Мишенька родился 23 июля 2011 года
- Бойчук Екатерина
-
Дети:
Михаил
23.07.2011
#1 Мишенька родился 23 июля 2011 года
Добрый день. Меня зовут Екатерина. 23 июля 2011 года в нашей семье родился долгожданный малыш Миша. Сейчас ему 7 месяцев и у меня возникли вопросы как действовать дальше, что делать? Я не могу понять, может я делаю что то не так. Если оценивать по книге "Малыш с СД" то мы находимся на 3 этапе и по моему мнению уже давно. По моим оценкам мы на 3 этап перешли в 4 месяца и как будто на нем остановились.
Расскажу что мы умеем. Мишаня улыбается, пытается смеяться (тихонько и непродолжительно), визжит от восторга, гулит, но редко (по настроению) и это похоже больше на какой то "скрип" и в основном произносит гласные звуки аааа, ээээ, уууу или гуууу, геее. Следит за игрушками и мной ( я для него самая лучшая игрушка музыкальная) с разных сторон, поворачивается на звук погремушки, ищет взглядом, переводит взгляд с одной игрушки на другую, если ими греметь, очень хорошо различает интонацию. Уверенно держит голову, опирается на предплечья, поворачивает копус в сторону лежа на животе, если видит что-то интересное, подтягивается за ручки и присаживается, сидим с поддержкой, стоит на ножках с поддеркой непродолжительное время, поднимает ножки вверх и удерживает почему-то только правую ногу, берет игрушки, но не всегда тянется, приходится подность к ручкам и ждать какое-то время, чтобы он потянулся за ней. Захват слабый если даю твердые предметы (кубики, что-то квадратное или круглое). Может схватить магкое или погремушки с удобными для захвата ручками. Миша не так давно начал пытатся переворачиваться со спины на живот, это делает редко и своим особым методом, поднимает ноги вверх, в этом положении поворачивается на бок, а дальше с прямыми ногами пытается перевернутся, иногда получается. Не могу с этим ничего поделать, стимулирую ротацию и перевороты в правельных позициях, а он делает как ему удобно. До этого переворачивались только с моей помощью, причем проблема была повернутся на бок, далее он все делает сам, без моей помощи. С живота на спину не переворачивается, только с моей помощью. Лежа на животике не тянется за игрушкой, а находится только в нескольких позах. Либо опирается на прямые ручки, высоко поднимая грудку, либо в позе ласточки приподнимая руки и ножки или когда устает, голову опускает вниз, уткнувшись носом в коврик. Так как ручкой не тянется к игрушке я сама беру его ручку и тянусь за игрушкой, показывая и рассказываю как это делать, он ее захватывает и показываю как ее трясти. При этом Мишаня в позе ласточки пожет взять игрушку, если я ее поднесу к ручке и потрясти погремушку непродолжительное время. Не любит, когда я подкладываю ему валик под грудку, так как, когда он устает ему обязательно нужно уткнутся носом в коврик, а с валиком это сделать проблематично и он начинает капризничать. А устает Мишаня быстро в позе ласточки.
Очень нужна ваша помощь. Меня беспокоит:
1. Перевороты со спины на живот и обратно, все делает только с моей помощью или своим методом
2. То что Мишенька не увлечен игрушками, они особо ему не интересны, он к ним не хожет тянутся ручками, если они стоят сбоку, просто на них смотрит. Хорошая игрушка это я, говорю, пою, рассказываю потешки, улыбаюсь, целую, тискаю, поворачивается к груди при комлении (мы на ГВ), но этот метод я не использую в его мативации переворотов, иначе будем есть весь день не отрываясь. (покушать любит, может конечно в проблемах с переворотами играет вес. Миша весит сейчас 8 580 кг и рост 67 см, вобщем пухляк)
3. За погремушкой тянется, но не всегда и если начинаю усложнять, водить ею, то опускает руки и просто смотрит на нее.
4. Не берет сам игрушки в положении на животе, не переносит вес тела с одной руки на другую, хотя упражнение для стимуляции переноса тела делает, поворачивает голову следя за игрушкой.
