Варенька, 18.07.2014 г.

Ответить
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#71

Сообщение НастИчка » 06 сен 2017, 21:56


Здравствуйте! Я не стремлюсь к чтению , Варе это интересно самой, она видит буквы на этикетках, в книжках и произносит их, я просто поддерживаю ее интерес)
Да, меня смущает то, что по частям она повторяет слова, а целиком не говорит. Хотя, пока я ждала от вас ответ, Варя стала произносить своё имя сама, правда тоже по слогам, с паузой.
Варя говорит слова с повторяющимися слогами, но когда я прошу или спрашиваю- кто это? Она говорит- мама, папа, баба , деда, ляля, тетя, дядя, кака, попа. Может сказать сама, когда видит на улице тётю , например. Слова "дай", на" говорит, пока" машет. Может жестами показать, что хочет есть, или читать, что ее обидела младшая сестра, например) в общем, в быту я ее прекрасно понимаю и она меня)
Еще из экспрессивной речи Вари -
Ро- макароны , но- нож, до- дом, ррр- сыр, гуа- гулять.
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#72

Сообщение НастИчка » 06 сен 2017, 21:58


.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#73

Сообщение Иванова Марина М. » 08 сен 2017, 13:05


Здравствуйте, Анастасия!
Я не стремлюсь к чтению , Варе это интересно самой, она видит буквы на этикетках, в книжках и произносит их, я просто поддерживаю ее интерес)
Какая она у вас любознательная!Image
Да, меня смущает то, что по частям она повторяет слова, а целиком не говорит.
Вообще возможность проговаривать слова из нескольких слогов (слитное проговаривание) связано с функцией планирования. Ребенку необходимо помнить слово, что произнес, что надо произнести, цель произнесения слова да и еще переключать свое внимание каждый раз при необходимости смены артикуляционной позы. Для нас это кажется слишком очевидным и простым, но по факту это цепочка действий. Если Варя пока произносит сама или повторяет за Вами только отдельные слоги, значит пока это ее возможности и ее в этом просто поддержать. И сейчас более актуально расширение словаря из простых коротких слов (в повседневной жизни).
А Варя в целом инициативная девочка?
Еще из экспрессивной речи Вари -
Ро- макароны , но- нож, до- дом, ррр- сыр, гуа- гулять.
Самые актуальные слова Image. Я видела вас в инстаграме
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#74

Сообщение НастИчка » 15 сен 2017, 11:17


Добрый день ! Да, цепочка действительно сложная, я не думала об этом. Спасибо, я поняла)
да, Варя очень инициативная! Она придумывает какие-то игры сама, помогает мне по хозяйству. Очень любит заниматься!!! Сама подходит к полке и требует ваш набор с карточками "Читать, чтобы говорить" или Нумикон. Постоянно подсовывает мне "школу семи гномов". В саду сама бежит в группу к детям)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#75

Сообщение Иванова Марина М. » 19 сен 2017, 13:31


Здравствуйте!
Анастасия, а по какой системе Вы подбираете слова для чтения? На видео есть примеры трехсложного слова, двухсложного с закрытым слогом и двухсложного слова со стечением согласных. На видео видно, что Настя называет или отдельно слоги, или буквы, но итоговое слово не называет, только Вы. Какие слова Вы подбираете для чтения сейчас?
да, Варя очень инициативная! Она придумывает какие-то игры сама, помогает мне по хозяйству.
Какие игры она придумывает? Она сама играет в них или приглашает кого-то из взрослых присоединиться к ней? Как именно она помогает Вам по хозяйству?
Если ребенок прочитывает длинные слова (из 2 - 3х слогов), предполагается, что он может выполнять цепочку действий из 2-3х шагов. Обычно, эти возможности можно проследить при конструировании, рисовании, лепке, в сюжетной игре. По этим видам деятельности можно оценить, готов ли ребенок к более сложным действиям, чем же умеет. Есть ли у него ресурс к принятию более сложного материала. Расскажите о том, как Варя конструирует (из чего?) и играет. Затем свяжем эти ее возможности с чтением.

