Алеся, 04.05.11
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#61
Добрый день, Елена!
Если можно, я хотела бы обсудить след. вопрос(читаю все посты на эту тему, но пока вопрос никак не решается):
1. Язык очень часто наружу, особенно на улице.
Как решаем:
- твердую пищу ест сама и давно (еще зубов не было, а мясо перетирала деснами)
- массаж лица самостоятельно до года делали постоянно, прошли два курса логомассажа
- замечания делаю, чтобы убирала язык, но это спасает только на короткое время
- читала что можно щелкать пальцами по языку, но мне вроде Алесю жалко, она так обиженно на меня смотрит после этого, да и руки не всегда чистые в этот момент
- у нас аденоиды, нос почти всегда не дышит, поэтому и рот открыт (были записаны на февраль на операцию по удалению аденоидов ,
но лор в поликлинике не дал направление, сказал, что не нужно мучить ребенка, будем повышать иммунитет)
У меня и самой такая же проблема , мне в шесть лет удаляли, но дышу все равно ртом
Какая вообще статистика по нашим детям, помогает ли им такая операция, в каком возрасте обычно делают, какие противопоказания?
Что еще посоветуете, для решения данной проблемы?
спасибо
Если можно, я хотела бы обсудить след. вопрос(читаю все посты на эту тему, но пока вопрос никак не решается):
1. Язык очень часто наружу, особенно на улице.
Как решаем:
- твердую пищу ест сама и давно (еще зубов не было, а мясо перетирала деснами)
- массаж лица самостоятельно до года делали постоянно, прошли два курса логомассажа
- замечания делаю, чтобы убирала язык, но это спасает только на короткое время
- читала что можно щелкать пальцами по языку, но мне вроде Алесю жалко, она так обиженно на меня смотрит после этого, да и руки не всегда чистые в этот момент
- у нас аденоиды, нос почти всегда не дышит, поэтому и рот открыт (были записаны на февраль на операцию по удалению аденоидов ,
но лор в поликлинике не дал направление, сказал, что не нужно мучить ребенка, будем повышать иммунитет)
У меня и самой такая же проблема , мне в шесть лет удаляли, но дышу все равно ртом
Какая вообще статистика по нашим детям, помогает ли им такая операция, в каком возрасте обычно делают, какие противопоказания?
Что еще посоветуете, для решения данной проблемы?
спасибо
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#62
Лена, добрый вечер!
Я не могу за Вас принять решение удалять ли Алесе аденоиды или пока ждать. Вы и сама отлично понимаете, что затрудненное носовое дыхание вызывает необходимость дышать ртом, а когда рот открыт, девочка не может держать язык внутри ротовой полости.
Можно и массаж делать и прибегать к указаниям о том, чтобы она убирала язычок, и показывать ей это жестом и т.д., но если невозможно закрыть рот, поскольку необходимо дышать, едва ли можно контролировать смыкание губ.
Я не могу за Вас принять решение удалять ли Алесе аденоиды или пока ждать. Вы и сама отлично понимаете, что затрудненное носовое дыхание вызывает необходимость дышать ртом, а когда рот открыт, девочка не может держать язык внутри ротовой полости.
Можно и массаж делать и прибегать к указаниям о том, чтобы она убирала язычок, и показывать ей это жестом и т.д., но если невозможно закрыть рот, поскольку необходимо дышать, едва ли можно контролировать смыкание губ.
С уважением, Елена Поле
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#63
Добрый день, Елена!
По рекомендации врача решили не делать операцию.
Есть ряд вопросов:
1. Алеся путает мужской и женский род в прилагательных и глаголах.(например , Мишка упала, мой подушка) . Надо как-то ей пояснять каждый раз (я ее поправляю, но про мужкой и женский род ей пока не понятно) или это все придет со временем?
