Страница 1 из 2

#1 Леонид, 16.01.2014

Добавлено: 28 июн 2017, 00:00
Леонид 16.01.2014
Здравствуйте.
Хотелось бы получить вашу консультацию. Первый раз написала не в той категории, вот переношу .Мы получили вашу литературу и я частенько просматриваю темы на вашем сайте, получаю рассылку по электронной почте. Но вот сама первый раз решила задать вопрос. Опишу Лёню. Очень спокойный ребенок, конечно бывает и чем то недоволен и тогда возмущается звуком "ааа" и топает ногой, может схватить себя за волосы. В 9 месяцев нам сделали сложную операцию на сердце, пролежали месяц в реанимации, ейчас с сердечком все хорошо, наблюдаемся раз в год. Еще у нас проблемы с щитовидной железой ,постоянно пьем гормон Л-тераксин. Ставят тугоухость 3-4 степени, выписали слуховые аппараты, еще мы их не получили. Хотя со стороны не каждый поймет , что Леня не до слышит и нам кажется ,что он слышит, на левое ухо только по хуже (конечно врачам виднее). Пошел в 2 года, кушает сам с 2,4 г, пьет , только с чих то рук, т.к. захлёбывается или может выкинуть чашку (прочитала на форуме , что нужно наливать питье на глоток, пытаемся так делать). Кушает очень хорошо, практически все, кроме фруктов, овощей сырых, тушеные кушает и не жует печенье и т.п., но очень любит мясо и жует его с особым удовольствием... Ходим в обычный детский садик с 2,8 г. Очень любит музыку, детские песенки, умываться, сидеть в ванной и баловаться с водой, слушать стишки и книжки, хорошо играет с братьями т.е. беситься, любит смотреть как они бегают по квартире. С папой смотрит бои, видимо нравиться ,что там люди в движении, смотрит как завороженный.Отзывается на свое имя. Недавно стал понимать -"дай", "иди ко мне","пока" (машет ручкой), показывать пальчиком (нос,глаза, только стал тыкать теперь в глаза мне), "снимай", пытается снять ,но не все получается, только куртку и шапку. Говорит слоги "ба", "ма","да-й","ам",та-та-та,ля-ля-ля и-у-и-у (повторяет за мной). Вот так очень скромно. Мы ходим на музыкальные занятия и занятия с психологом, раньше ходили в бассейн. Он очень быстро устает, любит просто валяться, лежать на диване или на ковре. С августа начнем заниматься еще с дефектологом. Теперь хотелось бы задать вопросы.
1. У нас почему полное отрицание горшку, сажу его с уговорами или любимой игрушкой (высаживаю его например после сна, когда точно должен пописать), посидит немного и соскакивает и может тут же описаться когда моет руки или стоя в штаны. Пыталась ставить его к унитазу, возмущается еще больше, начинает выгинаться. Бывает, что долго не писает, например ни вечером ,ни утром, только в сончас и потом дома вечером. И конечно же не просится, как будто вообще не чувствует, что писать хочет, а с другой стороны ,если включить воду или поставить его в ванну,может тут же пописать.
2. Покакать тоже не проситься, но когда хочет в туалет начинает кричать и мы его садим (не сопротивляется),но может соскочить с горшка. И купать его не возможно обязательно сходит в туалет, видимо вода расслабляет его.
3 .Не закрывает рот, ортодонт сказала ,что есть уже нарушение в прикусе (нижняя челюсть выдвинута вперед), высовывает язык и частенько его сосет (что ооочень не красиво). Убираю ему язык,сама показываю как надо убирать.

4 Не знакомых детей хватает сильно за руку, щипком (так тактильно знакомится). Показываю, что надо гладить, говорю нельзя деток щипать. А сейчас еще и начал пинаться, ногу задирать.