5. И еще Миша не любит когда я с ним разговарию, что-то комментирую или рассказываю, про какой-то предмет. Ему нужно чтобы я пела, только его любимые песни, рассказывала, его любимые потешки или он начинает капризничать и плакать. Или любит когда я его спрашиваю Как курочка квохчет? Как уточки крякают? Как гуси гагочат? тогда он мне отвечает, как бы покашливая и я это расцениваю как правельный ответ, хвалю его и говорю правельно мишенька курочка-ко ко ко, уточка-кря кря кря, гуси-га га га и его это очень забавляет.
6. Как стимулировать захват больших предметов и твердых предметов? Игрушку большую он держит двумя руками не долго и старается ухватится за какую то деталь от нее. Твердые предметы держит очень слабенько, несколько секунд, тянет их в рот и они просто выпадают из рук.
Все врачи, которые смотрели Мишеньку и оценивали его развитие в один голос говорят, что Миша развит очень даже хорошо. Прошли комиссию во ВТЭК, там нам дали инвалидность по сопутствующим заболеваниям и по развитию поставили оценку 5. Скорее всего они оценивают по сравнению с детьми с особенностями развития. Конечно я радуюсь, когда мне начинают нахваливать Мишу, но начиная с Мишаней играть и заниматся я вижу, что не так уж все замечательно. Пожалуйста помогите мне разобраться, что я делаю не так, может я что то упустила в развитии, как мне это наверстать. Или может действительно я слишком много от него сейчас хочу и стоит подождать. Так как мой муж говорит, что ты переживаешь, придет время и перевернется и сядет и пойдет, НО я не могу сидеть и ждать, я хочу помочь Мишеньке лучше развиватся, соблюдаю рекомендации и все ровно как-то не все видимо получается. Заранее спасибо вам. Извитите за ошибки.
Расскажу что мы умеем. Мишаня улыбается, пытается смеяться (тихонько и непродолжительно), визжит от восторга, гулит, но редко (по настроению) и это похоже больше на какой то "скрип" и в основном произносит гласные звуки аааа, ээээ, уууу или гуууу, геее. Следит за игрушками и мной ( я для него самая лучшая игрушка музыкальная) с разных сторон, поворачивается на звук погремушки, ищет взглядом, переводит взгляд с одной игрушки на другую, если ими греметь, очень хорошо различает интонацию. Уверенно держит голову, опирается на предплечья, поворачивает копус в сторону лежа на животе, если видит что-то интересное, подтягивается за ручки и присаживается, сидим с поддержкой, стоит на ножках с поддеркой непродолжительное время, поднимает ножки вверх и удерживает почему-то только правую ногу, берет игрушки, но не всегда тянется, приходится подность к ручкам и ждать какое-то время, чтобы он потянулся за ней. Захват слабый если даю твердые предметы (кубики, что-то квадратное или круглое). Может схватить магкое или погремушки с удобными для захвата ручками. Миша не так давно начал пытатся переворачиваться со спины на живот, это делает редко и своим особым методом, поднимает ноги вверх, в этом положении поворачивается на бок, а дальше с прямыми ногами пытается перевернутся, иногда получается. Не могу с этим ничего поделать, стимулирую ротацию и перевороты в правельных позициях, а он делает как ему удобно. До этого переворачивались только с моей помощью, причем проблема была повернутся на бок, далее он все делает сам, без моей помощи. С живота на спину не переворачивается, только с моей помощью. Лежа на животике не тянется за игрушкой, а находится только в нескольких позах. Либо опирается на прямые ручки, высоко поднимая грудку, либо в позе ласточки приподнимая руки и ножки или когда устает, голову опускает вниз, уткнувшись носом в коврик. Так как ручкой не тянется к игрушке я сама беру его ручку и тянусь за игрушкой, показывая и рассказываю как это делать, он ее захватывает и показываю как ее трясти. При этом Мишаня в позе ласточки пожет взять игрушку, если я ее поднесу к ручке и потрясти погремушку непродолжительное время. Не любит, когда я подкладываю ему валик под грудку, так как, когда он устает ему обязательно нужно уткнутся носом в коврик, а с валиком это сделать проблематично и он начинает капризничать. А устает Мишаня быстро в позе ласточки.
