Анастасия. 11.04.2014.

Аватара пользователя
asia
Последний визит: 03.04.2025 09:39
Дети:
Анастасия
11.04.2014

#1 Анастасия. 11.04.2014.

Сообщение asia » 22 авг 2014, 00:00

Здравствуйте, все! Принимайте в свою дружную компанию хорошую девочку Настечку и её маму Асю.Image Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность создателям и труженикам (именно) этого форума. Читая консультации Полины Львовны с другими мамами, понимаю, что более чуткого, более внимательного и терпеливого Педагога, наверное, не бывает (в других тоже не сомневаюсь, просто в основном на неё попадалаImage. Спасибо Вам всем за добросовестную и такую нужную нам работу.
Теперь о нас. Свои 3 кг счастья мы ждали 15 лет. Лабораторное подтверждение о наличии дополнительной хромосомы (не хочу говорить «лишней») мы получили только спустя почти 3 месяца. За это время ожидания я в итоге пришла к пониманию, что мне уже в принципе не важен результат – в любом случае наша Настечка умница и красавица, она очень терпеливая и позитивная девочка, я верю в неё. У Насти порок сердца (возможно, обойдёмся без операции). Вскармливание смешанное (грудного % 30 только), ввели прикорм – фруктовое или овощное пюре (гречневая каша не понравилась), в весе не добираем 500гр. На сегодняшний день Насте 4 месяца и 10 дней.
Что касается навыков общения и речи, мы умеем:
-говорить гу, агу, геу, бу, да, любит долго и протяжно произносить аааа, а ещё умеет жаловаться:o,часто сама заинтересованно смотрит так в глаза – предлагает поговорить;
- улыбается часто, смеётся, когда пою весёлую песенку, когда в игре или занятиях на мяче потряхивою её, а пару раз смеялась просто в ответ на мой смехImage;
- комплекс оживления есть, и, кажется, узнаёт меня, может заплакать на громкий посторонний голос;
- внимательно, переживательно смотрит видео с Настей в главной роли, очень эмоционально рассматривает себя в зеркале. Кажется всё.
Двигательные навыки:
- лёжа на животе, поднимает и удерживает голову около минуты (с 3-х месяцев), опираясь на предплечья; в вертикальном положении на руках взрослого удерживает голову более или менее стабильно и долго (самолётик делаем, на грудь себе выкладываю), в положении полулёжа (угол 45 гр) у меня на руках иногда садится, а я её назад));
- поднимает ножки до уровня прямого угла, переворачивается с боку на бок, НЕ переворачивается со спины на живот и обратно, но попытки есть;
- лёжа и в шезлонге, и в кроватке достаёт прямой вытянутой рукой подвешенную игрушку, ударяет по ней или теребит;
-берёт ручкой предлагаемую игрушку, размахивает ею, тянет в рот (с мягкой – обнимается, качается с боку на бок), но может и проигнорировать; игрушки, которые просто лежат рядом, её не привлекают. Если игрушка падает, подобрать не пытается, заменяет её своими вкусными кулачками. Нравится спиралька «Радуга», растягивает её туда-сюда и поёт. Вчера купили неваляшку – заинтересовалась, лёжа на боку, пинала её ручкой. Из положения лёжа на животе с моей помощью (поддерживала свободное плечо) пару раз получилось дотянуться.
- нравится трогать лицо собеседника, следит за двигающемся человеком (игрушкой тоже).
С Вашей помощью, уважаемые педагоги, хотелось бы как-то обобщить, оценить наши навыки. Подскажите, пожалуйста, что и как подкорректировать и сориентируйте нас на будущие достижения. Мне кажется, по общению мы уже освоили 2 этапа и можно переходить к 3 или ещё рано? А вот в двигательном мы всё ещё буксуем во втором (не переносим вес тела, перевороты...). Поправьте меня, если ошибаюсь. Пока читаю вашу литературу в электронном виде, жду бандерольку, только переживаю, что я указала неточный индекс, хоть бы дошло (мы живём в республике Беларусь).
Спасибо. С уважением, Ася
С уважением, Ася.
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#2

