Костик 15.10.13

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.11.2025 18:58

#351

Сообщение polina » 28 мар 2015, 19:00

Добрый день, Даша. Спасибо за фотографии. Вашу тему активно читают и они, действительно будут полезны. Вот сейчас посмотрела внизу вашей темы - у вас 75 читателей. Это много!
Мозаика мне очень понравилась, она крупнее, чем кажется на фото и судя по видео, ваш Костик легко и с удовольствием  втыкает детали. Хорошо, что вы не требуете от мальчика собирать узор - это было бы слишком сложно, и  результатом был бы отказ.  Пишу не для  вас -  вы все делаете верно, но для всех, кто читает эту тему.
Если  усложнить задание: не просто вставлять детали, а с учетом цвета или узора, то дальнейший результат, к сожалению такой: ребенок отказывается, бросает детали ---- мама начинает выполнять, манипулируя его руками---- ребенок протестует еще больше или ведет себя пассивно. То есть, фактически, задание выполняет взрослый.
Даша, опять возвращаюсь к видео. Малыш все делает сам, с удовольствием и подобраны игрушки правильно.
Про мозаику хотела бы добавить: Вы придерживаете основу сами, а Костик  действует одной рукой. Он даже сидит боком.
попробуйте немного, насколько удастся, подключить его вторую руку, чтобы он ею придерживал поле, когда втыкает детальки.
   В говорильном альбоме добавили 2 картинки: дядя и ворона, ворону произносит как и тигра - гррр, т.е. получается новых звуков он не издаёт, пользуется тем, что умеет!
 Это нормально. Дети часто используют такой прием. Слов у них мало, а сказать хочется много Image
Мы например, кушаем он просит попить пальчиком, я говорю скажи дай, он просто делает жест, я говорю пойдем ложиться спать аааа, он ложится и показывает как спит, хотя когда привлекает к себе внимание кричит аааа, может я что-то не так делаю или мало, или просто спешу?
Все делаете так. Image Попробуйте включить эти слова в игру. Качать мишку и петь аааа.
Жест для просьбы - это хороший вариант.  А вы продолжайте сопровождать этот жест словом "дать" Не нужно просить сказать "дай".  Детям  такие просьбы  не помогают сказать слово.
Они это делают спонтанно, по подражанию.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#352

Сообщение dasha33333 » 28 мар 2015, 20:23

Спасибо, сама бы и не заметила, начала анализировать и поняла, что мы многое так делаем, будем исправляться и в действие пускать вторую руку!
Будем работать с речью, но делаем всё как вы советуете, так хочется помочь ему и не упустить время!
Очень рада буду, если помогу кому-нибудь!
Я сама в других темах много чего читаю и нахожу ответы на вопросы и занятия! Вот, например, это подсмотрела и купила
Image
рисовать у Костика пока не совсем получается, но пирамидку Костя из мелков складывает
Когда родился Костик казалось, что я совсем одна и так хотелось говорить, общаться, советоваться с кем-нибудь старше, пообщаться с родителями и такими детишками, я не знала куда кинуться и посещали страшные мысли, а потом я нашла ваш сайт и вот мы уже давно пришли в чувства и занимаемся, а главное всё оказалось не так страшно! Спасибо Вам!
Не упущю возможность и выложу сортёр, который мы у вас увидели, потому что мы их столько купили, но такого толкового и не нашли, всё то, что надо!
Image
Вот это магнитики на холодильник, мы с Костиком подбираем животных к животным, а потом я ему ещё показываю, где большой, а где маленький
Image
Вот в таких книгах пазл из двух частей складываем и + вставляем вкладыши по одинаковым картинкам, пока конечно больше я, но это дело времени!
Image
Кстати про шнуровку мы их купили 3 разные штуки, но Костика заинтересовал только последний вариант, где деревья, машины, самолёт, поезд, корабль и т.д., т.е. мы обыгрываем эти предметы со звуками, действиями и он начал сам одевать их, а просто шарики, цветочки, кубики ему не были интересны!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.11.2025 18:58

#353

Сообщение polina » 28 мар 2015, 23:32

Спасибо огромное. Замечательные  дидактические игрушки.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#354

