Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#91

Сообщение polina » 18 дек 2013, 15:43

Добрый день, Аня.
Я не ответила на ваши уточняющие вопросы, т.к. почувствовала себя некомпетентным родителем и какое-то время переживала по этому поводу.
 Мне жаль и прошу прощения. Это моя ошибка.
Сейчас мы продолжаем учиться садиться по книге.
Девочке понравилось сидеть?
За эти две недели появились вопросы.
Они касаются внимания и общения
1.  Алена до сих пор не играет в платочек. Когда я накрываю себя или игрушку платком, она видит платок. Даже любимая звучащая и движущаяся собачка становится для нее звучащим и двигающимся платком. Есть несколько игрушек, от которых она в восторге, но и их если я завожу за спину, она не ищет и не ждет, откуда появятся. Конечно, когда появляются снова из-за спины, она радуется. Но так, как если бы только что эту игрушку увидела. Если между игрушкой и Аленой положить большую коробку, тогда она понимает, откидывает рукой коробку и движется к игрушке. Но в половине случаев, когда она отодвигает коробку, то внимание ее переключается уже на эту коробку.
Прежде всего, начнем с того, что понимание постоянства объекта не врожденное, оно начинает формироваться как раз в возрасте вашей девочки. То есть относиться к  к пряткам с вами или игрушкой нужно не как к контролю, а как к обучению.
Забыла, что там игрушка - открыли и показали. И так многократно. Обычно уже во время игры ребенок начинает понимать. Но это кратковременная память и при следующей игре вам придется снова повторять, но, может быть, чуть меньше.
Если платок накинуть на Алену, то если он полупрозрачный, Алена его жует и продолжает сквозь него смотреть на мир другого цвета. Если платок непрозрачный, она начинает вертеться по кругу, пока платок не соскользнет. После этого делает удивленные глаза "где это я?" и крутится обратно в поисках меня или игрушки, с которой играла. То есть она помнит, чем занималась до накидывания платка. Понятие, что предмет может быть внутри другого предмета, у нее есть. Но если закатывать шарик в коробку - он тоже перестает для нее существовать. То есть вынимать из коробки то, что видит - она может, а понять что туда игрушка покатилась - нет.
 Тоже самое: не контроль, а многократное, интересное повторение. Зайчик спрятался за ширму - появился и так много раз. И вот спрятался и.... не появился.
Если я вся прячусь за ширмой, Алена не понимает что это игра и не веселится когда я появляюсь.
 Это для ребенка ничем не отличается от того, как вы уходите на кухню и снова появляетесь Image
Вы должны  при появлении делать что-то веселое, радостное, необычное
2. Часто укатившаяся игрушка перестает существовать и тут же меняется предмет интереса на то, что ближе. Бывает, что она бросается за игрушкой, ползет полпути, потом забывает за чем собственно шла.
У детей внимание рассеевается, память кратковременная. Вы всегда помните, за чем шли на кухню? Я - нет Image особенно если меня отвлекли по дороге.
Уберите все игрушки и тогда все станет проще.
3.
На свое имя Алена вообще не реагирует. Поймать момент, когда она ничем не увлечена, не получается - она во всякое время что-то делает, если ничего нет, то с ногами-руками играет, если не играет, то лепечет и вся в этих занятиях с головой. Когда ее зовут, вообще не реагирует, как ни свисти, ни бормочи. Случай, когда спрашиваю "где папа?" не такой безнадежный, папа прыгает, топает и т.п. и она оборачивается, и радуется. Оторваться от своих дел, однако, ее заставляют механические звуки музыкальных игрушек.
Слух проверяли?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#92

Сообщение Plim » 18 дек 2013, 22:52

Здравствуйте!
Девочке понравилось сидеть?
Алена хорошо сидит, но рядом находится нужно на всякий случай. В позу лежа она "переходит", то есть иногда ловко, иногда падает, редко назад - там страховка. Учимся садиться как на стр.51 "формирование двигательных навыков", пока без результата. С четверенек как на фото 85 Алена сильно сопротивляется попыткам посадить ее, совсем не выходит.
То есть относиться к к пряткам с вами или игрушкой нужно не как к контролю, а как к обучению.
Это моя недоработка, я не настаивала (Алене не нравилось) раньше на таких играх, а теперь вдруг решила проконтролировать. Каждый день играю с ней эту неделю, совсем небольшие сдвиги есть: она стала снимать платок с любимой книжки, лежащей на полу. Все остальное в процессе. Вообще изумляет неумение Аленки распространить опыт игры с одним предметом на другие предметы и ситуации, это наверное особенность наших деток...
Это для ребенка ничем не отличается от того, как вы уходите на кухню и снова появляетесь
Вы должны при появлении делать что-то веселое, радостное, необычное
:o а люди с нормальным генотипом типа меня все время забывают о таких простых вещах!!!
Слух проверяли?
со слухом все хорошо. мне кажется, она не понимает зачем откликаться на имя, зачем зовут. Она часто сама зовет меня к себе настойчиво, но когда я подползаю - никакого внимания ко мне, я пытаюсь говорить, предлагать игру - она продолжает заниматься своим делом, как будто ей просто нужно чтобы я была рядом(.
еще меня огорчает отсутствие интереса к своему отражению в зеркале. Интерес был, но пропал. Она уводит взгляд от себя или лижет зеркало...
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#93

