Ванюшка, родился 26.02.2011г.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#71

Сообщение polina » 15 июл 2013, 18:08

Ekaterina;30410Спасибо. Обязательно узнаю в садике как и них с туалетом. Сейчас там все в отпуске. Пробовала мочится с ним стоя, Ваня не понял, что я хочу от него. Наклоняется или поджимает ноги. Я понимаю, что за несколько дней не научишься, будем стараться.
Чаще всего, дети понимают это случайно: вдруг получается  Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#72

Сообщение Ekaterina » 29 окт 2013, 17:15

Здравствуйте, Полина Львовна. Ваня ходит в садик в группу кратковременного пребывания. За месяц до сада стал проситься в туалет. Я рада была до безумия... Но в садике не просится, воспитатели попросили одевать подгузник. Они пытаются усадить Ваню на унитаз, но он категорически отказывается, когда я прихожу и сажаю - делает свои дела без проблем. Вобщем, пока воспитателям еще не доверяет... А теперь и дома редко стал проситься. Надеюсь, со временем наладится и эта проблема.
Ванюша научился сам снимать колготки, правда только когда слышит, что идем купаться. Расстегивает молнию на куртке, потом я чуть-чуть помогаю и дальше Ваня сам снимает. Вообще стал более самостоятельным. Очень нравится ему кубики с картинками (из 4-х), находит часть картинки, а я складываю полную картинку. Играем в лото (картинка к картинке, картинка к игрушке), домино практически освоили. Очень хорошо справляется с игрой "На чем я играла?". Из 4-х инструментов угадывает без ошибок, надо бы еще подкупить, хотя бы два. Лепим, рисуем, играем в игры на мелкую моторику.
В сюжетные игры играем вместе. Когда Ваня один играет, может напоить животных, покормить пластмассовыми фруктами и овощами, посадить куклу и животных на детские стульчики. Играет в доктора (одевает на шею стетоскоп и "слушает, как кукла дышит"). Иногда достает трактор (каталка), переворачивает, чтобы до колес удобно доставать и ремонтирует их (и молоточком постучит и отверткой).
В речи есть небольшие сдвиги. Появились новые слова: нанань - банан, нанана - ананас, мими - мимо, таааа - так, тю - туда, ди - иди, бебе - лебеди, чичи - читай ня - Ваня, ба-ба - барабан, дуду - дудка. Обожает "Курочку рябу". Я когда читаю, Ваня частенько заканчивает. Например, "жили-были дед и ...", Ваня: "баба", "И была у них курочка...", Ваня "баба" (только ударение на второй слог)  и т.д. Если ему очень нужно, может сказать "дай нана" (конфетку). Полина Львовна, я читала в соседних темах, что Вы можете пригласить логопеда. Марина присылает какие-то упражнения на почту. Скажите, а нам можно тоже?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 10.09.2025 16:39

#73

Сообщение polina » 30 окт 2013, 13:40

Добрый день, Екатерина.
Но в садике не просится, воспитатели попросили одевать подгузник. Они пытаются усадить Ваню на унитаз, но он категорически отказывается, когда я прихожу и сажаю - делает свои дела без проблем. Вообщем, пока воспитателям еще не доверяет... А теперь и дома редко стал проситься. Надеюсь, со временем наладится и эта проблема.
В  таком случае рекомендуется надевать не памперсы, а памперсы - трусы. С воспитателем договориться, чтобы по прошествии времени сажали на горшок или унитаз, а если на вышло, то ребенок остается в трусах.
Полина Львовна, я читала в соседних темах, что Вы можете пригласить логопеда. Марина присылает какие-то упражнения на почту. Скажите, а нам можно тоже?
 Да, ближе к трем годам я ее могу попросить об этом, а там уж как получится по времени.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#74

Сообщение Ekaterina » 30 окт 2013, 16:43

Здравствуйте.
В таком случае рекомендуется надевать не памперсы, а памперсы - трусы. С воспитателем договориться, чтобы по прошествии времени сажали на горшок или унитаз, а если на вышло, то ребенок остается в трусах.
Так в этом и дело, воспитатели сажают Ваню через определенное количество времени на унитаз, а он извивается, пытается убежать. Даже садиться отказывается. А про памперсы-трусы поняла, будем теперь их использовать.
Да, ближе к трем годам я ее могу попросить об этом, а там уж как получится по времени.
Спасибо большое, будем ждать и продолжать заниматься по книге "Формирование навыков общения и речи..."
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#75