С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#76

Сообщение НастИчка » 23 сен 2017, 10:27


Доброе утро, Марина! Честно говоря, я просто выбираю знакомые для Вари слова и не слишком сложные, никакой системы в этом нет((
То, что вы написали про взаимосвязь чтения и действий ребёнка очень интересно!!! Варя играет в куколки- укладывает их спать в кроватку, укрывает, баюкает их. Катает куколок в машинке, любит играть в пасудку, я ей помогаю рассадить игрушки, она раскладывает тарелочки, кормит зверей. Вот ещё пару видео с играми , которые Варя сама придумала)
https://instagram.com/p/BWPmSqoBj7f/
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#77

Сообщение НастИчка » 23 сен 2017, 10:40


Ещё Варя любит Лего дупло , она строит хаотичные конструкции из него) Что касается помощи по хозяйству - дочь может выкинуть памперс или другой мусор в ведро, помогает рассортировать столовые приборы из посудомойки. Тут я помогаю, ставлю перед ней сушилку, она сортирует ложки на большие/маленькие и вилки. Недавно Варя стала кормить сестёр)) Сама хватает веник и совок, пытается подметать. Любит пылесосить. В садике мне рассказала нянечка, что Варя помогает одевать малышей, приносит их одежду)) https://instagram.com/p/BXnx7b4BAru/
https://instagram.com/p/BYIQLAPh_jn/
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#78

Сообщение Иванова Марина М. » 25 сен 2017, 19:02


Добрый день, Анастаситя!
Честно говоря, я просто выбираю знакомые для Вари слова и не слишком сложные, никакой системы в этом нет((
Существует система, по которой у детей развивают слоговую структуру. Опираясь на эту схему была разработана методика обучения детей глобальному чтению, в частности пособие "Начинаем говорить". Здесь на форуме Полина Львовна очень подробно расписала принцип работы.
https://downsideup.org/ru/forum/topic/28324
Пройдите по ссылке и обратите внимание на сообщение №8.
То, что вы написали про взаимосвязь чтения и действий ребёнка очень интересно!!!
Это если рассматривать процесс чтения и говорение как деятельность вообще.
Варя играет в куколки- укладывает их спать в кроватку, укрывает, баюкает их. Катает куколок в машинке, любит играть в пасудку, я ей помогаю рассадить игрушки, она раскладывает тарелочки, кормит зверей.
Она эти действия совершает по отдельности (как отдельное действие) или в рамках одной игры (ккла помыла руки, затем она села обедать, потом она захотела спать)?
Игра с зайчиком отличная, но мне кажется что зайчит там был как средство для нажимания, т.е. ей важен не совсем зайка, ей важно нажимание на кнопки. Наши мнения тут могут разделиться. Попробуйте взять вместо музыкальной игрушки обычное лото. Пусть Варя посадит зайчика на пол, разложит перед ним разные картинки. Пусть спрашивает зайку: "Где киса?", "Где миша?" и т.д. Сначала задайте такой вопрос сами, а потом просите Варю: "Варя, спроси заю....." А еще лучше, если зайку будете озвучивать Вы, а Варя пусть подкладывает карточки. Например Вы (зайка): "Дай картинки", "Дай еще", а Варя пусть называет картинки, которые дает зайке. Зайка все время просит "Дай еще", а Варя: "Вот киса", "Вот миша". Уловили суть игры?
Ещё Варя любит Лего дупло , она строит хаотичные конструкции из него)
Замечательно! Там можно разные постройки выполнять, а затем обыгрывать. А из кубиков или кирпичиков по образцу Варя может выполнить простую постройку (дорожку, заборчик, стул, кровать)?
Что касается помощи по хозяйству - дочь может выкинуть памперс или другой мусор в ведро, помогает рассортировать столовые приборы из посудомойки.
Молодчинка Варя). А если проговорить ей поручение чуть сложнее. Например, "Варя, я буду подметать. Принеси веник". Варя справится?
Недавно Варя стала кормить сестёр))
Чудесное видео! Во время кормления можно отрабатывать чередование - ложку себе, ложку малышкеImage.
Во время сортировки где обычно располагаетесь Вы? Обычно, когда Вы не ведете съемку, удается поддерживать зрительный контакт с Варей? Варя обычно стоит или сидит при выполнении таких заданий?
Анастасия, что врачи говорят про зрение? Про окклюдер Вам говорили, планируется его наклеивание?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#79

