Самина 09.10.2012
- Альбина
- Последний визит: 06.12.2021 21:58
-
Дети:
Самина
09.10.2012
#1 Самина 09.10.2012
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу воспитания и поведения ребенка. Вкратце расскажу про наше развитие. Самина в 3,5 мес держала голову, в 8 мес ползала на животе и ,если посадить, сидела. В 10 мес начала садиться сама и поползла на четвереньках. В 1,1 сделала первые шаги, в 1,4 полностью заменила ползание ходьбой. На улице Самина ходить боялась, делала несколько шагов, плакала и просилась на руки. В 1,7 перестала бояться и тут понеслось! Она начала с хохотом бегать, чаще не в ту сторону, куда нам надо, если я запрещала, она плакала, беру на руки- выгибается и визжит. Сейчас Самине 3 года, а эта основная проблема до сих пор с нами. Если мы выходим на улицу,она также хочет везде бегать, не смотря по сторонам, не слушается, за руку ходит нехотя ,если хочу вести силой, просто сгибает ноги и иногда приходится тащить за руку. (т.к. вторая рука занята - есть младший ребенок, дочка, год и месяц). Потом вроде начала лучше себя везти, мы спокойно доходили ,например, от машины до дома. Самина ходит в обычный детский сад, ей там нравится и ее все любят.Воспитатели хвалят и говорят, что их она слушается. В садик ходит с желаним. Но мы Две недели болели, а теперь плачет, идти не хочет, одеваю с трудом, все время по поводу и без ,плачет, капризничает. Подскажите, пож-та, как мне себя везти, как добиться того, чтоб она слушалась, чтобы вела себя хорошо, потому что в данный момент нам трудно даже выйти погулять на площадке, я уже не говорю о парках и тд. Может я ее неправильно воспитывала, может избаловала. В садик за ней прихожу,Самина или не хочет уходить, или начинает убегать то в коридор, то в группу, при этом смеется и оглядывается на меня. Может она не воспринимает меня всерьез?
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#2
Добрый день, приветствую вас на нашем форуме.
Вопрос ваш поняла, но однозначного ответа нет. Есть разные ситуации, которые и нужно решать по-разному.
Дорога в детский сад с двумя детьми трудна всегда и потому приходится использовать либо коляску, либо машину, либо рюкзак для младшего ребенка. если младший сидит в коляске можно предложить Самине катить коляску. Это большая тема о том, помогает ли она вам с малышом и как.
Второй вопрос более общий - как сделать так, чтобы девочка слушалась. Это нужно обсуждать не вообще, а по конкретным эпизодам.
Нежелание идти в детский сад после болезни - нормально
Одевание лучше организовать так, чтобы девочка в нем участвовала: выбирала одежду, выполняла доступные для нее действия, например, натягивала штаны, вставляла ноги в сапоги.
В детском саду можно показать ей, что вы ждете некоторое время. а потом уходите. если вы ее ловите, то для нее это веселая игра.
Как видите, ваш вопрос совсем не простой
Возможно, его лучше обсудить с психологом в разделе "Беседы с психологом", но можно продолжить и здесь.
Вопрос ваш поняла, но однозначного ответа нет. Есть разные ситуации, которые и нужно решать по-разному.
Дорога в детский сад с двумя детьми трудна всегда и потому приходится использовать либо коляску, либо машину, либо рюкзак для младшего ребенка. если младший сидит в коляске можно предложить Самине катить коляску. Это большая тема о том, помогает ли она вам с малышом и как.
Второй вопрос более общий - как сделать так, чтобы девочка слушалась. Это нужно обсуждать не вообще, а по конкретным эпизодам.
Нежелание идти в детский сад после болезни - нормально
Одевание лучше организовать так, чтобы девочка в нем участвовала: выбирала одежду, выполняла доступные для нее действия, например, натягивала штаны, вставляла ноги в сапоги.
В детском саду можно показать ей, что вы ждете некоторое время. а потом уходите. если вы ее ловите, то для нее это веселая игра.
Как видите, ваш вопрос совсем не простой

С уважением, Полина Львовна
- Альбина
- Последний визит: 06.12.2021 21:58
-
Дети:
Самина
09.10.2012
#4
"Дорога в детский сад с двумя детьми трудна всегда и потому приходится использовать либо коляску, либо машину, либо рюкзак для младшего ребенка. если младший сидит в коляске можно предложить Самине катить коляску. Это большая тема о том, помогает ли она вам с малышом и как."