2. Алеся может бесконечно слушать некоторые сказки(таких порядка 20) , и просит постоянно их включать на компьютере или читать книги.Она уже знает их наизусть вплоть до запятой, рассказывает их как стихи , но все равно изо дня в день , по нескольку раз в день требует их. Альтернативы предлагаю, и новые сказки и книги добавляем , но хорошо проверенное старое все равно пересиливает.
И еще расскажу, из последних Алесиных перлов:
- Собираемся гулять, сама одела майку задом наперед, колготки сама тоже задом наперед.
Говорю: давай я тебе помогу, а то будем 2 часа собираться
Отходит на меня на 2 шага и отвечает: Дайте мне свободу
- Алеся с выражением: Эх мама, привычка дурная....
Папа спрашивает: а какая у мамы привычка дурная?
Отвечает: так спит долго
- Приходит вечером из садика и заявляет:
Дайте мне каши, я ее по тарелке размажу
По рекомендации врача решили не делать операцию.
Есть ряд вопросов:
1. Алеся путает мужской и женский род в прилагательных и глаголах.(например , Мишка упала, мой подушка) . Надо как-то ей пояснять каждый раз (я ее поправляю, но про мужкой и женский род ей пока не понятно) или это все придет со временем?
2. Алеся может бесконечно слушать некоторые сказки(таких порядка 20) , и просит постоянно их включать на компьютере или читать книги.Она уже знает их наизусть вплоть до запятой, рассказывает их как стихи , но все равно изо дня в день , по нескольку раз в день требует их. Альтернативы предлагаю, и новые сказки и книги добавляем , но хорошо проверенное старое все равно пересиливает.
И еще расскажу, из последних Алесиных перлов:
- Собираемся гулять, сама одела майку задом наперед, колготки сама тоже задом наперед.
Говорю: давай я тебе помогу, а то будем 2 часа собираться
Отходит на меня на 2 шага и отвечает: Дайте мне свободу
- Алеся с выражением: Эх мама, привычка дурная....
Папа спрашивает: а какая у мамы привычка дурная?
Отвечает: так спит долго
- Приходит вечером из садика и заявляет:
Дайте мне каши, я ее по тарелке размажу
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#64
Добрый вечер, Марина !
1.Да, мы сделали кукольный театр из бумаги, и раньше , когда Алеся еще не очень много говорила, обыгрывали все сказки, а сейчас что-то это дело забросили, да и куклы все поистрепались.
Сейчас Алеся берет, например, Машу и медведя, и начинает играть по сюжету сказки, но потом сюжет сводится к обычным бытовым делам: сварить кашу, покормить медведя, погулять, уложить спать....т.е всю сказку до конца не доигрывает. Но вообще она в сказку вживается полностью: если кто-то в сказке лбом стукнулся - то трет лоб и жалуется, что больно;
Картинку в книжке (если кто-то спит) укутывает одеялом, может картинку (зайку, мишку) с ложки покормить.
2.Долго думала - и все-таки особо не использует : если только в качестве посудки (тарелки, ложки) разные предметы(конструктор, палочки и т.д.);
в качестве машинки или лошадки - пуфики, табуретку; и ,например, в качестве отвертки - карандаш.Это то что вспомнила, а так все есть в натуральном виде, может поэтому и не использует.
3.И сразу вопрос по поводу дикции: какие сейчас мы можем поделать упражнения для улучшения произношения.
Алеся сейчас слова проговаривает полностью, звуки все говорит, и те, кто постоянно общаются с ней- хорошо ее понимают, но как только она начинает говорить быстро и много (обычно это стихи или песни) даже мне приходится напрягаться, чтобы разобрать.
1.Да, мы сделали кукольный театр из бумаги, и раньше , когда Алеся еще не очень много говорила, обыгрывали все сказки, а сейчас что-то это дело забросили, да и куклы все поистрепались.