Очень нужна ваша помощь. Меня беспокоит:
1. Перевороты со спины на живот и обратно, все делает только с моей помощью или своим методом
2. То что Мишенька не увлечен игрушками, они особо ему не интересны, он к ним не хожет тянутся ручками, если они стоят сбоку, просто на них смотрит. Хорошая игрушка это я, говорю, пою, рассказываю потешки, улыбаюсь, целую, тискаю, поворачивается к груди при комлении (мы на ГВ), но этот метод я не использую в его мативации переворотов, иначе будем есть весь день не отрываясь. (покушать любит, может конечно в проблемах с переворотами играет вес. Миша весит сейчас 8 580 кг и рост 67 см, вобщем пухляк)
3. За погремушкой тянется, но не всегда и если начинаю усложнять, водить ею, то опускает руки и просто смотрит на нее.
4. Не берет сам игрушки в положении на животе, не переносит вес тела с одной руки на другую, хотя упражнение для стимуляции переноса тела делает, поворачивает голову следя за игрушкой.
5. И еще Миша не любит когда я с ним разговарию, что-то комментирую или рассказываю, про какой-то предмет. Ему нужно чтобы я пела, только его любимые песни, рассказывала, его любимые потешки или он начинает капризничать и плакать. Или любит когда я его спрашиваю Как курочка квохчет? Как уточки крякают? Как гуси гагочат? тогда он мне отвечает, как бы покашливая и я это расцениваю как правельный ответ, хвалю его и говорю правельно мишенька курочка-ко ко ко, уточка-кря кря кря, гуси-га га га и его это очень забавляет.
6. Как стимулировать захват больших предметов и твердых предметов? Игрушку большую он держит двумя руками не долго и старается ухватится за какую то деталь от нее. Твердые предметы держит очень слабенько, несколько секунд, тянет их в рот и они просто выпадают из рук.
Все врачи, которые смотрели Мишеньку и оценивали его развитие в один голос говорят, что Миша развит очень даже хорошо. Прошли комиссию во ВТЭК, там нам дали инвалидность по сопутствующим заболеваниям и по развитию поставили оценку 5. Скорее всего они оценивают по сравнению с детьми с особенностями развития. Конечно я радуюсь, когда мне начинают нахваливать Мишу, но начиная с Мишаней играть и заниматся я вижу, что не так уж все замечательно. Пожалуйста помогите мне разобраться, что я делаю не так, может я что то упустила в развитии, как мне это наверстать. Или может действительно я слишком много от него сейчас хочу и стоит подождать. Так как мой муж говорит, что ты переживаешь, придет время и перевернется и сядет и пойдет, НО я не могу сидеть и ждать, я хочу помочь Мишеньке лучше развиватся, соблюдаю рекомендации и все ровно как-то не все видимо получается. Заранее спасибо вам. Извитите за ошибки.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#2
Добрый день, Екатерина. рада видеть вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию малыш развивается хорошо.
Попробую ответить на ваши вопросы.
Потешки, игры на взаимодействие (прятки с платком) как раз соответствуют его уровню развития. Детям нравятся простые ритмичные цепочки слов, повторяющиеся в определенном порядке. Если вы посмотрите на стишки и сказки, то поймете о чем я говорю.
Рассказы про предмет или событие воспринимаются как сплошной речевой поток и утомляют ребенка.
Конкретный пример: интерес Миши к деталям предметов - это более высокий уровень, чем тот, который вы от него добиваетесь.
Судя по вашему описанию малыш развивается хорошо.
Попробую ответить на ваши вопросы.