В детский сад я отвожу ее одна, обратно на машине с двумя детьми.
" Одевание лучше организовать так, чтобы девочка в нем участвовала: выбирала одежду, выполняла доступные для нее действия, например, натягивала штаны, вставляла ноги в сапоги. "
Вообще одеваться Самина любит, одевает сама штаны, носки обувь, шапку ,иногда кофту и куртку, но дело в том , что в последнее время она вообще уходит, чтоб не идти в детский сад, и одевать ничего не хочет.
"В детском саду можно показать ей, что вы ждете некоторое время. а потом уходите. если вы ее ловите, то для нее это веселая игра. "
В этом случае, она просто убежит))))Даже когда я говорю "Пока!" и ухожу, она мне машет пока, отправляет воздушный поцелуй и уходит дальше играть. Но , правда, иногда это все же срабатывает) Мы летали отдыхать, так она убегает, потом оглядывается, грозит пальчиком( понимает ведь, что нельзя убегать) и с улыбкой бежит дальше, если я ее не остановлю, она так и убежит, я переживаю и не могу просто ее отпустить, и приходится бежать за ней. Один раз муж уже ее отпустил, в итоге потом еле нашел, чуть инфаркт не получил от страха
В детский сад я отвожу ее одна, обратно на машине с двумя детьми.
" Одевание лучше организовать так, чтобы девочка в нем участвовала: выбирала одежду, выполняла доступные для нее действия, например, натягивала штаны, вставляла ноги в сапоги. "
Вообще одеваться Самина любит, одевает сама штаны, носки обувь, шапку ,иногда кофту и куртку, но дело в том , что в последнее время она вообще уходит, чтоб не идти в детский сад, и одевать ничего не хочет.
"В детском саду можно показать ей, что вы ждете некоторое время. а потом уходите. если вы ее ловите, то для нее это веселая игра. "
В этом случае, она просто убежит))))Даже когда я говорю "Пока!" и ухожу, она мне машет пока, отправляет воздушный поцелуй и уходит дальше играть. Но , правда, иногда это все же срабатывает) Мы летали отдыхать, так она убегает, потом оглядывается, грозит пальчиком( понимает ведь, что нельзя убегать) и с улыбкой бежит дальше, если я ее не остановлю, она так и убежит, я переживаю и не могу просто ее отпустить, и приходится бежать за ней. Один раз муж уже ее отпустил, в итоге потом еле нашел, чуть инфаркт не получил от страха

- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#5
Добрый вечер. Как мне вас называть, чтобы вам было комфортно. Да, вы можете консультироваться в двух разделах. Но в каждом, должна быть только одна тема.
Судя по вашему описанию, у вас бывают случаи, когда все получается. Попробуйте распространить все удачное, на другие случаи. Конечно, на улице девочку не оставишь, а вот договорившись в детском саду - да. Детей будут забирать и Самина поймет, что и ей нужно домой.
Есть еще один прием: вы что-то интересное затеваете дома, напоминаете Самине об этом, когда приходите за ней в детский сад. Это получается не сразу, но срабатывает. Например, после прихода домой вы всегда смотрите мультики, или едите яблоко итд - все, что может привлечь малышку.
Общий совет по поводу поведения:
Использовать четкую структуру - расписание на каждый день.
Говорить о предстоящем событии заранее, чтобы Самина могла закончить свои дела. Можно использовать песочные часы: когда песочек высыпется мы пойдем выбирать свитер на прогулку и ли сложим игрушки для прогулки в сумочку. итд
Судя по вашему описанию, у вас бывают случаи, когда все получается. Попробуйте распространить все удачное, на другие случаи. Конечно, на улице девочку не оставишь, а вот договорившись в детском саду - да. Детей будут забирать и Самина поймет, что и ей нужно домой.
Есть еще один прием: вы что-то интересное затеваете дома, напоминаете Самине об этом, когда приходите за ней в детский сад. Это получается не сразу, но срабатывает. Например, после прихода домой вы всегда смотрите мультики, или едите яблоко итд - все, что может привлечь малышку.
Общий совет по поводу поведения:
Использовать четкую структуру - расписание на каждый день.
