Аркадий, 22.10.2013

Ответить
Аватара пользователя
Инна
Последний визит: 22.11.2017 16:21
Дети:
Аркадий
22.10.2013

#1 Аркадий, 22.10.2013

Сообщение Инна » 04 ноя 2017, 18:40


Здравствуйте, я мама Аркадия. У него есть еще сестры: 7 лет, 5 лет и 2 года. Ребенок до года развивался в пределах нормы, например сел в 7 мес, пошел в 1,2 года. Но до сих пор не говорит. Слово мама сказал один раз в жизни в 10 мес и все. При этом когда играет сопровождает свою игру звуками, например как едет машинка. Вообще Аркаша непроблемный ребенок, у него никогда не было истерик, он может продолжительное время сам играть в своей комнате с игрушками. На горшок ходит сам. На улице когда хочет в туалет трогает ручкой свой пах. На двухярусную кровать сам залазит и слазит. Из звуков мычит: эээээээ, иииииии, ва-ва-ва, ыыыыыы. К незнакомы людям не когда не подойдет и ничего делать если они попросят не будет. Два месяца назад мы были на сеансе дельфинотерапии и хотя нам сказали что все детки в первый раз плачат, Аркаша не издал ни одного звука и не заплакал, хотя по расширенным глазам было видно что ему страшно. А еще он не любит сам кушать, хотя умеет. Я ему вкладываю ложку в руку, а он специально разжимает пальцы, хочет чтоб его кормили. Сам пьет из кружки, недавно дали ему трубочку, освоил сразу. Когда в тарелке горячее начинает дуть. Еще он любит купаться в море, и если в прошлом году он лез в море даже в волны, то в этом году заходил в воду когда море было спокойное.
Пожалуйста порекомендуйте как построить занятия по развитию речи.
С уважением, Инна.
Инна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#2

Сообщение Иванова Марина М. » 10 ноя 2017, 14:10


Здравстуйте, Инна!
Рады познакомиться с Вами и с Аркадием!
Пожалуйста порекомендуйте как построить занятия по развитию речи.
Прежде всего, для речевого развития нужны условия. Речь - это ведь инструмент, которым пользуется человек для общения. Есть несколько вопросов, которые хочется прояснить, чтобы понять в каких ситуациях Аркадий обращается к членам семьи и какие средства для этого использует.
он может продолжительное время сам играть в своей комнате с игрушками.
А какие игры Аркадий любит больше всего? Кто с ним играет? Как происходит общение в игре? С одной стороны - хорошо, когда малыш может себя организовать. Такая форма организации свободного времени тоже должна быть, но если мы думаем про речь, то такой формы должно быть меньше, чем активного общения с родственниками или сверстниками.
Аркадий посещает какие-нибудь дополнительные занятия/детский сад или творческие кружки? Есть ли у него возможность общения со сверстниками?
При этом когда играет сопровождает свою игру звуками, например как едет машинка.
Это хорошо, т.к. одним из условий речевого развития является наличие такой вот сопреженной речи, когда ребенок активно вокализирует в процессе деятельности.
А еще он не любит сам кушать, хотя умеет.
А почему не любит?Image Как обычно происходит процесс кормления? Про разжимание руки я поняла. Кто кормит в итоге? Аркадий какую по консистенции еду ест: пюре или может и кусочки жевать?
Какие есть домашние занятия? Вы же, наверное, сами организовывали их? Где размещались: на полу, на диване, за столиком?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Инна
Последний визит: 22.11.2017 16:21
Дети:
Аркадий
22.10.2013

