Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#81
Добрый день, Полина Львовна! Подскажите как правильно поступать: Алена стала за своим столиком или на коленях за столом садиться, отрывая спину и тянуться ко всем предметам, сметая их с поверхности или хватая. Когда я приношу тарелку с едой (пюре, каша), она рвется засунуть туда руку или схватить тарелку, но это только чтобы поиграть, а не с планом есть. Я пару раз дала ей потрогать еду- конечно грязь потом везде, но поскольку она не для того чтобы кушать это делает, теперь не даю. Так бы и с обычным ребенком поступила. А с ней сомневаюсь. Кусочки вареных овощей тоже в рот не тянет, только хлеб. Как быть? Аня
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#84
Выздоравливайте.Спасибо, будем пробовать, как Аленка выздровеет, сейчас простыла и плохо ест.
Подскажите - прыгунки это нужная вещь или нет?
Аня

Прыгунки не нужная вещь, а иногда и вредная, при нестабильных суставах и эластичных связках
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#85
Добрый день, Полина Львовна! Я хотела бы еще раз проконсультироваться о еде Алены. Я рассказывала, что она хватает тарелку с пюре, но не тянет ничего в рот, вы посоветовали, когда она голодная, сесть рядом и есть. Но у нас не получается, чтобы кто-то был дома еще, кроме "кормящего", а если ее наедине с тарелкой оставить - сразу столкнет без всякого умысла, просто от непонимания, что предмет можно уронить. Еще раз опишу ее поведение: она голодная, вся в возбуждении, глаза горят - открывает рот. Очень хорошо ест с ложки. Руками тянется к тарелке, если дать ее к себе притянуть - будет грызть тарелку, если нет - наклоняется к столу и грызет стол. Руки засовывает в пюре или кашу, потом продолжает ими возбужденно двигать, конечно все пачкая, как без этого, но это не смущает. Вопрос в том, на этом этапе: ничего не делать пока, или не давать ей тарелку, или пытаться давать ложку (она ложку один-два раза возьмет если предложить, засунет в рот, подавится и отпускает, ложка падает и Алена не отслеживает ее совсем, как и другие падающие предметы за столом). У меня такое впечатление, что она еще очень маленькая для попыток самостоятельной еды, но одновременно хочется как можно раньше дать ей возможность пробовать и научиться. Нам 8 месяцев.
Что касается горбушки хлеба - то она очень хочет например ее сосать и жевать, некоторое время с удовольствием грызет, но не удерживает и тоже не видит куда упало. Яблоко я ей держу чтобы она грызла, совсем скользкое, ни секунды не удерживает.
Аня
Что касается горбушки хлеба - то она очень хочет например ее сосать и жевать, некоторое время с удовольствием грызет, но не удерживает и тоже не видит куда упало. Яблоко я ей держу чтобы она грызла, совсем скользкое, ни секунды не удерживает.
Аня
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#86
Скорее всего, не готова есть ложкой, но может по-другому участвовать в еде: держать сухарик, горбушку хлеба. и кушать, например.
Можно дать ложку, но кормить самой, может быть присоединится.
В тарелку нужно класть небольшими порциями - на случай, если опрокинет
Когда хлеб падает, спросите "Где хлебушек?" и медленно, чтобы девочка могла проследить, наклоняетесь и достаете.
Можно дать ложку, но кормить самой, может быть присоединится.
В тарелку нужно класть небольшими порциями - на случай, если опрокинет
Это нормально для восьми месяцев. Правильно, что не даете дольки яблока.Что касается горбушки хлеба - то она очень хочет например ее сосать и жевать, некоторое время с удовольствием грызет, но не удерживает и тоже не видит куда упало. Яблоко я ей держу чтобы она грызла, совсем скользкое, ни секунды не удерживает.
Когда хлеб падает, спросите "Где хлебушек?" и медленно, чтобы девочка могла проследить, наклоняетесь и достаете.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#88
Здравствуйте! Посмотрела, что детки в нашем возрасте не могут из позиции сидя перейти на живот и их специально этому учат. А можно не заморачиваться? Дело в том, что Алена не очень любит сидеть - она вообще не думает о равновесии, и поэтому когда потянется слишком далеко или дернется сильно - просто падает. Редко назад (там подушка или страховка), чаще вперед или вбок, и в этом случае она просто как кошка разворачивается животом вниз и делает волну на грудь, голова торчком. А ногу мешающую вытаскивает потом.