Сообщение Иванова Марина М. » 30 окт 2013, 22:08

Добрый вечер, Екатерина!
Рада знакомству с Вами и Ваней! Полина Львовна меня предупредила о подключении к разговору с Вами и я готова продолжить консультирование.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#76

Сообщение Ekaterina » 31 окт 2013, 16:51

Здравствуйте, Марина. Очень рада, что Полина Львовна пригласила Вас в мою тему. Про речь я написала в сообщении от 29.10.13г. Это слова, которые появились недавно. Очень хочется, чтобы Ванюша заговорил. Направьте меня в нужном направлении, пожалуйста.Image
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#77

Сообщение Иванова Марина М. » 01 ноя 2013, 01:42

Екатерина, доброй ночи!
Вы пишите:
За месяц до сада стал проситься в туалет. Я рада была до безумия... Но в садике не просится, воспитатели попросили одевать подгузник.
Как Ваня просится в туалет дома? Какой он подает Вам сигнал? Дома он тоже ходит в туалет на унитаз или на горшок? Воспитатели знакомы с тем, какой сигнал подает Ваня, когда просится в туалет? Они пробовали спрашивать его, напоминать ему о туалете, используя такой же сигнал как Ваня использует дома? Таким образом они могли бы его поддержать, и возможно это могло бы Ване помочь сориентироваться в ситуации, а не извиваться на унитазе.
В общем, пока воспитателям еще не доверяет...
Видимо Ваня еще не совсем освоился в группе и ему пока сложно договариваться с другими людьми.
Очень хорошо справляется с игрой "На чем я играла?". Из 4-х инструментов угадывает без ошибок, надо бы еще подкупить, хотя бы два.
Какие инструменты вы брали для игры и как Ваня их угадывает? Он показывает на инструмент/картинку или он озвучивает каким-либо образом? Вы проигрывали игры по описанной схеме (в методических материалах)?
В сюжетные игры играем вместе. Когда Ваня один играет, может напоить животных, покормить пластмассовыми фруктами и овощами, посадить куклу и животных на детские стульчики. Играет в доктора (одевает на шею стетоскоп и "слушает, как кукла дышит"). Иногда достает трактор (каталка), переворачивает, чтобы до колес удобно доставать и ремонтирует их (и молоточком постучит и отверткой).
Кто чаще инициирует эти игры Вы или Ваня? Игровые действия Ваня озвучивает каким-либо образом или играет молчком?
Обожает "Курочку рябу". Я когда читаю, Ваня частенько заканчивает. Например, "жили-были дед и ...", Ваня: "баба", "И была у них курочка...", Ваня "баба" (только ударение на второй слог) и т.д.
Так бывает при чтении книги с картинками, где Ваня показывает героев? Пробовали ли вы обыгрывать сказку с игрушками (без книги), театрализацию использовали?
Если ему очень нужно, может сказать "дай нана" (конфетку).
Он использует какое-либо обращение, у кого он просит конфетку? Может быть он обращается словом "мама" или он подходит и теребит край одежды, или это обращение "в никуда"?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#78