Сейчас Алеся берет, например, Машу и медведя, и начинает играть по сюжету сказки, но потом сюжет сводится к обычным бытовым делам: сварить кашу, покормить медведя, погулять, уложить спать....т.е всю сказку до конца не доигрывает. Но вообще она в сказку вживается полностью: если кто-то в сказке лбом стукнулся - то трет лоб и жалуется, что больно;
Картинку в книжке (если кто-то спит) укутывает одеялом, может картинку (зайку, мишку) с ложки покормить.
2.Долго думала - и все-таки особо не использует : если только в качестве посудки (тарелки, ложки) разные предметы(конструктор, палочки и т.д.);
в качестве машинки или лошадки - пуфики, табуретку; и ,например, в качестве отвертки - карандаш.Это то что вспомнила, а так все есть в натуральном виде, может поэтому и не использует.
3.И сразу вопрос по поводу дикции: какие сейчас мы можем поделать упражнения для улучшения произношения.
Алеся сейчас слова проговаривает полностью, звуки все говорит, и те, кто постоянно общаются с ней- хорошо ее понимают, но как только она начинает говорить быстро и много (обычно это стихи или песни) даже мне приходится напрягаться, чтобы разобрать.
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#65
понаблюдала за ней эти дни:
и по второму вопросу:
например, шкаф у нас домик
а коробка может быть шкафом
но чаще использует предметы заменители на улице, так как там не очень большой выбор
там лавка м.б. и столом и кроватью
палка - и лопатой, и ложкой
дерево - лошадкой или машиной
и по второму вопросу:
например, шкаф у нас домик
а коробка может быть шкафом
но чаще использует предметы заменители на улице, так как там не очень большой выбор
там лавка м.б. и столом и кроватью
палка - и лопатой, и ложкой
дерево - лошадкой или машиной
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#66
Доброй ночи, Елена!
Пробовали Вы с Алесей беседовать по серии сюжетных картин?
Пробовали Вы с Алесей беседовать по серии сюжетных картин?
С уважением, Иванова Марина!
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#67
Добрый вечер!
Играли следующим образом: Алеся рассказывала сказку, а я играла куклами.
Я: что нарисовано на картинке?
Алеся: Мальчик качает.
Я: Что качает?
А: коляску
Я: Кто еще есть на картинке?
А: Мама
Я: Она что делает?
А: купила хлеб
Я: а кто еще есть?
А: Собачка бегает..
Я: где бегает?
А: по лестнице
Я: а в коляске кто?
А: Ляля плачет
т.е. она сама очень кратко описывает картинку, а все остальное только по наводящим вопросам.
У Алеси нет развернутого рассказа. Также она мне про садик рассказывает:
Я:Что делали?
А: Играли
Я: во что?
А: в мишки
Я: с кем?
А: с Алисой и Маришей
Я: что еще делали?
А: кушали , гуляли
и .....
И еще немного из последнего:
в выходные собрали новый шкаф в спальне, Алеся прибегает:
"О, скворечник для бабочек сделали"
Сбегала в свою комнату , принесла бабочку и поселила в шкафу.
Возвращаясь к предыдущему вопросу : в выходные играли в кукольный театр(Колобок и Репку, потом немного Золушку). Набрали разных фигурок.1. Присоединяюсь к вопросу Елены Викторовны об использовании кукол в различных театрализациях. Интересен Ваш ответ.
Играли следующим образом: Алеся рассказывала сказку, а я играла куклами.
По сюжетным картинкам(взяли произвольную из книжки Барто):Пробовали Вы с Алесей беседовать по серии сюжетных картин?
Я: что нарисовано на картинке?
Алеся: Мальчик качает.
Я: Что качает?
А: коляску
Я: Кто еще есть на картинке?
А: Мама
Я: Она что делает?
А: купила хлеб
Я: а кто еще есть?
А: Собачка бегает..
Я: где бегает?
А: по лестнице
Я: а в коляске кто?
А: Ляля плачет
т.е. она сама очень кратко описывает картинку, а все остальное только по наводящим вопросам.
У Алеси нет развернутого рассказа. Также она мне про садик рассказывает:
Я:Что делали?
А: Играли
Я: во что?
