Яна, 12.06.2010

Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 29.09.2024 20:17
Дети:
Яна
12.06.2010

#1 Яна, 12.06.2010

Сообщение Boginya » 21 фев 2016, 00:00

Помогите пожалуйста, дочке 5 лет, но разговаривает она на "своем языке", очень эмоционально объясняет свои желания любым способом, так, что все её понимают. Ребенок организован, ходит в дет.сад с 2-х лет. Постоянно занимается с логопедом, дефектологом, психологом, регулярно делаем ей зондовый логопед.массаж. Очень четко говорит папа, баба, незя (нельзя), собака, лозысь (ложись) и остальное набор слогов. Иногда говорит слово, но потом оно куда то пропадает. Причем, у дочки все в порядке со здоровьем, очень редко болеет, нет сопутствующих заболеваний, здоровое сердце и очень хорошо сложена физически. Но есть проблема- язычок иногда торчит, но при разговоре, язык как положено, за зубами. Какое обследование нужно сделать Яночке? Может у кого-то была подобная проблема? Рада буду индивидуальной консультации специалиста.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 21 фев 2016, 21:55

Добрый вечер!
 Приветствую Вас на нашем консультативном форуме!
Насколько я понимаю, у Вас есть вопросы, касающиеся развития речи, верно? Или я не права? 
Пока мне удалось найти только вопрос про язычок. Вы пишете
язычок иногда торчит, но при разговоре, язык как положено, за зубами.
Если девочка управляет губами и языком при разговоре, то в какие моменты язык оказывается высунутым наружу? То есть я прошу Вас немного подробнее рассказать об этом.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 29.09.2024 20:17
Дети:
Яна
12.06.2010

#3

Сообщение Boginya » 22 фев 2016, 21:12

Добрый вечер!
 Приветствую Вас на нашем консультативном форуме!
Насколько я понимаю, у Вас есть вопросы, касающиеся развития речи, верно? Или я не права? 
Пока мне удалось найти только вопрос про язычок. Вы пишете
Если девочка управляет губами и языком при разговоре, то в какие моменты язык оказывается высунутым наружу? То есть я прошу Вас немного подробнее рассказать об этом.
Здравствуйте, очень благодарна Вам за ответ. Да. Елена Вы правы, у нас проблема с речью. Язык у Яны может высовываться всегда, когда она ничего не говорит, может при игре, при просмотре мультфильмов.  Но в момент когда она на чем-то сосредотачивается, выполняет задание, рот закрыт. Логопед говорит, что тонус языка у нее не понижен. Врач невролог объясняет, что она разговаривает, но у нее не получается моторно. Пока вроде бы все объяснила, да, можно добавить, что примерно год назад Яна говорила свои пэ-пэ-пэ и так далее через язык, т.е. он лежал у неё между губками во время разговора. Сейчас этого нет. С уважением Татьяна.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 25 фев 2016, 15:02

Хорошо, приглашаю а Вашу тему логопеда. Она ответит Вам, как только сможет.Image
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 29.09.2024 20:17
Дети:
Яна
12.06.2010

#5

Сообщение Boginya » 25 фев 2016, 18:05

Спасибо Вам большое! Будем ждать логопеда...
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#6

