Сообщение
polina » 24 окт 2014, 11:33
Доброе утро уважаемые дамы.
С большим интересом читаю ваши сообщения.
Сделала несколько выводов:
1. При составлении таблиц компетенций нужно добавить еще один пункт: развитие речи и написать там приблизительный словарь, в который войдут слова и выражения, которые постоянно предъявляются ребенку. Мы потом с вами сможем посмотреть как развивается в процессе компетенций понимание речи и как развивается собственная речь. Ира, спасибо за список слов.
2. Нас с вами волнует мотивация ребенка, то есть его собственное стремление не только понять, но и выполнить. Это отдельная тема для разговора, а пока я предлагаю вам самим пробовать определять, почему ребенок не хочет:
это сложно
это неприятно
занят другим делом
это не интересно.
(можно добавить варианты)
Если вы отнесете свой случай к какому то варианту, то проще будет найти способ как-то повлиять, например, ребенок чем-то занят, играет, а вы его зовете в ванную. Предположим мыться ему нравится, но сейчас не до того. В этом случае можно подойти, предложить, если ребенок не хочет, то привлечь чем-то интересным: красивое полотенце, новое мыло - хорошо пахнет. Включить водичку и сказать: водичка течет буль буль и мишка идет мыть лапки. итд
Дополнения про мотивацию я вношу в свое описание.
Есть еще дополнения? Или переходим к обсуждению второго пункта?
С уважением, Полина Львовна