А: в мишки
Я: с кем?
А: с Алисой и Маришей
Я: что еще делали?
А: кушали , гуляли
и .....
Ссылка не открывается.Елена, мы будем Вам благодарны за участие в новой теме форума https://downsideup.org/board/showthr...0934#post40934
И еще немного из последнего:
в выходные собрали новый шкаф в спальне, Алеся прибегает:
"О, скворечник для бабочек сделали"
Сбегала в свою комнату , принесла бабочку и поселила в шкафу.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#68
Добрый вечер, Елена!
Очень впечатляют ваши диалоги. Девочка отлично и отвечает, и использует грамматические формы, и ответы столь же кратки как и вопросы. Особенно это видно в диалоге про садик.
Ссылка не сработала,т.к. видимо были технические работы. Вот обновленная ссылка https://downsideup.org/board/showthread.php?t=2391&p=40934#post40934
Надо что бы и Алеся играла куклами.Возвращаясь к предыдущему вопросу : в выходные играли в кукольный театр(Колобок и Репку, потом немного Золушку). Набрали разных фигурок.
Играли следующим образом: Алеся рассказывала сказку, а я играла куклами.
Очень впечатляют ваши диалоги. Девочка отлично и отвечает, и использует грамматические формы, и ответы столь же кратки как и вопросы. Особенно это видно в диалоге про садик.
Ссылка не сработала,т.к. видимо были технические работы. Вот обновленная ссылка https://downsideup.org/board/showthread.php?t=2391&p=40934#post40934
С уважением, Иванова Марина!
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#69
Добрый День!
Я потом подглядывала, как она одна играла: Алеся брала только колобка, он у нее прыгал, когда песенку пел, остальные куклы у нее не двигались.
больше уделять значения деталям и характеристикам (мелким предметам на картинке, цвету размеру)?
Спасибо, Елена.
Да, я понимаю, но она полностью сосредоточена именно на рассказе, наверно, ей трудно сразу оба действия выполнять.Надо что бы и Алеся играла куклами.
Я потом подглядывала, как она одна играла: Алеся брала только колобка, он у нее прыгал, когда песенку пел, остальные куклы у нее не двигались.
Т.Е. нужно задавать более развернутые вопросы? Часть ответа закладывать в вопрос? или несколько вопросов сразу?и ответы столь же кратки как и вопросы
больше уделять значения деталям и характеристикам (мелким предметам на картинке, цвету размеру)?
И какие упражнения нам порекомендуете для занятий?Другое дело как с этим работать и как помочь развитию грамматического строя речи. Для этого есть отличные приемы,
Спасибо, Елена.
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#70
Добрый вечер, Елена!
Вы выполняли задания по книге Т. Медведевой "Развитие познавательной деятельности"? Там есть блок заданий "Задания, базирующиеся на умении оперировать двумя понятиями одновременно". Это блок №3.
Я могу прислать Вам программу, где описаны некоторые задания на развитие грамматического строя речи. Прислать?
Попробуйте напоминать Алесе очередность героев в сказках (при театрализации). Нам только кажется, что ребенок может все помнить. А на самом деле переключение внимания при смене героев - это действительно сложно.я понимаю, но она полностью сосредоточена именно на рассказе, наверно, ей трудно сразу оба действия выполнять.
Я потом подглядывала, как она одна играла: Алеся брала только колобка, он у нее прыгал, когда песенку пел, остальные куклы у нее не двигались.
Вы выполняли задания по книге Т. Медведевой "Развитие познавательной деятельности"? Там есть блок заданий "Задания, базирующиеся на умении оперировать двумя понятиями одновременно". Это блок №3.
Данужно задавать более развернутые вопросы? Часть ответа закладывать в вопрос?
больше уделять значения деталям и характеристикам (мелким предметам на картинке, цвету размеру)?
Я могу прислать Вам программу, где описаны некоторые задания на развитие грамматического строя речи. Прислать?
С уважением, Иванова Марина!