Добрыня Родился 30 июня 2011 года

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#71

Сообщение polina » 23 фев 2013, 22:22

Добрый вечер, Аня.
  Спасибо Вам преогромнейшее  за обучение жесту "дай-дай", которому мы научили Добрыню, подглядев его у Вас на видео на youtube,("Репортаж  из ДСА с В. Панюшкиным)"). Вот после этого все поперло, простите за выражение
Вот уж, действительно, неисповедимы пути Господни.
Никогда бы не подумала, что из этой передачи можно извлечь знания об использовании жестов.
Вот именно этот ньюансик помог: показать жест перед малышом , а не совмещать с его руками. Здорово! ПРавда , теперь Добрынечке он так понравился, что он иногда его путает с "пока-пока"
 Да, я категорический противник совмещенных жестов и действий.
 Полина Львовна , Добрынечка уже стоит самостоятельно довольно хорошо и начинает ходить тоже: может уже пять шагов примерно сделать. Ходит также от мамы к папе с удовольствием, когда папа бывает дома
Ну, молодцы.
А теперь вопрос про покушать.  Малыш пытается кушать самостоятельно ложкой.(Ура!!) Плохо получается зачерпывание и при подносе ко рту не  разворачивает ложку , поэтому зачерпывает немного и много просыпает еды мимо рта. Если нужно можем на видео показать. Да, ложку держит в кулаке.
1)КАк учить, какие можно упражнения делать?
 2)Нужно ли сейчас поправлять захват ложки и вкладывать правильно , то есть тремя пальцами?
 опять молодцы Image
Пищу лучше давать вязкую, чтобы до рта Добрыня хоть что-то доносил

Ложку пока можно держать в кулаке, а учиться владеть ложкой в игре:
сюжетной - кормить куклу
развивающей: ложкой набирать воду  в ведро, лить на мельничку, ловить плавающие в ванной тенисные мячики итд
Видео с удовольствие посмотрю, если легко откроется. Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#72

Сообщение polina » 25 фев 2013, 21:46

Изучение жестов и предметная деятельность - это две разные области. Предметные действия конкретны,  они хорошо учатся по подражанию:  кормить ложкой, причесываться, пить из чашки - для этого достаточно показа.
жест "дай" произошел из предметного действия, он понятен, показал жест и получил. Это самое лучшее объяснение.
 Хловать в ладоши - это условный жест, он не ведет к последствиям и его не всегда легко понять.
Но и глядя на занятия, когда дети уже умеют хлопать, но чуть медлят, а мамы не дают возможности им подумать и начинают манипулировать ими - я всегда знаю, что ребенку помешали разобраться самому. есть только одно оправдание6 песенка звучит, времени мало, учить некогда.
Ну а дома зачем это делать? Можно, конечно 1-2 раза помочь, если ребенок не понимает, чего от него ждут. Но это будет объяснение, а не постоянная манипуляция.
Можно ли научить ребенка писать, взяв его руку в свою и писать таким образом письма?
Размеры ложки. Какая может быть ложка? Лишь бы удержать теннисные мячики?
Удобные для ребенка
А еще что это за мельничка? Это так игрушка называется?
Есть в группе, ее используют во время дня рождения. Она крутится, когда сверху льют воду.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#73

