Страница 1 из 1

#1 София, 27.07.2012

Добавлено: 26 апр 2018, 23:15
Ольга

Здравствуйте, меня зовут Ольга, мне 33 года, мою единственную и долгожданную дочку зовут София, ей 5 лет, у нее синдром Дауна. Родилась она на 38 неделе 27.07.2012 г. (3540, 52см.), о диагнозе узнали в день ее рождения.
По состоянию здоровья на момент рождения: выявлено открытое овальное окно (затянулось к 3 годам), множественные хорды. Спустя 2,5 года была обнаружена регургитация митрального клапана (врожденная).По УЗИ головного мозга были обнаружены кисточки (в динамике рассасывались, на сколько можно было отследить до момента закрытия родничка). Кефалогемат справа. А в 4 года обнаружен гипотиреоз (сейчас принимаем Эутирокс 25мг).
головку стала держать в 3 недели; переворачиваться со спины- 6 месяцев; обратно в 8,5 месяцев; сама садилась после года, начала ползать в 1,2года; пошла в 1,8. Горшок усвоен с 2,5 лет.
Речевое развитие: гуление было с 1,5 месяцев (агу, ге,гю,бу); лепет с 5,5 месяцев (ба, ма, та, па). После 2-х была фраза: "ляля на", "ляля дай", "мама буууу" (ехать), "мама ам". Далее были этапы то активации речи, то затухания. Было много звукоподражаний. Лекарственных препаратов (ноотропов) никогда не принимали.
С 3-х лет посещаем интегрированную группу обычного детского сада.
Очень сильно беспокоит меня ее речевое развитие. Сейчас у нас в речи имеются следующие звуки, слоги:




Звук/слог



значение





ка



Горка, мишка, музыка, шоколадка, белка, щетка, елка, собака и т.д.





к



Сырок, шарик, снеговик, массажик





ки



Кисточки, сосиски





ко



высоко





Ку



Витаминку, шапку, куртку





п



Велосипед, планшет, компьютер





папа



папа





мама



мама





ма



Нет чего-то





ам



есть





не



нет





Папа



Пока (есть слог "па", есть слог "ка", но их не совмещает





тити



Китти (кошка)





н



Бассейн, магазин, дельфин





пя



пять



На эмоциональном подьеме, в игре (например, щекотка) может сказать "иды" (иди) и "ненада" (не надо). Когда же просишь повторить, либо сказать - не повторяет. Может подпевать знакомым песенкам (тянет гласные). Опять-таки очень редко, как бы случайно, может повторить за мной: например, "папа работает тут", она скажет "бо ту".
Стали учить буквы как звуки, с целью вызова речи, речевой активности. Читает и называет буквы: А, О, У, И, Е, Я.
А так же слоги: ма, па, ме, ба, да, ка, ки , ку и др.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам нужно двигаться в плане развития речи, что нам сейчас можно и необходимо делать для ее активации?
Раз в 3 месяца мы проходим курсами (10 раз) логомассаж. Подскажите, так ли он необходим нам в возрасте 5 лет, либо полезнее будет логоритмика.
Заранее благодарна.
С уважением, Ольга.


#2

Добавлено: 04 май 2018, 14:26
Иванова Марина М.

Добрый день, Ольга!
Рады знакомству с Вами и Софией! Спасибо за подробное пояснение о развитии Софии, это важная информация!
Речевое развитие: гуление было с 1,5 месяцев (агу, ге,гю,бу); лепет с 5,5 месяцев (ба, ма, та, па). После 2-х была фраза: "ляля на", "ляля дай", "мама буууу" (ехать), "мама ам".
София и сейчас использует фразы в общении? София одинаково общается как с близкими, так и с новыми взрослыми людьми? Как она общается со сверстниками?
Было много звукоподражаний.
А сейчас она их не использует?
Расскажите подробней о том, с какими специалистами занимается София?
В детский сад она ходит на целый день? Режим посещения - каждый день?
Какие игры любит София?
Как она обращается к Вам, когда ей что-либо надо?
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении нам нужно двигаться в плане развития речи, что нам сейчас можно и необходимо делать для ее активации?
Какие шаги уже предприняты для речевого развития?
Раз в 3 месяца мы проходим курсами (10 раз) логомассаж. Подскажите, так ли он необходим нам в возрасте 5 лет, либо полезнее будет логоритмика.
У данных видов деятельности разные цели. Какой именно логомассаж делали Софье? Логоритмикой уже занимались?

