Сыночка Глеб, родился 27.11.2008 года, Чувашия

Ответить
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#51

Сообщение Иванова Марина М. » 04 дек 2012, 16:27

Добрый день, Людмила!
Александрова Людмила;24784Глеб может выполнить следующие словестные поручения: отнести или принести предмет на определенное место или конкретному человеку, кушать, пить, сесть на горшок, одеваться, раздеваться, играть названную ему игру, читать, петь, ну вообщем простые инструкции, которые применяются в повседневной жизни, например выкинуть мусор в мусорное ведро и т.д., страюсь вовлекать по немногу в игровой форме к работе по хозяйству: пылесосить, поставить после еды свою тарелку в раковину, помыть ее, пргиотовить постель для сна, помочь убирать игрушки (хотя больше получается разбрасывать их), помочь нести сумки,
Это поручения, которые Глеб выполняет дома. Он просто молодец! Image А как обстоят дела с поручениями вне дома: на детской площадке, в магазине, в поликлинике, в гостях? Он так же к Вам прислушивается и стремиться выполнить словесную инструкцию?
Александрова Людмила;24784Глеб достаточно хорошо может подниматся по лестнице, мы живем на 5 этаже, но ни за что не хочет сам подниматься, просится на руки, тяжело, иногда поддаюсь его уговорам, иногда конечно заставляю самому подниматься и т.д.
Когда Глеб поднимается, он держится рукой за перило? Каким шагом он поднимается: приставляет ногу к ноге на каждой ступеньке или наступает на каждую ступеньку поочередно?
Александрова Людмила;24784Самостоятельно Глеб может играть около 20 минут, но при этом он будет следить рядом ли я,
А какие действия он при этом совершает? И какие игрушки предпочитает сам, без Вашего предложения?
Александрова Людмила;24784в детском саду, я иногда подглядываю в окошко, интересно как он там живет, смотрю, собирает большие пазлы, играет с машинами, играет с посудками, пытается кормить животных, уложить спать,  
Глеб выполняет действия стремительно (хватается за одно действие, не закончив его, берет другие игрушки и проигрывает другой известный сюжет) или проигрывает сюжет в течении некоторого времени, от начала до конца? Объединяет ли он сам сюжеты? Например, помыл кукле руки и сам начал её кормить, а затем положил спать.
Александрова Людмила;24784в моем присутствии он требует во всем моего участия, или членов нашей семьи ( папы. сестры, бабушки и дедушки).  
Могли бы Вы привести пример таких ситуаций. Как это происходит?
Александрова Людмила;24784В новом простанстве он себя не теряет, находит предмет его заинтересовавший, пытается изучить его, потрогать,
Это происходит стихийно "Увидел - взял" или он находит знакомые предметы и выполняет действия с ними в течение некоторого времени?
Александрова Людмила;24784с людьми он тоже не плохо контактирует, если у него что-то спрашивают, он на своем языке очень много лепечет, практически целые предложения, но если ему человек не понравится, может просто отвернутся. С соседями он всегда здоровается, особенно любит здороваться со взрослыми мужчинами за руку, очень любит бабушек, если соседки бабушки сидят на скамейке, бегом бежит к ним, машет рукой приветствие,  
Глебу нравится сам ритуал приветствия, или он останавливается и поддерживает диалог с людьми, т.е. ему можно задать вопрос и он на него ответит (пусть и на своем языке)?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Александрова Людмила
Последний визит: 05.05.2022 11:24
Дети:
Глеб
27.11.2008