#2

Добавлено: 29 июн 2017, 12:13
ElenaDSU

Добрый день!
Рада, что Вы присоединились к числу активных участников нашего консультативного форума.
1. У нас почему полное отрицание горшку, сажу его с уговорами или любимой игрушкой (высаживаю его например после сна, когда точно должен пописать), посидит немного и соскакивает и может тут же описаться когда моет руки или стоя в штаны. Пыталась ставить его к унитазу, возмущается еще больше, начинает выгинаться. Бывает, что долго не писает, например ни вечером ,ни утром, только в сончас и потом дома вечером. И конечно же не просится, как будто вообще не чувствует, что писать хочет, а с другой стороны ,если включить воду или поставить его в ванну,может тут же пописать.
Как соотносится количество выпитой за день жидкости и количество "пописов"? С почками у мальчика все нормально?
Писать стоя не в унитаз, а на горшок пробовали? Кто-то из мужчин может оказать помощь и показать, как это делают мужчины?
2. Покакать тоже не проситься, но когда хочет в туалет начинает кричать и мы его садим (не сопротивляется),но может соскочить с горшка. И купать его не возможно обязательно сходит в туалет, видимо вода расслабляет его.
Крик - явное сообщение о том, что ему пора покакать. Кстати, вполне возможно, что Леня и о необходимости сходить по-маленькому тоже как-то Вас извещает! Вы обращали на это внимание? Я не говорю о просьбе, выраженной словами, но, возможно, он как-то выражает или сообщает об этом мимикой, жестом, звуком, покряхтыванием и т.д.?
Вы правильно делаете, что сажаете его на горшок, когда он закричит. Что происходит дальше? Как Вы пытались удержать его на горшке до тех пор, пока он не покакает?

PS В ближайшие дни наш форум будет переезжать на другую платформу, так что возможны технические перебои. С понедельника я буду в отпуске, и смогу откликаться на форуме только изредка, когда у меня будет доступ к Интернету. Имейте, пожалуйста, это в виду!


#3

Добавлено: 12 июл 2017, 10:12
Леонид 16.01.2014

Здравствуйте !!!

Как соотносится количество выпитой за день жидкости и количество "пописов"?
Да выпивает он действительно не очень много.
С почками у мальчика все нормально?
Делали УЗИ почек и органов мошонки все нормально.
Писать стоя не в унитаз, а на горшок пробовали? Кто-то из мужчин может оказать помощь и показать, как это делают мужчины?
Попробуем.
Крик - явное сообщение о том, что ему пора покакать. Кстати, вполне возможно, что Леня и о необходимости сходить по-маленькому тоже как-то Вас извещает! Вы обращали на это внимание? Я не говорю о просьбе, выраженной словами, но, возможно, он как-то выражает или сообщает об этом мимикой, жестом, звуком, покряхтыванием и т.д.?
Это точно нет, наблюдаю за ним, просто писает и сидит в своей луже. Читала на ваших консультациях ,что может еще не развито это понимание ,что пописать хочет???
Вы правильно делаете, что сажаете его на горшок, когда он закричит. Что происходит дальше? Как Вы пытались удержать его на горшке до тех пор, пока он не покакает?

Мы еще садим его на унитаз с накладкой специальной для детей ,так он хотя бы не сбегает (но хочу к горшку приучить его т.к. в садике горшок).Когда начинает очень сильно возмущаться ,кричать ,тогда снимаю его. А если бы на горшке был, сбежал бы уже ,даже с самой любимой игрушкой и продолжил бы на полу.
А нужно ли каким то жестом его учить ,что он в туалет хочет ? Я так понимаю жесты для каких то действий ,нужно учить и подкреплять параллельно действиями(гулять, кушать, умываться...) или можно отдельно, просто их вначале выучить.
С большим трудом научила его показывать пить, он даже еще и "пи" стал произносить, после этого даю кружку ,но пока только по моей просьбе показывает.
А вообще только понимает (или хочет понимать) пойдем кушать и пойдем спать (берет за руку и ведет или за стол садится). Остальное ни в какую (одеваться, умываться, в туалет и т.п.)
Вещи снимаю ему на половину, остальное он сам дотягивает (ему очень сложно вначале захватить шорты или футболку) и обувь говорю снимай, он тянет ,не получается , психует, снимаю сама его руками
Вообще вроде бы всю информацию прочитала на вашем сайте, но путаюсь, я далеко не педагог, перепрыгиваю с статьи на статью, что то кажется не понятным, по ссылкам или уже чьим то темами. не знаю с чего начать. Конечно в первую очередь хочется научить его бытовым навыкам , т.к. в садик ходим. И говорить, уже его давно пора учить, все слова ему по 100 раз повторяем, звуки учим, произносим. Но пока не одного слова, которое соответствовало бы действию или предмету.
Заранее благодарю за консультацию и извиняюсь, что сразу не получается ответить.