Сообщение polina » 07 мар 2013, 22:40

Добрый вечер.
Игрушку мы вроде нашли в интернет магазинах, только не совсем поняли , что значит фраза "есть в группе и ее используют во время дня рождения" .Image
Игрушка выглядит примерно так http://irecommend.ru/content/heppy-people-melnitsa-dlya-vody-i-peska На адаптационных группах ее используют при праздновании дня рождения: именинник льет водичку. Всем детям это очень нравится.
Полина ЛЬвовна, не совсем уверена, что следующий вопрос имеет к ВАМ отношение, возможно, его нужно задавать психологу
Вот Добрыня разбрасывает вещички: например - кубики из коробки , иногда это связано с тем , что он расчищает место , чтобы поставить игрушку, с которой он уже играет, то есть убирает препятствие,или когда  он идет к игрушке вдоль опоры,попутно сбрасывая с опоры все что попадется на пути. Ну это понятно и имеет смысл.
Игрушек должно быть мало и они должны быть разложены по местам.
А может  также разбрасывать когда , он с чем-то поиграл и это ему надоело, он швыряет эту надоевшую (ненужную) игрушку в сторону, или он кушал-кушал суп, я решаю ему дополнительно предложить кусочек хлеба, он радостно соглашается - издает такой одобрительный смешок и тут же отшвыривает на пол ложку и резко отодвигает тарелку от себя, что может суп расплескаться. Что же хлеб без супа кушать?Хотя я хлеб стараюсь не сразу дать,а попридержать потому что хлебобулочные изделия у худощавого Добрыни на первом месте его предпочтений.Image
То, что он бросил - больше не давать. Во время еды, сказать: нельзя!. После двух замечаний - вынуть из-за стола.
С игрушкой - ничего страшного не вижу. Швырнул и швырнул. А вот в конце игры вместе все уберите. Можно купить пластмассовый комодик или ящик на колечиках, чтобы Добрыня ездил с ним и все собирал.
Ну и еще бывает такое чаще вечером , что уже все ему не  милоImage и он просто (как мне кажется ) начинает расшвыривать вещи: кубики из коробки -  бах! полетели, еще что-то взял , подержал и тоже - бах!в сторону и т.п. Может просто так он выражает свою усталость?
Вот и старайтесь все убрать до этой усталости, а потом предлагайте  спокойные игры или чтение. Можно отправиться в ванну и дать подольше поиграть там.

Вот карточки-картинки( по английской методике) я ему не разрешаю швырять: посмотрел одну картинку - положи в коробку, тогда бери следующую, вроде потихоньку стал уже сам так делать, правда иногда по старой привычке может после просмотра швырнуть ...
Правильно. Это занятие и швырять нельзя.
А что говорит ВАШ опыт, Полина ЛЬвовна?
Мой опыт говорит, что такое протестное поведение может быть у любого ребенка. когда ему предлагают то. что ему не нравится.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#74

Сообщение polina » 18 апр 2013, 13:41

Добрый день, Аня. Очень порадовало ваше сообщение.
  Потихоньку  разбираемся со  швырянием всего подряд  по разным причинам.Image Упорядочиваем этот процесс.Сделали и тележку на колесиках для сбора разбросанных игрушек, как Вы предложили и специальную швырятельную коробочку, в которой разноцветные пластинки поролона- нарезали из губок хозяйственных. Хочется пошвырять - вот тебе коробочка -швыряй-наслаждайся, а затем все же в конце концов сложи все в эту коробочку. ДОбрыне эта идея очень нравится - играет вовсю : и швыряет и потом с удовольствием собирает назад. Очень помогают занятия в центре раннего развития -правда ездим на другой конец города- но там отличные специалисты-коррекционщики. Там же ходим на классическое Монтессори по 40 -50 мин.  И теперь одна из любимых Добрыниных игр - укладывать вещи в определенное место и наводить порядокImage
Сейчас у него как раз период порядка и вы очень удачно этим воспользовались. Молодцы.
 В крупной моторике : Добрыне нравится играть в догонялки: почти уже бегом бежит!!! Катит перед собой мяч размером с футбольный. Носит разные предметы, может их подбирать, встает сам, праввда, симметрично: через корточки, отталкиваясь руками от пола.
Вопрос: параллельно учить вставать через одно колено, так ведь?
Да, конечно, учите, но не когда он хочет встать, а организуйте специальную игру.
И второй вопрос со сгибанием колен: при ходьбе  коленочки  еще напряженные: учим перешагивать через препятствия, подниматься и спускаться по ступенькам, лазать (вверх) по шведской стенке (детский вариант). Уже сам неплохо залазит - понравилось потому что наверху ждет приз : книга или карточки  из программы "Смотри и учись"(обожает)  Мама снимает его и внизу сморим картинки или книгу.
А вот что только не делаем ,чтобы при прыжках подмышки сгибал колени - все равно прыгает на прямых ногах. Недавно вместо панцирной сетки купили специальный надувной матрас- тоже очень хорошо пружинит- пока не помогает. Может все-таки раздобыть панцирную сетку? ТО есть вопрос: что посоветуете , Полина ЛЬвовна,чтобы разблокировать колени при прыжках да и при ходьбе?
Все это появится постепенно. Вот что делать не нужно, это держать под мышки. Лучше за руки. Попробуйте танцевать  под музыку, делая "пружиночки" (чуть приседая). Не держите Добрыню - только по подражанию.
Ходите по песку, траве, неровной поверхности.
Побуждайте присесть, взять игрушку и встать.
Последний вопрос Добрыня произносит несколько многозначных слогов-слов : па-, ка- с этим мне понятно как работать и к чему, к каким словам привязать. А вот он еще говорит :"Пува"  и "Бува" никак не соображу куда это  приложить , чтобы не исчезло. У него был слог" аба" -говорил-его говорил , мы не помогли связать и вдруг исчез. Я спохватилась и сейчас мы вернули этот слог, уже привязав его к словам: барабан и бай-бай. Ну и баба, конечно.
Подскажите, пожалуйста, в каком направлении смотреть насчет таких слогов "пува" и "бува" и подобных.
Фиксируйте на бумаге для себя ситуацию, когда мальчик их говорит. Может быть, они уже имеют свой смысл. Подумайте, на какие ваши часто повторяющиеся выражения они похожи. Может быть кто-то говорит, что-то вроде: "Бывает и так" или это может быть "пузо" Image в общем понаблюдайте
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#75

