Амелия, 19.05.2012 г.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#81

Сообщение polina » 24 янв 2014, 13:11

Дочка сделала нам рождественский подарок - начала ходить! Уже достаточно ей сказать - пошли кушать, и она идет из зала на кухню короткими перебежками. Только вот ходит она, широко расставив ноги. Нужно ли как-то учить ее держать ноги ближе друг к другу?
Поздравляю Image
Когда начнет ходить чуть уверенней можно использовать все приемы для улучшения качества ходьбы:
по ступенькам вверх
по дощечке
по снегу или песку
переступать препятствия, например, положить на пол стремянку и ходить внутри.
играть в футбол
Дальше 2-го пункта у нас идти пока не получается.
Не спешите и все получится
Рисую только я (раньше она пыталась сама) - палочки, травку, цветок, солнышко. Зато она любит макать кисточку в баночку с водой и потом ее облизывать. Губкой c краской пытались картинку спрятать (закрасить), она и губку давай жевать. Знает, что нельзя и со всеми орудиями труда во рту убегает от меня подальше.
Почему перестала? Если краски пищевые, то пусть сует в рот. С учетом такого поведения они и сделаны. Пока вы запрещаете и бегаете за ней - это веселая игра.
 Попробуйте научить штамповать, используя разрезанную морковку и картошку, просто рисовать пальцами.
С горшком ничего не изменилось, теперь писает регулярно на стульчике во время еды. Что вызвало негативизм, понять не могу.
Пока возраст все это допускает.
У Амелии в последнее время любимые занятия - читать книги (особенно Репка, Колобок, Ряба, Барто),  перелистывать их (недавно научилась), кататься на качелях, пожимать всем руку (привет), махать "пока, показывать стих из Железновой "Наши ручки умываем". Целыми днями может этим заниматься, прямо настаивает на своем, притаскивает книги и говорит "тата" (читай), встанет у качели и будет твердить "как-ка" пока не покачаешь или берет мои руки и манипулирует ими. С одной стороны я рада, но с другой, к другим занятиям сейчас она почти равнодушна.
 К каким именно?
Стоит ли идти у нее на поводу, например, по 20 раз читать одну и ту же книгу?
Да. Это механизм усвоения так устроен.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#82

Сообщение Юлечка » 28 янв 2014, 16:13

Здравствуйте, Полина Львовна!

Когда я смеюсь, Амелия начинает сразу плакать. Это происходит уже долго и реакция практически только на мой смех. Причем, если я повышаю голос на старшую дочь, она не реагирует. Почему ее это так пугает?
Не спешите и все получится
А как долго нужно проводить обучение чему-то новому (по количеству дней)? Например, с теми же муз. инструментами? Можно ли делать перерывы? И как определить, что результат достигнут? Когда ошибок при выполнении задания не будет?
Например, дочка из пары картинок не всегда выбирает правильную, какую я прошу.
И сколько одновременно новых обучающих занятий можно проводить в течении одного дня?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#83

Сообщение polina » 28 янв 2014, 17:38

Добрый вечер, Юля.
Когда я смеюсь, Амелия начинает сразу плакать. Это происходит уже долго и реакция практически только на мой смех.
 Сильные эмоции могут пугать ребенка. А ругаете, наверное, не страшно Image
А как долго нужно проводить обучение чему-то новому (по количеству дней)? Например, с теми же муз. инструментами? Можно ли делать перерывы? И как определить, что результат достигнут? Когда ошибок при выполнении задания не будет?
Например, дочка из пары картинок не всегда выбирает правильную, какую я прошу.
И сколько одновременно новых обучающих занятий можно проводить в течении одного дня?

Общих правил нет. Тем более не понятно из вашего описания какое обучение, как проходит, что новое вы предлагаете, сколько длится занятие итд
Если взять ваш пример из двух картинок, то важно понять какие это картинки. Различает ли ребенок натуральные предметы, чьи изображения вы показываете.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#84

Сообщение Юлечка » 05 фев 2014, 00:15

Здравствуйте, Полина Львовна!
 Сильные эмоции могут пугать ребенка. А ругаете, наверное, не страшно Image
Но дочка плачет даже если я не очень громко смеюсь, а ругаться я могу сильно Image Я после ее рождения долго не смеялась, может она не привыкла еще.
Общих правил нет. Тем более не понятно из вашего описания какое обучение, как проходит, что новое вы предлагаете, сколько длится занятие итд
Если взять ваш пример из двух картинок, то важно понять какие это картинки. Различает ли ребенок натуральные предметы, чьи изображения вы показываете.
Это картинки из Школы семи гномов - игрушки. Не всегда различает и натуральные. Но, например, мишку она узнает в любой книжке, а из двух картинок ошибается.
Вообще что-то она  показывает и называет везде, например, свинка, кошка, цветы, а некоторое  - учишь, учишь, а результата нет. Вот я и думаю, может это мне регулярности в занятиях не хватает. У нас много игрушек, книжек и может не надо на многое разбрасываться. Например, хочу я с ней позаниматься сортировкой (она тоже у нас не идет), а Амелька встанет у полки с книжками и просит их читать который раз за день.
Еще она стала кричать часто, если чем-то недовольна. Например, видит банан, подает звук, я спрашиваю - ты хочешь банан? Она прекрасно умеет говорить - да, но иногда предпочитает кричать. Я говорю - попроси, скажи дай, крик еще больше, в итоге я даю, хотя понимаю, что это она добилась от меня, что хотела. Как мне вести себя правильно? А так у нас с ней появился диалог, я ее спрашиваю - что ты хочешь, а она отвечает либо ку (кушать), либо папи (пить), му (мультики), тата (читать), качаться.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#85

