Удачи и пишитеДобрый день,Полина Львовна!
Спасибо,будем пробовать!
Костик 15.10.13
- polina
- Последний визит: 21.11.2025 12:09
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#372
Добрый день, Полина Львовна!
Сбросила ещё пару видео как Костик кушает и пьёт самостоятельно!
Сразу вопросы:
1) когда Костя допивает он не ставит чашку на стол, а просто её отпускает или бросает!
2) Костя во время еды ложку переворачивает, надо что-то предпринимать и вмешиваться в процесс или со временем он сам поймёт?
Сбросила ещё пару видео как Костик кушает и пьёт самостоятельно!
Сразу вопросы:
1) когда Костя допивает он не ставит чашку на стол, а просто её отпускает или бросает!
2) Костя во время еды ложку переворачивает, надо что-то предпринимать и вмешиваться в процесс или со временем он сам поймёт?
- polina
- Последний визит: 21.11.2025 12:09
#373
Добрый вечер, даша.
Посмотрела все видео, порадовалась. Чашку учить ставить. Ведь Костик умеет ставить кубик на кубик, значит физической проблемы нет.
Подожите на стол салфетку или блюдце, обратите внимание Костика, что чашку нужно ставить туда.
Предложите ему это сделать без питья несколько раз. дайте пустую чашку и попросите поставить красиво на место.
Посмотрела все видео, порадовалась. Чашку учить ставить. Ведь Костик умеет ставить кубик на кубик, значит физической проблемы нет.
Подожите на стол салфетку или блюдце, обратите внимание Костика, что чашку нужно ставить туда.
Предложите ему это сделать без питья несколько раз. дайте пустую чашку и попросите поставить красиво на место.
Поймет, конечно, но можно ускорить. В процесс еды не вмешивайтесь, а в игре обратите внимание. Кормление мамы, куклы, переливание воды из миски в миску, игра с песком - помогут Косте контролировать ложку во время еды.2) Костя во время еды ложку переворачивает, надо что-то предпринимать и вмешиваться в процесс или со временем он сам поймёт?
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#374
Добрый день, Полина Львовна!
Совсем нет время писать, всё занимаемся, в свободное время делаю разные для Кости заготовки для занятий и читаю информацию!
Костик растёт не по дням, а по часам и постоянно удивляет и радует родителей!
Обязательно в ближайшее время пересмотрю опять наш дневник и составлю программу!
Мы начали с Костей ездить на иппотерапию (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды), первый раз мы просто покормили и погладили пони, познакомились, а сегодня мы уже начали ездить по чуть-чуть, сначала Костя совсем не хотел, но через пару минут он уже ехал и гладил пони, 3 раза в неделю теперь будем ездить, когда мы приехали домой, я пошла готовить кушать, прихожу и вижу, у Костика в его комоде, в самой нижней полке лежат резиновые игрушки, где-то 15-20 разных, он достал лошадку и сидел играл с ней
и теперь если спрашиваешь поедет ли Костя на лошадке кататься он качается!
Кстати на деревянном конике он уже раскачивается сам и прыгает на резиновом ослике самостоятельно, единственное он ещё не понимает, что надо держаться, что можно упасть!
Ещё Костику повесили алфавит, когда он подходит и показывает на что-то, я говорю что это и показываю букву, он уже половину всего показывает, если спросишь где, что!
Сбросила видео, как Костик складывает из двух частей машинку!
Берёт телефон и делает вид,что разговаривает бабабугаааа.....
Много время проводим на улице, любит качели, песочницу, детей, котиков, собачек (кстати только на улице у него появилось ававав на собачку, дома к сожалению не слышала ещё), птичек, вы были правы его это очень стимулирует к ходьбе, дома конечно он уже сам ходит (не то, что бы совсем, много ещё и ползает, но уже пройти комнату может самостоятельно) а вот на улице я его за одежду поддерживаю, он вперёд мчится и падает тогда!
Совсем нет время писать, всё занимаемся, в свободное время делаю разные для Кости заготовки для занятий и читаю информацию!
Костик растёт не по дням, а по часам и постоянно удивляет и радует родителей!
Обязательно в ближайшее время пересмотрю опять наш дневник и составлю программу!
