Мальчик Фёдор 06.06.2013
- Glucvetik
- Последний визит: 21.11.2022 12:23
-
Дети:
Федор
06.06.2013
#1 Мальчик Фёдор 06.06.2013
Здравствуйте!
Сначала хочу поблагодарить Даунсайд Ап за помощь нам и нашему малышу! Мы были у вас на консультаци 11 июля этого года у Марины, еще раз огромное спасибо! Много ценного и важного подчерпнули из нашего общения и от полученных рекомендаций, которых сейчас и стараемся придерживаться. Записались на следующую консультацию.
Теперь о Феде - родился он 06.06.2013 на 34-35 неделе беременности, второй из двойни, первым родился (собственно и был зачинщиком этого процесса Аркадий (вес у него был при рождении 1880 гр), у него обычный набор хромосом) весом 1800 гр. У нас также есть еще старший сын 5 лет. При сравнении Аркаши и Феди была гипотония и т.д. На сегодняшний день Федюша (сечас ему 1 г. 2 мес) сидит (переходит из положения лежа на животе в сидячее через шпагат, так же и обратно, может иногда переходить из положения сидя в лежа на живот через ногу как обычные дети), ползает по пластунски, поочередно передвигая ногами и руками, встает в кроватке и передвигается вдоль перил(еще не очень уверено), так же встает и пытается встать у различных опор, где-то получается где-то нет (невсегда правильно через ножку, а за счет подтягивания на руках) есть большое желание ходить. Он встает и берет нас за руки, что бы мы его вели куда ему надо. Этим летом ездили на море и там он сидя на берегу, вставал придерживаясь за того кто сидит рядом, и поднимал ногу всем своим виддом показывая что он готов к движению и ему надо в море. Когда идем не в ту сторону куда ему надо начинает нервничать выгибаться, садиться на пол. В связи с этим у меня есть несколько вопросов:
1. На консультации нам сказали что надо делать упор в том числе и на четвереньки. Чтобы играл через ногу взрослого и т.д., всячески поощрять четвереньки. Через ногу с ним играю, но он через очень короткое время сразу же пытается либо сесть (опять же через шпагат), либо выпрямляет ноги и пытается переползти мою ногу, никак ему не нравиться эта поза. На полу тоже ставлю его на четвереньки- стоит немного, качается а потом рывок впереди пополз как обычно. У меня складывается такое впечатление что четвереньки ему не нужны, вижимо во время мы не научились им и он стал обходиться без них... он до чего хочет может и так добраться, а так же ему хочется ходить и четвереньки на этом фоне уже лишние. так вот как быть? продолжать его ставить и играть с ним через ногу или уже нет смысла в этом и лучше уже отрабатывать вставаение у опоры и передвижение вдоль нее.
Про ходьбу с поддержкой - на форуме прочитала что это неправильно что это ограничивает его самостоятельное развитие, а как быть если он тянет руки, что бы кого-нибудь взять за руки и идти куда ему хочется или просто идти ради того чтобы идти? не водить? если его не ведем, он нервничает, но может туда приползти сам конечно, а может и не поползти вообще.
2. Про положение сидя - учили его садиться через ручку и с четверенек, но он сел по своему через шпагат, и повторяет это иногда много раз - лег - сел и т.д. особенно в кровати когда засыпает, может и уснуть в положении лежа на животе ноги врозь, как силел так и лег только ноги остались в стороны. Я понимаю, что раз нет четверенек то он и не сядет как положено. Что делать в этом случае? оставить все как есть? он предпринимает попытки сесть из положения лежа на спине, особенно когда сопротивляется каким либо манипуляциям с ним (смена памперса, чистка носа и т.д.), но пока еще не садиться. пресс укрепляем упражнениями на мяче.
3. Про речь - лепет есть, отдельных слов пока мало, говорит мама, амам, баба, много раз да-да-да, я заметила что он последнее время стал часто экспериментировать говорит мама мама а потом ама, как бы убирает первую букву.Такую игру звуков не стоит ли восприниать уже как назревающую проблемму? так же слышала мнение что наши дети в возрасте 1.2-1.4 так сказать замолкают, то есть изчезает лепет. Хотелось бы предусмотреть этот период. Что можно сделать в данном случае и действительно ли это так?
4. Про рост и вес - я знаю что наши детки могут медленнее прибавлять в весе и росте. Я сравнила данные Феди с перцентильными таблицами - на возраст 1 год он был 7700 кг и 70 см, это ниже диапазона 25-75. Проблем с сердцем нет, с кишечником тоже все хорошо (ттт), у эндокринолога были анализы сдавали все в норме. На сегодня разница между Федей и Аркашей составляе 2,5 кг и 6 см. Я понимаю что она так или иначе будет и сравнивать их неправильно. По вашему опыту, может быть в дальнейшем бывает какой-то скачок роста и веса?