Сообщение polina » 05 фев 2014, 16:53

Но дочка плачет даже если я не очень громко смеюсь, а ругаться я могу сильно Image Я после ее рождения долго не смеялась, может она не привыкла еще.
 Может быть и так.
Это картинки из Школы семи гномов - игрушки. Не всегда различает и натуральные. Но, например, мишку она узнает в любой книжке, а из двух картинок ошибается.
Сначала ребенок должен понять. что такое различение на реальных предметах и игрушках. Одновременнно можно давать и несколько картинок.
Большое количество сразу сбивает с толку. Из "семи гномов" картинки неплохие.
Вообще что-то она  показывает и называет везде, например, свинка, кошка, цветы, а некоторое  - учишь, учишь, а результата нет. Вот я и думаю, может это мне регулярности в занятиях не хватает. У нас много игрушек, книжек и может не надо на многое разбрасываться.
 Совершенно верно.
Например, хочу я с ней позаниматься сортировкой (она тоже у нас не идет), а Амелька встанет у полки с книжками и просит их читать который раз за день.
Что вы предлагаете сортировать?
Еще она стала кричать часто, если чем-то недовольна. Например, видит банан, подает звук, я спрашиваю - ты хочешь банан? Она прекрасно умеет говорить - да, но иногда предпочитает кричать. Я говорю - попроси, скажи дай, крик еще больше, в итоге я даю, хотя понимаю, что это она добилась от меня, что хотела. Как мне вести себя правильно?
Не доводите до крика, ответьте сами и дайте. Учить лучше  во время занятия,
А так у нас с ней появился диалог, я ее спрашиваю - что ты хочешь, а она отвечает либо ку (кушать), либо папи (пить), му (мультики), тата (читать), качаться.
Вот так и продолжайте. это хороший диалог, с выбором.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#86

Сообщение Юлечка » 06 фев 2014, 15:24

Добрый день, Полина Львовна!
Что вы предлагаете сортировать?
Сначала прищепки и крышки от соков, потом шарики тенисные и ложки (она грызла ложку и все), теперь пытаемся те же шарики опускать в дырку в обувной коробке и носки ложить в кукольную ванночку. Это лучше удается, но дочка может начать катать шарики или швырять носки. Она вообще бросать вещи любит. Например, положит куклу спать в кроватку, а потом возьмет ее и швырнет в сторону или с машинкой так же. При этом я говорю, ляле больно, она плачет.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#87

Сообщение polina » 06 фев 2014, 22:20

Добрый вечер, Юля.
Про сортировку.
Сначала прищепки и крышки от соков, потом шарики тенисные и ложки (она грызла ложку и все), теперь пытаемся те же шарики опускать в дырку в обувной коробке и носки ложить в кукольную ванночку. Это лучше удается,
Судя по вашему описанию, малышке нужно понимать смысл такой сортировки. Попробуйте взять это на вооружение и пока использовать это в быту, например: все книжки на полку, все мячики в корзину, все машинки в гараж (под стол)
но дочка может начать катать шарики или швырять носки.
 Шарики вообще провоцируют ребенка на катание и бросание.
Она вообще бросать вещи любит. Например, положит куклу спать в кроватку, а потом возьмет ее и швырнет в сторону или с машинкой так же. При этом я говорю, ляле больно, она плачет
.
Это может быть и протест, и реакция на усталость. Постарайтесь понять когда это происходит и предупредить такое поведение. Положила куклу спать, сказала ТССС и пошли бросать мяч.
Можно поиграть и игру "кукла упала и плачет", чтобы и этот сюжет Амелия отыграла.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#88

Сообщение Юлечка » 08 фев 2014, 15:36

Здравствуйте, Полина Львовна!
Про сортировку.  Судя по вашему описанию, малышке нужно понимать смысл такой сортировки. Попробуйте взять это на вооружение и пока использовать это в быту, например: все книжки на полку, все мячики в корзину, все машинки в гараж (под стол)
Поняла, будем пробовать. Амелька ведь и носки пытается на ногу одеть и не понимает, почему мама ее заставляет их в ванночку класть Image А прищепки и крышки от сока вообще для нее абстрактные предметы.
 
Шарики вообще провоцируют ребенка на катание и бросание.
Шарики и кубики она хорошо бросает в дырки в обувной коробке. Сегодня добавили еще треугольники.
.
Мы сажали мишку напротив, который кушал сам, и Амелия уже давно не бросает ложку. Но я продолжаю ей помогать зачерпывать еду, а дальше она несет ее в рот, потом кладет обратно в тарелку. При этом она даже не пытается  черпать самой, потыкает, донесет пустую ложку ко рту и начинает кричать или есть руками. Как же мне научить ее зачерпывать еду?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 07.09.2025 10:19

#89

Сообщение polina » 08 фев 2014, 21:31

Добрый вечер. Учите в игре: совочком снег, ложкой воду в ванночке.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#90

Сообщение Юлечка » 20 фев 2014, 11:56

Здравствуйте, Полина Львовна!
Я хотела с Вами посоветоваться по поводу логопеда. У нас в городе есть частный логопедический центр и они готов взять нас на занятия (дочке 1 год 9 мес.). Но я сомневаюсь, есть ли в этом возрасте необходимость, не рановато ли? У Амельки каждую неделю появляется несколько новых "слов", состоящих в основном из одного слога, артикуляционный массаж я делаю сама.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»