Яна, 12.06.2010
- Boginya
- Последний визит: 29.09.2024 20:17
-
Дети:
Яна
12.06.2010
#1 Яна, 12.06.2010
Помогите пожалуйста, дочке 5 лет, но разговаривает она на "своем языке", очень эмоционально объясняет свои желания любым способом, так, что все её понимают. Ребенок организован, ходит в дет.сад с 2-х лет. Постоянно занимается с логопедом, дефектологом, психологом, регулярно делаем ей зондовый логопед.массаж. Очень четко говорит папа, баба, незя (нельзя), собака, лозысь (ложись) и остальное набор слогов. Иногда говорит слово, но потом оно куда то пропадает. Причем, у дочки все в порядке со здоровьем, очень редко болеет, нет сопутствующих заболеваний, здоровое сердце и очень хорошо сложена физически. Но есть проблема- язычок иногда торчит, но при разговоре, язык как положено, за зубами. Какое обследование нужно сделать Яночке? Может у кого-то была подобная проблема? Рада буду индивидуальной консультации специалиста.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#2
Добрый вечер!
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме!
Насколько я понимаю, у Вас есть вопросы, касающиеся развития речи, верно? Или я не права?
Пока мне удалось найти только вопрос про язычок. Вы пишете
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме!
Насколько я понимаю, у Вас есть вопросы, касающиеся развития речи, верно? Или я не права?
Пока мне удалось найти только вопрос про язычок. Вы пишете
Если девочка управляет губами и языком при разговоре, то в какие моменты язык оказывается высунутым наружу? То есть я прошу Вас немного подробнее рассказать об этом.язычок иногда торчит, но при разговоре, язык как положено, за зубами.
С уважением, Елена Поле
- Boginya
- Последний визит: 29.09.2024 20:17
-
Дети:
Яна
12.06.2010
#3
Здравствуйте, очень благодарна Вам за ответ. Да. Елена Вы правы, у нас проблема с речью. Язык у Яны может высовываться всегда, когда она ничего не говорит, может при игре, при просмотре мультфильмов. Но в момент когда она на чем-то сосредотачивается, выполняет задание, рот закрыт. Логопед говорит, что тонус языка у нее не понижен. Врач невролог объясняет, что она разговаривает, но у нее не получается моторно. Пока вроде бы все объяснила, да, можно добавить, что примерно год назад Яна говорила свои пэ-пэ-пэ и так далее через язык, т.е. он лежал у неё между губками во время разговора. Сейчас этого нет. С уважением Татьяна.Добрый вечер!
Приветствую Вас на нашем консультативном форуме!
Насколько я понимаю, у Вас есть вопросы, касающиеся развития речи, верно? Или я не права?
Пока мне удалось найти только вопрос про язычок. Вы пишете
Если девочка управляет губами и языком при разговоре, то в какие моменты язык оказывается высунутым наружу? То есть я прошу Вас немного подробнее рассказать об этом.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#6
Добрый вечер, Татьяна!
Рада с Вами познакомиться и продолжить разговор про развитие речи.
Из переписки с Еленой Викторовной поняла, что Вас волнует вопрос про язык.
Сразу могу сказать, что обычно дети высовывают язык в трех случаях: слабые подъязычные мышцы, самостимуляция и сложности с распеределением внимания.
Первый случай под вопросом, т.к. Яна получает зондовый массаж. В каком режиме его проводят (как часто в неделю и сколько по времени)?
Второй случай следует обсудить. Дело в том, что у детей есть потребность в движении. Это потребность надо как-то реализовывать. Когда ребенок получает достаточную физическую нагрузку, т.е. получает ощущения от всего тела - язык находится в плости рта. Если ребенок не получает необходимых ощущений, он начинает сам придумывать как реализовать свою потребность двигаться и получать ощущения. Рот является достаточно чувствительной зоной, там много нервных окончаний. Если ребенок сосет свой язык или скрипит зубами, то он как раз и получает те самые необходимые ощущения.
Третий случай тоже возможен. Здесь вопрос о том, как ребенок контролирует свои мышцы во время вполнения того или иного действия. Поясню. Если ребенок хочет взять мяч, который расположен на некотором расстоянии, а для этого, например, необходимо встать, пройти или протянуть руку, а если ребенок еще и споткнулся за другую игрушку, то картина получается следующая. Ребенку со слабой концентрацией внимания сложно помнить про мяч, когда в поле зрения попались другие предметы или нога зацепилась за другую игрушку. Его внимание переключится на те предметы, которые расположены рядом или при действии с которыми он получил какие-либо ощущения. Про мяч в этом случае ребенок забывает. Это утрированный пример, чтоб была понятна суть проблемы. Что происходит с Яной? Возможно ей просто сложно контролировать одновременно два процесса: мультфильм и артикуляция (если есть желание что-то комментировать по сюжету мультфильма); игра и артикуляция (если есть желание комментировать свои игровые действия).