Сообщение polina » 19 апр 2013, 22:53

Этапы, о которых я говорю, описаны в системе монтессори. Они идут не один за другим, а пересекаются:
Сензитивный период восприятия порядка.
Этот сензитивный период подробно не описан нигде, кроме работ Марии Монтессори.
Длится этот период от 0 до 3 лет, причем этап наивысшей интен¬сивности его протекания наступает в среднем около 2 - 2.5 лет.
Сразу необходимо отметить, что для ребенка порядок означает нечто иное, чем для взрослого. Монтессори говорит: "Для ребенка порядок есть то же самое, что для нас пол, по которому мы ходим, а для рыбы - вода, в которой она плавает.
Монтессори подчеркивает, что в возрасте 2 - 2.5 лет ребенок испытывает характерную любовь, точнее - настоящую страсть к со¬блюдению привычного для него порядка, громко выражая свое него¬дование в том случае, если он нарушается взрослыми. А поскольку это происходит почти постоянно, то и сложился у нас образ 2.5-лет¬него ребенка как капризного, непонятно чего требующего существа.
А ему насущно необходим порядок, и особенно в трех сферах: в окружающей его среде (в помещении), во времени и в поведении взрослых по отношению к нему.
Сензитивный период развития речи
Длится в среднем от 0 до 6 лет, причем начинается еще до появле¬ния ребенка на свет (вспомним естественную потребность матерей разговаривать со своим еще не родившимся ребенком, петь ему песни).
Сензитивный период сенсорного развития
Он длится в среднем от 0 до 5.5 лет. Этот период в развитии ребенка описан не только в работах Марии Монтессори, поэтому мы сделаем лишь несколько специальных замечаний.
Конечно, здоровый ребенок в принципе может видеть, слышать, ощущать запах, вкус и проч. Но высокий уровень развития органов чувств и определенная степень их дифференцированности возмож¬ны лишь при специальной тренировке. Сенсорный Монтессори-ма¬териал предоставляет оптимальную возможность для этого.
Сензитивный период восприятия маленьких предметов
Длится в среднем от 1.5 до 2.5 лет. Этот период трудно не заме¬тить, и часто он доставляет взрослым немало волнений: ребенок манипулирует пуговицами, горошинами и т. п. с угрозой для собственного здоровья. Действительно, обычно взрослые не видят в этом интересе ничего полезного и не предоставляют ребенку возможность овладения адекватными способами реализации этой познавательной потребности.
Сензитивный период развития движений и действий
Длится в среднем от 1 года до 4 лет, и важность его для общего развития ребенка трудно переоценить. Именно благодаря движению и сопровождающей его усиленной вентиляции легких ребенка происходит насыщение крови кислородом, достаточное для снабжения им тех клеток головного мозга, которые участвуют в развитии всех психических функций. Таким образом, все воспитательные приемы и методы (включая классно-урочную систему), ограничивающие свободу движений ребенка в указанном возрасте, без преувеличения являются преступлением против его естественного развития. Отсюда же следует вывод о вреде для развития ребенка малоактивного обра¬за жизни, который присущ многим современным семьям (увлечение просмотром телевизионных передач и проч.)
Сензитивный период развития социальных навыков
В возрасте 2.5 - 6 лет ребенок начинает активно интересоваться формами вежливого поведения. Подробнее здесь: http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/montessory/53383/
А вот про специальную игру для ассимметричного вставания прошу подсказки. Как играть?:" Дать в обе руки игрушки и чтобы так пыттался встать" стр59 пособия по оновным двигателтным навыкам
Начинать нужно с того, что мама и ребенок становятся на колени друг напротив друга и берутся за руки.
мама качает ребенка на одну ногу, например, на левую и ждет пока ребенок выставит вперед правую ногу. Потом мама легко тянет его  вверх вправо.
Ага, про  подмышки понятно. Кстати мы это взяли из анкеты(шкалы развития) KID . там есть пункт , где спрашивается "подпрыгивает ли,если поддерживать подмышки. "
Почему лучше за руки?
Потому что прием  предложенный для шестимесячного ребенка, когда мы полностью снимаем нагрузку с позвоночника, не годится в возрасте вашего ребенка, который должен ощущать всем телом что с ним происходит.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#76