"свой" метод ничуть не хуже вашего. Важно стимулировать любую собственную активность ребенка.1. Перевороты со спины на живот и обратно, все делает только с моей помощью или своим методом
Не поняла вопроса, попробую ответить насколько смогу. Игрушки сбоку берут не все дети. В этом возрасте важно брать игрушки в позе на животе. Если это не то, о чем вы спрашиваете, постарайтесь сформулировать вопрос более конкретно.2. То что Мишенька не увлечен игрушками, они особо ему не интересны, он к ним не хожет тянутся ручками, если они стоят сбоку, просто на них смотрит. Хорошая игрушка это я, говорю, пою, рассказываю потешки, улыбаюсь, целую, тискаю, поворачивается к груди при комлении (мы на ГВ), но этот метод я не использую в его мативации переворотов, иначе будем есть весь день не отрываясь. (покушать любит, может конечно в проблемах с переворотами играет вес. Миша весит сейчас 8 580 кг и рост 67 см, вобщем пухляк)
Это зависит от того, насколько высота предъявления игрушки и скорость ваших действий соответствует возможностям ребенка.3. За погремушкой тянется, но не всегда и если начинаю усложнять, водить ею, то опускает руки и просто смотрит на нее.
Пробуйте использовать валик.4. Не берет сам игрушки в положении на животе, не переносит вес тела с одной руки на другую, хотя упражнение для стимуляции переноса тела делает, поворачивает голову следя за игрушкой.
5. И еще Миша не любит когда я с ним разговарию, что-то комментирую или рассказываю, про какой-то предмет. Ему нужно чтобы я пела, только его любимые песни, рассказывала, его любимые потешки или он начинает капризничать и плакать. Или любит когда я его спрашиваю Как курочка квохчет? Как уточки крякают? Как гуси гагочат? тогда он мне отвечает, как бы покашливая и я это расцениваю как правельный ответ, хвалю его и говорю правельно мишенька курочка-ко ко ко, уточка-кря кря кря, гуси-га га га и его это очень забавляет.
Потешки, игры на взаимодействие (прятки с платком) как раз соответствуют его уровню развития. Детям нравятся простые ритмичные цепочки слов, повторяющиеся в определенном порядке. Если вы посмотрите на стишки и сказки, то поймете о чем я говорю.
Рассказы про предмет или событие воспринимаются как сплошной речевой поток и утомляют ребенка.
Захват или удержание? Предметы должны быть удобны для удержания, а интерес к деталям характерен для этого уровня развития и если вы это учтете, то даст ребенку возможность развивать пальцевые захваты.6. Как стимулировать захват больших предметов и твердых предметов? Игрушку большую он держит двумя руками не долго и старается ухватится за какую то деталь от нее. Твердые предметы держит очень слабенько, несколько секунд, тянет их в рот и они просто выпадают из рук.
Ждать не нужно, но видеть и замечать, что интересно ребенку, а что нет - обязательно.Пожалуйста помогите мне разобраться, что я делаю не так, может я что то упустила в развитии, как мне это наверстать. Или может действительно я слишком много от него сейчас хочу и стоит подождать. Так как мой муж говорит, что ты переживаешь, придет время и перевернется и сядет и пойдет, НО я не могу сидеть и ждать, я хочу помочь Мишеньке лучше развиватся, соблюдаю рекомендации и все ровно как-то не все видимо получается.
Конкретный пример: интерес Миши к деталям предметов - это более высокий уровень, чем тот, который вы от него добиваетесь.
С уважением, Полина Львовна
- Бойчук Екатерина
-
Дети:
Михаил
23.07.2011
#3
Спасибо Полина Львовна! Вы мне очень помогли.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
- Бойчук Екатерина
-
Дети:
Михаил
23.07.2011
#5
Добрый день, Полина Львовна. У меня возник вопрос. Мишенька до 5 мес. достаточно активно агукал, затем начал гулить. Подолгу разговаривал с папой. К сожалению в 5 мес. мы пролежали в больнице 2 недели (операций никаких не делали) и на фоне стресса, Миша стал гулить гораздо меньше и гуление стало не таким как до больницы. Он практически всегда произносит звук А-а-а. На лепет мы еще не перешли. Я часто ему показываю на своем примере как лепетать ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, дя-дя-дя, но Мишенька только удивленно смотрит на меня. Но не так давно Миша начал издавать похожие звуки лепета, дай-дай-дай, но это происходит только с пальцем во рту (он как будто его жует) и обычно он в эти моменты недоволен, такое чувство что он ругается. И после некоторого времени произношения дай-дай-дай начинает капризничать, плакать. Хотела спросить можно ли это расценивать как лепет? И как еще можно стимулировать лепет? Посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо.