Сообщение Иванова Марина М. » 25 фев 2016, 20:26

Добрый вечер, Татьяна!
Рада с Вами познакомиться и продолжить разговор про развитие речи.
Из переписки с Еленой Викторовной поняла, что Вас волнует вопрос про язык.
Сразу могу сказать, что обычно дети высовывают язык в трех случаях: слабые подъязычные мышцы, самостимуляция и сложности с распеределением внимания.
Первый случай под вопросом, т.к. Яна получает зондовый массаж. В каком режиме его проводят (как часто в неделю и сколько по времени)?
Второй случай следует обсудить. Дело в том, что у детей есть потребность в движении. Это потребность надо как-то реализовывать. Когда ребенок получает достаточную физическую нагрузку, т.е. получает ощущения от всего тела - язык находится в плости рта. Если ребенок не получает необходимых ощущений, он начинает сам придумывать как реализовать свою потребность двигаться и получать ощущения. Рот является достаточно чувствительной зоной, там много нервных окончаний. Если ребенок сосет свой язык или скрипит зубами, то он как раз и получает те самые необходимые ощущения.
Третий случай тоже возможен. Здесь вопрос о том, как ребенок контролирует свои мышцы во время вполнения того или иного действия. Поясню. Если ребенок хочет взять мяч, который расположен на некотором расстоянии, а для этого, например, необходимо встать, пройти  или протянуть руку, а если ребенок еще и споткнулся за другую игрушку, то картина получается следующая. Ребенку со слабой концентрацией внимания сложно помнить про мяч, когда в поле зрения попались другие предметы или нога зацепилась за другую игрушку. Его внимание переключится на те предметы, которые расположены рядом или при действии с которыми он получил какие-либо ощущения. Про мяч в этом случае ребенок забывает. Это утрированный пример, чтоб была понятна суть проблемы. Что происходит с Яной? Возможно ей просто сложно контролировать одновременно два процесса: мультфильм и артикуляция (если есть желание что-то комментировать по сюжету мультфильма); игра и артикуляция (если есть желание комментировать свои игровые действия).
Что Вы думаете про описанные случаи? С чем необходимо помочь  разобраться?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 29.09.2024 20:17
Дети:
Яна
12.06.2010

#7

Сообщение Boginya » 26 фев 2016, 20:06

Добрый вечер, Татьяна!
Рада с Вами познакомиться и продолжить разговор про развитие речи.
Из переписки с Еленой Викторовной поняла, что Вас волнует вопрос про язык.
Сразу могу сказать, что обычно дети высовывают язык в трех случаях: слабые подъязычные мышцы, самостимуляция и сложности с распеределением внимания.
Первый случай под вопросом, т.к. Яна получает зондовый массаж. В каком режиме его проводят (как часто в неделю и сколько по времени)?
Второй случай следует обсудить. Дело в том, что у детей есть потребность в движении. Это потребность надо как-то реализовывать. Когда ребенок получает достаточную физическую нагрузку, т.е. получает ощущения от всего тела - язык находится в плости рта. Если ребенок не получает необходимых ощущений, он начинает сам придумывать как реализовать свою потребность двигаться и получать ощущения. Рот является достаточно чувствительной зоной, там много нервных окончаний. Если ребенок сосет свой язык или скрипит зубами, то он как раз и получает те самые необходимые ощущения.
Третий случай тоже возможен. Здесь вопрос о том, как ребенок контролирует свои мышцы во время вполнения того или иного действия. Поясню. Если ребенок хочет взять мяч, который расположен на некотором расстоянии, а для этого, например, необходимо встать, пройти  или протянуть руку, а если ребенок еще и споткнулся за другую игрушку, то картина получается следующая. Ребенку со слабой концентрацией внимания сложно помнить про мяч, когда в поле зрения попались другие предметы или нога зацепилась за другую игрушку. Его внимание переключится на те предметы, которые расположены рядом или при действии с которыми он получил какие-либо ощущения. Про мяч в этом случае ребенок забывает. Это утрированный пример, чтоб была понятна суть проблемы. Что происходит с Яной? Возможно ей просто сложно контролировать одновременно два процесса: мультфильм и артикуляция (если есть желание что-то комментировать по сюжету мультфильма); игра и артикуляция (если есть желание комментировать свои игровые действия).
Что Вы думаете про описанные случаи? С чем необходимо помочь  разобраться?
Добрый вечер, Марина. Очень рада знакомству с Вами, хоть и виртуальному. Очень нелегко нам с мужем было разобраться в описанных Вами ситуациях. С понедельника собираюсь обратиться к логопеду Яны из  дет.сада. Она своим проф.взглядом надеюсь разберется и правильно определит проблему. Затем я Вам это опишу. Но пока попробую сама кое-что пояснить.
  Первая ситуация: Яне два-три раза в год делают зондовый массаж по 10 раз в течение 30 минут. Со слов логопеда- тонус языка не понижен. 
  Вторая ситуация: В середине прошлого года Яна вдруг начала скрипеть зубами, сначала немного и реже, затем чаще. До сих пор скрипение зубами продолжается. Кроме этого она сосет большой палец на левой руке (Яна левша). Сосет палец когда плачет, успокаивает себя и когда засыпает. Яна очень активная, любит движения, беготню, прыжки, но мы думаем, что физических нагрузок у нее недостаточно. В садике они ничем таким не занимаются, она в основном играет с куклами, за столом и т.д. А находится она там с 6.00 утра почти до 17.00 вечера. Очень радуется когда с ней начинаем играть во всякие подвижные игры. Поэтому, мы считаем, что второй случай- нам подходит.
    Что касается третьей ситуации, здесь у  нас возникло непонимание. Т.е. мы с мужем может что-то не так поняли. Попробую объяснить. Яна что задумает сделать или достать, обязательно добьется любыми судьбами исполнения своих желаний. В принципе, её ничто не останавливает и не отвлекает. Рассеянной её не назовёшь, она хорошо концентрирует внимание на том, что делает. А язык у неё может высовываться только тогда, когда она находится в расслабленном состоянии. 
    Не знаю, Марина, смогла ли я прояснить ситуацию, очень трудно заочно ответить на такие непростые вопросы, тем более все 5 лет ни один специалист не смог озвучить  в чем у нас проблема. Спасибо за внимание, будем ждать от ответа. Хороших Вам выходных!
Аватара пользователя
Boginya
Последний визит: 29.09.2024 20:17
Дети:
Яна
12.06.2010