Говорить о предстоящем событии заранее, чтобы Самина могла закончить свои дела. Можно использовать песочные часы: когда песочек высыпется мы пойдем выбирать свитер на прогулку и ли сложим игрушки для прогулки в сумочку. итд
С уважением, Полина Львовна
- Альбина
- Последний визит: 06.12.2021 21:58
-
Дети:
Самина
09.10.2012
#6
Добрый вечер, меня зовут Альбина.Добрый вечер. Как мне вас называть, чтобы вам было комфортно.
А как мне быть на улице, или в каком-либо помещении?Судя по вашему описанию, у вас бывают случаи, когда все получается. Попробуйте распространить все удачное, на другие случаи. Конечно, на улице девочку не оставишь, а вот договорившись в детском саду - да. Детей будут забирать и Самина поймет, что и ей нужно домой.
Спасибо, я попробуюЕсть еще один прием: вы что-то интересное затеваете дома, напоминаете Самине об этом, когда приходите за ней в детский сад. Это получается не сразу, но срабатывает. Например, после прихода домой вы всегда смотрите мультики, или едите яблоко итд - все, что может привлечь малышку.
А насколько заранее нужно говорить?Общий совет по поводу поведения:
Использовать четкую структуру - расписание на каждый день.
Говорить о предстоящем событии заранее, чтобы Самина могла закончить свои дела. Можно использовать песочные часы: когда песочек высыпется мы пойдем выбирать свитер на прогулку и ли сложим игрушки для прогулки в сумочку. итд
Еще Самина обижает свою сестренку, может ее толкнуть или ударить, Ясмина уже боится ее, бывает даже, когда Самина идет в ее сторону, та сразу уходит. Иногда Самина хочет ,например, под музыку потанцевать с ней и берет ее за руку, а Ясмина не дает руку и хочет уйти, на что Самина психует и толкает ее, но ведь она сама ее запугала((
- Альбина
- Последний визит: 06.12.2021 21:58
-
Дети:
Самина
09.10.2012
#7
Еще вернусь к вашему первому сообщению, по поводу эпизодов непослушания. Например, идем мы домой, заходим в подъезд, Самина идет к двери соседей и открывает ее, я ей объясняю, что так делать нельзя, и мы идем домой, беру ее за руку и тяну в сторону нашей квартиры, на что она начинает плакать, подгибать ноги и мне приходится ее буквально поднимать за руку и тащить, или я беру ее на руки-она визжит и выгибается, чтобы вырваться. И так происходит и в других случаях , когда я что-то запрещаю и увожу ее, так же и в моменты ее "побегов". Или, например, она любит таскать с собой книги (например в садик), книга упадет, я хочу помочь и поднять ее(иногда , когда торопимся и проще быстрее сделать все самой), а она начинает плакать и садиться от обиды, видимо ,думая, что я отбираю книгу. Дома и в др. местах не слушается, даже не поворачивается ко мне, будто не слышит. Но иногда, конечно, все сразеу выполняет. Любит помогать мне, если пылесошу- хочет выхватить и пылесосить сама, или даже берет набирает в ведро воду и идет мыть полы ( без моих слов. Так уж, мокрую тряпку с водой кинет на пол, потрет и убирает обратно в ведро и уносит.Помыла))). Если разольет воду, иногда берет тряпку и идет вытирать. Все по-настроению.
По поводу помощи мне с младшей, иногда толкает коляску, вытирает рот и следит за порядком, младшая любит открывать шкаф в кухне, Самина встает между Ясминой и шкафом и грозит пальцем, или если младшая возьмет то, что нельзя, например телефон, пульт, Самина забирает и дает мне. Ну и так далее в этом духе.
По поводу помощи мне с младшей, иногда толкает коляску, вытирает рот и следит за порядком, младшая любит открывать шкаф в кухне, Самина встает между Ясминой и шкафом и грозит пальцем, или если младшая возьмет то, что нельзя, например телефон, пульт, Самина забирает и дает мне. Ну и так далее в этом духе.
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#8
Добрый день, Альбина.
Вы правы, ситуации бывают разные и трудно в чужом помещении или поступать как дома.
Поэтому конкретный совет дать не могу, просто общие соображения.
Вы все описали очень четко и подробно и у меня создалось следующее впечатление: самина очень самостоятельная и умелая девочка, она многое знает и умеет. Объяснять ей свои желания трудно и то, что вы делаете, не всегда с ее желанием совпадает. Как ей быть в этом случае - остается только протест.
Отсюда два вывода: объясняйте девочке , чем привлекательно ваше предложение ( дома есть вкусное пироженое, можно попить чай. Хочешь?) и потом уже предложение пойти.