Сообщение dasha33333 » 29 мар 2015, 08:58

Доброе утро!
Полина Львовна хотела спросить, давно у Кости как-то не спрашивала части тела, он показывает: ноги, пальчики, руки, волосы, щёки, уши, животик, пуп,вчера начала спрашивать он всё показал, кроме ушей, ушки так в течении дня и не показал,это значит он забыл, надо постоянно всё повторять?
Зато вчера Костя показал нос, при этом свёл глаза к носу, смотрел на пальчик и дотронулся до него Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.11.2025 18:58

#355

Сообщение polina » 29 мар 2015, 13:22

Даша, вы как сторонник компетентностного подхода уже знаете, что повторять не надо, нужно использовать. Уши моют, на них надевают шапочку, поправляют ее. чтобы не дуло в ушки. В игре можно причесать зайке ушки и тд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#356

Сообщение dasha33333 » 29 мар 2015, 13:44

Спасибо, всё поняла!
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#357

Сообщение dasha33333 » 30 мар 2015, 22:05

Добрый вечер, Полина Львовна!
Я опять с вопросами!
Костик на горшок просится с года и 1 месяца, потом у него это перерасло в игру, попроситься и что бы его догоняли убегал, после того, как мы побывали у вас я объяснила эту ситуации, нам рассказали как себя вести и как вообще приучают к горшку, следовали всем инструкциям и вот опять с горшком всё налажено, подползает,берет его, подает сигнал,садим и делает дела!
Вопрос сейчас с поведением! Костя требует то, что хочет до слёз, криков, ложится на пол и плачет, как себя вести теперь? Например, когда что-то не даешь или забираешь, когда что-то запрещаешь (в этом случае он до последнего делает то, что нельзя,я бы даже назвало это назло, видя гриб который он надувает и продолжает из последних сил тянуть,и если он куда-то ползёт и хохочет,значит добрался куда запрещали и радуется делая быстренько свои дела,при этом посматривая идёт ли кто), когда надо уже вылезать из ванны,а он не хочет, когда выключаешь мультики, когда не берут на руки и т.д.
Сбросила 5 видео: правильно ли мы занимаемся лото? И если Косте нравится играть в лото,я когда всё убираю он капризничает, можно больше двух карточек? Можно ли сказать, что у Кости появляется понимание большой-маленький? Ну и посмотрите как Костя научился заряжать пистолет и стрелять Image
Сегодня Костя достал с полки свой альбом с фото для понимания речи и что я увидела он листал и всё показывал жестами: фотография,где спит-ложился, где умывает руки-тёр ручки, где кушает- ротиком делал, дошёл до моей фотографии и показал на меня пальчиком и так со всеми картинками и в книгах, таня плачет,что уранила мячик-он берётся за щёчки ай-ай и т.д.
Извините,что всё вот так вместе, просто неделю дописывала и дописывала, и вот что получилось! Image
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.11.2025 18:58