#3

Добавлено: 10 май 2018, 00:36
Ольга

Здравствуйте, Марина. И мы очень рады знакомству с Вами! Спасибо, что ответили на мое письмо!!!
София и сейчас использует фразы в общении?
У Софии были фразы, много звукоподражаний до 3-х лет, пока мы не пошли в сад на интеграцию. Нам не совсем с ней повезло в первый год обучения, в связи с тем, что не было в саду психолога, дефектолога, на музыкальные занятия особенных деток могли не брать, а к занятиям в группе воспитатели не привлекали деток с особенностями. София стало подражать деткам с аутизмом, в ее поведении появились такие особенности как: взгляд сквозь собеседника, внимание удерживала в течение нескольких секунд, эмоциональная нестабильность (могла в ситуации отказа ей в чем-либо продолжительное время плакать), стала отказываться от занятий дома, появились стереотипии (взмахивала руками на эмоциональном подъеме, тоже подражала). С этой интеграции мы убежали с середины года. Но речь наша затухла. Спустя несколько месяцев мы пришли в свое обычное состояние, но взмахи ручками остались до сих пор.(
Сейчас в речи у Софии нет фраз, но вчера, когда ехали в машине, она сказала "папа, ку" (папа, руку), попросила дать ей руку.
София одинаково общается как с близкими, так и с новыми взрослыми людьми?
С новыми взрослыми людьми София зачастую проявляет стеснение. Если же на нее обращают внимание, заинтересованы ей, разговаривают - она улыбается, может кивать, проявляет удовольствие, ищет контакт глазами.
Если же новый взрослый не проявляет интереса, соответственно и София не расположена к контакту.
Как она общается со сверстниками? Со сверстниками при встрече может поздороваться (махает "привет"), в саду взаимодействует с детьми, подходит к ним, интересуется, чем заняты, повторяет за ними, может что-то дать свое, но также может играть самостоятельно.
А сейчас она их не использует?
На данный момент работаем над звукоподражанием:
говорит "МЕ-МЕ" (коза), "КО-КО" (курица), "ПИ-ПИ" (мышка),"ИА" (ослик), "У" (волк), "бррррр" (ехать) и др.
Расскажите подробней о том, с какими специалистами занимается София? София 2 года занимается с дефектологом 2 раза в неделю. Ходит в бассейн со мной. Посещает художественный кружок.
В детский сад она ходит на целый день? Режим посещения - каждый день? В детский сад София ходит до обеда, т.к. в саду ничего не ест. В этом году, к сожалению, у нас не получилось ходить в сад постоянно в силу того, что она 4 дня ходит в сад, а потом 3 недели лечим ей гнойные сопли (и так весь отопительный сезон).
Какие игры любит София? Игры: если на улице - катание с горок. Дома также нравятся подвижные - игра с мячом, шариками, с кошкой побегать. Любит слушать песни детские, подпевает хорошо знакомым (гласные тянет). Очень нравится играть с кинетическим песком (лепит куличики), рисовать кисточкой, лепить из пластилина, листать свои книги, нравится играть в лото (находить одинаковые), играть в доктора (лечит родителей).
Как она обращается к Вам, когда ей что-либо надо?
Может использовать жест указательный, может за руку подвезти к нужному ей месту. В основном так: показывает на нужный предмет (все интересующие ее вещи находятся высоко на шкафу) и говорит:
"П" - Песок;
"У" - лисУ (муз.игрушка со сказками, песенками, стихами);
"КИ" - кисточКИ;
"У" - пиццУ (настольная игра), либо настоящую пиццу;
"КА" - горКА (на улице);
"Н" - басссейН, магазиН;
"И" - пузырИ мыльные;
"К" - парК, сыроК;
"КУ" - минералКУ, витаминКУ;
"КУ" - куртКУ, шапКУ (одеть);
"КП" - получилось вчера так попросить компот;
"КАКА" - если нужно убрать за кошкой.
После того, когда София попросила то, чего хочет, я всегда четко проговариваю это слово. София может повторить за мной, но пять же только тот слог или букву, которую она и сказала в начале.
Какие шаги уже предприняты для речевого развития?
Больше года назад я делала ей альбом с глобальным чтением по рекомендациям даунсайдап, с фотографиями и подписями. Вроде получалось хорошо, соотносила таблички с названиями. Затем интерес пропал, мы немного отложили, снова вернулись, но не на долго. Я немного видоизменила задания, вынесла все слова из альбома на карточки. София могла из выложенных перед ней 7 карточек выбрать нужную по просьбе.
На данный момент мы взяли карточки с гласными буквами с целью вызова звуков в речи. Сейчас называет 5 гласных букв (А, О, У, И, Е, Я) , дает карточки с нужной буквой по просьбе. Читает несколько слогов: ма, па, ме, ба, да, ка, ки , ку и др.
Подскажите пожалуйста, в правильном ли направлении мы движемся в плане развития речи и что нужно делать дальше?
Логомассаж нам уже 2 года делает наш дефектолог курсами (10 раз) через каждые 3 месяца (массаж щек, губ, подбородка, языка).