#3

Сообщение Инна » 11 ноя 2017, 18:23


в каких ситуациях Аркадий обращается к членам семьи и какие средства для этого использует.
Да практически таких ситуаций нет, т.к мы с мужем стараемся предугадать что ему надо или он хочет, а детвора с ним играть не любит, они играют в свои куклы и если он подходит - отпихивают его т.к. зачастую он начинает расбрасывать их игрушки: домики, посудку и куклы. Вместе они играют когда по простому "бесятся": носятся по дому в догонялки. Ну или когда я включаю музыку и мы поем и танцуем все вместе они водят с ним хороводы и ему это нравиться он протягивает ручку что бы его взяли в круг. Любит играть в головоломку
Image
Ну и конечно в машинки, у нас есть и маленькие сантиметров 5 и большие, на которых можно ездить.Лютин рисовать красками, с карандашами у него не очень получается- он сильно давит на них.
Аркадий посещает какие-нибудь дополнительные занятия/детский сад или творческие кружки? Есть ли у него возможность общения со сверстниками?
Нет мы никуда не ходим. Редко выбираемся на детскую площадку т.к. за всеми следить тяжело все начинают разбегаться в разные стороны, а я как правило одна, папа наш работает.
А почему не любит?Image Как обычно происходит процесс кормления? Про разжимание руки я поняла. Кто кормит в итоге? Аркадий какую по консистенции еду ест: пюре или может и кусочки жевать?
Аркаша очень любит молочные каши и мясо, овощи выплевывает, огурец может поесть по настроению, а помидор не будет категорически, а прошлым летом сестры выбили ему 2 нижних зуба качелями и откусывать ему стало тяжело. Кушает он очень медленно, начинает он есть сам, а потом бросает ложку и я его докармливаю, но не заставляю, рот он открывает сам с охотой, а еще и руки за спину заводит, чтоб ему ложку не вкладывали.
Какие есть домашние занятия? Вы же, наверное, сами организовывали их? Где размещались: на полу, на диване, за столиком?
Занимаемя мы как правило утром, Аркаша встает рано, а остальные могут и до 9-10 спать. Я читаю ему книжку, рассматриваем картинку, каждый рисунок я комментирую, хватает его на 3-5 мин, потом он начинает отвлекаться и мы переходим к рисованию красками., Он сам мокает кисточку в воду потом в краску и рисует. в основном расмазывает краску по листку. когда я пытаюсь взять его руку и помочь что-то нарисовать он вырывает руку - не хочет чтоб ему помогали. Из цветов больше любит зеленый, рисовать он может минут 10-15. надо только воду менять в стаканчике. Дальше пока я готовлю завтрак он смотрит Вспыша или Гуппи и пузырики. Потом просыпаются остальные и время надо уделить им. В течении дня мы тоже занимаемся, но уже все вместе.
Инна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#4

Сообщение Иванова Марина М. » 19 ноя 2017, 22:05


Здравствуйте, Инна!
Да практически таких ситуаций нет, т.к мы с мужем стараемся предугадать что ему надо или он хочет
Как Аркадий сообщает о своем согласии или отказе?
детвора с ним играть не любит, они играют в свои куклы и если он подходит - отпихивают его т.к. зачастую он начинает расбрасывать их игрушки: домики, посудку и куклы.
Он демонстрирует те действия, в которых он успешен, но да, они не вписываются в идеи других деток.
Вместе они играют когда по простому "бесятся": носятся по дому в догонялки.
Да, это простое действие, и им Аркадий овладел хорошо.
Ну или когда я включаю музыку и мы поем и танцуем все вместе они водят с ним хороводы и ему это нравиться он протягивает ручку что бы его взяли в круг.
В этом случае ему доступен образец действия и он ориентируется на Вас и детей. Музыка тоже хорошо распологает к движениям, ритмизирует движения.
Любит рисовать красками, с карандашами у него не очень получается- он сильно давит на них.
А восковыми мелками предлагали ему рисовать? Они не такие хрупкиеImage
Нет мы никуда не ходим. Редко выбираемся на детскую площадку т.к. за всеми следить тяжело все начинают разбегаться в разные стороны, а я как правило одна, папа наш работает.
Да, сложно. Вы со всеми четырмя детьми гуляете? Инна, а как организован режим дня? Старшие детки ходят в сад?
Про еду. Аркадий успевает проголодаться между приемами пищи? Он сообщает о том, что голоден?
Инна, а в каких повседневных делах Аркадий помогает Вам? Например, разложить ложки и вилки по ячейкам в ящике или вытащить белье из стиральной машинки.
Инна, а Аркадий проходил обследование на гипотериоз?

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»