Мы начали с Костей ездить на иппотерапию (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды), первый раз мы просто покормили и погладили пони, познакомились, а сегодня мы уже начали ездить по чуть-чуть, сначала Костя совсем не хотел, но через пару минут он уже ехал и гладил пони, 3 раза в неделю теперь будем ездить, когда мы приехали домой, я пошла готовить кушать, прихожу и вижу, у Костика в его комоде, в самой нижней полке лежат резиновые игрушки, где-то 15-20 разных, он достал лошадку и сидел играл с ней
Кстати на деревянном конике он уже раскачивается сам и прыгает на резиновом ослике самостоятельно, единственное он ещё не понимает, что надо держаться, что можно упасть!
Ещё Костику повесили алфавит, когда он подходит и показывает на что-то, я говорю что это и показываю букву, он уже половину всего показывает, если спросишь где, что!
Сбросила видео, как Костик складывает из двух частей машинку!
Берёт телефон и делает вид,что разговаривает бабабугаааа.....
Много время проводим на улице, любит качели, песочницу, детей, котиков, собачек (кстати только на улице у него появилось ававав на собачку, дома к сожалению не слышала ещё), птичек, вы были правы его это очень стимулирует к ходьбе, дома конечно он уже сам ходит (не то, что бы совсем, много ещё и ползает, но уже пройти комнату может самостоятельно) а вот на улице я его за одежду поддерживаю, он вперёд мчится и падает тогда!
- polina
- Последний визит: 21.11.2025 12:09
#375
Добрый вечер, даша.
Это очень хорпошо. Наша главная цель в том, чтобы вы сами смогли видеть и развивать вашего малыша. Чем более вы самостоятельны - тем радостнее для меня.Совсем нет время писать, всё занимаемся, в свободное время делаю разные для Кости заготовки для занятий и читаю информацию!
Костик растёт не по дням, а по часам и постоянно удивляет и радует родителей!
Обязательно в ближайшее время пересмотрю опять наш дневник и составлю программу!
Это очень хорошее занятие: и социализация, и близость к животному и двигательное развитие. И хорошо, что это все отражается в игре Костика.Мы начали с Костей ездить на иппотерапию (метод реабилитации посредством лечебной верховой езды), первый раз мы просто покормили и погладили пони, познакомились, а сегодня мы уже начали ездить по чуть-чуть, сначала Костя совсем не хотел, но через пару минут он уже ехал и гладил пони, 3 раза в неделю теперь будем ездить, когда мы приехали домой, я пошла готовить кушать, прихожу и вижу, у Костика в его комоде, в самой нижней полке лежат резиновые игрушки, где-то 15-20 разных, он достал лошадку и сидел играл с нейи теперь если спрашиваешь поедет ли Костя на лошадке кататься он качается!
Поймет, если иногда будете давать упастьКстати на деревянном конике он уже раскачивается сам и прыгает на резиновом ослике самостоятельно, единственное он ещё не понимает, что надо держаться, что можно упасть!
Этим не увлекайтесь. Если уж показывает, то просите назвать.Ещё Костику повесили алфавит, когда он подходит и показывает на что-то, я говорю что это и показываю букву, он уже половину всего показывает, если спросишь где, что!
Посмотрела. Очень уверенно и ловко действует. И ориентируется на цвет.Сбросила видео, как Костик складывает из двух частей машинку!
На улице особые эмоции и это инициирует мальчика и на речь и на движения.Много время проводим на улице, любит качели, песочницу, детей, котиков, собачек (кстати только на улице у него появилось ававав на собачку, дома к сожалению не слышала ещё), птичек, вы были правы его это очень стимулирует к ходьбе, дома конечно он уже сам ходит (не то, что бы совсем, много ещё и ползает, но уже пройти комнату может самостоятельно) а вот на улице я его за одежду поддерживаю, он вперёд мчится и падает тогда!
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#376
Добрый день, Полина Львовна!
У нас всё в принципе не плохо!
Костик быстро всё схватывает, всё понимает, с уверенностью могу сказать, что разбирается в величине (маленький, большой), добавили средний
Мне то же кажется, что он ориентируется уже в цветах!