Что Вы думаете про описанные случаи? С чем необходимо помочь разобраться?
Рада с Вами познакомиться и продолжить разговор про развитие речи.
Из переписки с Еленой Викторовной поняла, что Вас волнует вопрос про язык.
Сразу могу сказать, что обычно дети высовывают язык в трех случаях: слабые подъязычные мышцы, самостимуляция и сложности с распеределением внимания.
Первый случай под вопросом, т.к. Яна получает зондовый массаж. В каком режиме его проводят (как часто в неделю и сколько по времени)?
Второй случай следует обсудить. Дело в том, что у детей есть потребность в движении. Это потребность надо как-то реализовывать. Когда ребенок получает достаточную физическую нагрузку, т.е. получает ощущения от всего тела - язык находится в плости рта. Если ребенок не получает необходимых ощущений, он начинает сам придумывать как реализовать свою потребность двигаться и получать ощущения. Рот является достаточно чувствительной зоной, там много нервных окончаний. Если ребенок сосет свой язык или скрипит зубами, то он как раз и получает те самые необходимые ощущения.
Третий случай тоже возможен. Здесь вопрос о том, как ребенок контролирует свои мышцы во время вполнения того или иного действия. Поясню. Если ребенок хочет взять мяч, который расположен на некотором расстоянии, а для этого, например, необходимо встать, пройти или протянуть руку, а если ребенок еще и споткнулся за другую игрушку, то картина получается следующая. Ребенку со слабой концентрацией внимания сложно помнить про мяч, когда в поле зрения попались другие предметы или нога зацепилась за другую игрушку. Его внимание переключится на те предметы, которые расположены рядом или при действии с которыми он получил какие-либо ощущения. Про мяч в этом случае ребенок забывает. Это утрированный пример, чтоб была понятна суть проблемы. Что происходит с Яной? Возможно ей просто сложно контролировать одновременно два процесса: мультфильм и артикуляция (если есть желание что-то комментировать по сюжету мультфильма); игра и артикуляция (если есть желание комментировать свои игровые действия).
Что Вы думаете про описанные случаи? С чем необходимо помочь разобраться?
С уважением, Иванова Марина!
- Boginya
- Последний визит: 29.09.2024 20:17
-
Дети:
Яна
12.06.2010
#7
Добрый вечер, Марина. Очень рада знакомству с Вами, хоть и виртуальному. Очень нелегко нам с мужем было разобраться в описанных Вами ситуациях. С понедельника собираюсь обратиться к логопеду Яны из дет.сада. Она своим проф.взглядом надеюсь разберется и правильно определит проблему. Затем я Вам это опишу. Но пока попробую сама кое-что пояснить.Добрый вечер, Татьяна!
Рада с Вами познакомиться и продолжить разговор про развитие речи.
Из переписки с Еленой Викторовной поняла, что Вас волнует вопрос про язык.
Сразу могу сказать, что обычно дети высовывают язык в трех случаях: слабые подъязычные мышцы, самостимуляция и сложности с распеределением внимания.
Первый случай под вопросом, т.к. Яна получает зондовый массаж. В каком режиме его проводят (как часто в неделю и сколько по времени)?
Второй случай следует обсудить. Дело в том, что у детей есть потребность в движении. Это потребность надо как-то реализовывать. Когда ребенок получает достаточную физическую нагрузку, т.е. получает ощущения от всего тела - язык находится в плости рта. Если ребенок не получает необходимых ощущений, он начинает сам придумывать как реализовать свою потребность двигаться и получать ощущения. Рот является достаточно чувствительной зоной, там много нервных окончаний. Если ребенок сосет свой язык или скрипит зубами, то он как раз и получает те самые необходимые ощущения.
Третий случай тоже возможен. Здесь вопрос о том, как ребенок контролирует свои мышцы во время вполнения того или иного действия. Поясню. Если ребенок хочет взять мяч, который расположен на некотором расстоянии, а для этого, например, необходимо встать, пройти или протянуть руку, а если ребенок еще и споткнулся за другую игрушку, то картина получается следующая. Ребенку со слабой концентрацией внимания сложно помнить про мяч, когда в поле зрения попались другие предметы или нога зацепилась за другую игрушку. Его внимание переключится на те предметы, которые расположены рядом или при действии с которыми он получил какие-либо ощущения. Про мяч в этом случае ребенок забывает. Это утрированный пример, чтоб была понятна суть проблемы. Что происходит с Яной? Возможно ей просто сложно контролировать одновременно два процесса: мультфильм и артикуляция (если есть желание что-то комментировать по сюжету мультфильма); игра и артикуляция (если есть желание комментировать свои игровые действия).
Что Вы думаете про описанные случаи? С чем необходимо помочь разобраться?
Первая ситуация: Яне два-три раза в год делают зондовый массаж по 10 раз в течение 30 минут. Со слов логопеда- тонус языка не понижен.