Чтобы она садилась нам рекомендовали учить с раскачек на валике. Еще мы пробуем, когда она толкается ногой на животе и попа вбок перекидывается, помочь ей выпрямить ручки и оттолкнуться. Есть ли еще способ, без предметов? А то она пока совсем не пытается сама сесть.
И еще большой вопрос: в какой момент и как происходит переход от бутылки к чашке. Дело в том, что из чашки я пою Алену после обеда компотом - совсем немного. Грамм 30 наливаю и грамм 10 в нее попадает. Потом даю бутылку, если хочет она допивает. Я не могу понять, как нам преодолеть дистанцию от 10 грамм до полной порции, например, молока.
Аня
Чтобы она садилась нам рекомендовали учить с раскачек на валике. Еще мы пробуем, когда она толкается ногой на животе и попа вбок перекидывается, помочь ей выпрямить ручки и оттолкнуться. Есть ли еще способ, без предметов? А то она пока совсем не пытается сама сесть.
И еще большой вопрос: в какой момент и как происходит переход от бутылки к чашке. Дело в том, что из чашки я пою Алену после обеда компотом - совсем немного. Грамм 30 наливаю и грамм 10 в нее попадает. Потом даю бутылку, если хочет она допивает. Я не могу понять, как нам преодолеть дистанцию от 10 грамм до полной порции, например, молока.
Аня
- polina
- Последний визит: 15.09.2025 14:48
#89
Добрый вечер, Аня.
Чаще всего, все происходит постепенно, поскольку меняется пища: появляются виды еды, которые едят ложкой и меняется способ питья.
Вы вполне можете не заморачиваться.Посмотрела, что детки в нашем возрасте не могут из позиции сидя перейти на живот и их специально этому учат. А можно не заморачиваться? Дело в том, что Алена не очень любит сидеть - она вообще не думает о равновесии, и поэтому когда потянется слишком далеко или дернется сильно - просто падает. Редко назад (там подушка или страховка), чаще вперед или вбок, и в этом случае она просто как кошка разворачивается животом вниз и делает волну на грудь, голова торчком. А ногу мешающую вытаскивает потом.

Я не поняла, что такое "раскачки на валике и кто вам рекомендовал? Что значит "способ без предметов"? Без дополнительной помощи?Чтобы она садилась нам рекомендовали учить с раскачек на валике. Еще мы пробуем, когда она толкается ногой на животе и попа вбок перекидывается, помочь ей выпрямить ручки и оттолкнуться. Есть ли еще способ, без предметов? А то она пока совсем не пытается сама сесть.
Все индивидуально. Есть дети, которые пьют только из чашки, а может быть и вариант, когда только к году начинают пить весь объем из чашки.И еще большой вопрос: в какой момент и как происходит переход от бутылки к чашке. Дело в том, что из чашки я пою Алену после обеда компотом - совсем немного. Грамм 30 наливаю и грамм 10 в нее попадает. Потом даю бутылку, если хочет она допивает. Я не могу понять, как нам преодолеть дистанцию от 10 грамм до полной порции, например, молока.
Чаще всего, все происходит постепенно, поскольку меняется пища: появляются виды еды, которые едят ложкой и меняется способ питья.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#90
Добрый день, Полина Львовна. Я не ответила на ваши уточняющие вопросы, т.к. почувствовала себя некомпетентным родителем и какое-то время переживала по этому поводу. Сейчас мы продолжаем учиться садиться по книге.
За эти две недели появились вопросы.
