Этапы, о которых я говорю, описаны в системе монтессори. Они идут не один за другим, а пересекаются:
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интен¬сивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к со¬блюдению привычного для него порядка, громко выражая свое него¬дование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-лет¬него ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Сензитивный период развития речи
Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появле¬ния ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни).
Сензитивный период сенсорного развития
Он длится в среднем от 0 до 5.5 лет. Этот период в развитии ребенка описан не только в работах Марии Монтессори, поэтому мы сделаем лишь несколько специальных замечаний.
Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и проч. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возмож¬ны лишь при специальной тренировке. Сенсорный Монтессори-ма¬териал предоставляет оптимальную возможность для этого.
Сензитивный период восприятия маленьких предметов
Длится в среднем от 1.5 до 2.5 лет. Этот период трудно не заме¬тить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т. п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.
Сензитивный период развития движений и действий
Длится в среднем от 1 года до 4 лет, и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Таким образом, все воспитательные приемы и методы (включая классно-урочную систему), ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, без преувеличения являются преступлением против его естественного развития. Отсюда же следует вывод о вреде для развития ребенка малоактивного обра¬за жизни, который присущ многим современным семьям (увлечение просмотром телевизионных передач и проч.)
Сензитивный период развития социальных навыков
В возрасте 2.5 - 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Подробнее здесь:
http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/53383/
А вот про специальную игру для ассимметричного вставания прошу подсказки. Как играть?:" Дать в обе руки игрушки и чтобы так пыттался встать" стр59 пособия по оновным двигателтным навыкам
Начинать нужно с того, что мама и ребенок становятся на колени друг напротив друга и берутся за руки.
мама качает ребенка на одну ногу, например, на левую и ждет пока ребенок выставит вперед правую ногу. Потом мама легко тянет его вверх вправо.
Ага, про подмышки понятно. Кстати мы это взяли из анкеты(шкалы развития) KID . там есть пункт , где спрашивается "подпрыгивает ли,если поддерживать подмышки. "
Почему лучше за руки?
Потому что прием предложенный для шестимесячного ребенка, когда мы полностью снимаем нагрузку с позвоночника, не годится в возрасте вашего ребенка, который должен ощущать всем телом что с ним происходит.