#1 Константин, 17.05.2019
Добавлено: 17 авг 2023, 15:20
Добрый день.
Моему мальчику сейчас уже 4 года и 3 мес. и у него нет развития речи. Совсем.
Если сравнивать с ним же двухлетним - явный регресс.
Два года назад мы пошли на занятия в Центр социальной реабилитации инвалидов нашего района. С нами работали: логопед, дефектолог, психолог и специалист по адаптивной физкультуре, все очень приятные и понимающие молодые женщины.
На тот момент у мальчика в активном использовании было около 15-18 слов (правда, не все чистые и полноценные), он активно пытался повторять за мной новые слова. Жестов не было.
И вот, через месяц-полтора занятий, у ребенка стали появляться жесты, а речь стала "уходить".
На мои вопросы, что же происходит с речью, специалисты центра авторитетно отвечали, что жесты - это этап развития речи.
Каких-либо заболеваний, повышения температуры, стрессов - не было. Занятия проходили на интересе, в очень приятной обстановке, мальчику нравились.
Сейчас в активе слова: "дай", "ам" (кушать), "биби" (машина), "баба" (собака), "брр" (машина),"бу" (бух, упал).
И много жестов - дай, пить, возьми на ручки, телефон, дождик, хочу на горшок, спать, мыть руки, вытираться полотенцем, играть в мяч, и много других. Если ему надо что-то, а его сразу не поняли, он приводит за руку и показывает указательным жестом на предмет. Или приносит этот предмет (кружку, книжку, совок-ведерко, продукты из холодильника). В принципе, я, дедушка, няня и воспитатели в садике его понимают.
Год назад мы начали заниматься с логопедом, задача - вызов речи. Появились новые звуки, на занятии логопед "выжимает" из него отдельные слова.
Но в обычной речи этих слов нет. Перерыв в занятиях приводит к регрессу.
Обращенную речь на бытовом уровне понимает хорошо, выполняет простые инструкции, любит смотреть мультики и книжки, любит слушать сказки, рисовать, играет в сюжетные игры ("Теремок", "Колобок").
Сам одевается-раздевается, моет руки, ест (приходится докармливать), убирает игрушки и книжки, ходит на горщок.
А речи нет.
Судя по всему, жестами общаться ему проще и привычнее.
Вопрос: что делать с речью?
Моему мальчику сейчас уже 4 года и 3 мес. и у него нет развития речи. Совсем.
Если сравнивать с ним же двухлетним - явный регресс.
Два года назад мы пошли на занятия в Центр социальной реабилитации инвалидов нашего района. С нами работали: логопед, дефектолог, психолог и специалист по адаптивной физкультуре, все очень приятные и понимающие молодые женщины.
На тот момент у мальчика в активном использовании было около 15-18 слов (правда, не все чистые и полноценные), он активно пытался повторять за мной новые слова. Жестов не было.
И вот, через месяц-полтора занятий, у ребенка стали появляться жесты, а речь стала "уходить".
На мои вопросы, что же происходит с речью, специалисты центра авторитетно отвечали, что жесты - это этап развития речи.
Каких-либо заболеваний, повышения температуры, стрессов - не было. Занятия проходили на интересе, в очень приятной обстановке, мальчику нравились.
Сейчас в активе слова: "дай", "ам" (кушать), "биби" (машина), "баба" (собака), "брр" (машина),"бу" (бух, упал).
И много жестов - дай, пить, возьми на ручки, телефон, дождик, хочу на горшок, спать, мыть руки, вытираться полотенцем, играть в мяч, и много других. Если ему надо что-то, а его сразу не поняли, он приводит за руку и показывает указательным жестом на предмет. Или приносит этот предмет (кружку, книжку, совок-ведерко, продукты из холодильника). В принципе, я, дедушка, няня и воспитатели в садике его понимают.
Год назад мы начали заниматься с логопедом, задача - вызов речи. Появились новые звуки, на занятии логопед "выжимает" из него отдельные слова.
Но в обычной речи этих слов нет. Перерыв в занятиях приводит к регрессу.
Обращенную речь на бытовом уровне понимает хорошо, выполняет простые инструкции, любит смотреть мультики и книжки, любит слушать сказки, рисовать, играет в сюжетные игры ("Теремок", "Колобок").
Сам одевается-раздевается, моет руки, ест (приходится докармливать), убирает игрушки и книжки, ходит на горщок.
А речи нет.
Судя по всему, жестами общаться ему проще и привычнее.
Вопрос: что делать с речью?