На днях рассматривали альбом по развитию речи, раньше просто показывала и спрашивала где, что, а тут открыли страницу где нарисовано: ложка, кровать, кран, и спрашивала на чём Костя спит, он показал кровать, чем Костя кушает, он показал на ложку...
На улицу берём мяч и идём на травку бегаем играем в футбол,Косте очень нравится
Стал кивать головой нет,правда пока мне кажется не совсем смысл понимает!
Единственное, что с поведением у нас проблемы, с площадки не забрать, кричит И вот мы столкнулись с проблемой горшка, редко нормально садится, а так с криками, и не знаю что делать, вот где-то уже больше недели так!
У нас всё в принципе не плохо!
Костик быстро всё схватывает, всё понимает, с уверенностью могу сказать, что разбирается в величине (маленький, большой), добавили средний
Мне то же кажется, что он ориентируется уже в цветах!
На днях рассматривали альбом по развитию речи, раньше просто показывала и спрашивала где, что, а тут открыли страницу где нарисовано: ложка, кровать, кран, и спрашивала на чём Костя спит, он показал кровать, чем Костя кушает, он показал на ложку...
На улицу берём мяч и идём на травку бегаем играем в футбол,Косте очень нравится
Стал кивать головой нет,правда пока мне кажется не совсем смысл понимает!
Единственное, что с поведением у нас проблемы, с площадки не забрать, кричит И вот мы столкнулись с проблемой горшка, редко нормально садится, а так с криками, и не знаю что делать, вот где-то уже больше недели так!
- polina
- Последний визит: 21.11.2025 12:09
#377
Добрый день, Даша.
и это радуетУ нас всё в принципе не плохо!
вполне возможно, что ориетируется. используйте это в повседневной жизни: носки после стирки можно разложить на большие и маленькие, а детские разложить по парочкам.Костик быстро всё схватывает, всё понимает, с уверенностью могу сказать, что разбирается в величине (маленький, большой), добавили средний
Мне то же кажется, что он ориентируется уже в цветах!
И не забудьте спрашивать, что это. Костик может ответить жестом, звукоподражанием, словом..
На днях рассматривали альбом по развитию речи, раньше просто показывала и спрашивала где, что, а тут открыли страницу где нарисовано: ложка, кровать, кран, и спрашивала на чём Костя спит, он показал кровать, чем Костя кушает, он показал на ложку...
Это замечательно.На улицу берём мяч и идём на травку бегаем играем в футбол,Косте очень нравится
Создавайте ситуации, когда он сможет это понятьСтал кивать головой нет,правда пока мне кажется не совсем смысл понимает!
Придумайте что-то, что Костику очень нравится и делайте это сразу, приходя домой. Это даст вам возможность сказать: пойдем домой , например, пускать пузыри, или смотреть мультики итдЕдинственное, что с поведением у нас проблемы, с площадки не забрать, кричит
Так бывает. Не настаивайте, чтобы не отбить охоту надолго.И вот мы столкнулись с проблемой горшка, редко нормально садится, а так с криками, и не знаю что делать, вот где-то уже больше недели так!
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#378
Добрый день, Полина Львовна!
Большое спасибо за комментарии,всё учтём!
Вот с мультиком я как-то и не подумала,но Костя с удовольствием уже после первой попытки пошёл домой!
Так мультики я очень-очень редко включаю!
Вот Костя стал ориентироваться в величине,как учить его складывать пирамидку,стаканчики,матрёшку, ему совсем не нравится как я предлагаю! Может подскажите что-нибудь!
Вот допустим когда мы для большой, средней и маленькой матрёшки делаем из кубиков стульчики соответственно большой,средний и маленький, после чего садим их по величине ему нравится и тому подобные игры (воротца так же делаем, домики для них, строим забор за которым так же по величине они прячутся от Кости),но вот начинаем их друг из друга вынимать и всё после первой открытой Косте это не надо!
Пирамидки спрятали на месяц, достали ну всё пару раз поиграл и больше не интересно!
С речью продвижений нет, очень много жестами, да и это за счёт потешек, даже крокодила ручками делает,не совсем правда как надо,но всё же
Так постоянно на своём ругается, возмущается! По нашему говорильному альбому только собака добавилась! Мы пропеваем ему сейчас гласные, больше всего перед зеркалом, ему нравится и он может даже повторить уууу, аааа!