#4

Добавлено: 12 июл 2017, 16:21
Леонид 16.01.2014

Мы еще садим его на унитаз с накладкой специальной для детей ,так он хотя бы не сбегает (но хочу к горшку приучить его т.к. в садике горшок).Когда начинает очень сильно возмущаться ,кричать ,тогда снимаю его.
Хочу уточнить. Он вначале кричит, потом спокойно садиться не сопротивляется (если в туалет хочет), делает свои дела и кричит (сидеть надоедает).

#5

Добавлено: 12 июл 2017, 19:03
Иванова Марина М.

Добрый день!
Поскольку Елена Викторовна сейчас в отпуске и отвечать на форуме сможет изредка, то можно воспользоваться материалами нашей библиотеки и почитать переписку с другими семьями.
Но если позволите, я могла бы подключиться к разговору и прояснить некоторые обозначенные Вами вопросы. Я прочитала вашу переписку и могу поделиться некоторыми комментариями.
Настроены продолжать беседу?

#6

Добавлено: 13 июл 2017, 08:51
Леонид 16.01.2014

Да, конечно.

#7

Добавлено: 13 июл 2017, 11:14
Леонид 16.01.2014

Здравствуйте.

#8

Добавлено: 17 июл 2017, 21:06
Иванова Марина М.

Здравствуйте!
Ставят тугоухость 3-4 степени, выписали слуховые аппараты, еще мы их не получили. Хотя со стороны не каждый поймет , что Леня не до слышит и нам кажется ,что он слышит, на левое ухо только по хуже (конечно врачам виднее).
Когда обследовали слух? Аудиограмму делали? Почему у Вас появились сомнения про слух?
Очень любит музыку, детские песенки, умываться, сидеть в ванной и баловаться с водой, слушать стишки и книжки, хорошо играет с братьями т.е. беситься, любит смотреть как они бегают по квартире. С папой смотрит бои, видимо нравиться ,что там люди в движении, смотрит как завороженный.....
Он очень быстро устает, любит просто валяться, лежать на диване или на ковре.
Все описанные виды деятельности носят пассивный характер, т.е. либо смотреть, либо просто бегать, либо показывать пальчиком. Леня умеет открывать/закрывать коробки, откручивать крышки у банок, вытереть тряпкой стол, почистить мандарин? Как Леня относится к таким, целенаправленным действиям?
И купать его не возможно обязательно сходит в туалет, видимо вода расслабляет его
Это действительно так.
Мы еще садим его на унитаз с накладкой специальной для детей ,так он хотя бы не сбегает (но хочу к горшку приучить его т.к. в садике горшок)
Думаю, что стоит поговорить с воспитателями на эту тему. Смысл возврашаться к горшку, когда ребенок ходит в туалет уже на унитаз. Поговорите с ними. Но с другой стороны, может получиться так, что Леня увидит деток на горшках и сможет сделать то же самое. Но точно про горшок не надо настаивать. Таким образом можно вообще связать всю ситуацию с туалетом с негативными чувствами.
А нужно ли каким то жестом его учить ,что он в туалет хочет ? Я так понимаю жесты для каких то действий ,нужно учить и подкреплять параллельно действиями(гулять, кушать, умываться...) или можно отдельно, просто их вначале выучить.
Да, жестам учить нужно. Леня еще не может говорить и все эмоциональные и рефлекторные реакции у него сводятся к двигательным актам (невербальное общение), т.е. бросить, ущипнуть, крикнуть. Поэтому когда мы думаем о развитии Лени, то должны расширять его двигательный арсенал для обозначения предметов и действий, т.е. учить его жестам. Когда ребенок находится на уровне неречевого общения, т.е. жестами, то ему сложно сразу учить какие-либо слова. В нашем случае жест помогает. С одной стороны - развивается функция обозначения предмета/действия; с другой стороны - развивается функция подражания.
Жесты учатся в процессе выполнения действий. Идете с Леней мыть руки после улицы - показываем имитирующий жест "мыть руки" + фраза "Идем мыть" или "руки мыть, пойдем" Ключевое слово "Мыть" выделяем интонацией. Таким образом Леня видит образец и постепенно научится такому обозначению.
С большим трудом научила его показывать пить, он даже еще и "пи" стал произносить, после этого даю кружку ,но пока только по моей просьбе показывает.
Да, вы все правильно делаете.
А вообще только понимает (или хочет понимать) пойдем кушать и пойдем спать (берет за руку и ведет или за стол садится).
Вот в двух таких ситуациях у вас сейчас будет задача - научиться обозначать эти действия. "Идем кушать. Ам-Ам" + жест и "Идем спать. ААА" + жест. На самом деле, жесты помогут Лёне Вас лучше понимать. Когда Вы будете использовать жесты для уточнения своих слов, у Лёни будет развиваться и понятийный аппарат. Пока что его окружает мир звуков, которые он плохо слышит и сложно повторить. Ведь чтоб повторить звук/слово, ребенку надо выполнить одновременно несколько задач: услышать, проанализировать, вспомнить к чему это слово относится, согласовать дыхание с примерным ответом, да еще и артикуляцию вспомнить. Ох, для Лёни сейчас это очень трудно.
Еще одна вещь, на которую хочется обратить внимание. Лёне сложно распределять внимание сразу между двумя действиями. Это видно в процессе включенной воды, когда сложно одновременно и играть с водой и регулировать собственные ощущения, мышцы. Возможности концентрации внимания видны, когда Лёня чем-то увлечен (или смотрит или делает) и одновременно контролировать артикуляционные мышцы. Поэтому он и открывает рот, что эти мышцы сейчас не в поле зрения. Т.е. к чему я все это рассказываю, Лёне надо учиться выполнять простые поручения по дому. Именно в повседневных делах Леня научится решать две-три задачи: слушать, соотносить, действовать. Да и домашняя обстановка для него привычней, это будет ему в помощь.