Вторая ситуация: В середине прошлого года Яна вдруг начала скрипеть зубами, сначала немного и реже, затем чаще. До сих пор скрипение зубами продолжается. Кроме этого она сосет большой палец на левой руке (Яна левша). Сосет палец когда плачет, успокаивает себя и когда засыпает. Яна очень активная, любит движения, беготню, прыжки, но мы думаем, что физических нагрузок у нее недостаточно. В садике они ничем таким не занимаются, она в основном играет с куклами, за столом и т.д. А находится она там с 6.00 утра почти до 17.00 вечера. Очень радуется когда с ней начинаем играть во всякие подвижные игры. Поэтому, мы считаем, что второй случай- нам подходит.
Что касается третьей ситуации, здесь у нас возникло непонимание. Т.е. мы с мужем может что-то не так поняли. Попробую объяснить. Яна что задумает сделать или достать, обязательно добьется любыми судьбами исполнения своих желаний. В принципе, её ничто не останавливает и не отвлекает. Рассеянной её не назовёшь, она хорошо концентрирует внимание на том, что делает. А язык у неё может высовываться только тогда, когда она находится в расслабленном состоянии.
Не знаю, Марина, смогла ли я прояснить ситуацию, очень трудно заочно ответить на такие непростые вопросы, тем более все 5 лет ни один специалист не смог озвучить в чем у нас проблема. Спасибо за внимание, будем ждать от ответа. Хороших Вам выходных!
- Boginya
- Последний визит: 29.09.2024 20:17
-
Дети:
Яна
12.06.2010
#8
Спасибо за ответ. Но у меня остается вопрос как добиться речи, Вы сможете нам в этом помочь? Что нам делать?Здравствуйте, Татьяна!
Лучше выполнять регулярные артикуляционные упражнения для развития точности движений языка, губ. Посмотрите вот эту ссылку: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/artikulyacionnye-uprazhneniya/?sphrase_id=5254
Нужны целенаправленные действия: почистить вареные яйца, почистить мандарины, вытащить белье из стиральной машинки, мыть несколько ложек или вилок. Это действия, где есть НАЧАЛО и ЗАВЕРШЕНИЕ.
Я описывала Вам часто встречающиеся ситуации. Но бывают и такие сложности, с которыми столкнулась Яна.
Вы все правильно заметили. Получается такая картина: если Яна выполняет физическую работу - её тело в тонусе и она не высовывает язык; если тело не получает нагрузку, то и артикуляционные мышцы расслаблены. Получается два полярных процесса: либо все в тонусе, либо все расслабленно. Вот и обозначилась проблема - сложности равномерного и последовательного распределение мышечного тонуса.
Соответственно - контроль и распределение внимания.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#9
Здравствуйте, Татьяна!
Мы с Вами пытались разобраться с языком Яны. Ок! Теперь давайте про речь.
Мы с Вами пытались разобраться с языком Яны. Ок! Теперь давайте про речь.
Вы написали, что у Яны много специалистов: есть логопед и дефектолог. Какого рода задания они выполняют и что они говорят про речь Яны?Но у меня остается вопрос как добиться речи, Вы сможете нам в этом помочь? Что нам делать?
С уважением, Иванова Марина!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 01.09.2025 12:53
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#10
Здравствуйте, Татьяна!
Я описывала Вам часто встречающиеся ситуации. Но бывают и такие сложности, с которыми столкнулась Яна.
Вы все правильно заметили. Получается такая картина: если Яна выполняет физическую работу - её тело в тонусе и она не высовывает язык; если тело не получает нагрузку, то и артикуляционные мышцы расслаблены. Получается два полярных процесса: либо все в тонусе, либо все расслабленно. Вот и обозначилась проблема - сложности равномерного и последовательного распределение мышечного тонуса.
Соответственно - контроль и распределение внимания.
Лучше выполнять регулярные артикуляционные упражнения для развития точности движений языка, губ. Посмотрите вот эту ссылкуЯне два-три раза в год делают зондовый массаж по 10 раз в течение 30 минут. Со слов логопеда- тонус языка не понижен.
Нужны целенаправленные действия: почистить вареные яйца, почистить мандарины, вытащить белье из стиральной машинки, мыть несколько ложек или вилок. Это действия, где есть НАЧАЛО и ЗАВЕРШЕНИЕ.Яна очень активная, любит движения, беготню, прыжки, но мы думаем, что физических нагрузок у нее недостаточно.
Я описывала Вам часто встречающиеся ситуации. Но бывают и такие сложности, с которыми столкнулась Яна.
Вы все правильно заметили. Получается такая картина: если Яна выполняет физическую работу - её тело в тонусе и она не высовывает язык; если тело не получает нагрузку, то и артикуляционные мышцы расслаблены. Получается два полярных процесса: либо все в тонусе, либо все расслабленно. Вот и обозначилась проблема - сложности равномерного и последовательного распределение мышечного тонуса.
Соответственно - контроль и распределение внимания.
С уважением, Иванова Марина!