Второе - стараться понять, что хочет девочка, прокомментировать, а уже потом действовать в соответствии с этим.
Ваш пример с книгой. Конечно, ей обидно. Она уронила, знает, что нужно поднять, пытается это сделать и вы сами подбираете книгу. Я понимаю, что нет времени, но нужно дать поднять (разве не этого вы добиваетесь всегда) либо сказать: хочешь поднять, молодец. Можно мама поднимет?
Про дверь соседки. Она хочет в гости? Скажите об этом, скажите, что сейчас там никого нет, а дома вас ждут мультики.
Согласитесь, что ситуация похожа.
Покажите Самине, как она должна пригласить на танец, прокомментируйте отказ сестры, предложите потанцевать с ней сами.
Вы правы, ситуации бывают разные и трудно в чужом помещении или поступать как дома.
Поэтому конкретный совет дать не могу, просто общие соображения.
Вы все описали очень четко и подробно и у меня создалось следующее впечатление: самина очень самостоятельная и умелая девочка, она многое знает и умеет. Объяснять ей свои желания трудно и то, что вы делаете, не всегда с ее желанием совпадает. Как ей быть в этом случае - остается только протест.
Отсюда два вывода: объясняйте девочке , чем привлекательно ваше предложение ( дома есть вкусное пироженое, можно попить чай. Хочешь?) и потом уже предложение пойти.
Второе - стараться понять, что хочет девочка, прокомментировать, а уже потом действовать в соответствии с этим.
Ваш пример с книгой. Конечно, ей обидно. Она уронила, знает, что нужно поднять, пытается это сделать и вы сами подбираете книгу. Я понимаю, что нет времени, но нужно дать поднять (разве не этого вы добиваетесь всегда) либо сказать: хочешь поднять, молодец. Можно мама поднимет?
Про дверь соседки. Она хочет в гости? Скажите об этом, скажите, что сейчас там никого нет, а дома вас ждут мультики.
А вот здесь Самина поступает так, как вы: не объяснила, а ухватила сестренку..Иногда Самина хочет ,например, под музыку потанцевать с ней и берет ее за руку, а Ясмина не дает руку и хочет уйти, на что Самина психует и толкает ее, но ведь она сама ее запугала((

Покажите Самине, как она должна пригласить на танец, прокомментируйте отказ сестры, предложите потанцевать с ней сами.
С уважением, Полина Львовна
- Альбина
- Последний визит: 06.12.2021 21:58
-
Дети:
Самина
09.10.2012
#9
Хорошая идея, надо подумать , чем бы ее можно так завлечь)Отсюда два вывода: объясняйте девочке , чем привлекательно ваше предложение ( дома есть вкусное пироженое, можно попить чай. Хочешь?) и потом уже предложение пойти..
Она даже не слушает, сразу начинает визжатьПро дверь соседки. Она хочет в гости? Скажите об этом, скажите, что сейчас там никого нет, а дома вас ждут мультики.
А как мне себя вести, когда она обижает сестренку?
- polina
- Последний визит: 12.09.2025 16:58
#10
Доброе утро, Альбина. Как я уже говорила - нет ответов на все вопросы сразу.
Есть только путь:
Изменить взаимоотношения с вашей девочкой: стараться понять ее желания и переживания, комментировать их.
Включать Самину в процесс происходящего, делать жизнь понятной, предсказуемой. Объяснить зачем, привлечь, дать сделать самой, если хотите помочь - спросите "Можно я тебе помогу?".
Выработать у девочки способы: как она может попросить, отказаться, что-то сообщить.
Должно быть очень мало запретов, из них основные: не делать то, что опасно и не делать то, что неприемлемо (кусать, бить)
Пробуйте все это и изменения появятся.
Есть только путь:
Изменить взаимоотношения с вашей девочкой: стараться понять ее желания и переживания, комментировать их.
Включать Самину в процесс происходящего, делать жизнь понятной, предсказуемой. Объяснить зачем, привлечь, дать сделать самой, если хотите помочь - спросите "Можно я тебе помогу?".
Выработать у девочки способы: как она может попросить, отказаться, что-то сообщить.
Должно быть очень мало запретов, из них основные: не делать то, что опасно и не делать то, что неприемлемо (кусать, бить)
Пробуйте все это и изменения появятся.
С уважением, Полина Львовна