Сообщение Светлана Сумленная » 22 авг 2014, 20:11

Здравствуйте Ася!Image
Приветствуем вас и вашу замечательную доченьку Настеньку на нашем консультативном форуме!
Вероятно, вы уже начали ознакомление с нашей литературой , получили ли вы книги по почте?
Прежде всего, хочу выразить огромную благодарность создателям и труженикам (именно) этого форума. Читая консультации Полины Львовны с другими мамами, понимаю, что более чуткого, более внимательного и терпеливого Педагога, наверное, не бывает (в других тоже не сомневаюсь, просто в основном на неё попадала. Спасибо Вам всем за добросовестную и такую нужную нам работу.
Ася, спасибо Вам большое за теплые слова благодарности в адрес нашего фонда Даунсайд Ап. Полина Львовна является автором почти всей методической литературы ДСА и является главным координатором форума.Полину Львовну мы тоже очень любим и ценимImage. Спасибо! У Полины Львовны очень много работы помимо форума (который она очень любит), поэтому  на форуме консультируют и другие педагоги дефектологи, специалисты по раннему развитию. Меня зовут Светлана и я буду курировать вашу тему Image
Теперь о нас. Свои 3 кг счастья мы ждали 15 лет. Лабораторное подтверждение о наличии дополнительной хромосомы (не хочу говорить «лишней») мы получили только спустя почти 3 месяца. За это время ожидания я в итоге пришла к пониманию, что мне уже в принципе не важен результат – в любом случае наша Настечка умница и красавица, она очень терпеливая и позитивная девочка, я верю в неё. У Насти порок сердца (возможно, обойдёмся без операции). Вскармливание смешанное (грудного % 30 только), ввели прикорм – фруктовое или овощное пюре (гречневая каша не понравилась), в весе не добираем 500гр. На сегодняшний день Насте 4 месяца и 10 дней.
Что касается навыков общения и речи, мы умеем:
-говорить гу, агу, геу, бу, да, любит долго и протяжно произносить аааа, а ещё умеет жаловаться,часто сама заинтересованно смотрит так в глаза – предлагает поговорить;
- улыбается часто, смеётся, когда пою весёлую песенку, когда в игре или занятиях на мяче потряхивою её, а пару раз смеялась просто в ответ на мой смех;
- комплекс оживления есть, и, кажется, узнаёт меня, может заплакать на громкий посторонний голос;
- внимательно, переживательно смотрит видео с Настей в главной роли, очень эмоционально рассматривает себя в зеркале. Кажется всё.
Двигательные навыки:
- лёжа на животе, поднимает и удерживает голову около минуты (с 3-х месяцев), опираясь на предплечья; в вертикальном положении на руках взрослого удерживает голову более или менее стабильно и долго (самолётик делаем, на грудь себе выкладываю), в положении полулёжа (угол 45 гр) у меня на руках иногда садится, а я её назад));
- поднимает ножки до уровня прямого угла, переворачивается с боку на бок, НЕ переворачивается со спины на живот и обратно, но попытки есть;
- лёжа и в шезлонге, и в кроватке достаёт прямой вытянутой рукой подвешенную игрушку, ударяет по ней или теребит;
-берёт ручкой предлагаемую игрушку, размахивает ею, тянет в рот (с мягкой – обнимается, качается с боку на бок), но может и проигнорировать; игрушки, которые просто лежат рядом, её не привлекают. Если игрушка падает, подобрать не пытается, заменяет её своими вкусными кулачками. Нравится спиралька «Радуга», растягивает её туда-сюда и поёт. Вчера купили неваляшку – заинтересовалась, лёжа на боку, пинала её ручкой. Из положения лёжа на животе с моей помощью (поддерживала свободное плечо) пару раз получилось дотянуться.
- нравится трогать лицо собеседника, следит за двигающемся человеком (игрушкой тоже).
Ася, очень подробно вы рассказали о достижениях  Настеньки и судя по описанию, девочка развивается очень хорошо, учитывая возраст малышки.
Теперь остановимся на некоторых пунктах подробнее.
. Вскармливание смешанное (грудного % 30 только), ввели прикорм – фруктовое или овощное пюре (гречневая каша не понравилась), в весе не добираем 500гр. На сегодняшний день Насте 4 месяца и 10 дней.
Ася, прикорм даете ложкой? Снимает ли Настенька сама губами еду? По вопросу недобора веса, посмотрите материалы по ссылке  http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1093.
- лёжа на животе, поднимает и удерживает голову около минуты (с 3-х месяцев)
Ася, в этом положении важно, чтобы малышка лежала на достаточно твердой поверхности (на полу на одеяле), кроватка с 4 месяцев только для сна. Можно под грудную клетку класть небольшой валик, ручки группируйте под грудкой, все это поможет Настеньке дольше удерживать голову.
НЕ переворачивается со спины на живот и обратно, но попытки есть;
Это соответствует возрасту, чаще кладите девочку на бок, в этом положении будет возможность "докрутить" поворот. В вертикальном положении старайтесь, чтобы у Настеньки была возможность поворачивать корпус в разные стороны при статичном положении ног, так формируется ротация, необходимая для поворотов.
- лёжа и в шезлонге, и в кроватке достаёт прямой вытянутой рукой подвешенную игрушку, ударяет по ней или теребит;
Ася, лучше если это будет не отдельная игрушка, а гирлянда, тогда количество захватов будет больше.
берёт ручкой предлагаемую игрушку, размахивает ею, тянет в рот (с мягкой – обнимается, качается с боку на бок), но может и проигнорировать; игрушки, которые просто лежат рядом, её не привлекают. Если игрушка падает, подобрать не пытается, заменяет её своими вкусными кулачками. Нравится спиралька «Радуга», растягивает её туда-сюда и поёт.
Лучше  играть с погремушками  в положении полусидя (наклон 45-50 градусов),тогда девочке лучше координировать свои движения. Играть со спиралькой очень полезно, так как эту игрушку можно держать сразу двумя руками, удобно перекладывать из одной руки в другую- это очень важные навыки для дальнейшей предметной деятельности.
. Мне кажется, по общению мы уже освоили 2 этапа и можно переходить к 3 или ещё рано? А вот в двигательном мы всё ещё буксуем во втором (не переносим вес тела, перевороты...). Поправьте меня, если ошибаюсь.
Ася,для начала лучше ознакомиться с книгой "Малыш с СД", Настенька уже на 3 этапе.  По вопросам доставки литературы (можете сверить адрес) лучше написать на почту нашему администратору Наталье Скляровой, [url=mailto:n.sklyarova@downsideup.org]n.sklyarova@downsideup.org[/url] , она обязательно вам все подскажет.
Пишите!
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#3