#52

Сообщение Александрова Людмила » 04 дек 2012, 21:46

А как обстоят дела с поручениями вне дома: на детской площадке, в магазине, в поликлинике, в гостях? Он так же к Вам прислушивается и стремиться выполнить словесную инструкцию?
         - на детской площадке Глеб играет, наблюдает за другими детьми, разговаривает с ними на своем языке, слушается.
         - в магазине бывает капризничает, поводом может быть предмет покупки, он хотел купить что-то другое, я его не поняла.
         - в поликлинике труднее, сидеть в очереди он спокойно не может, ходит по коридору, мои просьбы сидеть на скамейке он не выполняет, ходим по коридору в основном в ожидании своей очереди. У нас хороший педиатр, Глеб с ней общается легко, ротик открывает по первому требованию, слушать дыхание не мешает, но опять ждать пока врач занесет свои записи в карточку не хочет, педиатр чаще дает ему ручку и лист бумаги и они вдвоем пишут.
         - в характере Глеба проявляется такое качество как упрямство, я предложу пойти во время прогулки в одном направлении, он меня поведет в противоположном направлении, особенно если целенаправленно куда-то нужно сходить по делам.
Когда Глеб поднимается, он держится рукой за перило? Каким шагом он поднимается: приставляет ногу к ноге на каждой ступеньке или наступает на каждую ступеньку поочередно?
- при подъеме по лестнице может обязательно одной рукой держится или за перило или за мою руку, подниматься по разному: и путем приставления ноги к ноге на каждой ступеньке и бывает поочередно на каждую ступеньку, но чаще первым способом.
А какие действия он при этом совершает? И какие игрушки предпочитает сам, без Вашего предложения?
Я ему специально купила лего железную дорогу, так как он очень любит смотреть за поездами. Во время самостоятельной игры он на паравозики сажает своих домашних животных, катает их по рельсам, гудит как паравоз, меняет животных.
Глеб чаще самостоятельно для игры выбирает мяч, воздушные шарики, очень любит бросать и ловить мяч, нравятся ему игры с воздушными шарами, любит играть с машинами, у него есть своя любимая машина, которую он выбирает для игры чаще других машин, любит рассматривать картинки в книжках, при этом он не будет рассматривать книгу которую я предложила, а сам выберет книгу и приносит мне, мне кажется и в этом проявляется упрямство в характере.
Глеб дома любит подниматься на шведскую стенку, просит меня ему наверх подбрасывать мячик, а сам при этом рукой отбивает его.
Глеб выполняет действия стремительно (хватается за одно действие, не закончив его, берет другие игрушки и проигрывает другой известный сюжет) или проигрывает сюжет в течении некоторого времени, от начала до конца? Объединяет ли он сам сюжеты? Например, помыл кукле руки и сам начал её кормить, а затем положил спать.
Дома я могу наблюдать как Глеб может стремительно менять одно действие за другим, особенно это происходит когда он весел, возбужден, схватил предмет, швырнул, побежал. Но бывате, что иногда проигрывает определенный сюжет, берет куклу, укрывает его пеленкой как одеялом укладывает спать. Но еще ни разу не замечала, чтобы он объединял сюжеты. Отдельно может покормить с ложкой куклу, отдельно выполнить другой сюжет. В садике я вижу, что он эти сюжеты проигрывает вместе с другими детьми.
Могли бы Вы привести пример таких ситуаций. Как это происходит?
- Глеб подходит кому-либо из нас, берет за руку и ведет в ту комнату, где он хочет играть, сам берет предмет показывает с чем будем играть.
- Для прогулки Глеб, если папа дома выбирает чаще папу, знает где его куртка, шапка, сапоги. Если я его раздела в зале на диване, сам по моей просьбе относит свои сапоги в прихожую.
Это происходит стихийно "Увидел - взял" или он находит знакомые предметы и выполняет действия с ними в течение некоторого времени?
Ну, например, в гостях он выбирает игрушки, которые ему нравятся, в основном это машины, но при этом я должна быть рядом с ним, рукой показывает, чтобы я села с ним на пол требует от меня игры. Да определенное время он может играть спокойно, но только при условии, что я рядом с ним. Любой предмет в гостях не разрешаем брать, только из тех, что нам предложили хозяева для игры.
Глебу нравится сам ритуал приветствия, или он останавливается и поддерживает диалог с людьми, т.е. ему можно задать вопрос и он на него ответит (пусть и на своем языке)?
Глебу ритуал приветствия я думаю тоже нравится, но при этом он поддерживает и диалог, на вопросы действительно, много лепечет на своем, лепета у него очень много. В последнее время на простые вопросы он может ответить "да" или отрицание качает головой или голосом возмущения. Сейчас он пытает произнести даже такие слова как волк ( мы слышим больше как "ок&#34Image, заяц ( как "аяс&#34Image, киса (либо само полное слово, либо "ки", либо "ко" от слова кот) и т.д., но я и педагоги, которые с ним занимаются его хорошо понимают, например, на музыкальном занятии педагог показала картину собаки серого цвета и действительно похожего на волка,мы ожидали, что он нам скажет "гав-гав", а получили в ответ "волк". Педагог согласилась с Глебом, так как собака была похожа на волка.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 15:46