Ещё Костя очень ко мне привязан, ни с кем не хочет оставаться, всё время ко мне просится, боюсь как в сад буду отдавать, пойдём мы только к трём годам!
Большое спасибо за комментарии,всё учтём!
Вот с мультиком я как-то и не подумала,но Костя с удовольствием уже после первой попытки пошёл домой!
Вот Костя стал ориентироваться в величине,как учить его складывать пирамидку,стаканчики,матрёшку, ему совсем не нравится как я предлагаю! Может подскажите что-нибудь!
Вот допустим когда мы для большой, средней и маленькой матрёшки делаем из кубиков стульчики соответственно большой,средний и маленький, после чего садим их по величине ему нравится и тому подобные игры (воротца так же делаем, домики для них, строим забор за которым так же по величине они прячутся от Кости),но вот начинаем их друг из друга вынимать и всё после первой открытой Косте это не надо!
Пирамидки спрятали на месяц, достали ну всё пару раз поиграл и больше не интересно!
С речью продвижений нет, очень много жестами, да и это за счёт потешек, даже крокодила ручками делает,не совсем правда как надо,но всё же
Ещё Костя очень ко мне привязан, ни с кем не хочет оставаться, всё время ко мне просится, боюсь как в сад буду отдавать, пойдём мы только к трём годам!
- polina
- Последний визит: 21.11.2025 12:09
#379
Добрый вечер, даша. Хорошо, что мультики пригодились. По поводу матрешек.
Попробуйте дать Костику сначала две и не разбирать , а собирать.
То, что он выделяет три степени величины, не означает, что он должен уметь собирать и разбирать трехсоставную матрешку. Это дети делают позже.
Попробуйте дать Костику сначала две и не разбирать , а собирать.
То, что он выделяет три степени величины, не означает, что он должен уметь собирать и разбирать трехсоставную матрешку. Это дети делают позже.
С уважением, Полина Львовна
- dasha33333
- Последний визит: 31.01.2025 13:43
-
Дети:
Константин
15.10.2013
#380
Добрый день, Полина Львовна!
Вот добралась вам наконец-таки написать! У нас, в принципе, всё не плохо, играем много на улице Костя любит детей, правда иногда может вроде как хотеть погладить, но получается, что ударил, наблюдает, играет с ними в прятки, повторяет и очень радуется, так как в сад нас возьмут только с 3 лёт, мы записались с сентября на групповые занятия с детками, 3 раза в неделю! Так сказать подготовка к саду
Возникли некоторые вопросы, так как Костя уже ходит сам, с ним не возможно договориться на улице пойти со мной, за мной, он совсем не напугается, если меня не станет рядом, может через некоторое время опомнится, но сразу никаких эмоций, занимается своими делами! Ещё он совсем не чувствует опасности на качелях, на дороге, я конечно всё ему объясняю, потому что у нас уже и шишки на лбу, и нос синий, в общем как полагается мальчику
, но хотелось бы меньше таких травм! Бордюры на улице Костя переползает и на горку по лестнице поднимается ползком! Равновесие я бы сказала, вообще не держит ещё, качает его со стороны в сторону! Песок не перестаёт есть, мне уже кажется, что он ему нравится
, потому что остальное он как-то быстро перестал тянут в рот! Вот как-то так проходят игры на улице!
Продолжаем ездить на иппотерапию, не сказать, что Костя долго ездит, но сам процесс, много лошадей больших и маленьких, много детей и они катаются, несколько собак и кролик, всё это ему очень нравится, но естественно пока никакой усидчивости!
По дневнику развития наконец-таки добралась посмотреть где же мы уже и начнём с того, где меньше всего вопросов!
