5 ступень абсолютно все +
6 ступень все + за исключение нескольких позиций:
+- указывает на названные или обозначенные жестами объекты в книжке с картинками ( озвучивает только машинки - нравятся ему очень)
+- идет, неся в руках игрушку (сам не ходит, но с игрушкой делает максимально два шага , т е встает поднимает и идет, без опоры и поддержки)
- идет и тянет за собой игрушку на веревочке
- активено участвует в купании в ванне, сам намыливает руги (нет предпочитает плюхать водой)
- чистит зубы с помощью взрослог ( почему то не делаем)
11/08/2013 Ярослав
- Jar
- Последний визит: 17.01.2021 21:09
-
Дети:
Ярослав
11.08.2013
#33
1.читаем одну и ту же книгу, показывая животных, предметы, людей - озвучивая кто как называется и говорит. (Начали читать недавно тк до этого не хотел сидеть и слушать книги). Показываю, озвучиваю я, а потом спрашиваю, где киса? , жду, чтобы Ярослав показал, если сам не покажет беру его пальчик и тычу в кису, говоря вот киса, киса - мяу.
2. Играем в игры, прошу посади лялю в машинку (сажает), ляля поехала (везет), кормит и т п
3. С игрой на отсрочку времени. Мне придерживать Ярослава, когда я строю башню из кубиков? Дождаться когда я закончу и говорить - раз , два, три - ломай?
4. Показываю карточки с картинками животных , предметов, озвучиваю сама или спрашиваю -кто это. Обычно ответа нет. Смотреть из моих рук не очень любит, забирает и сам карточки смотрит, раскидывает.
Вытянуть речь затруднительно, чаще получается шантажом. Старшие дети (11 и 9лет) могут что то вкусненькое есть и пока Ярослав не попросит словом - дай, ничего не дадут. И работает Ярослав говорит и повторяет. Как это применить к другим словам незнаю.
2. Играем в игры, прошу посади лялю в машинку (сажает), ляля поехала (везет), кормит и т п
3. С игрой на отсрочку времени. Мне придерживать Ярослава, когда я строю башню из кубиков? Дождаться когда я закончу и говорить - раз , два, три - ломай?
4. Показываю карточки с картинками животных , предметов, озвучиваю сама или спрашиваю -кто это. Обычно ответа нет. Смотреть из моих рук не очень любит, забирает и сам карточки смотрит, раскидывает.
Вытянуть речь затруднительно, чаще получается шантажом. Старшие дети (11 и 9лет) могут что то вкусненькое есть и пока Ярослав не попросит словом - дай, ничего не дадут. И работает Ярослав говорит и повторяет. Как это применить к другим словам незнаю.
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#34
Добрый день, Дарья.
Когда вы спрашиваете "кто это, вы знаете, что у Ярослава есть слово для ответа?
Не ограничивайсь книгой. используйте картинки. игрушки. натуральных животных, которых вы можете рассматривать на улице, пруду1.читаем одну и ту же книгу, показывая животных, предметы, людей - озвучивая кто как называется и говорит. (Начали читать недавно тк до этого не хотел сидеть и слушать книги). Показываю, озвучиваю я, а потом спрашиваю, где киса? , жду, чтобы Ярослав показал, если сам не покажет беру его пальчик и тычу в кису, говоря вот киса, киса - мяу.
да, чуть придерживать. А можно научить его три раза хлопать, а потом ломать.. С игрой на отсрочку времени. Мне придерживать Ярослава, когда я строю башню из кубиков? Дождаться когда я закончу и говорить - раз , два, три - ломай?
А по вашему вопросу, например, "где кошка?" - найдет картинку? При выборе из скольких картинок может найти нужную?4. Показываю карточки с картинками животных , предметов, озвучиваю сама или спрашиваю -кто это. Обычно ответа нет. Смотреть из моих рук не очень любит, забирает и сам карточки смотрит, раскидывает.
Когда вы спрашиваете "кто это, вы знаете, что у Ярослава есть слово для ответа?
С уважением, Полина Львовна
- Jar
- Последний визит: 17.01.2021 21:09
-
Дети:
Ярослав
11.08.2013
#35
Добрый день. Последние сообщения не перенесены. Вопросы были по речи.
Вот все наши слова:
Дать, дай
Бах, бух
Чик- чик (закрыть)
Гулять (не четко)
Нет, не
Гули гули
Вот так, так
Часы, мама, биби, баба, дядя,
Звуки: у- собака ( у соседей воет), у - самолет, звук кукарекующего петуха, чик чирик ( воробей)
Вот все наши слова:
Дать, дай
Бах, бух
Чик- чик (закрыть)
Гулять (не четко)
Нет, не
Гули гули
Вот так, так
Часы, мама, биби, баба, дядя,
Звуки: у- собака ( у соседей воет), у - самолет, звук кукарекующего петуха, чик чирик ( воробей)
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#36
Добрый вечер, Дарья. Про отсутствие сообщений напишите в техническую поддержку и они вставят пропущенное Техническая поддержка.
