадает, то сглатывает, но сама еще не затягивает губками. к сожалению, давится от непротертой пищи, иногда только вермешелевый суп разминаю вилкой, и кукурузные шарики размусолит и поест. еда - очень больная для нас тема, совсем слабое звено(((
Все педагоги уверены в том, что если ребенок не ест руками, он просто не голодный. Иногда приходится пропустить кормление, чтобы ребенок проявил самостоятельность в еде. Старайтесь сажать Ксюшу за ваш стол, обычно, все малыши тянутся к тарелкам мамы и папы.
вдоль дивана и вдоль стенки ходит уверенно, и сейчас уже может пройти между мной и бабушкой - бежит до 8-10 шагов, но чаще меньше (мы садимся друг на против друга, от меня бабушка ее зовет, потом наоборот). стоит секунд 10, потом заваливается. и сама без опоры пока не встает.
Уже большие результаты в ходьбеImage
проблемы с указательным жестом, никак не показывает, на вопрос "где?" - ничего не показывает. на себе не показывает нос, глаза, рот - хотя на остальных все правильно потрогает
Вопрос "Где?" очень абстрактный для детей и часто непонятный, что нужно сделать. Лучше говорить--  покажи, дай -эти глаголы предполагают действия и понятны малышам. Берет ли Ксюша мелкие предметы 2-3 пальцами? Как нажимает кнопки в музыкальных играх- пальчиком или ладошкой?
на себе не показывает нос, глаза, рот - хотя на остальных все правильно потрогает.

Еще не достаточно развита ориентировка в собственном теле, пусть на игрушках показывает сама, а на Ксюше пока вы. Покажи, где у мишки нос? Ксюша покажет на игрушке, вы тут же показываете нос у девочки.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Надежда Ортянова
Последний визит: 21.09.2022 11:12
Дети:
Ксения
06.02.2013

#69

Сообщение Надежда Ортянова » 02 ноя 2014, 19:16

Старайтесь сажать Ксюшу за ваш стол, обычно, все малыши тянутся к тарелкам мамы и папы.
Обычно она сидит на своем стульчике для кормления (со столиком), но он придвинут вплотную к столу. попробуем тогда отстегнуть ее столик, чтобы получалось за общим столом.
Берет ли Ксюша мелкие предметы 2-3 пальцами? Как нажимает кнопки в музыкальных играх- пальчиком или ладошкой?
да, 2-3 пальцами берет, фасолью тренируемся, мозаикой с пластиковыми выпуклыми "грибочками". кнопки нажимает большим пальцем - пока ни в какую не переучивается на указательный, и диск крутим, и я ее пальчиком "орудую".
Кстати, еще неожиданный успех с другой стороны - специально пока не учили проситься на горшок, сажаю после сна, после прогулки, перед и после еды, а тут несколько раз подползала к горшку, просилась. пока она очень часто ходит в туалет (писает по 20 раз на дню), поэтому просто часто стараюсь сажать на горшок, ходит пока в подгузнике.
и еще вопрос по сну - еще со времен болячек и больниц она засыпала только с укачиванием на руках, и сейчас она сама не засыпает, мается, крутится, все равно приходится брать и укачивать. ей уже это самой в тягость. как нужно отучать от укачиваний?
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#70

Сообщение Светлана Сумленная » 05 ноя 2014, 15:33

Здравствуйте, Надежда!
Обычно она сидит на своем стульчике для кормления (со столиком), но он придвинут вплотную к столу. попробуем тогда отстегнуть ее столик, чтобы получалось за общим столом.
Да, лучше сделать так, чтобы у Ксюши была возможность доставать еду руками.
да, 2-3 пальцами берет, фасолью тренируемся, мозаикой с пластиковыми выпуклыми "грибочками". кнопки нажимает большим пальцем - пока ни в какую не переучивается на указательный, и диск крутим, и я ее пальчиком "орудую".
Часто дети нажимают кнопки  большим пальцем, это тоже вариант указательного жеста, но тренируйтесь переходить  на указательный  палец.
Кстати, еще неожиданный успех с другой стороны - специально пока не учили проситься на горшок, сажаю после сна, после прогулки, перед и после еды, а тут несколько раз подползала к горшку, просилась. пока она очень часто ходит в туалет (писает по 20 раз на дню), поэтому просто часто стараюсь сажать на горшок, ходит пока в подгузнике.
Для формирования осознанного  навыка нужно  совсем  отказаться от памперсов, чтобы Ксюша каждый раз чувствовала мокрые штанишки. Попробуйте, показывает ли Ксюша на мокрые колготки?
и еще вопрос по сну - еще со времен болячек и больниц она засыпала только с укачиванием на руках, и сейчас она сама не засыпает, мается, крутится, все равно приходится брать и укачивать. ей уже это самой в тягость. как нужно отучать от укачиваний?
Попробуйте  ложиться рядом с доченькой. Здесь нужно проявить настойчивость и постоянство, если вы решились укладываться без укачиваний. Конечно, Ксюше это не сразу понравится.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»