Вот пока назревшие вопросы)))
Заранее благодарна, с уважением,
Светлана
Сначала хочу поблагодарить Даунсайд Ап за помощь нам и нашему малышу! Мы были у вас на консультаци 11 июля этого года у Марины, еще раз огромное спасибо! Много ценного и важного подчерпнули из нашего общения и от полученных рекомендаций, которых сейчас и стараемся придерживаться. Записались на следующую консультацию.
Теперь о Феде - родился он 06.06.2013 на 34-35 неделе беременности, второй из двойни, первым родился (собственно и был зачинщиком этого процесса Аркадий (вес у него был при рождении 1880 гр), у него обычный набор хромосом) весом 1800 гр. У нас также есть еще старший сын 5 лет. При сравнении Аркаши и Феди была гипотония и т.д. На сегодняшний день Федюша (сечас ему 1 г. 2 мес) сидит (переходит из положения лежа на животе в сидячее через шпагат, так же и обратно, может иногда переходить из положения сидя в лежа на живот через ногу как обычные дети), ползает по пластунски, поочередно передвигая ногами и руками, встает в кроватке и передвигается вдоль перил(еще не очень уверено), так же встает и пытается встать у различных опор, где-то получается где-то нет (невсегда правильно через ножку, а за счет подтягивания на руках) есть большое желание ходить. Он встает и берет нас за руки, что бы мы его вели куда ему надо. Этим летом ездили на море и там он сидя на берегу, вставал придерживаясь за того кто сидит рядом, и поднимал ногу всем своим виддом показывая что он готов к движению и ему надо в море. Когда идем не в ту сторону куда ему надо начинает нервничать выгибаться, садиться на пол. В связи с этим у меня есть несколько вопросов:
1. На консультации нам сказали что надо делать упор в том числе и на четвереньки. Чтобы играл через ногу взрослого и т.д., всячески поощрять четвереньки. Через ногу с ним играю, но он через очень короткое время сразу же пытается либо сесть (опять же через шпагат), либо выпрямляет ноги и пытается переползти мою ногу, никак ему не нравиться эта поза. На полу тоже ставлю его на четвереньки- стоит немного, качается а потом рывок впереди пополз как обычно. У меня складывается такое впечатление что четвереньки ему не нужны, вижимо во время мы не научились им и он стал обходиться без них... он до чего хочет может и так добраться, а так же ему хочется ходить и четвереньки на этом фоне уже лишние. так вот как быть? продолжать его ставить и играть с ним через ногу или уже нет смысла в этом и лучше уже отрабатывать вставаение у опоры и передвижение вдоль нее.
Про ходьбу с поддержкой - на форуме прочитала что это неправильно что это ограничивает его самостоятельное развитие, а как быть если он тянет руки, что бы кого-нибудь взять за руки и идти куда ему хочется или просто идти ради того чтобы идти? не водить? если его не ведем, он нервничает, но может туда приползти сам конечно, а может и не поползти вообще.
2. Про положение сидя - учили его садиться через ручку и с четверенек, но он сел по своему через шпагат, и повторяет это иногда много раз - лег - сел и т.д. особенно в кровати когда засыпает, может и уснуть в положении лежа на животе ноги врозь, как силел так и лег только ноги остались в стороны. Я понимаю, что раз нет четверенек то он и не сядет как положено. Что делать в этом случае? оставить все как есть? он предпринимает попытки сесть из положения лежа на спине, особенно когда сопротивляется каким либо манипуляциям с ним (смена памперса, чистка носа и т.д.), но пока еще не садиться. пресс укрепляем упражнениями на мяче.
3. Про речь - лепет есть, отдельных слов пока мало, говорит мама, амам, баба, много раз да-да-да, я заметила что он последнее время стал часто экспериментировать говорит мама мама а потом ама, как бы убирает первую букву.Такую игру звуков не стоит ли восприниать уже как назревающую проблемму? так же слышала мнение что наши дети в возрасте 1.2-1.4 так сказать замолкают, то есть изчезает лепет. Хотелось бы предусмотреть этот период. Что можно сделать в данном случае и действительно ли это так?
4. Про рост и вес - я знаю что наши детки могут медленнее прибавлять в весе и росте. Я сравнила данные Феди с перцентильными таблицами - на возраст 1 год он был 7700 кг и 70 см, это ниже диапазона 25-75. Проблем с сердцем нет, с кишечником тоже все хорошо (ттт), у эндокринолога были анализы сдавали все в норме. На сегодня разница между Федей и Аркашей составляе 2,5 кг и 6 см. Я понимаю что она так или иначе будет и сравнивать их неправильно. По вашему опыту, может быть в дальнейшем бывает какой-то скачок роста и веса?
