Здравствуйте, Анастасия!
Про игру:
У меня есть одна статья, в которой я описала как можно усложнять игру ребенка. Посмотрите рекомендации для детей второй группы тутСкорее как отдельные действия, ну может еще после кроватки куколку в машину посадить.
Там описаны четыре этапа. Это как раз то, что нужно Варе.
Про конструирование:
Игра с квадратами ограничена правилами игры. И в вашем случае получалось, что Варя справляется с этой игрой, но с помощью взрослого. В чем прелесть игры с кирпичиками (цветными или без покрытия)? Во-первых, ребенок учится выполнять постройку сначала с помощью педагога, затем самостоятельно по образцу, а далее идет работа со схемой. Это постепенное усложнение заданий. Во-вторых, поэтапность работы: линейные конструкции (из 2-7 деталей, можно и больше); конструирование из разнонаправленных кирпичиков (2-4 и т.д.). Самым важным является то, что ребенок учится конструировать по образцу и изменять положение кирпичиков в пространстве. Помните, Вам был интересен момент связи речи и деятельности? Так вот мы заметили, что дети которые не объясняются с помощью слов могут выполнять только линейные конструкции (дорожки, заборчики), дети, которые могли повторить постройки из 2-3 кирпичиков (кровать, стул, стол, телевизор и т.д.) в речи были не так скромны. Мало того, был отмечен потенциал перехода к полноценной фразовой речи. Это наблюдение не говорит о том, что если ребенок научится строить сам, то он заговорит, нет. Речь о развитии мышления, воображения, инициативы.По образцу мы делали в школе Монтессори такое задание- внутри квадрата различные фигуры, которые этот квадрат составляют. Одну основную фигурку внутрь квадрата ставила педагог, остальное Варя.
Про бытовые повседневные дела:
Варя - умничка! На данный момент она выполняет однократные действия: один раз протерла столик, один раз положила на стол (например, ложку). Следующий этап заключается в том, чтобы она научилась выполнять действия многократно. Например, протерла свой столик, для мамы, для малыша; положила ложку для себя, для мамы, для папы и т.д. Что это дает? У ребенка развивается чувство ритма, двуручная ассиметричная деятельность, выносливость, закрепляется образ действия, а в дальнейшем и его обозначение, и еще важное - развивается понимание речи. Вот например, она положила на стол ложку, стоит Варя с одной стороны стола, чтобы положить ложку папе, надо его обойти, не отвлечься на другие предметы, обойти стол, отодвинуть/обойти стул и положить ее. А если еще разложить ложки, то вообще супер.Но не уверена, что она хорошо ориентируется во всех остальных вещах в доме. Варя очень хорошо понимает мои просьбы- выключи свет, отнеси на кухню, положи на стол. Вытри свой столик ит.д
Про ощущения:
Как-то решаете этот вопрос? Говорили с врачами? А вообще это про ощущения, про тонус тела. Когда ребенок начинает выполнять многоркатные действия (физические), когда работает все тело - улучшается и тонус тела. Ребенок начинает лучше чувствовать свое тело. В повседневной жизни что можно делать для улучшения тонуса? Надо подать маме, например, не одно полотенце из стиральной машинки, а несколько вещей достать. Это возвращает нас к предыдущей рекомендации о многократности. И конечно же, это не исключает решения вопроса с врачами.К сожалению, Варя очень много ест и не может остановиться. Мне кажется, она не чувствует насыщения((