#9

Добавлено: 20 июл 2017, 09:02
Леонид 16.01.2014

Здравствуйте Марина !
Здравствуйте!
Когда обследовали слух? Аудиограмму делали? Почему у Вас появились сомнения про слух?
Комиссию проходили в мае,лор отправила к сурдологу. Делали компьютерную аудиограмму во сне правое ухо 60 дБ,левое 90 дБ, но на визуальной аудиограмме , в наушниках,когда смотрят реакцию зрачков и по поведению ,сурдолог сказала,что у него по лучше.
Мы вообще не замечаем , что он не дослышит. Получили аппарат,но там вкладышь большой,он выпадает,свистит (помехи создаются),Лёне это не нравиться ,он срывает аппарат. Индивидуальный будет готов в августе попробуем с ним.
Надеюсь развитие будет по лучше с аппаратами,только Лёня пока к ним не готов.
Все описанные виды деятельности носят пассивный характер, т.е. либо смотреть, либо просто бегать, либо показывать пальчиком. Леня умеет открывать/закрывать коробки, откручивать крышки у банок, вытереть тряпкой стол, почистить мандарин? Как Леня относится к таким, целенаправленным действиям?
Давала откручивать крышку,не очень заинтересовался. Коробку открывает с игрушками, протирает стол тряпкой.
Думаю, что стоит поговорить с воспитателями на эту тему. Смысл возврашаться к горшку, когда ребенок ходит в туалет уже на унитаз. Поговорите с ними. Но с другой стороны, может получиться так, что Леня увидит деток на горшках и сможет сделать то же самое. Но точно про горшок не надо настаивать. Таким образом можно вообще связать всю ситуацию с туалетом с негативными чувствами.
Попробую принести накладку в сад.
Вообще я заметила,что он иногда терпит,может целый день не писать в саду ,а потом дома несколько раз по писать
Вот в двух таких ситуациях у вас сейчас будет задача - научиться обозначать эти действия. "Идем кушать. Ам-Ам" + жест и "Идем спать. ААА" + жест. На самом деле, жесты помогут Лёне Вас лучше понимать.
У нас сейчас в этом сдвиги. Вчера показала ему спать и он приложил руку к щеке сказал "Спа", показываю ему дай,он сказал "Дааа" и показал пальчиками Теперь мы всем это демонстрируем. Только мне кажется он запутался,подходит к столу говорит "Пи" и показывает пить,а сам кружку отталкивает.
Именно в повседневных делах Леня научится решать две-три задачи: слушать, соотносить, действовать. Да и домашняя обстановка для него привычней, это будет ему в помощь.
Каких именно повседневных делах ?