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
6 ступень
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку (-)
Чистит зубы с помощью взрослого (-) ещё не чистим у нас их только 6
7 ступень
Подражает тому, что видит или слышит, например, пытается копировать произнесённые кем-то фразы, совершённые действия или элементы игры (+/-) копирует всё, кроме фраз
Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их (+/-)
8 ступень
Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает (+/-)
Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!» (+/-)
Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях, например, если, посмотревшись в зеркало, малыш увидел, что испачкался, он начинает вытирать своё личико. (+/-) узнаёт и на фотографиях показывает, но сам личико не вытрет, если увидит, что выпачкался
Даёт понять окружающим, что он – самостоятельная личность, например, настаивает на том, чтобы сделать что-то самостоятельно, говорит «нет» (+/-) даёт понять, но не говорит «нет»
Кладёт ложку в рот, не переворачивая её вверх дном (+/-) часто ещё переворачивает
Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи (+/-)
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (+/-) шапку одевает, ботинки нет
Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу (+/-)
Играя с другими, по напоминанию, даёт им возможность выполнить определённое действие в свою очередь (+/-)
Строит башенку из нескольких кубиков (до 6-ти) (+/-) может и выстроил бы, но не понимает, что надо придерживать их
Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем. (+/-)
9 ступень
Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов.(+/-) слова не повторяет
Охраняет принадлежащие ему вещи (-)
Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д) (+/-)
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д. (+/-)
Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты, а также внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит (+/-)
Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое» (-)
Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (-) Можно попросить пример этого?
Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того (+/-)
Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле. (+/-)
Пьёт, не проливая жидкость (+/-)
Ставит чашку обратно на стол, не испытывая затруднений (+/-)
Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (-)
Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу. (+/-)
Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога (+/-)
С удовольствием наряжается, например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, с удовольствием наряжается в костюм любимого сказочного героя или героя фильма (+/-)
Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки. (+/-)
Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру, например, даёт им свои игрушки. (+/-)
Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (+/-)
Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил. (-)
Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват (+/-)
Может построить башенку из 7 кубиков (-)
Кладёт предметы аккуратно и ровно (+/-)
По одной переворачивает страницы книги (+/-)
«Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии (+/-)
Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок (+/-)
Надрезает бумагу детскими ножницами (-)
Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута (-)
Согласен сидеть на горшке или унитазе (+/-)
Вот добралась вам наконец-таки написать! У нас, в принципе, всё не плохо, играем много на улице Костя любит детей, правда иногда может вроде как хотеть погладить, но получается, что ударил, наблюдает, играет с ними в прятки, повторяет и очень радуется, так как в сад нас возьмут только с 3 лёт, мы записались с сентября на групповые занятия с детками, 3 раза в неделю! Так сказать подготовка к саду
Возникли некоторые вопросы, так как Костя уже ходит сам, с ним не возможно договориться на улице пойти со мной, за мной, он совсем не напугается, если меня не станет рядом, может через некоторое время опомнится, но сразу никаких эмоций, занимается своими делами! Ещё он совсем не чувствует опасности на качелях, на дороге, я конечно всё ему объясняю, потому что у нас уже и шишки на лбу, и нос синий, в общем как полагается мальчику
Продолжаем ездить на иппотерапию, не сказать, что Костя долго ездит, но сам процесс, много лошадей больших и маленьких, много детей и они катаются, несколько собак и кролик, всё это ему очень нравится, но естественно пока никакой усидчивости!
По дневнику развития наконец-таки добралась посмотреть где же мы уже и начнём с того, где меньше всего вопросов!
