Страница 1 из 4

#1 Доченька Полина родилась 5 января 2013 года.

Добавлено: 10 мар 2013, 00:00
Флумиз
Здравствуйте, уважаемые модераторы и участники форума! Подскажите, пожалуйста, где можно найти упражнения для убирания язычка у ребенка и с какого возраста их нужно делать? Моей доченьке сейчас 2 месяца. Как быть, если ребенок отказывается сосать соску, хотя она также способствует правильному положению языка во рту (я имею ввиду ортопедическую соску)?

#2

Добавлено: 11 мар 2013, 09:18
polina
Уважаемая Оксана, упражнения для языка  описаны в книге "формирование навыков общения и речи". приложения 4 и 6.
Если вы планируете консультироваться на форуме, то начните, пожалуйста, с чтения этой темы http://downsideup.org/board/showthread.php?t=974

#3

Добавлено: 12 мар 2013, 07:38
Флумиз
Здравствуйте, уважаемые модераторы форума! Прошу прощения, что сразу не ознакомилась с разделом «Как правильно открыть тему», а также благодарю за мобильность ответов. Вот несколько слов о нас. Моя доченька Полина родилась 5 января 2013 года. Ждали рождения дочки с трепетом и восторгом (это наш первый ребенок, хотя мне 32 года), проходила все скренинги вовремя, но никаких подозрений у врачей не возникало. Доча родилась на 36 неделе в результате экстренного кесарева сечения. В реанимации через несколько часов после рождения педиатр мне сообщила шепотом, что у моей девочки СД и она навсегда останется в сознании ребенка, а также что я должна посоветоваться с родственниками о том, чтобы оставить девочку в роддоме. Я слышала об этом генетическом заболевании раньше, но, конечно, никогда не думала, что оно может коснуться моей семьи, а потому не вникала в его смысл слишком глубоко. В ближайшие двое суток моему отчаянию не было предела, я все время плакала, и лишь позже поняла, что это были слезы жалости к себе. Дальнейшее обследование ребенка показало, что еще у моей дочки порок сердца (неполная форма АВК). С такими диагнозами нас отправили в детскую больницу, где мы пролежали еще месяц. Сейчас нам 2 месяца, и впереди операция на сердце, которая меня очень беспокоит, поскольку сердце планируют «замораживать».  
Полина очень активная и контактная, не может находиться ни минуты без внимания близких. В связи с этим я не успеваю делать домашнюю работу и постоянно отвлекаю мужа от его работы, т.к. Поля сразу начинает плакать, когда лежит в кроватке или коляске и не спит, а я не могу слышать ее слез и крика. Приходится брать ее на руки и ходить с ней по квартире, только стоит положить – опять крик. Не избалую ли я так ребенка?
Доченька держит головку непродолжительное время лежа на животике, поджимает ножки, пробуя «ползти», звонит в колокольчик на ленточке, зажав ее в кулачке. Я еще не изучила вопрос о том, как нужно играть с двухмесячным ребенком, но на погремушки она никак не реагирует. Также не знаю, нужно ли ей уже показывать книжки и читать что-то. Как развивать физически? Массаж нам пока не разрешают делать.  Со второго месяца доча находится на грудном вскармливании, прибавила около 1 кг за 2 месяца, врачи говорят, что это очень мало, т.к. нам предстоит операция на сердце. Закалять воздушными ваннами и прохладно водой тоже не получается, т.к. она сразу начинает икать (сразу заворачиваем в одеялко и опять берем на руки).
Как известно, в нашей стране на садик нужно вставать с рождения. Хотелось бы знать ваш совет, какой садик предпочесть, если в нашем городе нет интегрированного садика, про который вы пишете. Есть вариант, вальдорфский детский сад или профилирующий сад для детей с отклонениями в развитии, например речевой. Правда ли, что детей с СД не берут в обычный государственный детский сад? Читала на вашем форуме, что родителей также беспокоит вопрос устройства ребенка в обычный сад по причине особенностей его развития.
Прошу прощения за такой длинный ответ.