#53

Сообщение polina » 05 дек 2012, 01:25

Уважаемая Людмила,  не пишите, пожалуйста,  следующее сообщение, пока не получите ответа на предыдущее. Чтобы ответить на вопросы консультанта, освойте,пожалуйста, использование функции цитирования,в противном случае будет утрачиваться целостная картина Ваших постов, что затруднит работу консультантов.
С надеждой на понимание.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#54

Сообщение Иванова Марина М. » 05 дек 2012, 13:23

Ну, вот. Я объединила все сообщения в один пост. Людмила, сегодня отвечу.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#55

Сообщение Иванова Марина М. » 05 дек 2012, 22:14

Добрый вечер, Людмила!
Александрова Людмила;25566 на детской площадке Глеб играет, наблюдает за другими детьми, разговаривает с ними на своем языке, слушается.
Глеб всегда сначала наблюдает, а потом подключается к игре или бывает что он начинает игру, а к нему подключаются дети?
Александрова Людмила;25566в магазине бывает капризничает, поводом может быть предмет покупки, он хотел купить что-то другое, я его не поняла..
В этом случае Вы не поняли что он хотел или эта вещь не входила в запланированный покупки? Как он объяснял Вам, что хочет купить?
Александрова Людмила;25566 в поликлинике труднее, сидеть в очереди он спокойно не может, ходит по коридору, мои просьбы сидеть на скамейке он не выполняет, ходим по коридору в основном в ожидании своей очереди. У нас хороший педиатр, Глеб с ней общается легко, ротик открывает по первому требованию, слушать дыхание не мешает, но опять ждать пока врач занесет свои записи в карточку не хочет, педиатр чаще дает ему ручку и лист бумаги и они вдвоем пишут.
Врач действительно хороший - она отвлекает его деятельностью (дает в руки предмет - ручку, и он пишет). Возьмите это на заметку. В тех местах, где Глеб начинает волноваться и беспокойно ходить, тоже отвлекайте его деятельностью. Можно с собой брать любимую игрушку - "друга", или брать карандаши и блокнот, или брать любимые фотографии в альбомчике. Маленькому ребенку действительно сложно объяснить, что есть очередь и надо подождать. Надо его озадачить любимой деятельностью.
Александрова Людмила;25566 в характере Глеба проявляется такое качество как упрямство, я предложу пойти во время прогулки в одном направлении, он меня поведет в противоположном направлении, особенно если целенаправленно куда-то нужно сходить по делам.
Характер характером, но иногда действительно есть важные дела и с Глебом надо пробовать договариваться. Я уже одной семье писала, что деткам с синдромом, недостаточно просто словесного объяснения. Надо использовать дополнительные зрительные сигналы. Сделайте фотографии тех, мест, где Вы с Глебом бываете: важных для Вас и важных для Глеба. Покажите сначала Вашу фотографию "Идем туда - то", а потом покажите фото, например, площадки " Туда идем потом". Попробуйте так. Если не получится попробуем другие способы уговоров.
У Полины Львовны тут хорошая статья появилась. Почитайте, тоже интересно http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1652&p=25602#post25602
Александрова Людмила;25566 при подъеме по лестнице может обязательно одной рукой держится или за перило или за мою руку, подниматься по разному: и путем приставления ноги к ноге на каждой ступеньке и бывает поочередно на каждую ступеньку, но чаще первым способом.
На пятый этаж, конечно же, тяжело подняться))) Даже для меня, я привыкла к третьему этажу)) Но с другой стороны можно делать остановки между этажами, сказав ему "Остановись, давай отдохнем". Можно при подъеме вспоминать весь арсенал ритмичных песенок и стишков, это тоже помогает))) Возможно, делайте остановки чаще, но главное, чтоб он сам завершил процесс. Если он будет весить 30 кг., Вы же не будете его поднимать и нести, в любом случае. Или Вы Геракл и отнесете его?))
Александрова Людмила;25566Я ему специально купила лего железную дорогу, так как он очень любит смотреть за поездами. Во время самостоятельной игры он на паравозики сажает своих домашних животных, катает их по рельсам, гудит как паравоз, меняет животных.
Пробуйте усложнять игру Глеба. Но и усложненной игре Глеба надо научить. Паровоз - отличная игра! Пусть перевезет животных, потом лего-кирпичи, а затем покажите как строить дом из перевезенных кирпичей для перевезенных животных.