Сообщение Ekaterina » 01 ноя 2013, 18:04

Здравствуйте, Марина.
Как Ваня просится в туалет дома? Какой он подает Вам сигнал? Дома он тоже ходит в туалет на унитаз или на горшок? Воспитатели знакомы с тем, какой сигнал подает Ваня, когда просится в туалет? Они пробовали спрашивать его, напоминать ему о туалете, используя такой же сигнал как Ваня использует дома? Таким образом они могли бы его поддержать, и возможно это могло бы Ване помочь сориентироваться в ситуации, а не извиваться на унитазе.
Когда Ваня хочет в туалет, говорит а-а (что-то похожее на кряхтение или отрывистое а-а) и показывает пальчиком "туда". Воспитатели об этом знают, я им сразу рассказала. Они сначала спрашивают, хочет ли он в туалет, Ваня обычно он что-то мычит непонятное, а потом сажают. Я скажу им, чтобы использовали Ванин сигнал.  Дома в основном ходим на унитаз, на горшок редко, только когда наш папа в туалете курит.  Я приблизительно знаю по времени, когда пора в туалет, поэтому спрашиваю Ваню, иногда добавляю а-а и его жест. Иногда отвечает да-да, иногда молчит и тогда я сажаю его на унитаз.
Какие инструменты вы брали для игры и как Ваня их угадывает? Он показывает на инструмент/картинку или он озвучивает каким-либо образом? Вы проигрывали игры по описанной схеме (в методических материалах)?
У нас есть дудка, гитара, погремушка и бубен. Сначала я играю по очереди на всех инструментах на глазах у Вани, потом его отворачиваю и играю, например, на дудке. Ваня поворачивается и я спрашиваю, на чем я играла. Он показывает пальчиком на дудку, я спрашиваю что это? Ваня отвечает ду-ду и жест (кулачки подносит ко рту). Бубен у него - бу-бу, гитару и погремушку показывает жестами. В методических материалах посмотрела, что погремушку можно называть ча-ча-ча. Несколько раз пробовали играть, Ваня пока показывает молча на погремушку. Я говорю: это погремушка ча-ча-ча, тогда только повторяет за мной. А вот как озвучить гитару, незнаю.
Кто чаще инициирует эти игры Вы или Ваня? Игровые действия Ваня озвучивает каким-либо образом или играет молчком?
Чаще предлагаю все таки я. Сажусь на пол и говорю: давай играть. Во что ты хочешь поиграть? Ваня может принести посуду и тогда мы кормим кого-нибудь, или каких-нибудь животных и тогда я предлагаю их полечить или покатать на машине или еще что-то. Игры озвучивает: когда кормит, говорит мам-мам, поит - вдох в себя, укладывает спать - ба-бай, стучит молотком - ту-ту, если животные идут по дороге - что-то похожее на ля-ля-ля, может бросить куклу и сказать па-па+жест (упала). Очень часто когда достает из корзины с игрушками, например, белку, говорит - бе-бе. Любит листать и рассматривать книжки, всегда говорит, кого видит на картинке (причем я его не спрашиваю, т.е. он сам).
Так бывает при чтении книги с картинками, где Ваня показывает героев? Пробовали ли вы обыгрывать сказку с игрушками (без книги), театрализацию использовали?
Мы часто едем в машине и я рассказываю сказки без книги и Ваня все равно добавляет нужные слова или жесты. У нас любимые сказки Курочка ряба, Репка и Колобок. С игрушками обыгрывали только Курочку рябу. Остальные я рассказывала и использовала жесты, а Ваня повторял.
Он использует какое-либо обращение, у кого он просит конфетку? Может быть он обращается словом "мама" или он подходит и теребит край одежды, или это обращение "в никуда"?
Вот обращение он не использует. Может мычать, пока я не посмотрю на него или подходит и заглядывает прямо в лицо. Хотя я всегда говорю: скажи Мама, дай или папа, на. А в ответ только дай/на. Или, например, ему нужно залесть на лестницу, подходит и тянет за руку. Я спрашиваю, что ты хочешь? Ваня показывает пальчиком в сторону комнаты и говорит тю (туда) или ди-ди (иди). Может, я неправильно что-то делаю?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#79

Сообщение Иванова Марина М. » 06 ноя 2013, 01:06

Екатерина, доброй ночи!
Про личное обращение, думаю есть возможность подумать над этим. Желательно, чтоб Вы тоже сначала позвали по имени, а потом подкрепляли свое обращение тактильно (взять за плечико, ручку), чтоб Ванька смог сам посмотреть на Вас. Вот после этого уже можно давать поручение. Остальное -  все Вы делаете нормально. Просто необходимо время и терпение.
Когда играете с инструментами, лучше спрашивать "Как я играла/шумела?" Я отправляю Вам на почту задания. Попробуйте поиграть, потом более предметная беседа будет.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#80

Сообщение Ekaterina » 06 ноя 2013, 16:15

Марина, спасибо Вам. Задания получила, будем заниматься. Возникнут трудности, напишу.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»