Благодарю за консультацию!

#10

Добавлено: 21 июл 2017, 21:49
Иванова Марина М.

Здравствуйте!
Делали компьютерную аудиограмму во сне правое ухо 60 дБ,левое 90 дБ
Если смотреть на эти показатели, то получается, что Леониду сложно воспринимать шепотную речь и хорошо воспринимает громкую речь и крик. Даже если по другим исследованиям показатели лучше, то на мой взгляд, информацию о слуховых возможностях лучше учитывать. Мы не можем экспериментировать, а если еще учесть фенотипические особенности (узкие слуховые проходы), совершенно точно Леониду необходимы специальные условия для восприятия речи.
Мы вообще не замечаем , что он не дослышит.
Леониду могут помогать различные неречевые шумы. Они как раз вписываются в диапазон 60 - 90 дБ (звук машины, пылесоса, стук дверью). Но качество воспринимаемой речи может отразиться на его собственной речи, на фонематическом слухе, т.е. может получиться что звук слышит, но более тонкие акустические характеристики могут быть ему недоступны. Т.е. это может отразиться на качестве его собственной речи.
Получили аппарат,но там вкладышь большой,он выпадает,свистит (помехи создаются),Лёне это не нравиться ,он срывает аппарат. Индивидуальный будет готов в августе попробуем с ним.
Аппараты настраивают сурдопедагоги. На начальном этапе ношения аппарата (вкладыш, очки) многие дети их срывают, но это дело опыта и привычки. Постепенно он к нему привыкнет. Может получиться так, что по мере взросления, его слуховые возможности изменятся в лучшую сторону, поэтому необходимо периодически бывать на обследованиях, чтоб настраивать аппарат или совсем от него отказаться.
Давала откручивать крышку,не очень заинтересовался. Коробку открывает с игрушками, протирает стол тряпкой.
Таких разных манипуляций дома должно быть много. Пусть Леонид будет у Вас на подхвате: вытянуть белье из машинки (сила в руках нужна + это не кратковременное действие); пропылесосить; почистить 5 вареных яиц для салата; и т.д. Действия получаются все совместные и целенаправленные.
У нас сейчас в этом сдвиги. Вчера показала ему спать и он приложил руку к щеке сказал "Спа", показываю ему дай,он сказал "Дааа" и показал пальчиками Теперь мы всем это демонстрируем.
Так ему этого как раз и не хватало. Поскольку есль особенности слуха, то некоторые разные слова он может слышать одинаково, а жесты помогают ему услышать и воспринять слова более четко. Поэтому активно сочетайте свою речь с различными имитирующими действия жестами. Сами жесты можно подсмотреть в нашей библиотеке, в видеоматериалах.
Только мне кажется он запутался,подходит к столу говорит "Пи" и показывает пить,а сам кружку отталкивает.
Да, на начальном этапе такая амбивалентность допустима. Обозначения (речью или жестом) носят еще неустойчивый характер, но опять же все дело опыта. Что в этом случае может сделать взрослый? Повторить слово целиком, повторить тот вариант, который произносит ребенок (т.е. точно также как произносит ребенок) и повторить жест.
Каких именно повседневных делах ?
Здесь все зависит от того как устроен быт вашей семьи. Есть семьи, которые живут в частных домах, там ребенок помогает матери справляться с сорной травой на грядке, возит ее на тележке за огород (загружает, везет, выгружает); кто-то кормит по утрам всех животных в хозяйстве. У нас на консультации была семья и бабушка так и сказала: "Сажаю его на стул, ставлю перед ним ведро картошки и прошу перебрать ее, отломать все растки (глазки). И пока не справится, не отпускаю". Некоторые семьи живут в многоэтажных домах, и там матери учат например, ухаживать (поливать, рыхлить землю) за комнатными растениями; учат расчесывать шерсть у домашнего питомца. Вам надо найти время и составить список дел, выполняемых Вами каждый день. А потом просто подумать, к каким делам можно подключать Леонида. Это должны быть посильные дела, которые можно обсуждать и как-то обозначать. Тогда у вас точно будут востребованы обсуждения и решаться основые задачи по концентрации внимания.