#358

Сообщение polina » 06 апр 2015, 10:31

Доброе утро, Даша.
Я опять с вопросами!
Костик на горшок просится с года и 1 месяца, потом у него это перерасло в игру, попроситься и что бы его догоняли убегал, после того, как мы побывали у вас я объяснила эту ситуации, нам рассказали как себя вести и как вообще приучают к горшку, следовали всем инструкциям и вот опять с горшком всё налажено, подползает,берет его, подает сигнал,садим и делает дела!
Замечательно. Даша, поскольку вашу тему читают многие, а вопрос горшка волнует всех, то не могли бы вы чуть подробнее рассказать, как вы снова восстановили процедуру использования горшка.
Вопрос сейчас с поведением! Костя требует то, что хочет до слёз, криков, ложится на пол и плачет, как себя вести теперь? Например, когда что-то не даешь или забираешь, когда что-то запрещаешь (в этом случае он до последнего делает то, что нельзя,я бы даже назвало это назло, видя гриб который он надувает и продолжает из последних сил тянуть,и если он куда-то ползёт и хохочет,значит добрался куда запрещали и радуется делая быстренько свои дела,при этом посматривая идёт ли кто), когда надо уже вылезать из ванны,а он не хочет, когда выключаешь мультики, когда не берут на руки и т.д.
Лучше разбирать на конкретном примере, но коротко:
Ребенок занимается активной исследовательской деятельностью и запретов должно быть мало. Это значит, что вы должны создать максимально безопасную среду. если вы боитесь, например, что ребенок в ванной будет есть стиральный порошок, то объяснять ему пока это рано, нужно сделать так, чтобы порошок был недосягаем для ребенка.
Сбросила 5 видео: правильно ли мы занимаемся лото? И если Косте нравится играть в лото,я когда всё убираю он капризничает, можно больше двух карточек? Можно ли сказать, что у Кости появляется понимание большой-маленький? Ну и посмотрите как Костя научился заряжать пистолет и стрелять Image
Посмотрела все видео.  Мальчик замечательный, все делает активно и с интересом.
Почтовый ящик. Нужно теперь переходить к методу проб. Костик сам должен на опыте понять, правильное ли отверстие он выбрал
Первое, что хотела сказать: используйте и детские слова, например, собачка Ав-ав.
Да, Костя различает большой маленький, но видно, что ему не совсем интересно. Можно попробовать кормить, прятать, гладить  большую и маленькую собачку, сажать их на машину итд
Лото. Очень хорошо, но лучше и здесь использовать и взрослые и детские  слова.
Сегодня Костя достал с полки свой альбом с фото для понимания речи и что я увидела он листал и всё показывал жестами: фотография,где спит-ложился, где умывает руки-тёр ручки, где кушает- ротиком делал, дошёл до моей фотографии и показал на меня пальчиком и так со всеми картинками и в книгах, таня плачет,что уранила мячик-он берётся за щёчки ай-ай и т.д.
Это очень хорошо и нужно инициировать произнесение детских слов: спит бай-бай или ааа,  умывается буль-буль. Не нужно говорить Костику : "скажи буль-буль" Говорите это сами или спросите: как моется, как спит. итд.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
dasha33333
Последний визит: 31.01.2025 13:43
Дети:
Константин
15.10.2013

#359

Сообщение dasha33333 » 06 апр 2015, 11:13

Добрый день, Полина Львовна!
Когда Костя  перестал проситься на горшок, а просто с ним играл я могла его поругать, что он пописал не туда, нам сказали, что это категорически нельзя делать, вот что нам сказали и мы это делали: если Костя пописал говорить и объяснять, что у Кости мокрые штанишки, если надо показать ему это, но я когда говорила у Кости мокрые штанишки, он сам брался за них, после этого я снимала штанишки и сажала на горшок на 5-10 секунд, сколько высидит, не заставлять сидеть, просто что бы он связал этот процесс с горшком и лишний раз ему сказать куда надо писать!
Вот так пару недель и Костя просится, максимум 2 штанишек в день мокрые и то я думаю, что просто я упускаю, потому что к горшку он подползает только когда он находится в комнате, где он стоит, если это другое место в квартире, он просто подаёт сигнал, а я могу не услышать, поэтому мокрые штаны, он сидит и трогает их тогда.
В обед спим то же без всяких памперсов, он просыпается, сразу на горшок и писаем!
Вот как-то так, сейчас наш следующий этап я так понимаю, что бы он с любого места полз к горшку и просился (просился держась за штанишки), он держится за штанишки только когда мы сели кушать и он захотел писать, он берётся за них и сигнализирует, но опять-таки думаю это моя ошибка, что этого ещё нет, когда Костя в другой комнате просится писать, я его беру и мы быстренько идём (почти бежим), ему это нравится, он радуется, поэтому зачем ему идти самому если можно на руках и весело добраться Image  Может когда он просится предлагать ему вместе идти к горшку? Я просто боюсь дотерпит ли он!
Горшок у нас всегда стоит в одном месте!
И мы постоянно его хвалим за все достижения, включая то, что пописал в горшок! И ему это ОЧЕНЬ нравится!
Ещё не упущу возможности говорю всем знакомым мамам и здесь напишу, не держать ребёнка в памперсе, у нас Костя в памперсе только на прогулке и ночью и так месяцев с 2-ух, а у меня многие знакомые говорят, что на порошке потратишь, что на памперсах, так дело же не в том, на чём сколько потратишь, а как быстро он поймёт, куда надо ходить в туалет! Я думаю, что это то же сыграло свою роль в том, что Костя просится, потому что даже его ровесники с кем мы общаемся, обычные дети, этого ещё не делают!
Надеюсь от нас это уже никуда не уйдёт!
Я запрещаю смотреть больше 15 минут мультики (а он их так обожает), он кричит, ложится на пол, плачет, сидит показывает пальчиком на компьютер, запрещаю брать телефон, а он если поговоришь по телефону поднимает крик дай (я иногда даю поговорить с кем-нибудь ему, но не больше), а он бы сидел с ним и игрался с удовольствием! Я в подобных ситуация просто начинаю его отвлекать и он перестаёт так вести себя, но он обязательно ещё вспомнит об этом и будет просить в течении дня.
Да, сама посмотрела видео и заметила, что детские слова не употребляю, хотя кажется, что всегда говорю! Исправлюсь! Надо иногда посмотреть на себя со стороны!
Как можно перенести понятие большой-маленький на пирамидку, стаканчики, как объяснять правильно? Или такое ещё рано? Он сидит иногда и складывает стаканчики, понятно, что если угадает - положит, а если не получается кидает это дело, идёт другим заниматься!
И про лото: можно больше двух карточек в день, если ему нравится? (и можно попросить вас рассказать, что дальнейшим этапом в лото будет, когда Костя хорошо научится с этим справляться?)
Ну и наше маленькое новшество: я спрашиваю где Костя, он тянется ко мне и закрывает мне глаза ручками Image никто его этому не учил и не показывал, а он стал так делать!
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.11.2025 18:58

