Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#71

Сообщение Plim » 20 окт 2013, 00:32

Здравствуйте, проголосовала лапками))
Я писала, что Алена плохо прикорм ест, не могу понять почему. Фруктовое пюре и гречневую кашу. Пюре  через раз ест, а кашу уже неделю отказывается. И с тем и с другим все сначала было хорошо. Сегодня она очень голодная была, но кашу все равно не съела, вместо этого возбужденно что-то говорила.
В обед всегда очень хорошо ест овощное пюре. Правда, она отказывалась долго от баночного и через месяц мучений я стала делать тыкву - теперь в нее замешиваю кабачок и т.п. Еще ела хорошо свеклу, но мне сказали еще рано.
Вы написали, что нужно искать причину - подскажите что это может быть.
Может мне и фрукты и кашу самой варить, только вот из чего?
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#72

Сообщение polina » 21 окт 2013, 11:22

Здравствуйте, проголосовала лапками))
Спасибо, Аня.
Я писала, что Алена плохо прикорм ест, не могу понять почему. Фруктовое пюре и гречневую кашу. Пюре через раз ест, а кашу уже неделю отказывается. И с тем и с другим все сначала было хорошо. Сегодня она очень голодная была, но кашу все равно не съела, вместо этого возбужденно что-то говорила.
В обед всегда очень хорошо ест овощное пюре. Правда, она отказывалась долго от баночного и через месяц мучений я стала делать тыкву - теперь в нее замешиваю кабачок и т.п. Еще ела хорошо свеклу, но мне сказали еще рано.
Вы написали, что нужно искать причину - подскажите что это может быть.
Может быть, например, невкусно. Image
Может мне и фрукты и кашу самой варить, только вот из чего?
Вот здесь написано, как можно готовить.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#73

Сообщение Plim » 25 окт 2013, 23:19

Может быть, например, невкусно. Image
Спасибо за наводку. Я немного отошла от строгих требований педиатра - и действительно, Алене не нравится невкусное. Банан ест, хлеб ест, яблоко тертое тоже с удовольствием. Стала делать компот как для большой девочки - тоже с удовольствием пьет, заодно решилась проблема с запорами, которые были из-за того, что она не пила ни глотка воды и соков.
Подскажите, как поддреживать Алену в игре "еду-еду": за ручки или за бока?
Извините - у меня еще дежурный вопрос назрел. Алена не начинает лепетать, хотя похоже, что она хочет повторить за мной слоги, например, "мамама". Она очень внимательно и подолгу стала смотреть за моей артикуляцией, ей не надоедает что я один и тот же звук и слог произношу, все смотрит и молчит. Потом наберется храбрости и затягивает свое э-э-э. Понимает, что не то вышло, и опять молчит. Даже руки протягивает потрогать губы как я говорю. Но она не понимает, что нужно закрыть ротик и в этот момент начать произносить звук. Вообще, она почти всегда сейчас с приоткрытым ртом и язычок виден или торчит немного наружу. Кушаем правильно, хотя часто еще она сбивается на сосательные движения. Массаж рта я тоже немного делаю, но не вижу чтобы это помогало ей именно закрыть рот, скорее почувствовать губы и лицо свое. Что же делать?
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#74