Сообщение polina » 21 апр 2013, 12:19

Аня, рада была помочь. Приятно иметь дело с думающими людьми Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#77

Сообщение polina » 03 май 2013, 12:18

Начнем с того, что жест "дай-дай" никак не может обозначать горшок. Это неправильно и противоестественно. И у окружающих и у мальчика совершенно другие ассоциации с этим жестом.
Что касается ребенка, то  не горшок он  хочет в данный момент, а ему хочется по большому. Именно это он чувствует и  именно это должен обозначить.

Теперь о том, к чему приведет такая путаница для окружающих. Например, вы в гостях, горшок не стоит в центре комнаты. ребенок подходит и просит "дай-дай" Как долго вы будете разбираться в том, что он просит, и сколько раз он успеет сделать это, пока вы догадаетесь?
Поэтому начните с сигнала обозначающего желание сходить по большому (на горшок, на унитаз, в лесу под куст - не имеет значения)
 У ребенка уже есть такой звук (кряхтение) и потому ничего изобретать не нужно. Можно прибавить жест, например, большим пальцем показывать вниз и кряхтеть, говорить а-а-а.
Когда Добрыня издает соответствующий звук, нужно подтвердить его желание: Добрыня хочет а-а-а+ жест и посадить на горшок.
Второй "нюанс" пока обсуждать рано, уж очень у вас все запутанно с первым нюансом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#78

Сообщение polina » 05 май 2013, 15:17

Може быть, нужно больше двигаться, может быть нужно ближе к вечеру играть в спокойные игры, может быть поможет купание. а может быть, прогулка.
А может быть. вам нужно пересмотреть режим сна в течении суток. Пробуйте - все дети разные и дать конкретный ответ может только мама.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#79

Сообщение polina » 13 май 2013, 23:17

Добрыня;29416Да, понимаю. Буду пробовать разные варианты с Добрыней. Спасибо.
Скажите, Полина Львовна, летом иногородних консультируют? Одна мама из Красноярска хотела попасть в ДСА в июле.
                  С уважением, Аня
Аня, она должна позвонить и узнать сама. 8-499- 367-10-00.
Все зависит от конкретной ситуации. дежурные у нас есть, но записаться сложно.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 23:23

#80

Сообщение polina » 20 май 2013, 23:52

Добрыня;29500.Здравствуйте, ПОлина ЛЬвовна!
Спасибо. Информацию про летние консультации передала.
Полина Львовна, на занятии с педагогом-дефектологом возник вопрос.  У Добрыни уже есть в речи глагол "упал", он говорит его как :"апа" или "па", поэтому как я поняла из пособия ДСА лепетное слово "Бах", которое тоже использовалось, больше применять не нужно.
А наш педагог говорит, что в некоторых случаях для выразительности речи хорошо бы использовать это слово "БАХ!". Что слово "Упал" не такое выразительное" . И педагог попросила узнать у Вас. Как все-таки быть?  Я , кстати,  слово "упал"  произношу, стараюсь по крайней мере, очень ярко и сопровождаю соответствующим жестом.
                  С уважением, Аня
Добрый вечер, Аня. Приятно, что у вас думающий педагог.
Мне кажется, вы оба правы: если есть слово "апа", то вполне можно и нужно использовать взрослое слово упал.
Но в некоторых случаях,  в эмоционально насыщенных ситуациях игры, например,  бросая мяч, сбивая кегли, бросая камушек в лужу,  итд вполне можно использовать слово "Бах".
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»