Ольга,2.01.2010г.

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#91

Сообщение Иванова Марина М. » 07 ноя 2015, 14:17

Ирина, добрый день! А Вы вели дневник слов, которые может произнести Оля. Прошло уже больше года с нашей последней переписки. Как Оля играет сейчас? что предпочитает из игрушек? Как сообщает Вам о своих желаниях?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
irina olga
Последний визит: 11.11.2020 18:41
Дети:
Ольга
02.01.2010

#92

Сообщение irina olga » 08 ноя 2015, 21:27

Добрый вечер ,Марина!Оля говорит мало слов,но звуки стали появляться.Я записываю новые слова ,звуки и что они обозначают.Играет в куклы:кормит,поит,укладывает спать,катает на колясочке.Рассаживает своего любимого кота и зайца ,берет книгу и читает(повторяет им все  слова и звуки какие знает).Очень любит рисовать красками.С сестрой старшей(8лет) играет в больницу,в биб лиотеку и в магазин.Она очень хорошо понимает речь,показывает жестами и звуками:на горшок-кряхтит или показывает на штанишки,а в последнее время самостоятельно садится на горшок и попку даже вытирает;кушать-говорит ням и гладит животик;гулять-бра или уви.Накрывает на стол:расставляет сама всем тарелки,раскладывает ложки и вилки,салфетки,пытается даже посуду мыть.Помогает лепить пирожки.
Ирина
Аватара пользователя
irina olga
Последний визит: 11.11.2020 18:41
Дети:
Ольга
02.01.2010

#93

Сообщение irina olga » 08 ноя 2015, 21:37

Еще последнее время Оля стала себя вести  не совсем обычно:если вдруг кто-то из детей громко кричит или плачет,она закрывает руками уши,сама чуть не плачет,напрягается вся и старается уйти подальше от этого ребенка.Она боится!Как поступать в таких случаях?           С уважением,Ирина!
Ирина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#94

Сообщение Иванова Марина М. » 27 ноя 2015, 14:49

Ирина, добрый вечер!
В играх, о которых Вы написали, Оля использует слова или звуки или это происходит молча? Кто чаще является инициатором игры: Вы, старшая сестра или Оля? 
Разучиваете ли Вы с Олей стихи с движениями ?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
irina olga
Последний визит: 11.11.2020 18:41
Дети:
Ольга
02.01.2010

#95

Сообщение irina olga » 13 янв 2016, 10:53

Добрый день, Марина!Несколько раз отправляла вам сообщение с телефона (компьютор сломался в очередной раз),но вы его наверно не получили. Оля в игре использует слова и звуки.Инициатором игр бываем поочередно,смотря в какую игру будем играть.Но Оля может играть и самостоятельно . Стихи с движениями разучиваем. 
С уважением Фрейганг Ирина. 
Ирина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#96

Сообщение Иванова Марина М. » 26 янв 2016, 15:08

Здравствуйте, Ирина!
Еще последнее время Оля стала себя вести  не совсем обычно:если вдруг кто-то из детей громко кричит или плачет,она закрывает руками уши,сама чуть не плачет,напрягается вся и старается уйти подальше от этого ребенка.Она боится!Как поступать в таких случаях?
Этот вопрос лучше обсудить с Верой в психологическом разделе.
Если Оля использует в играх слова и звуки,  стихи с движениями разучиваете, в чем же тогда вопрос ко мне. У Оли есть результаты, она учится новым словам. Сформулируйте четче вопрос. Чем я могу Вам помочь? Какие рекомендации были бы актуальными?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
irina olga
Последний визит: 11.11.2020 18:41
Дети:
Ольга
02.01.2010

#97

Сообщение irina olga » 07 мар 2016, 09:26


Здравствуйте,Марина!В том то  и дело , что у Оли нет  практически новых слов,только звуки и слоги.
 Я не знаю,что делать?
С уважением,Ирина!
Ирина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#98