У данных видов деятельности разные цели. Ой, простите, я ввела Вас и себя в заблуждение, я имела в виду не логоритмику, а артикуляционную гимнастику. Таким образом, нужен ли ей логопедический массаж в данном возрасте или будет более эффективной артикуляционная гимнастика.
С уважением, Ольга.

#4

Добавлено: 18 май 2018, 17:10
Иванова Марина М.

Добрый день, Ольга!
Кратко продублирую имеющуюся информацию о возможностях Софии. Проверьте меня, все ли я правильно поняла:
1. В речи есть только существительные.
2. Обозначения предметов/объектов носят неустойчивый характер (один слог обозначает несколько слов).
3. В малознакомой ситуации у Софии отмечается неречевая коммуникация.
4.С малознакомыми взрослыми диалог самостоятельно не инициирует, но может поддержать инициативу взрослого.
5. В знакомой ситуации может организовать диалог на уровне предметной деятельности.
6. В знакомой ситуации может подражать действиям/движениям.
7. Может прочитать буквы, слоги.
8. Нравятся подвижные, музыкальные игры. Из дидактических - лото. Из сюжетных - доктор.
9. Нравятся продуктивные виды деятельности.
Таким образом, нужен ли ей логопедический массаж в данном возрасте или будет более эффективной артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика и массаж тоже разные виды деятельности. Гимнастика - это собственная активная деятельность. Массаж - это пассивная собственная деятельность. Все зависит от целей. Для чего специалист делает массаж? Массаж бывает разным.
Логомассаж нам уже 2 года делает наш дефектолог курсами (10 раз) через каждые 3 месяца (массаж щек, губ, подбородка, языка).
А в другом режиме специалист может делать массаж? По нашему наблюдению даже недельный перерыв в занятиях значительно отражается на собственных возможностях ребенка.
Подскажите пожалуйста, в правильном ли направлении мы движемся в плане развития речи и что нужно делать дальше?
Вы подошли к вопросу речевого развития с технической стороны. Важны и другие виды деятельности, которые повлияют на мотивационную сторону, мыслительные процессы, деятельность вообще, базовые навыки для диалога.