Александрова Людмила;25566Глеб чаще самостоятельно для игры выбирает мяч, воздушные шарики, очень любит бросать и ловить мяч, нравятся ему игры с воздушными шарами, любит играть с машинами, у него есть своя любимая машина, которую он выбирает для игры чаще других машин,
Ему нравятся подвижные игры, где задействованы многие группы мышц. Попробуйте построить гараж из подушек для любимой машины Глеба. Сделайте это в стороне, без Глеба, а потом сами закатите туда машину. Дайте образец игры. Сопроводите свою игру яркими и эмоциональными словами "БИ-БИ-БИ". Перевезите в гараж всех игрушечных животных. Пусть Глеб посмотрит на Ваши действия, и потом, сам пусть скопирует их. Проведите игру самостоятельно несколько раз, чтоб Глеб уж наверняка запомнил. Сфотографируйте гараж. Потом, через некоторое время - "завтра или через день" покажите фото и скажите построй гараж. Спрячь машину в гараж".
Александрова Людмила;25566любит рассматривать картинки в книжках, при этом он не будет рассматривать книгу которую я предложила, а сам выберет книгу и приносит мне, мне кажется и в этом проявляется упрямство в характере.
У нас же тоже есть любимые занятия. Я, когда устаю, прихожу домой и сажусь в любимое кресло и просто смотрю старые фото в альбоме. Глеб тоже имеет право на любимые занятия, как и другие люди. Новые книги предлагайте ему в условиях занятия, как работу, которую надо сделать.
Александрова Людмила;25566Дома я могу наблюдать как Глеб может стремительно менять одно действие за другим, особенно это происходит когда он весел, возбужден, схватил предмет, швырнул, побежал. Но бывате, что иногда проигрывает определенный сюжет, берет куклу, укрывает его пеленкой как одеялом укладывает спать. Но еще ни разу не замечала, чтобы он объединял сюжеты. Отдельно может покормить с ложкой куклу, отдельно выполнить другой сюжет. В садике я вижу, что он эти сюжеты проигрывает вместе с другими детьми. .
Людмила, попробуйте дома, в момент, когда Глеб совершает режимные дела (моет руки, ест, идет спать), присоединить к процессу игрушку (куклу, робота, смешарика, фиксика - любимую). Глеб идет мыть руки - помойте руки игрушки, Глеб идет есть - накормите игрушку, Глеб идет спать - уложите рядом игрушку. Научите объединять сюжеты!
Александрова Людмила;25566- Глеб подходит кому-либо из нас, берет за руку и ведет в ту комнату, где он хочет играть, сам берет предмет показывает с чем будем играть.
Людмила, в этом случае прокомментируйте действия: "Куда идти?" - "Туда?" покажите указательным пальцем необходимое направление. "Ок! Идем ТУДА". "Что будем делать? Бросать? Складывать?" Не ведитесь на его указательные жесты. Мотивируйте его предложенными фразами, пусть речь сопровождает его жизнь и станет неотъемлемой частью.
Александрова Людмила;25566Глебу ритуал приветствия я думаю тоже нравится, но при этом он поддерживает и диалог, на вопросы действительно, много лепечет на своем, лепета у него очень много. В последнее время на простые вопросы он может ответить "да" или отрицание качает головой или голосом возмущения. Сейчас он пытает произнести даже такие слова как волк ( мы слышим больше как "ок&#34Image, заяц ( как "аяс&#34Image, киса (либо само полное слово, либо "ки", либо "ко" от слова кот) и т.д., но я и педагоги, которые с ним занимаются его хорошо понимают, например, на музыкальном занятии педагог показала картину собаки серого цвета и действительно похожего на волка,мы ожидали, что он нам скажет "гав-гав", а получили в ответ "волк". Педагог согласилась с Глебом, так как собака была похожа на волка.
Могу сказать так, иногда, если темп говорения быстрый, для ребенка он приобретает шумовой эффект. На консультациях дети демонстрируют это, когда говорят по игрушечному телефону, или когда игрушки говорят сами с собой. Это говорит о неясности ситуации или о том, как ребенком реально воспринимается речь. Если первый случай, то советую задавать уточняющие вопросы, проясняйте ситуацию по сюжету событий. Причем фразы должны быть краткими, про один предмет и действие. А если второй случай - то тут тоже надо задуматься о собственном ритме говорения, когда мы обращаемся к ребенку. Говорим медленнее и четче.