- Бойчук Екатерина
-
Дети:
Михаил
23.07.2011
#7
Добрый вечер, Полина Львовна. Во время своих действий стараюсь все комментрировать, но не всегда получается. Во время кормления с ложки я Мише пою потешки и рассказываю, что кушаем кашку или пюре, приговаривая М-м-м, как вкусно. какая кашка, какая пюрешечка. Даю пить из поильника. пьет по 1 глоточку, я помогаю наклонять поильник, говоря пей водичку. Расскзываю про части тела, про ручки, про ножки, считаем пальчики. На лице у меня и у Миши трогаем щечки, носик, губки, лобик и т.д. Когда одеваемся стараюсь комментировать свои действия, правда не всегда получается, могу задуматься и напевать песенку. Во время купания Миша постоянно хочет сидеть, но так как сам не сидит, я его поддерживаю, при этом перед ним кладу уточку, он ее разглядывает или опирается ручками на ножки. Когда заканчиваем купание, обязательное в программе попрыгать в воде. с Мишей играем в игру "Идет коза рогатая", напрягается когда с ним играю, но в тоже время ему нравится. Играем в "Ладушки". Любит играть в ладушки, сам напрягает ручки, выпрямляя пальчики, а я ему помогаю бить в ладоши, любит это делать под песенку "Заинька бей в ладоши, Заинька причешись, Заинька пей компотик и т.д." В последнее время начал совсем немножко мне подражать одной рукой, когда я бью в ладоши. Когда играю с ним в "Ку-ку" улыбается мне, но сам платочек не снимает. . Мишка смеется и взвизгтвает, когда его тормошу, щекочу или делаю разнообразные движения, которые его веселят. Повторяю за ним его так называемый "лепет" Дай-дай-дай и показываю как лепетать ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба. Играем в игрушечки, когда ему даю игрушку, говорю - возьми игрушечку и рассказываю, что это за игрушка.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 21:12
#8
Спасибо, Екатерина.
Чтобы разобраться разделим развитие речи на две составляющие: понимание реч и собственная речь ребенка.
Понимание речи требует от вас лаконичности немногословности и соотнесенности слова с содержанием.
Это значит, что во время еды пение песне и поток "речь экскурсовода" не поможет ребенку понять, о чем собственно идет речь
Стимуляция лепета - это отдельные виды игр (подпрыгивания на мяче, диалог из лепетных слогов (это вы делаете), пение потешек с губными звуками : баба сеяла горох
Игры на общение, в которые вы играете, очень хорошо вписываются в систему занятий.
прыг-скок
Прыг-скок. Итд.
Чтобы разобраться разделим развитие речи на две составляющие: понимание реч и собственная речь ребенка.
Понимание речи требует от вас лаконичности немногословности и соотнесенности слова с содержанием.
Это значит, что во время еды пение песне и поток "речь экскурсовода" не поможет ребенку понять, о чем собственно идет речь
Стимуляция лепета - это отдельные виды игр (подпрыгивания на мяче, диалог из лепетных слогов (это вы делаете), пение потешек с губными звуками : баба сеяла горох
Игры на общение, в которые вы играете, очень хорошо вписываются в систему занятий.
прыг-скок
Прыг-скок. Итд.
С уважением, Полина Львовна
- Бойчук Екатерина
-
Дети:
Михаил
23.07.2011
#9
Спасибо большое за ответ Полина Львовна. Ваши советы очень помогают нам.