Сообщение Светлана Сумленная » 23 авг 2014, 18:22

Здравствуйте, Ася!
. Прикорм мы кушаем только с ложечки, понимая всю пользу для артикуляционного аппарата. Но сама Настя еду с ложки не снимает губами, пока.
Ася, ложку кладите на середину язычка, слегка надавливая. Уверена, что Вы уже прочитали материал по введению прикорма.
. Так и есть, кроватка у нас только для сна.
Молодцы!
Ах, да, вот хотела спросить не совсем в тему, есть ли случаи, чтоб наши детки ходили в обычную школу?
Конечно, есть дети с синдромом , которые учатся в общеобразовательных школах. А в детский сад уже записались?
Есть ли на форуме мамочки с Беларуси?
Ася, такой статистики мы не ведем, у нас на форуме есть тема "Давайте познакомимся"  http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2, вероятно тут можно найти семьи из Белоруссии.
Ещё хочу заниматься с Настей по методике Домана, интересно Ваше мнение на этот счёт.
Это очень частая тема наших родителей, мнение педагогов тут    http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1676.
ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#4

Сообщение Светлана Сумленная » 25 авг 2014, 23:22

Ася, здравствуйте!
Цитирую Вашу рекомендацию: "В вертикальном положении старайтесь, чтобы у Настеньки была возможность поворачивать корпус в разные стороны при статичном положении ног, так формируется ротация, необходимая для поворотов." Я правильно поняла: в таком положении, где находятся мои руки, что фиксируем, ножки и поясничку (животик)?
Да, все правильно, ваши руки придерживают ноги и фиксируют поясницу, у Настеньки будет возможность поворачивать  только  корпус , пусть кто то из помощников погремит игрушкой в стороне, чтобы у девочки был интерес повернуться.
У меня что-то не получается пока цитировать так корректно, как у Вас)
Здесь можно научиться цитированиюImage  http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1244
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#5