Вот пока назревшие вопросы)))
Заранее благодарна, с уважением,
Светлана
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#2
Добрый день, Светлана. Рада видеть вас на нашем форуме.
Разберем ваши вопросы
Учить можно не в позе, а в движении, то есть предлагать переползать препятствия и залезать на возвышения.
Учить вставать к опоре и ходить вдоль опоры - обязательно. Одно другомке не мешает.
4.
Спасибо за добрые слова.Сначала хочу поблагодарить Даунсайд Ап за помощь нам и нашему малышу! Мы были у вас на консультаци 11 июля этого года у Марины, еще раз огромное спасибо! Много ценного и важного подчерпнули из нашего общения и от полученных рекомендаций, которых сейчас и стараемся придерживаться. Записались на следующую консультацию.
С двигательным развитие картина почти ясна. Не понятно, есть ходьба вдоль опоры и умеет ли ребенок вставать к дивану. В этом возрасте нежелательно проводить время бодрствования в кровати.Теперь о Феде - родился он 06.06.2013 на 34-35 неделе беременности, второй из двойни, первым родился (собственно и был зачинщиком этого процесса Аркадий (вес у него был при рождении 1880 гр), у него обычный набор хромосом) весом 1800 гр. У нас также есть еще старший сын 5 лет. При сравнении Аркаши и Феди была гипотония и т.д. На сегодняшний день Федюша (сечас ему 1 г. 2 мес) сидит (переходит из положения лежа на животе в сидячее через шпагат, так же и обратно, может иногда переходить из положения сидя в лежа на живот через ногу как обычные дети), ползает по пластунски, поочередно передвигая ногами и руками, встает в кроватке и передвигается вдоль перил(еще не очень уверено), так же встает и пытается встать у различных опор, где-то получается где-то нет (невсегда правильно через ножку, а за счет подтягивания на руках) есть большое желание ходить. Он встает и берет нас за руки, что бы мы его вели куда ему надо.
Разберем ваши вопросы

Если роебенок использует ползание, то четвереньки не лишние. С них дети садятся и встают у опоры.1. На консультации нам сказали что надо делать упор в том числе и на четвереньки. Чтобы играл через ногу взрослого и т.д., всячески поощрять четвереньки. Через ногу с ним играю, но он через очень короткое время сразу же пытается либо сесть (опять же через шпагат), либо выпрямляет ноги и пытается переползти мою ногу, никак ему не нравиться эта поза. На полу тоже ставлю его на четвереньки- стоит немного, качается а потом рывок впереди пополз как обычно. У меня складывается такое впечатление что четвереньки ему не нужны, вижимо во время мы не научились им и он стал обходиться без них... он до чего хочет может и так добраться, а так же ему хочется ходить и четвереньки на этом фоне уже лишние. так вот как быть? продолжать его ставить и играть с ним через ногу или уже нет смысла в этом и лучше уже отрабатывать вставание у опоры и передвижение вдоль нее.
Учить можно не в позе, а в движении, то есть предлагать переползать препятствия и залезать на возвышения.
Учить вставать к опоре и ходить вдоль опоры - обязательно. Одно другомке не мешает.
На улице, конечно, водите. Дома лучше, если ребенок будет передвигаться самостоятельно.Про ходьбу с поддержкой - на форуме прочитала что это неправильно что это ограничивает его самостоятельное развитие, а как быть если он тянет руки, что бы кого-нибудь взять за руки и идти куда ему хочется или просто идти ради того чтобы идти? не водить? если его не ведем, он нервничает, но может туда приползти сам конечно, а может и не поползти вообще.
Без четверенек дети садятся через бочок и еще есть вариант при перевороте со спины на живот. Объянить сложно - попробуйте на себе.2. Про положение сидя - учили его садиться через ручку и с четверенек, но он сел по своему через шпагат, и повторяет это иногда много раз - лег - сел и т.д. особенно в кровати когда засыпает, может и уснуть в положении лежа на животе ноги врозь, как силел так и лег только ноги остались в стороны. Я понимаю, что раз нет четверенек то он и не сядет как положено. Что делать в этом случае? оставить все как есть? он предпринимает попытки сесть из положения лежа на спине, особенно когда сопротивляется каким либо манипуляциям с ним (смена памперса, чистка носа и т.д.), но пока еще не садиться. пресс укрепляем упражнениями на мяче.