#4

Добавлено: 12 мар 2013, 17:04
polina
Добрый день, Оксана. Название вашей темы я изменила, теперь все вопросы про развитие вашей дочурки мы будем обсуждать здесь. История, которая произошла с вами в роддоме, уже позади. Простите тех, кто был не совсем тактичен с вами и живите дальше. Вполне понятно, что вас волнует операция. В утешение могу сказать, что много деток уже прошли ее, она  отработана и знакома врачам.
Полина очень активная и контактная, не может находиться ни минуты без внимания близких. В связи с этим я не успеваю делать домашнюю работу и постоянно отвлекаю мужа от его работы, т.к. Поля сразу начинает плакать, когда лежит в кроватке или коляске и не спит, а я не могу слышать ее слез и крика. Приходится брать ее на руки и ходить с ней по квартире, только стоит положить – опять крик. Не избалую ли я так ребенка?
Ребенка вы не избалуете и, кроме того, малышке очень нужна ваша близость. Можно просто держать ее на руках, положить к себе на живот, когда сидите в кресле или на диване, не обязательно носить ее.
Доченька держит головку непродолжительное время лежа на животике, поджимает ножки, пробуя «ползти», звонит в колокольчик на ленточке, зажав ее в кулачке. Я еще не изучила вопрос о том, как нужно играть с двухмесячным ребенком, но на погремушки она никак не реагирует
. С учетом недоношенности малышке месяц. Вот на это и ориентируйтесь. Пока ей нужны игрушки для прослеживания. Обычно, это подвесной музыкальный мобиль-карусель. Если его нет, то на высоте 6070 см можно повесить над кроватью плечики -вешалку и к ней подвесить на ярких лентах игрушки.
Также не знаю, нужно ли ей уже показывать книжки и читать что-то. Как развивать физически? Массаж нам пока не разрешают делать.  Со второго месяца доча находится на грудном вскармливании, прибавила около 1 кг за 2 месяца, врачи говорят, что это очень мало, т.к. нам предстоит операция на сердце. Закалять воздушными ваннами и прохладно водой тоже не получается, т.к. она сразу начинает икать (сразу заворачиваем в одеялко и опять берем на руки).
Закалять пока не нужно. Все недоношенные дети мерзнут. Можно ненадолго раздевать, оставляя на ногах носочки.
Пока девочке нужно, чтобы ее носили, разговаривали, пели. Вы сами можете делать легкие поглаживания всего тела. Выглядит это примерно так, как кошка или собачка лижет своих детенышей.
Как известно, в нашей стране на садик нужно вставать с рождения. Хотелось бы знать ваш совет, какой садик предпочесть, если в нашем городе нет интегрированного садика, про который вы пишете. Есть вариант, вальдорфский детский сад или профилирующий сад для детей с отклонениями в развитии, например речевой. Правда ли, что детей с СД не берут в обычный государственный детский сад? Читала на вашем форуме, что родителей также беспокоит вопрос устройства ребенка в обычный сад по причине особенностей его развития.
С детскими садами везде все по-разному. Я не сторонник посещения обычного сада. Здесь на форуме висит тема про детские сады. Прочитайте, если будут вопросы - обсудим. http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1066&p=18905#post18905