#8

Сообщение Boginya » 01 мар 2016, 19:11

Здравствуйте, Татьяна!
Лучше выполнять регулярные артикуляционные упражнения для развития точности движений языка, губ. Посмотрите вот эту ссылку: https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/artikulyacionnye-uprazhneniya/?sphrase_id=5254
Нужны целенаправленные действия: почистить вареные яйца, почистить мандарины, вытащить белье из стиральной машинки, мыть несколько ложек или вилок. Это действия, где есть НАЧАЛО и  ЗАВЕРШЕНИЕ.
Я описывала Вам часто встречающиеся ситуации. Но бывают и такие сложности, с которыми столкнулась Яна.
Вы все правильно заметили. Получается такая картина: если Яна выполняет физическую работу - её тело в тонусе и она не высовывает язык; если тело не получает нагрузку, то и артикуляционные мышцы расслаблены. Получается два полярных процесса: либо все в тонусе, либо все расслабленно. Вот и обозначилась проблема - сложности равномерного и последовательного распределение мышечного тонуса.
Соответственно - контроль и распределение внимания.
Спасибо за ответ. Но у меня остается вопрос как добиться речи, Вы сможете нам в этом помочь? Что нам делать?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#9

Сообщение Иванова Марина М. » 07 мар 2016, 14:35

Здравствуйте, Татьяна!
Мы с Вами пытались разобраться с языком Яны. Ок! Теперь давайте про речь.
Но у меня остается вопрос как добиться речи, Вы сможете нам в этом помочь? Что нам делать?
Вы написали, что у Яны много специалистов: есть логопед и дефектолог. Какого рода задания они выполняют и что они говорят про речь Яны?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#10

Сообщение Иванова Марина М. » 07 мар 2016, 14:35

Здравствуйте, Татьяна!
Яне два-три раза в год делают зондовый массаж по 10 раз в течение 30 минут. Со слов логопеда- тонус языка не понижен.
Лучше выполнять регулярные артикуляционные упражнения для развития точности движений языка, губ. Посмотрите вот эту ссылку
Яна очень активная, любит движения, беготню, прыжки, но мы думаем, что физических нагрузок у нее недостаточно.
Нужны целенаправленные действия: почистить вареные яйца, почистить мандарины, вытащить белье из стиральной машинки, мыть несколько ложек или вилок. Это действия, где есть НАЧАЛО и ЗАВЕРШЕНИЕ.


Я описывала Вам часто встречающиеся ситуации. Но бывают и такие сложности, с которыми столкнулась Яна.

Вы все правильно заметили. Получается такая картина: если Яна выполняет физическую работу - её тело в тонусе и она не высовывает язык; если тело не получает нагрузку, то и артикуляционные мышцы расслаблены. Получается два полярных процесса: либо все в тонусе, либо все расслабленно. Вот и обозначилась проблема - сложности равномерного и последовательного распределение мышечного тонуса.
Соответственно - контроль и распределение внимания.

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»