Лепет нужно поддерживать. Появляющие слова использовать в быту. Подробно описано в книге главы лепет и лепетные слова3. Про речь - лепет есть, отдельных слов пока мало, говорит мама, амам, баба, много раз да-да-да, я заметила что он последнее время стал часто экспериментировать говорит мама мама а потом ама, как бы убирает первую букву.Такую игру звуков не стоит ли восприниать уже как назревающую проблемму? так же слышала мнение что наши дети в возрасте 1.2-1.4 так сказать замолкают, то есть изчезает лепет. Хотелось бы предусмотреть этот период. Что можно сделать в данном случае и действительно ли это так?
4.
Вы смотрели перцентильные таблицы для детей с синдромом Дауна?Про рост и вес - я знаю что наши детки могут медленнее прибавлять в весе и росте. Я сравнила данные Феди с перцентильными таблицами - на возраст 1 год он был 7700 кг и 70 см, это ниже диапазона 25-75. Проблем с сердцем нет, с кишечником тоже все хорошо (ттт), у эндокринолога были анализы сдавали все в норме. На сегодня разница между Федей и Аркашей составляе 2,5 кг и 6 см. Я понимаю что она так или иначе будет и сравнивать их неправильно. По вашему опыту, может быть в дальнейшем бывает какой-то скачок роста и веса?
С уважением, Полина Львовна
- Glucvetik
- Последний визит: 21.11.2022 12:23
-
Дети:
Федор
06.06.2013
#3
Доброй ночи, Полина Львовна!
С двигательным развитие картина почти ясна. Не понятно, есть ходьба вдоль опоры и умеет ли ребенок вставать к дивану. В этом возрасте нежелательно проводить время бодрствования в кровати.
В кровати находиться только когда спит или укладывается спать и то там как Ванька-встанька, все время то садится то встает, если еще учесть что в соседней кроватке так же скачет его брат-двойняшка, то процесс укладывания спать может иногда занимать больше времени чем хотелось
К дивану Федя вставать умеет и с каждым днем это умение отрабатывается, пытается вставать и у других опор. Передвигается вдоль опоры пока не уверенно, но каким-то образом тихонько тихонько но добирается до игрушки, которую ставим чуть дальше чем он может дотянуться.
Дома лучше, если ребенок будет передвигаться самостоятельно.
Без четверенек дети садятся через бочок и еще есть вариант при перевороте со спины на живот. Объянить сложно - попробуйте на себе.
Он этот вариант пытается сделать когда я его удерживаю на спине, но так как ему видимо удобнее и проще для него шпагат он в 99% случаев использует подъем в сдиячее положение через шпагат.
Вы смотрели перцентильные таблицы для детей с синдромом Дауна?
Да, по журналу № 2 2012 г. у нас показатели роста на отметке 0, а веса на отметке 10, по книге "Ребенок с синдромом дауна" на отметке 25.
Есть ли какая-либо корректировка на рождение не доношенными?В полклиннике нам такую корректировку делают когда определяю коридор развития.
Еще вопрос по поведению появился - когда Феде что-либо не нравиться и если в этот момент он сидит в стульчике для кормления он начинает с размаху откидываться на спинку стула, громко (и как мне кажется) больно стукаясь головой об спинку (она пластиковая но затянута накидкой с тоненьким поролоном), может так сделать несколько раз подряд.Мы ему подложили на это место подушку, стукаться ему стало видимо уже не интересно и он начал просто скандалить, теперь уже и не понятно толи из-за того что подложили пождушку, то ли из-за того что не устравивало его вначале.Может быть что-то посоветуете в данном случае. Еще хочу отметить что этому маневру его "научил" если так можно сказать Аркадий (брат двойняшка) он так делал одно время, но как-то быстро перестал показывать характер таким образом.
С двигательным развитие картина почти ясна. Не понятно, есть ходьба вдоль опоры и умеет ли ребенок вставать к дивану. В этом возрасте нежелательно проводить время бодрствования в кровати.
В кровати находиться только когда спит или укладывается спать и то там как Ванька-встанька, все время то садится то встает, если еще учесть что в соседней кроватке так же скачет его брат-двойняшка, то процесс укладывания спать может иногда занимать больше времени чем хотелось

Дома лучше, если ребенок будет передвигаться самостоятельно.
Без четверенек дети садятся через бочок и еще есть вариант при перевороте со спины на живот. Объянить сложно - попробуйте на себе.
Он этот вариант пытается сделать когда я его удерживаю на спине, но так как ему видимо удобнее и проще для него шпагат он в 99% случаев использует подъем в сдиячее положение через шпагат.
Вы смотрели перцентильные таблицы для детей с синдромом Дауна?
Да, по журналу № 2 2012 г. у нас показатели роста на отметке 0, а веса на отметке 10, по книге "Ребенок с синдромом дауна" на отметке 25.
Есть ли какая-либо корректировка на рождение не доношенными?В полклиннике нам такую корректировку делают когда определяю коридор развития.