#5

Добавлено: 05 окт 2014, 12:02
Флумиз
Здравствуйте!
Я писала нашу предисторию в теме «Доченька Полина родилась 5 января 2013 г». Могу добавить в продолжение, что в 10 месяцев Поле сделали операцию на сердце в Новосибирске, в 1 год она сама села, в 1 г 3 м встала у опоры и пошла вдоль опоры, в 1 г 6 м пошла самостоятельно (все достижения в области крупной моторики сопровождались массажами и уколами Церебрализин и Кортексин) . Сейчас нам 1 г 9 м. и у меня возникла масса вопросов, особенно после консультации специалистов Даунсайдап, которые приезжали в наш город и дали нам рекомендации. Разумеется, много вопросов я забыла задать, а некоторые возникли позже.
Первый вопрос связан с самостоятельным кормлением. Поля отказывается кушать сама. Ситуация выглядит так. У дочи на сегодняшний день 4 зуба: 3 дальних сверху и 1 впереди снизу. Всю пищу мы перемалываем блендером, потому что она кусочками пищи сразу начинает давиться или выталкивать их языком обратно. Если я управляю ее рукой с ложкой, зачерпывая еду из тарелки, она позволяет это сделать 2-3 разу, потом начинает интенсивно махать руками, отбрасывая ложку и все что есть на столе. Таким образом опять я кормлю ее с ложки. Мы периодически даем ей кусочки хлеба и растворимого печенья, частично они попадают ей в рот и она пытается их все-так и разжевать или проглотить, остальное падает на пол, выталкиваемое языком. А еще ей трудно удерживать внимание во время кормления, ей нужно либо книжки смотреть пока я ее кормлю, либо телевизор, иначе она просто все выбрасывает со стола или встает со своего стульчика ( она сидит за низким столиком на стульчике, такие как в садиках) и уходит. Также меня беспокоит, что Полина не интересуется фруктами и ягодами свежими, только в пюрешном виде (фрутоняня, гербер). Я пробовала многократно давать ей целые, разрезанные или перемолотые свежие фрукты (разные: яблоки, груши, бананы, киви, персики, нектарины), показывала ей как это вкусно, ела сама, но она только морщится и делает несчастное лицо. Единственное, что она ела хорошо, это были мандарины зимой, она прокусывала кожуру и высасывала их. Как приучить ее кушать фрукты с удовольствием?
Второй вопрос связан со сгибанием ног. Она пошла (самостоятельная ходьба на расстояние 2-3 м и более) в 1 г 6м. на прямых ногах, широко расставляя их. Когда она хотела и до сих пор хочет наклониться за чем-нибудь, она падает на попу, хотя рядом с ней на площадке, например, другие дети ее возраста сидят на корточках. Как научить ее сгибать ноги? Особенно проблемным это является на улице с наступлением осени и грязи, хочется чтобы Поля играла с другими детьми, а она шлеп на попу. Что вы можете посоветовать?
Третий вопрос про игры. Полина кидает игрушки с силой об пол после того, как ей поиграет или просто без причины. Я бы хотела сводить ее в игровую комнату, но опасения по поводу разрушительства не дают мне осуществить этот план. Не знаю, является ли это свидетельством агрессивного поведения, а также и то, что она кидает и чужие игрушки на улице, берет и кидает, берет и кидает, а также может толкнуть или ударить по лицу, голове других детей на площадке, меня кстати тоже иногда бьет, хотя мы ей говорим постоянно, что так нельзя, плохо, что надо гладить . Вообще в какие игрушки нам сейчас пора играть? Больше всего ей нравятся книги. Она может недолго поиграть мягкими игрушками, куклами, кубиками, машины ей не нравятся, в сортер Поля играет в ку-ку, выглядывая на меня в дурочки, с одеждой и пеленками ку-ку тоже ее радует, еще доче нравится мяч бросать, всех зверей кормить с ложки или из любой посуды, да посуда любая, детская и взрослая тоже пользуется популярностью, а также стиральная машина, веник, совок, швабра, пылесос…
Далее про мелкую моторику. Доченька знает щепотной захват и легко справляется с вытаскиванием ленточек из прорезей коробки, иногда попадает монетками в копилку. А как дальше развивать щепотной захват я не знаю. Я купила ей книжку «Одеваюсь сама» со всякими застежками, но она ее раздражает, она ее не хочет даже рассматривать, выбрасывает и все. Берется за свои музыкальные книги и сидит одно и то же нажимает.
А еще Полина не хочет учить новые слова. Она усвоила с папой несколько слов: папа, мама, баба, деда, котята, не надо, дай. И все на этом мы остановились. За мной она вообще ничего не хочет повторять, даже звуки. Только улыбается и молчит, или просто отворачивается. Как быть? Сейчас папа учит ее говорить ее имя: Поля. У нее получается иногда что-то похожее. Значит ли это, что только с папой ей надо учиться говорить?
Еще не знаю, как ее приучить проситься на горшок. На улице мы гуляем до сих пор в подгузниках, дома без них. Я могу понять, что она начинает какать, потому что она очень сильно кляхтит и бегу за горшком, а писать пока не могу разобрать, когда она захочет, просто садим ее на горшок по многу раз в день, но чаще впустую. Как-нибудь можно это привести в систему, я имею ввиду именно давать понять, что она сейчас хочет на горшок?
Очень хотим развиваться! Заранее спасибо за внимание.