#360

Сообщение polina » 06 апр 2015, 15:57

Спасибо за подробное описание приучения к горшку. Вы правильно делаете, что несете его на руках, когда горшок далеко. Если близко - можно попробовать дать добраться самому.
Я запрещаю смотреть больше 15 минут мультики (а он их так обожает), он кричит, ложится на пол, плачет, сидит показывает пальчиком на компьютер,

Это правильное требование, но вам нужно придумать, что предложить взамен. Например, выключаем мультик, включаем музыку и вы танцуете с ним на руках.
запрещаю брать телефон, а он если поговоришь по телефону поднимает крик дай (я иногда даю поговорить с кем-нибудь ему, но не больше), а он бы сидел с ним и игрался с удовольствием! Я в подобных ситуация просто начинаю его отвлекать и он перестаёт так вести себя, но он обязательно ещё вспомнит об этом и будет просить в течении дня.
Можно давать говорить по телефону сидя на полу. например, звонить бабушке.
Да, сама посмотрела видео и заметила, что детские слова не употребляю, хотя кажется, что всегда говорю! Исправлюсь! Надо иногда посмотреть на себя со стороны!
Да, сьеемки очень помогают. Мы их всегда используем в педагогической практике.
Как можно перенести понятие большой-маленький на пирамидку, стаканчики, как объяснять правильно? Или такое ещё рано? Он сидит иногда и складывает стаканчики, понятно, что если угадает - положит, а если не получается кидает это дело, идёт другим заниматься!
Пока только опытным путем. давайте три стаканчика и не подряд, а через один, чтобы Костик их складывал и на опыте познакомился с величиной. Тоже МЕТОДОМ ПРОБ!
И про лото: можно больше двух карточек в день, если ему нравится? (и можно попросить вас рассказать, что дальнейшим этапом в лото будет, когда Костя хорошо научится с этим справляться?)
Можно больше двух, если нравится.
Игра в лото помогает развитию внимания, памяти и речи. Ее используют и для глобального чтения. Но это к двум годам.
Вы можете посмотреть, как это происходит в теме у Иры.
Ну и наше маленькое новшество: я спрашиваю где Костя, он тянется ко мне и закрывает мне глаза ручками никто его этому не учил и не показывал, а он стал так делать!
Молодец Image Взял на себя роль ведущего в игре "ку-ку"
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (7+)»