Еще вопрос по поведению появился - когда Феде что-либо не нравиться и если в этот момент он сидит в стульчике для кормления он начинает с размаху откидываться на спинку стула, громко (и как мне кажется) больно стукаясь головой об спинку (она пластиковая но затянута накидкой с тоненьким поролоном), может так сделать несколько раз подряд.Мы ему подложили на это место подушку, стукаться ему стало видимо уже не интересно и он начал просто скандалить, теперь уже и не понятно толи из-за того что подложили пождушку, то ли из-за того что не устравивало его вначале.Может быть что-то посоветуете в данном случае. Еще хочу отметить что этому маневру его "научил" если так можно сказать Аркадий (брат двойняшка) он так делал одно время, но как-то быстро перестал показывать характер таким образом.
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#4
Добрый вечер, Светлана.
Нельзя ожидать, что ребенок будет согласен всегда и нужно дать ему возможность выразить это адекватно.
Как Аркадий показывает вам свое несогласие?
Постепенно приобретет уверенность. Так что все правильно.В кровати находиться только когда спит или укладывается спать и то там как Ванька-встанька, все время то садится то встает, если еще учесть что в соседней кроватке так же скачет его брат-двойняшка, то процесс укладывания спать может иногда занимать больше времени чем хотелосьК дивану Федя вставать умеет и с каждым днем это умение отрабатывается, пытается вставать и у других опор. Передвигается вдоль опоры пока не уверенно, но каким-то образом тихонько тихонько но добирается до игрушки, которую ставим чуть дальше чем он может дотянуться.
Шпагат не запрещайте, конечно. Но одновременно формируйте и другие способы сесть. Думаю, что мы все же говорим о разных способах. Я писала про умение сесть не со спины, а именно во время переворота. Ребенок поджимает под себя одну ногу и выталкивается назад руками.Он этот вариант пытается сделать когда я его удерживаю на спине, но так как ему видимо удобнее и проще для него шпагат он в 99% случаев использует подъем в сдиячее положение через шпагат.
Поще смотреть вес и рост ориентируясь на гестационный возраст при рождении, то есть делайте поправку на недоношенность. Это значит, что вы вычитаете один месяц.Да, по журналу № 2 2012 г. у нас показатели роста на отметке 0, а веса на отметке 10, по книге "Ребенок с синдромом дауна" на отметке 25.
Есть ли какая-либо корректировка на рождение не доношенными?В полклиннике нам такую корректировку делают когда определяю коридор развития.
. Общий совет такой: учитесь понимать желания ребенка и помогите ему как-то выражать свое нежелание есть: ребенок может сделать отталкивающий жест, отвернуться, отвести глаза. Вы должны это прокомментировать и принять, то есть согласиться.Еще вопрос по поведению появился - когда Феде что-либо не нравиться и если в этот момент он сидит в стульчике для кормления он начинает с размаху откидываться на спинку стула, громко (и как мне кажется) больно стукаясь головой об спинку (она пластиковая но затянута накидкой с тоненьким поролоном), может так сделать несколько раз подряд.Мы ему подложили на это место подушку, стукаться ему стало видимо уже не интересно и он начал просто скандалить, теперь уже и не понятно толи из-за того что подложили пождушку, то ли из-за того что не устравивало его вначале.Может быть что-то посоветуете в данном случае. Еще хочу отметить что этому маневру его "научил" если так можно сказать Аркадий (брат двойняшка) он так делал одно время, но как-то быстро перестал показывать характер таким образом
Нельзя ожидать, что ребенок будет согласен всегда и нужно дать ему возможность выразить это адекватно.
Как Аркадий показывает вам свое несогласие?
С уважением, Полина Львовна
- Glucvetik
- Последний визит: 21.11.2022 12:23
-
Дети:
Федор
06.06.2013
#5
Доброй ночи, Полина Львовна!
Мы с Вами видимо полуночники
ну я то точно)) Спасибо за ответ!
Как Аркадий показывает вам свое несогласие?