Сообщение Светлана Сумленная » 27 авг 2014, 09:31

Получилось Спасибо.
Image
С уважением, Светлана
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#6

Сообщение Светлана Сумленная » 06 окт 2014, 12:25

Ася, здравствуйте!
Прошло 1,5 месяца...Мы за это время успели переболеть вирусной инфекцией.
Не болейтеImage
За это время Настя стала ещё более общительной. Она меня очень радует. У меня даже резко увеличилось количество мимических морщинок вокруг глаз, т.к. общение с ней - это бесконечные улыбашки, а ещё целовашки и обнимашки.
Положительные эмоции чувствуются даже через компьютер, какие вы хорошие!Image
Помните, Настя не переворачивалась с живота на спину и обратно? Так вот, за это время перевернулась 2-3 раза всего, неожиданно совсем. Возможно , я недостаточно её стимулирую.. . Пока болели 2 недели, старалась её не мучить. И вроде ротация у неё нормальная... Ношу её частенько, как вы советовали. Но вот в чём дело, когда она лёжа на животе пытается перевернуться на спину, то ручку (ту, в которую сторону поворачивается) всё время кладёт вдоль туловища, и получается, что она в неё упирается. Не знаю, понятно ли я объяснила....как подпорку себе создаёт. И мне приходится каждый раз вытягивать её вперёд. Со спины на живот ей вообще не интересно переворачиваться, т.к. лежать на животе она вообще не очень любит
Навык поворота с живота на спину сложнее, чем поворот со спины на живот . И начинает он получаться ближе к 6-7 мес. Скоро будет. Но про поворот со спины на живот не забывайте, стимулируйте игрушкой, помогайте.
Требования посадить её стали ещё более настойчивыми. Ну и присаживаю с поддержкой за поясницу на минуты 3. Наверное, на больше нам пока нельзя ? Р
дольше пока не стоит, Настеньке только будет 6 мес, еще рано. А вот лежать на валике (валик под живот, а не под грудку как делали раньше) уже можно. В таком положении будут укрепляться ручки, спина. посмотрите фото 76 в книге" Формирование основных двигательных навыков". Умеет ли Настя переносить вес тела на одну руку (как на фото 48, 49, 50)?
А ещё невролог отметил у нас задержку моторного(НЕ психо-) развития на фоне гипотонии.
Да почти у всех наших малышей отмечается гипотонус, от этого и задержка моторного развития.
И вообще нам попадаются очень хорошие доктора, никто нигде нам даже слова не сказал, по типу, всё напрасно, ничего у вас не получится и т.п., как тут многие мамы пишут. И я даже знаю почему. Мы приходим к ним СЧАСТЛИВЫЕ , и все сразу понимают,что ОПТИМИЗМ НАШ НЕ ПРОБИВАЕМ)))) Бывает, что кто-то из знакомых, начинает проявлять к нам сочувствие... Я их сразу прерываю. О чём вы люди?? У нас всё хорошо. Моя девочка самая лучшая (как и ваша для вас), она удивительная, неповторимая. Это необыкновенный (как чудо) ребёнок и я горжусь ею. Да, как и любую маму меня тревожит будущее своего ребёнка, но точно знаю, преступником или асоциальной личностью она не станет Каждый день я напоминаю Настечке, что она умница и красавица, и верю, что эти слова откладываются у неё в подсознании. При всём при этом я абсолютно искренна и честна с собой и с окружающими. Хотя некоторые, когда я с восторгом рассказываю, какая Настя молодчина,смотрят на меня, будто считают, что я не отдаю отчёт своим словам (как результат перенесшего горя ) Нет у нас лишней хромосомы, а есть дополнительная)))) Всё это я пишу, чтобы поддержать милых мамочек, которые нет-нет, да и впадут в уныние, расстраиваются от чьих-то нелепых суждений, косых взглядов. Знаю точно, как мы будем относиться к нашим деткам, так будут их видеть все остальные. И одёжка. В нашем обществе это тоже важно - пусть девочки будут модницами, а мальчики стильными. Ещё хочу попросить педиатра не писать нам в карточке на каждом приёме (раз в месяц) в графе "диагноз" - с-м Дауна (А то мы не знали). Это же не болезнь, а состояние души)))). Шучу. Надо чаще шутить.
Очень с Вами согласнаImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#7