Сообщение НастИчка » 30 сен 2017, 10:01


Здравствуйте, Марина!
Существует система, по которой у детей развивают слоговую структуру. Опираясь на эту схему была разработана методика обучения детей глобальному чтению, в частности пособие "Начинаем говорить". Здесь на форуме Полина Львовна очень подробно расписала принцип работы.
https://downsideup.org/ru/forum/topic/28324
Спасибо, я уже начала читать, надо более подробно разобраться во всем этом.
Она эти действия совершает по отдельности (как отдельное действие) или в рамках одной игры (ккла помыла руки, затем она села обедать, потом она захотела спать)?
Скорее как отдельные действия, ну может еще после кроватки куколку в машину посадить.
А еще лучше, если зайку будете озвучивать Вы, а Варя пусть подкладывает карточки. Например Вы (зайка): "Дай картинки", "Дай еще", а Варя пусть называет картинки, которые дает зайке. Зайка все время просит "Дай еще", а Варя: "Вот киса", "Вот миша". Уловили суть игры?
Поиграли мы вчера так, только с собачкой ( у нее лапы длиннее:) Сначала собачка просила показать по карточкам, где что и дать ей. Варя все карточки знает хорошо, отдавала собачке в лапу)). Потом собачка спрашивала-это кто/что? Варя, что умеет говорить, называла- дядя, тетя, дом. Зверей Варя не называет, а озвучивает как они говорят. Остальное все жесты.
Замечательно! Там можно разные постройки выполнять, а затем обыгрывать. А из кубиков или кирпичиков по образцу Варя может выполнить простую постройку (дорожку, заборчик, стул, кровать)?
нет, это Варя не умеет. По образцу мы делали в школе Монтессори такое задание- внутри квадрата различные фигуры, которые этот квадрат составляют. Одну основную фигурку внутрь квадрата ставила педагог, остальное Варя.
Молодчинка Варя). А если проговорить ей поручение чуть сложнее. Например, "Варя, я буду подметать. Принеси веник". Варя справится?
Да, это легко для нее. Еще и совок принесла по моей просьбе из другого места. Но не уверена, что она хорошо ориентируется во всех остальных вещах в доме. Варя очень хорошо понимает мои просьбы- выключи свет, отнеси на кухню, положи на стол. Вытри свой столик ит.д
Чудесное видео! Во время кормления можно отрабатывать чередование - ложку себе, ложку малышкеImage.
К сожалению, Варя очень много ест и не может остановиться. Мне кажется, она не чувствует насыщения((
Во время сортировки где обычно располагаетесь Вы? Обычно, когда Вы не ведете съемку, удается поддерживать зрительный контакт с Варей? Варя обычно стоит или сидит при выполнении таких заданий?
Варя обычно сидит, я располагаюсь напротив, стараюсь на одном уровне.
Анастасия, что врачи говорят про зрение? Про окклюдер Вам говорили, планируется его наклеивание?
Мы стоим в очереди на операцию по косоглазию. Окклюдеры Варя срывает(( Очки тоже не хочет носить, только мультики в них смотрит, потому что увлечена.
Аватара пользователя
НастИчка
Последний визит: 09.11.2017 19:13
Дети:
Варя
18.07.2014

#80

Сообщение НастИчка » 01 окт 2017, 09:17


Ещё раз здравствуйте! Вчера Варя прибежала ко мне с маленькой постройкой из лего, она хотела похвалиться и я решила поддержать её игру и заодно проверить сможет лм она построить по образцу. Я взяла 4 разных лего и варе дала такие же. Сделала 4 варианта разных построек и Варя мигом их повторила, чем очень меня поразила!!! Но сегодня утром я решила повторить эксперимент и каково было моё удивление , Варя ничего не собирала из того, что я предлагала. Так что не знаю радоваться мне или грустит ь
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»