Аркадий отворачивается, выгибается иногда кричит, если крайне возмущен то может поднять две руки вверх и картинно ударить ими по столику и замереть с поднятыми руками вверх и сведенными бровями))) Федя очень многому от него учиться в этом плане)) И Аркадий кстати тоже многое берет от Феди. Федя если не хочет есть отворачивается и выгибается одновременно, либо на отмаш ударяет по ложке. может просто не обостряя обстановку как говориться тихо мирно все выплевывать - ложку в рот взял, я отвела взгляд за следующей ложкой, а он все предыдущее содержимое на слюнявчик выплюнет, а сам Федюша счастливый и довольный)) Раньше я думала что он сговорчивый и я всегда его смогу уболтать на то что мне нужно.... не тут то было! даже удивительно было от него ожидать такой твердости характера в каких-то моментах и отстаивания своих прав, что по началау мы подумали что это капризы и гиперреакция такая, сейчас же мне так не кажется. Если он чего-то хочет, то пытается этого отчаяно добиваться плакать кричать (если касается моментов - еда и сон и т.д.) Если касается игрушек (если Аркаша у него забирает то чем Федя играл) то здесь есть конено же и обиды и капризы с ревом с паданием вперед когда он сидит например. Пытаемся научить их просить друг у друга иили меняться, у Феди пока не получается, Аркаша пытается дать что-то другое, что бы выманить у Феди что ему нужно.
Хотела уточнить по приучению к ложке: когда кормлю Федю он тянется за моей ложкой, поэтому мы даем ему тарелку и ложку (пластиковые) в тарелку кладу немного еды (чем кормлю его сама). Так вот - Федя, во-первых, ложку если возьмет в руку или вложишь ее ему сама в руку, обязательно перекладывает ее в другую руку, беретт по своему (это почти в 90%) - берет ее не вдоль а как бы с конца всей пятерней, может иногда но реже переложить и взять правильно а так у него просто при перехвате не хватает длинны ложки и остается один ее кончик за что он и держит ее.
во-вторых если поправляю ложку и кладу ее правильно ему в ручку (после его перекладывания уже). часто психует и бросает ложку с размаху. Хорошо, думаю, не буду поправлять как взял так и ешь, иногда он ей возит по тарелке иногда она у него выпадывает потому что ему держать ее неудобно. Когда стархую руку с ложкой (стараюсь) ненавязчиво, подводить ко рту, тоже часто нервничает и отмахивается. То есть я пришла к выводу что всё, что направлено на его исправление воспринимается им в штыки - вот как он взял так и будет и все, либо никак. Может быть его не поправлять тогда пусть сам придет опытным путем так сказать и будет ли этот опытный путь-то? боюсь что он может совсем привыкнуть к неправильному захвату ложки.
Вот сейчас пишу Вам и вспоминаю что и в игре когда допустим вкладываем фигурки разные в сортер, я поправляю его фигурку или его руку своей рукой направляю, часто одергивает мои руки и делает так как он хочет и куда хочет (и зачастую делает совсем не то что я ему предлагаю) а иногда и просто пососать надо эти игрушки.Может быть я тороплюсь? Вообще Федя сейчас на таком этапе что у него все во рту. Мы его уже змеей называем))) потому что у него язык как орган осязания,он его вытягивает и кончиком исследует (если так можно сказать) тот предмет что взял в руки, может иногда сам руками взять себя за кончик языка и его теребит или я попробовала его тоже взять за язычок, так он его не спрятал как это обычно бывает у малышей а оставил в моих руках))) Если возможно, очень хочется и на эту тему получить Ваши комментарии)))
Мы с Вами видимо полуночники

Как Аркадий показывает вам свое несогласие?
Аркадий отворачивается, выгибается иногда кричит, если крайне возмущен то может поднять две руки вверх и картинно ударить ими по столику и замереть с поднятыми руками вверх и сведенными бровями))) Федя очень многому от него учиться в этом плане)) И Аркадий кстати тоже многое берет от Феди. Федя если не хочет есть отворачивается и выгибается одновременно, либо на отмаш ударяет по ложке. может просто не обостряя обстановку как говориться тихо мирно все выплевывать - ложку в рот взял, я отвела взгляд за следующей ложкой, а он все предыдущее содержимое на слюнявчик выплюнет, а сам Федюша счастливый и довольный)) Раньше я думала что он сговорчивый и я всегда его смогу уболтать на то что мне нужно.... не тут то было! даже удивительно было от него ожидать такой твердости характера в каких-то моментах и отстаивания своих прав, что по началау мы подумали что это капризы и гиперреакция такая, сейчас же мне так не кажется. Если он чего-то хочет, то пытается этого отчаяно добиваться плакать кричать (если касается моментов - еда и сон и т.д.) Если касается игрушек (если Аркаша у него забирает то чем Федя играл) то здесь есть конено же и обиды и капризы с ревом с паданием вперед когда он сидит например. Пытаемся научить их просить друг у друга иили меняться, у Феди пока не получается, Аркаша пытается дать что-то другое, что бы выманить у Феди что ему нужно.