Сообщение Светлана Сумленная » 06 окт 2014, 14:22

Она может брать игрушку, но при этом высоко руку поднять не может.
Начните с небольшого расстояния, на первых этапах помогайте приподнимать ручку, поддерживая за плечо.
Будем пробовать валик под живот. Напишу, что получится.
ПишитеImage
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#8

Сообщение Светлана Сумленная » 06 окт 2014, 18:43

Сегодня же сделали первую пробу с валиком под животом. Настя уткнулась носом в пол(одеяло), а попа с ножками вверх. Перевес получился Будем тренироваться.
Ася, ножки придерживайте, чтобы они были согнуты в коленках (90 градусов). Ручками Настенька опирается? Положение должно быть похоже на четвереньки, тренируйтесьImage
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#9

Сообщение Светлана Сумленная » 26 окт 2014, 18:47

Ася, здравствуйте!
Позу на четвереньках с валиком под животом мы постепенно осваиваем. Сначала Настя совсем не могла себя удерживать на вытянутых руках, тыкалась носиком в пол(одеяло). Я стала поддерживать её то под плечом, то под грудкой. Поддержку постепенно ослабляла и теперь моя Анастасия смотрит мультики с высоко поднятой головой сама, но не долго.
Тренируйтесь, молодцы!
Мультики у нас тоже специальные развивающие, и меня радует её реакция на них: смотрит внимательно, не отвлекается, где-то улыбается, где-то удивляется. Она даже на 30 минут забывает про свой вкусный пальчик
С мультфильмами осторожнее, они совсем не полезны в этом возрасте и плохо влияют не только на зрение.
О, да, меня начинает смущать это сосание Настей пальчика. Ей уже и грудь моя перед сном не нужна стала, она её заменяет своим родным пальчиком. Это меня особенно печалит. Сегодня даже закрутила её в пелёнку, чтоб отвлечь от ручек и дать ей грудь перед сном. Но Настя так раскричалась, что прибежал папа ей на помощь В принципе, она не была голодна, просто я таким образом (давая грудь именно перед сном), пыталась обычно удовлетворить её сосательный рефлекс.. ну и вообще, это же обеспечивает маме и ребёнку психологический комфорт, эмоциональный контакт (хоть и молока совсем чуть-чуть, мы на смеси в основном))..А тут уже почти неделю отказывается в пользу пальчика. А ещё она стала меньше лепетать и гулить - ротик-то пальчиком занят. Короче говоря, я уже и не знаю как к этому относится и как тут правильнее поступать
Ася, если Настенька начала сосать пальчик часто и это не связано с ее чувством голода, тогда можно предположить , что ей действительно не хватает удовлетворенности в сосательном рефлексе. Как я поняла, грудного молока у вас мало, докармливаете ли вы дочку смесью из бутылочки? Как долго длится кормление, за сколько Настя съедает свою норму?. Сколько  раз в день кормите Настеньку, не считая еду ложкой?
А ещё у меня вопрос: с какого возраста можно работать с "Нумикон" ? или это нужно спросить в другом разделе?
"Нумикон" используется в работе с детьми от 3 лет.
ПишитеImage.
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Аватара пользователя
Светлана Сумленная
Последний визит: 18.09.2024 22:32
Специализация:
Педагог-дефектолог

#10

Сообщение Светлана Сумленная » 27 окт 2014, 20:10

Здравствуйте, Ася!
то выяснилось, что после почти 1,5-часового сосания она съедает только грамм 30
Видно, малышка действительно нуждается в сосании, но так как молока почти нет, ее это очень расстраивает. Попробуйте в бутылочке, вернее в соске от бутылки сделать отверстие поменьше, чтобы у Настеньки была возможность продлить удовольствие.  Может быть еду ложкой сократите до 1 раза, она еще малышка и ей позволительно кушать из бутылочкиImage. Пробуйте и пишите.
Может посоветуете, чем можно Настечку ещё занять полезным, но так, чтоб это были её самостоятельные занятия, без моего непосредственного участия? С моим участием ей то всё интересно, но иногда нужно и другие дела делать.
Ася, делюсь ссылкой, посмотрите игры и игрушки, подходящие по возрасту Насти   http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2000
С уважением, Светлана.
С уважением, Светлана
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»