

Теперь о нас. Свои 3 кг счастья мы ждали 15 лет. Лабораторное подтверждение о наличии дополнительной хромосомы (не хочу говорить «лишней») мы получили только спустя почти 3 месяца. За это время ожидания я в итоге пришла к пониманию, что мне уже в принципе не важен результат – в любом случае наша Настечка умница и красавица, она очень терпеливая и позитивная девочка, я верю в неё. У Насти порок сердца (возможно, обойдёмся без операции). Вскармливание смешанное (грудного % 30 только), ввели прикорм – фруктовое или овощное пюре (гречневая каша не понравилась), в весе не добираем 500гр. На сегодняшний день Насте 4 месяца и 10 дней.
Что касается навыков общения и речи, мы умеем:
-говорить гу, агу, геу, бу, да, любит долго и протяжно произносить аааа, а ещё умеет жаловаться:o,часто сама заинтересованно смотрит так в глаза – предлагает поговорить;
- улыбается часто, смеётся, когда пою весёлую песенку, когда в игре или занятиях на мяче потряхивою её, а пару раз смеялась просто в ответ на мой смех

- комплекс оживления есть, и, кажется, узнаёт меня, может заплакать на громкий посторонний голос;
- внимательно, переживательно смотрит видео с Настей в главной роли, очень эмоционально рассматривает себя в зеркале. Кажется всё.
Двигательные навыки:
- лёжа на животе, поднимает и удерживает голову около минуты (с 3-х месяцев), опираясь на предплечья; в вертикальном положении на руках взрослого удерживает голову более или менее стабильно и долго (самолётик делаем, на грудь себе выкладываю), в положении полулёжа (угол 45 гр) у меня на руках иногда садится, а я её назад));
- поднимает ножки до уровня прямого угла, переворачивается с боку на бок, НЕ переворачивается со спины на живот и обратно, но попытки есть;
- лёжа и в шезлонге, и в кроватке достаёт прямой вытянутой рукой подвешенную игрушку, ударяет по ней или теребит;
-берёт ручкой предлагаемую игрушку, размахивает ею, тянет в рот (с мягкой – обнимается, качается с боку на бок), но может и проигнорировать; игрушки, которые просто лежат рядом, её не привлекают. Если игрушка падает, подобрать не пытается, заменяет её своими вкусными кулачками. Нравится спиралька «Радуга», растягивает её туда-сюда и поёт. Вчера купили неваляшку – заинтересовалась, лёжа на боку, пинала её ручкой. Из положения лёжа на животе с моей помощью (поддерживала свободное плечо) пару раз получилось дотянуться.
- нравится трогать лицо собеседника, следит за двигающемся человеком (игрушкой тоже).
С Вашей помощью, уважаемые педагоги, хотелось бы как-то обобщить, оценить наши навыки. Подскажите, пожалуйста, что и как подкорректировать и сориентируйте нас на будущие достижения. Мне кажется, по общению мы уже освоили 2 этапа и можно переходить к 3 или ещё рано? А вот в двигательном мы всё ещё буксуем во втором (не переносим вес тела, перевороты...). Поправьте меня, если ошибаюсь. Пока читаю вашу литературу в электронном виде, жду бандерольку, только переживаю, что я указала неточный индекс, хоть бы дошло (мы живём в республике Беларусь).
Спасибо. С уважением, Ася