Сообщение polina » 19 дек 2013, 23:41

Добрый вечер, Аня.
Алена хорошо сидит, но рядом находится нужно на всякий случай. В позу лежа она "переходит", то есть иногда ловко, иногда падает, редко назад - там страховка. Учимся садиться как на стр.51 "формирование двигательных навыков", пока без результата. С четверенек как на фото 85 Алена сильно сопротивляется попыткам посадить ее, совсем не выходит.
Со временем все начнет получаться, вы на правильном пути.
Это моя недоработка, я не настаивала (Алене не нравилось) раньше на таких играх, а теперь вдруг решила проконтролировать. Каждый день играю с ней эту неделю, совсем небольшие сдвиги есть: она стала снимать платок с любимой книжки, лежащей на полу. Все остальное в процессе. Вообще изумляет неумение Аленки распространить опыт игры с одним предметом на другие предметы и ситуации, это наверное особенность наших деток...
Перенос в этом возрасте происходит, когда ребенок усвоил игру на нескольких вариантах. Только тогда происходит обобщение и перенос. Если будет искать любимую книгу, телефон, очки и шляпу Image, то зеркало найдет уже сама.
:o а люди с нормальным генотипом типа меня все время забывают о таких простых вещах!!!
О каких вещах? Еще забывать нечего: понятие постоянства объекта и субъекта не врожденное. Они не знают, что исчезнувший предмет продолжает существовать. Это новый для них опыт.   Понимание формируется за счет многочисленных повторений.
со слухом все хорошо. мне кажется, она не понимает зачем откликаться на имя, зачем зовут. Она часто сама зовет меня к себе настойчиво, но когда я подползаю - никакого внимания ко мне, я пытаюсь говорить, предлагать игру - она продолжает заниматься своим делом, как будто ей просто нужно чтобы я была рядом(.
А вы сами зачем зовете? Что вы предлагаете после того, как ребенок на вас обратит внимание? У вас одинаковая ситуация: вы зовете друг друга, а последствий не предлагаете. Image
Если ничего интересного для ребенка, то девочка и не понимает, зачем вы ее зовете.
еще меня огорчает отсутствие интереса к своему отражению в зеркале. Интерес был, но пропал. Она уводит взгляд от себя или лижет зеркало.
.. Попробуйте понаряжаться перед зеркалом: снять или надеть на малышку шляпу.
Она не зеркало лижет, а малыша, которого видит. Это эмоциональная реакция, а было любопытство Image.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#94

Сообщение Plim » 20 дек 2013, 00:09

Добрый день! Спасибо.
А вы сами зачем зовете? Что вы предлагаете после того, как ребенок на вас обратит внимание? У вас одинаковая ситуация: вы зовете друг друга, а последствий не предлагаете.
Много раз читала это объяснение в других темах, но не знала, какой вывод сделать.
Я сама (и близких попрошу) теперь буду звать Алену только в том случае, когда собираюсь что-то совместно с ней делать, например - взять из кроватки с утра, пойти на кухню кушать, предложить новое занятие, пойти показать как ванная наливается перед купанием, или показать комбинезон перед прогулкой и одеванием и т.д. А на оклики типа "Аленка, привет! ку-ку! что делаешь? наложу запрет. Правильно?
Только услышат ли меня другие взрослые...
Да, как раз сегодня я достала шляпы и меряла их перед зеркалом. Действительно веселее)
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#95

Сообщение polina » 20 дек 2013, 00:44

Анечка, на кухню и к окну - это хороший вариант. Можно еще пободаться, или пощекотать или сделать что-то еще, что нравится малышке. Например, попускать мыльные пузыри.
"Ку-ку, тоже, кстати можно. А вот просто позвать, чтобы проверить реакцию - не нужно.
Если вас и не все услышат, не переживайте. ребенок быстро понимает на чей зов есть смысл поворачиваться. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#96