Людмила! Жду ответа на первые два вопроса, а далее, думаю, надо попробовать реализовать все то, о чем я "говорила"-писала. Вопросы могут возникать вновь и вновь, но надо попробовать какие-нибудь мои рекомендации и затем мы продолжим разговор. Давайте прервемся в диалоге на недели на две. Пробуйте осуществить то, что я написала. А потом, обсудим вновь появившиеся вопросы про усидчивость.
В ходе реализации рекомендаций, возвращайтесь к этому сообщению, продумайте ключевые моменты!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Александрова Людмила
Последний визит: 05.05.2022 11:24
Дети:
Глеб
27.11.2008

#56

Сообщение Александрова Людмила » 14 дек 2012, 20:52

Глеб всегда сначала наблюдает, а потом подключается к игре или бывает что он начинает игру, а к нему подключаются дети?
   
Бывает по разному, иногда перед игрой он смотрит, наблюдает, это иногда бывает когда мы с дочерью вдвоем для него играя друг с другом предлагаем игру, бывает присоединяется, может и сам предложить игру. В детском саду когда я подглядывала в окошко видела как Глеб собирает крупную мозаику с другими детьми, но не знаю, присоединился он к игре или сам предложил. На песочнице Глеб чаще играет в свою игру самостоятельно, но так как простанство на песочнице маленькое, то получается, что он как бы вместе со всеми. При этом на песочнице он запомнил, что засыпать других детей песком нельзя.
В этом случае Вы не поняли что он хотел или эта вещь не входила в запланированный покупки? Как он объяснял Вам, что хочет купить?
Если это магазин самообслуживания, то понять ребенка проще, он может показать пальцем на заинтересовавший его предмет. У нас есть маленький магазинчик в нашем же доме, куда мы чаще всего заходим. Летом прямо возле кассы в морозильнике стеклянном продавали мороженое, в теплое время мы с ним с этого морозильника покупали мороженное. Зимой с этого морозильника мороженое убрали в другой, но Глеб помнит, что там мороженое, холодно, бывает болеем, уже мороженое запрещаю, это может быть поводом для его недовольства, но здесь я и продавщица вдвоем идем на обман, показывая Глебу, что мороженое закончилось, но он нам не хочет верить, и требует свое. Очередной повод для недовольства. Стараюсь заинтересовать его чем-нибудь другим, но не так-то легко. Бывает, что предмет его заинтересовавший дорогой, или на момент посещения магазина невозможно купить, например увидел воздушные надутые шары, а продавщица отлучилась, не у кого купить, тоже ругается, доходит до слез, трудно объяснить почему невозможно купить шар, который висит над ним, который он видит своими глазами.
Спасибо большое, что ответили мне, ваши пожелания мне очень понравились, попробуем их использовать в нашей повседневной жизни, Извините, что до конца не смогла со все разобраться, буду стараться.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#57

Сообщение Иванова Марина М. » 14 дек 2012, 21:41

Здравствуйте, Людмила!
Все поняла. С детьми, действительно иногда бывает сложно договориться, но нужно пробовать. Давайте спишемся через некоторое время, а пока пробуйте то, что я Вам написала.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Александрова Людмила
Последний визит: 05.05.2022 11:24
Дети:
Глеб
27.11.2008

#58

Сообщение Александрова Людмила » 04 фев 2016, 14:43

 
здравствуйте, мы с Глебом за это время многму научились. Занимаемся с Нумконом, знаем цифры до 10, учимся понимать значение больше, меньше и т.д. Я вместе с формами нумкон купила весы, хотела посмотреть видеоролик как проводить занятие с весами, но у вас на сайте не нашла. Подскажите пожалуйста в каком разделе есть занятия с помощью весов, или почитать как правильно проводить занятие.
 Мы с Глебом начали потихоньку соединять буквы и читать. Получается конечно медленно, но для нас наверное уже хорошо. занимаемся по азбуке Н.С.Жуковой.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#59

Сообщение Иванова Марина М. » 04 фев 2016, 21:50

Добрый вечер!
О том как можно использовать весы есть некоторая информация в этом фильме https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/numikon-film-3/
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Александрова Людмила
Последний визит: 05.05.2022 11:24
Дети:
Глеб
27.11.2008

#60

Сообщение Александрова Людмила » 16 фев 2016, 15:08

Здравствуйте, в журнале "Синдром Дауна 21 век" я прочитала о наборе "Kit-1", о счетных палочках Кюизенера. Где подробнее можно прочитать о применении на занятиях с ребенком данного набора, о его возможностях, комплектации и цене. спасибо за помощь.
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»