Хотела уточнить по приучению к ложке: когда кормлю Федю он тянется за моей ложкой, поэтому мы даем ему тарелку и ложку (пластиковые) в тарелку кладу немного еды (чем кормлю его сама). Так вот - Федя, во-первых, ложку если возьмет в руку или вложишь ее ему сама в руку, обязательно перекладывает ее в другую руку, беретт по своему (это почти в 90%) - берет ее не вдоль а как бы с конца всей пятерней, может иногда но реже переложить и взять правильно а так у него просто при перехвате не хватает длинны ложки и остается один ее кончик за что он и держит ее.
во-вторых если поправляю ложку и кладу ее правильно ему в ручку (после его перекладывания уже). часто психует и бросает ложку с размаху. Хорошо, думаю, не буду поправлять как взял так и ешь, иногда он ей возит по тарелке иногда она у него выпадывает потому что ему держать ее неудобно. Когда стархую руку с ложкой (стараюсь) ненавязчиво, подводить ко рту, тоже часто нервничает и отмахивается. То есть я пришла к выводу что всё, что направлено на его исправление воспринимается им в штыки - вот как он взял так и будет и все, либо никак. Может быть его не поправлять тогда пусть сам придет опытным путем так сказать и будет ли этот опытный путь-то? боюсь что он может совсем привыкнуть к неправильному захвату ложки.
Вот сейчас пишу Вам и вспоминаю что и в игре когда допустим вкладываем фигурки разные в сортер, я поправляю его фигурку или его руку своей рукой направляю, часто одергивает мои руки и делает так как он хочет и куда хочет (и зачастую делает совсем не то что я ему предлагаю) а иногда и просто пососать надо эти игрушки.Может быть я тороплюсь? Вообще Федя сейчас на таком этапе что у него все во рту. Мы его уже змеей называем))) потому что у него язык как орган осязания,он его вытягивает и кончиком исследует (если так можно сказать) тот предмет что взял в руки, может иногда сам руками взять себя за кончик языка и его теребит или я попробовала его тоже взять за язычок, так он его не спрятал как это обычно бывает у малышей а оставил в моих руках))) Если возможно, очень хочется и на эту тему получить Ваши комментарии)))
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#6
Добрый вечер, Светлана. Сеачала про выражение несогласия. Отворачивается - очень хороший вариант. Его всегда поощряйте, комментируйте: Федя не хочет. Не будем. При этом сделайте отстраняющий жест рукой и покачайте головой.
Если ребенок при этом выгибается - ничего страшного. Скорее всего, это пройдет, если вы будут реагировать сразу и доброжелательно. Не нужно "убалтывать".
Отказался - прокомментируйте и прекращайте еду..
Если Плюет - то тоже еду прекращайте. Скажите: Федя не хочет. И выньте из-за стола. Обычно спустя недолгое время дети понимают что к чему.
Теперь по поводу "совмещенных действий" Они годятся для пассивных детей и малоэффективны. У активных, самостоятельных детей они вызывают протест. Помогать можно, если ребенок хочет сделать, оглядывается на вас, как бы просит помощи.
Как можно направлять руку без просьбы: придерживая ее выше локтя. Это помогает сделать движения более координированными, но у ребенка ощущение самостоятельного действия не пропадает.
Можно учит манипулировать ложкой в игре, например, зачерпывать воду, выливать, снова набирать.
Если ребенок при этом выгибается - ничего страшного. Скорее всего, это пройдет, если вы будут реагировать сразу и доброжелательно. Не нужно "убалтывать".

Если Плюет - то тоже еду прекращайте. Скажите: Федя не хочет. И выньте из-за стола. Обычно спустя недолгое время дети понимают что к чему.
Теперь по поводу "совмещенных действий" Они годятся для пассивных детей и малоэффективны. У активных, самостоятельных детей они вызывают протест. Помогать можно, если ребенок хочет сделать, оглядывается на вас, как бы просит помощи.
Как можно направлять руку без просьбы: придерживая ее выше локтя. Это помогает сделать движения более координированными, но у ребенка ощущение самостоятельного действия не пропадает.
Можно учит манипулировать ложкой в игре, например, зачерпывать воду, выливать, снова набирать.