Сообщение Plim » 21 дек 2013, 23:16

Хорошо, не переживаю, буду приводить план в жизнь.
Понимаю, что вопрос не совсем по развитию, но посоветоваться совсем не с кем. Дело в том, что вопрос режима и питания для нас очень важный, но наладить что-то разумное никак не получается. Алена с рождения и даже раньше - очень возбудимый, активный, своенравный и требовательный ребенок, спала всегда очень мало, намного меньше всех норм. Мы ее называем "гиперпротивный ребенок", может и есть такой диагноз)))
Засыпает она: или на улице, или путем укачивания на руках (папа, няня), либо, совершенно измучившись от желания спать - с бутылкой еды. Я днем укладываю улицей или бутылкой, а вечером пытаюсь ей петь, успокаивать, давать играть в кровати, так часов до 12, очень редко получается ее так усыпить. Но папа не дает мне действовать таким способом, заходит и утряхивает ее на мячике.
Наш "режим": подъем 9-9.30, в 11 пытаюсь ее кормить - 50 гр. творога и 10-50 гр. молока получается (нет аппетита). Потом спать  на улице 1.5 часа. В 3 часа дня - овощное пюре с мясом 180 гр и компот чуть чуть (ест хорошо), в 4 купание, примерно с 6до 7 сон. В 7 вечера каша и смесь (по 100 гр., чаще всего без аппетита). После этого она очень быстро становится голодной и хочет спать, в 9.30 - 200 грамм агуши и долгие попытки заснуть. В 3 часа ночи она очень голодная просыпается, пьет 200 грамм смеси.
Получается, что она хочет есть в 3 ночи, в 3 дня и в 9 вечера, а спать - днем около 12. Остальный еда и сон - без энтузиазма.
Такой странный режим держится долго, все что было раньше - постоянно плыло и менялось у Алены, хотя и было более правильно.
Может быть вы подскажите решение
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#97

Сообщение polina » 22 дек 2013, 23:42

Напишите, пожалуйста весь режим в столбик и используйте обозначения 24 шкалы: 9 часов и 21 час.
Я ничего крамольного не вижу, вот напишите и будем разбираться вместе.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#98

Сообщение Plim » 23 дек 2013, 13:17

9.00-9.30 подъем
11.00 творог (30-50 гр), молоко или фрукты (0-50 гр) Алена НЕ голодная!
12.00-14.00 сон на улице
15.00 овощное пюре с мясом 180 гр + немного компота фруктового
18.00-19.00 сон на улице или с укачиванием дома
19.00 каша (100-150 гр), смесь (0-100 гр)
21.30 кисломолочная агуша 200 гр. Алена голодная!
03.00-05.00 смесь (180-200 гр)
Получается, что длинный период, когда Алена не хочет есть - с 3 ночи по 3 дня, а хотелось бы его на ночь перенести, тем более, что до 7 месяцев она ночью не просыпалась.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 22.09.2025 16:44

#99

Сообщение polina » 23 дек 2013, 22:49

Если согласны потерпеть, то ночью не давайте смесь. Подходите и давайте пить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#100

Сообщение Plim » 25 дек 2013, 16:47

Терпение у меня есть. Попробовала, но Аленка не успокаивалась ночью ни водой ни компотом. Я поняла, что она вечером не наедается Агушей. Поменяла: вечером 250 гр.смеси, а Агушу как проснется. Второй день Алена всю ночь спит, встает в 9, не добудишься).
Я, в поисках причин капризов дочки - пошла к ЛОРу, думала на профилактический прием. Оказалось, у Алены двусторонний средний отит! Осложнение после насморка, две недели назад вылечили...Я очень испугалась, не хочется чтобы портился слух(. Меня периатр успокоила, что жидкость в ухе в таком возрасте не может еще скопиться, что нужно просто стандартное лечение. Вы по опыту не знаете, может ли быть такое, что вот уже сейчас я ушки упустила? Аленка хорошо слышит все...
Вчера вечером я на минуту Алену положила в кровать - отойти на кухню - прихожу а она сидит! спиной к решетке, ноги прямые, как кукла! Это точно значит, что через месяц-другой она научится сама садиться!!!! У нее всегда пауза после первой победы. Начала пятится задом на четвереньках. Почему-то с одной выпрямленной ногой. На четвереньках она качается и кладет попу вбок. Получается, что руки далеко сбоку. Из этого положения она не может сесть, никак не догадается ручки переставлять ближе к себе  и выпрямляться. Я когда вижу - тяну за дальнее бедро, но сама она пока не понимает этого движения.
Со вставанием на ножки пока проблема: с позы на коленках я переношу ее вес на одну ногу, чтобы она поставила вторую на ступню, а она не выносит вперед эту ножку, а выпрямляет обе.
Полина Львовна, может быть вы меня поймете...
Дело в том, что у меня есть опыт занятий физ.культурой с взрослыми и детьми, поэтому в плане двигательного развития я понимаю примерно сколько и что делать нужно, и книги меня в этом направляют. Но что касается познавательного развития, общения, речи, в общем всех других сторон - я ноль и в книги смотрю - ничего не вижу. Техническое образование, мозги уже не новые, а тут совершенно незнакомая мне область. Поэтому я катострофически пропускаю важные занятия, не развиваю умений. Все, что я делаю - это расставляю и подбираю игрушки, музыку, ношу дочку с собой. Аленка если что и умеет, то как-то сама доходит. Сообразила, что под одной вещью бывает другая вещь, но игра в прятки непонятна ей; начала откликаться на зов (не знаю на имя или на призыв). Может быть вы дадите мне задание как отставшему ученику - что делать нам, а то я только вожусь с ней как с щенком. Ну или как с обычным ребенком... А надо же что-то ДЕЛАТЬ!
Аня
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»