Сообщение Иванова Марина М. » 10 мар 2016, 00:48

Доброй ночи, Ирина!
Дело в том, что это для взрослых людей только форма полного слова является значимой. Для ребенка же значимым является даже отдельный звук, которым он обозначает предмет или действие. На этапе расширения активного словаря, большее значение имеет количество любых обозначения слов/действий: полные формы слов, звуки, звукосочетания, имитирующие и социальные жесты.
Вроде бы Оля многое умеет, она самодостаточна, но речью не пользуется. Мы где-то упускает важный тонкий момент. Давайте разбираться с этим вместе.
Речь активно развивается, когда у ребенка сформированы три компонента:
1. Активный лепет и активные звуки/звукосочетания.
2. Подражание действиям и звукам (новым и знакомым).
3. Понимание речи.
Давайте разберемся с каждым пунктом.
1. В раннем детстве Оля лепетала активно? Свои игры сейчас она сопровождает звуками? Например, когда везет машинку - проговаривает ли бр-р-р-р-р-р или би-би-би-би-би? Звуки в момент игры/действия четкие и понятные.
2. Может ли Оля повторить вслед за Вами новые сочетания звуков? Например, раньше звук воды вы обозначали как ш-ш-ш-, а попробуйте дать новое обозначение буль-буль-буль. Оля может повторить новые звуки за Вами?
3. Всегда ли Оля понимает обращенную к ней инструкцию? В ситуации "Дома" скорее всего - ДА, а вот если вы зайдете в новый магазин попросите её найти молоко или яблоко. Она справится с заданием? Можно попросить предмет, который находится в поле зрения Оли, а можно попросить предмет, который находится в другом помещении. Как Оля справляется с инструкциями/поручениями?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
irina olga
Последний визит: 11.11.2020 18:41
Дети:
Ольга
02.01.2010

#99

Сообщение irina olga » 18 мар 2016, 17:39

Здравствуйте,Марина!В раннем возрасте лепет был,но с запозданием.Сейчас ,когда играет,звуки проговаривает:везет машинку-бр-р-р-р;наливает воду-с-с-с;ставит укол-ай-ай;кормит кукол-ням-ням;звуки 
понятные и четкие.
Оля сможет повторить звук в том случае, если умеет его произносить.Она не может произносить звуки:к-г;з-ж-ц;ф-ч;мягкие звуки:например:ль-ть-ле-те.У Оли еще нет передних верхних зубов,лет с трех,а сейчас еще и нижние стали выпадать.
С поручениями и  инструкциями Оля хорошо справляется.
Научилась говорить:Ма-ша,му-ха,нос,На-та,Во-ва,ав-ав(вместо у-у и мяу -собаке).
С уважением,Ирина Фрейганг!
Ирина
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#100

Сообщение Иванова Марина М. » 23 мар 2016, 01:52

Доброй ночи, Ирина!
проговаривает:везет машинку-бр-р-р-р;наливает воду-с-с-с;ставит укол-ай-ай;кормит кукол-ням-ням;звуки 
понятные и четкие.
Ирина, Вы все ситуации описали или есть еще?
Оля сможет повторить звук в том случае, если умеет его произносить.Она не может произносить звуки:к-г;з-ж-ц;ф-ч;мягкие звуки:например:ль-ть-ле-те.У Оли еще нет передних верхних зубов,лет с трех,а сейчас еще и нижние стали выпадать.
При произнесении звуков к-г - передние зубы не нужны. Здесь задействованы небо и задняя часть языка. Звуки з-ж-ц - зубы тоже не нужны, кончик языка упирается в альвеолы либо принимает форму чашечки + голос. Также огромное влияние оказывает сила выдоха. Если тонус мышц всего организма в норме, то и выдох у ребенка будет сильный, ребенок в этом случае бышит не грудью, а животом. Но если тонус мышц в теле слабый, то и дыхание не глубокое. Сложно добиваться четкой артикуляции и глубокого дыхания (это требует силы и согласованности мышц), если общий тонус мышц в теле слабый. 
Научилась говорить:Ма-ша,му-ха,нос,На-та,Во-ва,ав-ав(вместо у-у и мяу -собаке).
Слова МА-ША и МУ-ХА Оля проговаривает по слогам, скандировано или она целиком слова проговаривает и не делит их на слоги?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»