Сообщение polina » 26 окт 2013, 20:32

Спасибо за наводку. Я немного отошла от строгих требований педиатра - и действительно, Алене не нравится невкусное. Банан ест, хлеб ест, яблоко тертое тоже с удовольствием. Стала делать компот как для большой девочки - тоже с удовольствием пьет, заодно решилась проблема с запорами, которые были из-за того, что она не пила ни глотка воды и соков.
Нужно как-то начинать видеть в любом ребенке человека Image
Любит вкусное, играет в интересное, смеется, когда весело итд.
Подскажите, как поддреживать Алену в игре "еду-еду": за ручки или за бока?
Работают мышцы выше точки поддержки.
Держите руки - развиваются мышцы плечевого пояса и шеи, держите за бедра - к ним добавляются мышцы спины.
Искать точку поддержки нужно опытным путем.
Извините - у меня еще дежурный вопрос назрел. Алена не начинает лепетать, хотя похоже, что она хочет повторить за мной слоги, например, "мамама". Она очень внимательно и подолгу стала смотреть за моей артикуляцией, ей не надоедает что я один и тот же звук и слог произношу, все смотрит и молчит. Потом наберется храбрости и затягивает свое э-э-э. Понимает, что не то вышло, и опять молчит. Даже руки протягивает потрогать губы как я говорю. Но она не понимает, что нужно закрыть ротик и в этот момент начать произносить звук. Вообще, она почти всегда сейчас с приоткрытым ртом и язычок виден или торчит немного наружу. Кушаем правильно, хотя часто еще она сбивается на сосательные движения. Массаж рта я тоже немного делаю, но не вижу чтобы это помогало ей именно закрыть рот, скорее почувствовать губы и лицо свое. Что же делать?
Все что я могла описать про стимуляцию лепета, я написала в главе, которая так и называется "лепет". Что из рекомендаций вы уже делали? Насколько регулярно? Как долго? Что у девочки с гулением?
Если рот все время открыт, то нужно понять, насколько свободны носовые ходы, нет ли аденоидов.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#75

Сообщение Plim » 27 окт 2013, 00:41

"Все что я могла описать про стимуляцию лепета, я написала в главе, которая так и называется "лепет".
А у нас нигде нет в литературе такой главы(. Есть книжка Малыш..., тоненькая про двигательные навыки, толстая Либби Кумин "формирование навыков общения..." и две тонкие одинаковые - беседы с психологом. Чего-то не хватает?????
в книге Малыш... на стр 72 есть описание занятий, которые нам еще "велики". Массаж органов артикуляции я делаю нерегулярно, видимо нехватает веры, что это поможет. Алене не очень нравится. Вызывание согласных звуков и произнесение слогов - ничего не получается. У Алены среди дня бывают слоги ма, бу, га,  звук брр, остальные - единичные. В основном же гласные, кроме "и" и возглас эй. Когда Алена затягивает свою песнь "ааэээыыы", я соединяю ей губы, она тут же замолкает, т.к. интересуется тактильными ощущениями.
единственное, что ей помогает как я вижу - это правильная еда с ложки и то, что она несколько дней ест горбушку. К сожалению, без меня кормят неправильно и через 2-3 дня такого кормления у нее язык наружу и рот не закрывается. Сейчас пытаюсь так организоваться, чтобы самой кормить ее всегда ближайшее время, а няня будет рядом сидеть и стажироваться.
То, что вы делаете для нас, неоценимо, Полина Львовна. Спасибо за ваши ответы и низкий поклон.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#76

Сообщение polina » 28 окт 2013, 18:23

Добрый день, Аня. давайте разберемся с литературой. Книга называется "Формирование навыков общения и речи" Третий этап. В электронном варианте посмотрите здесь
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#77

Сообщение Plim » 28 окт 2013, 20:37

Добрый день! Спасибо. Видимо нам в комплекте попутали - дали два раза  психологом побеседовать, а вот этой книжки нет. В суматохе я и не заметила. Меня сбило раньше то, что толстая книжка хотя и не ваша, но тоже про навыки общения. Можно будет подъехать получить нужную?
посмотела и сильно расстроилась. в этой книжке описано то, что я не могла понять как делать и думала - методическая недоработка - дано название игры, а нет нигде описания. Я очень много упустила(((  буду наверстывать, только в эл.виде не почитаешь.
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#78

Сообщение polina » 28 окт 2013, 21:38

Аня, жаль, что вам книги перепутали. Конечно, можно приехать и взять нужную книгу.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#79

Сообщение Plim » 02 ноя 2013, 16:11

Здравствуйте! книгу я взяла, буду наверстывать.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 14.09.2025 13:02

#80

Сообщение polina » 03 ноя 2013, 00:26

Сниженный темп  действий и скорости восприятия - это одна из черт детей со сниженным тонусом и уже вторично, с телесной чувствительностью.
Материнский массаж, стимуляция движений, привлечение интересными игрушками помогают активизировать ребенка. Только  собственный опыт может расширить представления ребенка об окружающем, о своем собственном теле и увеличить быстроту восприятия и реакции на окружающее.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»