С уважением, Полина Львовна
- Glucvetik
- Последний визит: 21.11.2022 12:23
-
Дети:
Федор
06.06.2013
#7
Здравствуйте Полина Львовна! Хочу уточнить про протест - часто бывает что Федя начинает отворачиваться и выгибаться уже в начале кормления. А раз мы такие минатюрные, да и срыгивания у него в "детстве" были фонтаном и часто, поэтому для меня тема "накормить Федю" очень важная
Часто бывает что он повыгибается я его отвлеку чем-либо (иггрушкой, машинкой, песнями) и он настраивается на еду и ест, в конце когда уже вижу что действительно сыт и опять протестует тогда прекращаю, но раньше не комментировала, теперь попробуем. Так же после так сказать основного блюда у нас часто бывают "закуски" - яблоки, сушки, сухари, печенье, хлеб и т.д., обычно, несмотря на то что он вроде бы наелся, он активно эти закуски ест. Но ест только то что ему хорошо знакомо, недавно предлагала ему малину, даже в руки брать не захотел, виноград тоже, в рот положила выплевывает, вроде понимает что вкусно а все равно по ощущениям незнакомом и все. Как быть? продолжать предлагать? просто что бы новое лежало на столике перед ним или как? еще про кормление с игрушкой - когда Федя начинает есть (как я уже писала) немного протестует а потом кушает, но часто бывает что при этом он занят игрушкой. В этом случае как лучше что бы без игрушки, или ничего страшно и потихоньку само пройдет
? И пр неправилный захват ложки - все-таки поправлять или нет? он при том что я его поправляет машется и бросаетложку,иногда может снова переложить ее в другкю рукуи также взять с торца пятерней
Заранее благодарна,
Светлана



Заранее благодарна,
Светлана
- polina
- Последний визит: 27.09.2025 12:28
#8
Добрый вечер, Светлана. Если протест вначале - это может говорить о настороженности ребенка. Не вынимайте его из стульчика, но и не кормите. Посидите немного, ешьте сами, а потом снова предложите. В идеале хорошо бы дождаться инициативы со стороны Феди. Можно дать сухать и параллельно начинать кормить.
И не волнуйтесь по поводу веса, страшнее сломать пищевое поведение и получить во взрослом возрасте бесконтрольный прием пищи, когда человек есть не потому что голоден, а потому что есть еда.
Выделите одну еду и давайте все эти продукты.
Вместо игрушки давайте ложку, хлеб.
Светлана
И не волнуйтесь по поводу веса, страшнее сломать пищевое поведение и получить во взрослом возрасте бесконтрольный прием пищи, когда человек есть не потому что голоден, а потому что есть еда.
Сушками и печеньем не увлекайтесь. Они могут перебивать аппетит, ребенок знает, что их дадут и не ест основную пищу.А раз мы такие минатюрные, да и срыгивания у него в "детстве" были фонтаном и часто, поэтому для меня тема "накормить Федю" очень важнаяЧасто бывает что он повыгибается я его отвлеку чем-либо (иггрушкой, машинкой, песнями) и он настраивается на еду и ест, в конце когда уже вижу что действительно сыт и опять протестует тогда прекращаю, но раньше не комментировала, теперь попробуем. Так же после так сказать основного блюда у нас часто бывают "закуски" - яблоки, сушки, сухари, печенье, хлеб
Выделите одну еду и давайте все эти продукты.
Продолжайте предлагать. Пусть пробует. Виноград используйте осторожно, он круглый и гладкий.. Как быть? продолжать предлагать? просто что бы новое лежало на столике перед ним или как? еще про кормление с игрушкой - когда Федя начинает есть (как я уже писала) немного протестует а потом кушает, но часто бывает что при этом он занят игрушкой.
Вместо игрушки давайте ложку, хлеб.
По ситуации, но учить лучше не во время еды, а игры.И пр неправилный захват ложки - все-таки поправлять или нет? он при том что я его поправляет машется и бросаетложку,иногда может снова переложить ее в другкю рукуи также взять с торца пятерней![]()
Светлана
С уважением, Полина Львовна
- Glucvetik
- Последний визит: 21.11.2022 12:23
-
Дети:
Федор
06.06.2013
#9
Добрый вечер, полина Львовона!
Сушками и печеньем не увлекайтесь. Они могут перебивать аппетит, ребенок знает, что их дадут и не ест основную пищу.
Выделите одну еду и давайте все эти продукты.
Не совсем поняла последнее предложение - т.е. выделить из "закусок" что-то одно? У нас просто бывает ситуация что один кто-нибудь из них первым поел и сидит в кресле и ждет пока я покормлю второго, а за этого время он и наиграться успевает и поесть что-нибудь ну и капризничает конечно потому что надоедает сидеть, а выпустить из стульчика не смогу потому что не получается кормить другого и смотреть за другим)) вот такой замкнутый круг получается..
Сушками и печеньем не увлекайтесь. Они могут перебивать аппетит, ребенок знает, что их дадут и не ест основную пищу.
Выделите одну еду и давайте все эти продукты.
Не совсем поняла последнее предложение - т.е. выделить из "закусок" что-то одно? У нас просто бывает ситуация что один кто-нибудь из них первым поел и сидит в кресле и ждет пока я покормлю второго, а за этого время он и наиграться успевает и поесть что-нибудь ну и капризничает конечно потому что надоедает сидеть, а выпустить из стульчика не смогу потому что не получается кормить другого и смотреть за другим)) вот такой замкнутый круг получается..