#6

Добавлено: 05 окт 2014, 19:49
polina
Добрый вечер, уважаемая Оксана. На нашем форуме действует правило: один ребенок - одна тема. Это позволяет консультантам  видеть целостную картину развития, отслеживать динамику и давать объективные советы. Вторую тему вы можете открыть в психологическом разделе.
По поводу ваших вопросов:  вы задали шесть вопросов и каждый требует разбора ситуации, вашего общения, сложностей интересов ребенка итд.
Поэтому я жду от вас выбора: какой из вопросов вы хотели бы обсудить первым решите с чего вы хотите начать и мы это обсудим.

А пока про горшок. Приучение к горшку описано в книге "малыш" на 162 странице. Прочитайте, возможно вы найдете там ответы на свои вопросы. В случае затруднений - обсудим.

#7

Добавлено: 06 окт 2014, 16:50
Флумиз
Здравствуйте, Полина Львовна! Я расположила вопросы по степени важности для меня: первый про кормление, можно начать с него. Про горшок я прочитала. Еще хотелось бы заказать дополнительно книги, которых у меня нет, как это можно сделать?

#8

Добавлено: 07 окт 2014, 00:10
polina
Добрый вечер, Оксана. Начнем с книг. у нас высылают определенный набор. Если вы его не получили - напишите в тему, которая создана для этого. если получили, то все остальное вы можете прочитать в электронном варианте в нашей библиотеке.
Ваш вопрос:
Первый вопрос связан с самостоятельным кормлением. Поля отказывается кушать сама. Ситуация выглядит так. У дочи на сегодняшний день 4 зуба: 3 дальних сверху и 1 впереди снизу. Всю пищу мы перемалываем блендером, потому что она кусочками пищи сразу начинает давиться или выталкивать их языком обратно. Если я управляю ее рукой с ложкой, зачерпывая еду из тарелки, она позволяет это сделать 2-3 разу, потом начинает интенсивно махать руками, отбрасывая ложку и все что есть на столе. Таким образом опять я кормлю ее с ложки. Мы периодически даем ей кусочки хлеба и растворимого печенья, частично они попадают ей в рот и она пытается их все-так и разжевать или проглотить, остальное падает на пол, выталкиваемое языком. А еще ей трудно удерживать внимание во время кормления, ей нужно либо книжки смотреть пока я ее кормлю, либо телевизор, иначе она просто все выбрасывает со стола или встает со своего стульчика ( она сидит за низким столиком на стульчике, такие как в садиках) и уходит. Также меня беспокоит, что Полина не интересуется фруктами и ягодами свежими, только в пюрешном виде (фрутоняня, гербер). Я пробовала многократно давать ей целые, разрезанные или перемолотые свежие фрукты (разные: яблоки, груши, бананы, киви, персики, нектарины), показывала ей как это вкусно, ела сама, но она только морщится и делает несчастное лицо. Единственное, что она ела хорошо, это были мандарины зимой, она прокусывала кожуру и высасывала их. Как приучить ее кушать фрукты с удовольствием?
Начнем с описания проблемы и разделим ее на отдельные части:

1. Неумение есть самой. Учить есть самой нужно с умения есть руками: сухарик, печенье, кусочки варенных овощей, омлет.
2. Неумение есть кусочки пищи.Не воспринимайте выталкивание пищи, как отказ. ребенок воспроизводит привычные движения языка вперед-назад, как при сосании. Поэтому продолжайте приучать.
Кусочки печенья вставляете за десну в области жевательных зубов.. Это поможет развить боковые движения языка.
Подробно об этом написано в книге по развитию кормления и речи. Приложение 4.
3.нежелание есть свежие фрукты и ягоды. Фрукты могут не нравится из-за кислого вкуса. Это часто бывает у детей. Попробуйте добавлять в пюре печенье, молоко, немного сахара.
4. Неумение удержать внимание во время еды. Тут я скажу банальную вещь: голодный ребенок из-за стола не уходит. Поэтому, если встала и ушла - кормление окончено.

3.

#9

Добавлено: 07 окт 2014, 10:27
Флумиз
Спасибо за советы. Мы давно даем Полине кусочки хлеба и растворимое печенье, она его жует или пробует жевать, частично проглатывает, частично кусочки падают изо рта. Я пробовала класть ей кусочки за десну, она языком их опять выталкивает на середину языка и пища падает, в связи с чем я не могу понять, она что-нибудь вообще проглотила, сытая она или голодная? Или это нужно практиковать постепенно, частично кормить с ложки, а частично давать есть самой руками, в какой последовательности? Порывы залезть в тарелку руками у нее проявлялись неоднократно, но я повторюсь, что всю пищу мы ей перемалываем блендером + даем кусочек печенья или хлеба в руку. И еще я не совсем поняла, ставить перед ней тарелку с омлетом и кусочками его класть ей в рот ложкой или руками, или ждать когда она сама начнет его руками кушать? Я так поняла из Приложения 4, что у моей дочи нет навыка правильного жевания, потому наверное, что мы все перемалываем, даем ей пищу не той консистенции (раньше я боялась давать из-за отсутствия зубов, первый зуб прорезался в 1,6 года). Но все-таки каково должно быть соотношение твердой/ перемолотой пищи в нашем конкретном случае? А самый главный вопрос, который я собственно имела в виду про кормление, как научить Полю не махать ложкой мягкую пищу, а кушать ее самой ложкой из тарелки, потому что управлять ее рукой во время такого кормления у меня не получается, она сильно сопротивляется. Кстати, бутылочку она тоже сама не держит, когда сосет из нее, не хочет ее поднимать на такую высоту, чтобы из нее лилось молоко, а вот поильником пользуется более успешно. Хотя я так поняла, что это тоже неправильно, что надо пить из кружки?

#10

Добавлено: 07 окт 2014, 20:57
polina
Добрый вечер, Оксана. Я вполне поняла ваш вопрос про ложку, Поняла и то, что вы все мелете блендером.
Но есть определеная последовательность обучения самостоятельно еды, котораЯ учитывает стремление голождного ребенка залезть руками в тарелку, взять кусочек пищи и съесть.
Для этого в тарелку или подносик складывают: кусочки омлета, фрикаделек, волоконца мяса, кусочки вареных овощей, рыбы, сыра, макоронинки. Ребенок должен брать их руками САМ и есть столько, сколько сможет. Часть пищи не переварится, но это нормально и ничего плохого в этом нет.
Это как раз и способствует развитию жевания и глотания.
Нельзя сначала научить плавать, а потом налить воду в бассейн. Пока вы будете все перемалывать - ничего в еде ребенка не изменится.
Сначала даете кусочки еды, потом, если ребенок голоден, докармливаете обычной размолотой пищей.