Хороший набор слов - есть глаголы, а это дает возможность фразы.
Слова лучше писать в столбик. ууу и звукоподражания тоже считаются словами, если несут постоянный смысл.
Я насчитала у вас 16 слов из них четыре глагола.
Как Ярослав использует эти слова: сам произносит в быту и игре или по вашей просьбе?
Хороший набор слов - есть глаголы, а это дает возможность фразы.
Слова лучше писать в столбик. ууу и звукоподражания тоже считаются словами, если несут постоянный смысл.
Я насчитала у вас 16 слов из них четыре глагола.
Как Ярослав использует эти слова: сам произносит в быту и игре или по вашей просьбе?
С уважением, Полина Львовна
- Jar
- Последний визит: 17.01.2021 21:09
-
Дети:
Ярослав
11.08.2013
#37
Ярослав произносит эти слова сам ( без просьбы) везде, где видит , то что может озвучить. Дома, на улице, при общении с детьми на площадке, взрослыми. Также озвучивает картинки в книжке. Но очень трудно и медленно идет освоение произношения новых слов. Ярослав может соединить сущ и гл - например попросить - дай биби. И на этом я пытаюсь делать акцент, когда ребенок что то просит я несколько раз повторяю ( например дай пить) . Как здесь правильно смотивировать ребенка на соединение слов.Как Ярослав использует эти слова: сам произносит в быту и игре или по вашей просьбе?
- polina
- Последний визит: 25.09.2025 23:33
#38
Добрый день, Дарья.
Как работать над развитием речи?
Есть два пути: в быту и игре на специальных занятиях.
В быту и игре, вы можете уточнять его речь:
Ярослав: дай
Мама: что?
Ярослав: пить
Мама: "дай пить" - дает
Это хороший путь, он вписан в ситуацию, он понятен ребенка, приводит к результату, но у него есть один минус - это живое общение и если вы вместо выполнения просьбы будете требовать сначала "сказать правильно" вы получите протест и нежелание общаться.
Поэтому, к речи в ситуации используем занятия.
Например, в данном случае можно многократно работать с конструкцией "дай".
1. Поставьте на стол одну игрушку, которую Ярослав умеет называть, например, машину
Говорите: "попроси: дай-дай" и показываете жест "дай"
Когда Ярослав будет в ответ на эти слова говорить "дай" - даете машину
2. Говорите "попроси: "дай" ( показываете жест "дай") + показываете на машину и говорите "биби"
Чтобы Ярославу было проще отвечать, вы ему подсказываете, например он сказал "дай", а вы показываете на машину, чтобы он добавил "биби".
Когда он скажет "дай биби" - дайте ему поиграть с машиной.
В следующий раз повторяете игру с машиной и добавляете, например, часы.
Подобную игру можно организовывать с карточками: то есть использовать таблички со словами и картинки.
Но это мы будем обсуждать, если вы захотите обучать Ярослава речи с помощью глобального чтения.
Это очень хорошо, что Ярослав говорит их сам.Ярослав произносит эти слова сам ( без просьбы) везде, где видит , то что может озвучить. Дома, на улице, при общении с детьми на площадке, взрослыми. Также озвучивает картинки в книжке. Но очень трудно и медленно идет освоение произношения новых слов. Ярослав может соединить сущ и гл - например попросить - дай биби. И на этом я пытаюсь делать акцент, когда ребенок что то просит я несколько раз повторяю ( например дай пить) . Как здесь правильно смотивировать ребенка на соединение слов.
Как работать над развитием речи?
Есть два пути: в быту и игре на специальных занятиях.
В быту и игре, вы можете уточнять его речь:
Ярослав: дай
Мама: что?
Ярослав: пить
Мама: "дай пить" - дает
Это хороший путь, он вписан в ситуацию, он понятен ребенка, приводит к результату, но у него есть один минус - это живое общение и если вы вместо выполнения просьбы будете требовать сначала "сказать правильно" вы получите протест и нежелание общаться.
Поэтому, к речи в ситуации используем занятия.
Например, в данном случае можно многократно работать с конструкцией "дай".
1. Поставьте на стол одну игрушку, которую Ярослав умеет называть, например, машину
Говорите: "попроси: дай-дай" и показываете жест "дай"
Когда Ярослав будет в ответ на эти слова говорить "дай" - даете машину
2. Говорите "попроси: "дай" ( показываете жест "дай") + показываете на машину и говорите "биби"
Чтобы Ярославу было проще отвечать, вы ему подсказываете, например он сказал "дай", а вы показываете на машину, чтобы он добавил "биби".
Когда он скажет "дай биби" - дайте ему поиграть с машиной.
В следующий раз повторяете игру с машиной и добавляете, например, часы.
Подобную игру можно организовывать с карточками: то есть использовать таблички со словами и картинки.
Но это мы будем обсуждать, если вы захотите обучать Ярослава речи с помощью глобального чтения.
С уважением, Полина Львовна