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
6 ступень
Берёт с собой в кроватку любимую «успокаивающую» игрушку (-)
Чистит зубы с помощью взрослого (-) ещё не чистим у нас их только 6
7 ступень
Подражает тому, что видит или слышит, например, пытается копировать произнесённые кем-то фразы, совершённые действия или элементы игры (+/-) копирует всё, кроме фраз
Больше не тянет предметы в рот, чтобы исследовать их (+/-)
8 ступень
Учится ждать, пока обращающийся к нему человек закончит речь: уже лучше умеет действовать по очереди и почти не перебивает (+/-)
Дожидается сигнала «марш!» в играх, где нужно действовать по команде: «На старт! Внимание! Марш!» (+/-)
Узнаёт себя в зеркале и на фотографиях, например, если, посмотревшись в зеркало, малыш увидел, что испачкался, он начинает вытирать своё личико. (+/-) узнаёт и на фотографиях показывает, но сам личико не вытрет, если увидит, что выпачкался
Даёт понять окружающим, что он – самостоятельная личность, например, настаивает на том, чтобы сделать что-то самостоятельно, говорит «нет» (+/-) даёт понять, но не говорит «нет»
Кладёт ложку в рот, не переворачивая её вверх дном (+/-) часто ещё переворачивает
Не против пробовать еду новой консистенции и вкуса: ест крупные куски разнообразной пищи (+/-)
Надевает шапку и ботинки без шнуровки (+/-) шапку одевает, ботинки нет
Во время игры придерживается определённой последовательности действий. Например, воспроизводит цепочку последовательных действий: сначала делает вид, что наливает чай, а затем – что пьёт его. Сначала «купает» куколку, а затем – вытирает её. Сначала сажает куклу в машину, а затем «отправляет» её на работу (+/-)
Играя с другими, по напоминанию, даёт им возможность выполнить определённое действие в свою очередь (+/-)
Строит башенку из нескольких кубиков (до 6-ти) (+/-) может и выстроил бы, но не понимает, что надо придерживать их
Держит карандаш у грифеля, используя захват тремя пальцами (щепоть) Сжимает карандаш большим, указательным и средним пальцем. (+/-)
9 ступень
Часто повторяет слова или жесты, которые он слышит или видит. Чаще всего повторяет одно или несколько ключевых слов.(+/-) слова не повторяет
Охраняет принадлежащие ему вещи (-)
Понимает ситуацию и выражает определённые эмоции, например, грусть из-за сломавшейся игрушки, огорчение из-за невозможности пойти погулять и т. д) (+/-)
Выражает свою заботу о других, если они чем-то расстроены, например, предлагает свою любимую игрушку, похлопывает по плечу или обнимает и т.д. (+/-)
Выражает любопытство к окружающему миру и постоянно задаёт вопросы, используя слова или жесты, а также внимательно рассматривает предметы и людей и следит за всем, что происходит (+/-)
Запоминает последовательность действий и событий, например, может «рассказать» родителям о том, что он делал или видел: «мама поезд мороженое» (-)
Проводит параллели между группами идентичных предметов – лучше понимает идею «схожести» (-) Можно попросить пример этого?
Может во время игры сымитировать действия, которые наблюдал незадолго до того (+/-)
Во время игры изображает длинную цепочку действий, например, копирует действия взрослых, когда те сначала наливают чай в чашку, а затем кладут туда сахар и размешивают. Только после этого «даёт» чашку кукле. (+/-)
Пьёт, не проливая жидкость (+/-)
Ставит чашку обратно на стол, не испытывая затруднений (+/-)
Самостоятельно надевает ботинки. При этом может надеть ботинок не на ту ногу или не суметь застегнуть их (-)
Более организованно подбирает игрушки для игры, например, сначала достаёт куклу и чайный набор, а затем начинает играть в «ужин»; сначала достаёт рельсы игрушечной железной дороги и поезда, а затем начинает играть в железную дорогу. (+/-)
Во время игры использует предметы заменители, например, крышку от баночки в качестве чашки, а кирпичик в качестве машинки. Кубик, положенный на блюдце может обозначать кусок пирога (+/-)
С удовольствием наряжается, например, надевает разные шапки, примеряет папины ботинки, с удовольствием наряжается в костюм любимого сказочного героя или героя фильма (+/-)
Играет в разные подвижные игры, подразумевающие, взаимодействие со взрослыми или более старшими детьми, например, догонялки, прятки. (+/-)
Играет рядом с другими детьми и время от времени принимает их в игру, например, даёт им свои игрушки. (+/-)
Во время игры копирует действия и последовательность действий других детей (+/-)
Играет с пластилином и лепит из него, а потом рассказывает, что он слепил. (-)
Аккуратно и быстро берёт маленькие предметы, используя пинцетный захват (+/-)
Может построить башенку из 7 кубиков (-)
Кладёт предметы аккуратно и ровно (+/-)
По одной переворачивает страницы книги (+/-)
«Пишет» каракулями, используя элементы «V» (галочки) и вертикальные линии (+/-)
Нанизывает крупные бусины на мягкие основы, например, на верёвку для сушки белья или на толстый шнурок (+/-)
Надрезает бумагу детскими ножницами (-)
Снимает свободную куртку или рубашку, если она расстёгнута (-)
Согласен сидеть на горшке или унитазе (+/-)