Они касаются внимания и общения
1. Алена до сих пор не играет в платочек. Когда я накрываю себя или игрушку платком, она видит платок. Даже любимая звучащая и движущаяся собачка становится для нее звучащим и двигающимся платком. Есть несколько игрушек, от которых она в восторге, но и их если я завожу за спину, она не ищет и не ждет, откуда появятся. Конечно, когда появляются снова из-за спины, она радуется. Но так, как если бы только что эту игрушку увидела. Если между игрушкой и Аленой положить большую коробку, тогда она понимает, откидывает рукой коробку и движется к игрушке. Но в половине случаев, когда она отодвигает коробку, то внимание ее переключается уже на эту коробку. Если платок накинуть на Алену, то если он полупрозрачный, Алена его жует и продолжает сквозь него смотреть на мир другого цвета. Если платок непрозрачный, она начинает вертеться по кругу, пока платок не соскользнет. После этого делает удивленные глаза "где это я?" и крутится обратно в поисках меня или игрушки, с которой играла. То есть она помнит, чем занималась до накидывания платка. Понятие, что предмет может быть внутри другого предмета, у нее есть. Но если закатывать шарик в коробку - он тоже перестает для нее существовать. То есть вынимать из коробки то, что видит - она может, а понять что туда игрушка покатилась - нет. Если я вся прячусь за ширмой, Алена не понимает что это игра и не веселится когда я появляюсь.
2. Часто укатившаяся игрушка перестает существовать и тут же меняется предмет интереса на то, что ближе. Бывает, что она бросается за игрушкой, ползет полпути, потом забывает за чем собственно шла.
3. На свое имя Алена вообще не реагирует. Поймать момент, когда она ничем не увлечена, не получается - она во всякое время что-то делает, если ничего нет, то с ногами-руками играет, если не играет, то лепечет и вся в этих занятиях с головой. Когда ее зовут, вообще не реагирует, как ни свисти, ни бормочи. Случай, когда спрашиваю "где папа?" не такой безнадежный, папа прыгает, топает и т.п. и она оборачивается, и радуется. Оторваться от своих дел, однако, ее заставляют механические звуки музыкальных игрушек.
Подскажите пожалуйста, в этих ситуациях - что делать, чтобы:
- научить играть в "прятки"
-тренировать внимание
- научить откликаться на имя
Аня
За эти две недели появились вопросы.
Они касаются внимания и общения
1. Алена до сих пор не играет в платочек. Когда я накрываю себя или игрушку платком, она видит платок. Даже любимая звучащая и движущаяся собачка становится для нее звучащим и двигающимся платком. Есть несколько игрушек, от которых она в восторге, но и их если я завожу за спину, она не ищет и не ждет, откуда появятся. Конечно, когда появляются снова из-за спины, она радуется. Но так, как если бы только что эту игрушку увидела. Если между игрушкой и Аленой положить большую коробку, тогда она понимает, откидывает рукой коробку и движется к игрушке. Но в половине случаев, когда она отодвигает коробку, то внимание ее переключается уже на эту коробку. Если платок накинуть на Алену, то если он полупрозрачный, Алена его жует и продолжает сквозь него смотреть на мир другого цвета. Если платок непрозрачный, она начинает вертеться по кругу, пока платок не соскользнет. После этого делает удивленные глаза "где это я?" и крутится обратно в поисках меня или игрушки, с которой играла. То есть она помнит, чем занималась до накидывания платка. Понятие, что предмет может быть внутри другого предмета, у нее есть. Но если закатывать шарик в коробку - он тоже перестает для нее существовать. То есть вынимать из коробки то, что видит - она может, а понять что туда игрушка покатилась - нет. Если я вся прячусь за ширмой, Алена не понимает что это игра и не веселится когда я появляюсь.
2. Часто укатившаяся игрушка перестает существовать и тут же меняется предмет интереса на то, что ближе. Бывает, что она бросается за игрушкой, ползет полпути, потом забывает за чем собственно шла.
3. На свое имя Алена вообще не реагирует. Поймать момент, когда она ничем не увлечена, не получается - она во всякое время что-то делает, если ничего нет, то с ногами-руками играет, если не играет, то лепечет и вся в этих занятиях с головой. Когда ее зовут, вообще не реагирует, как ни свисти, ни бормочи. Случай, когда спрашиваю "где папа?" не такой безнадежный, папа прыгает, топает и т.п. и она оборачивается, и радуется. Оторваться от своих дел, однако, ее заставляют механические звуки музыкальных игрушек.
Подскажите пожалуйста, в этих ситуациях - что делать, чтобы:
- научить играть в "прятки"
-тренировать внимание
- научить откликаться на имя
Аня