Никита. 4/08/12

Ответить
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#399

Сообщение Natali 3D mama » 10 сен 2014, 01:01

Расскажите, как вы п проводили обследование:.
Приведите пример на одной паре картинок:
Названия картинок
как вы показали
что при этом сказали
как ответил Никита.
Я ответила...
На картинке были погремушка и мячик. ( с фото)
Взяла для примера ваши же картинки
Пара "Котик спит – котик кушает" позволяет понять, различает ли ребенок слова спит и кушает Я подчеркнула ключевые слова, которые различает ребенок.
А пара: Зайчик кушает – собачка кушает. позволяет понять, различает ли ребенок слова зайчик и собачка в предложении.
Перед этим нужно проверить, различает ли ребенок эти два слова изолированно. Это можно сделать, предложив две картинки: зайчик и собачка.
Теперь еще одна картинка, которую вы предлагали Никите:
Кукла говорит: Мама!
Какое слово вы хотите проверить, предложив эту фразу: "кукла ", "говорит" или слово "мама"?
Как по рисунку можно понять, что кукла говорит "мама"?
Ведь то, что зайчик спит, кушает или качается - видно по картинке, а как ребенок может понять что говорит кукла?
Это Вы написали позже, отредактировав...
Эти картинки я показала потому, что Вы сами писали, что помимо существительных нужно показывать еще картинки с дейсвиями... в передыдущих сообщениях...
У нас есть картинки из серии книг Школа 7ми гномов. И картинки просто из книжек. Других у нас НЕТ. И купить я не могу. У нас война!
Как видите, пытаясь определить слова, которые понимает ваш ребенок, мы поняли, что начать нужно с того, что необходимо, с одной стороны? четко структурировать свою речь.
Я незнаю как сделать это ЧЕТКО? Поэтому и консультируюсь со специалистами, тоесть, с Вами. Только я почему-то, больше запутываюсь...
Замечено, что у лаконичных родителей дети гораздо раньше и лучше понимают речь, чем у многословных.
Значит я плохая мама для такого ребенка. И ничего не могу.
Ну а с другой стороны, нужно создать условия, которые помогут вам понимать реакцию ребенка.
У нас как раз идеальные условия: в подвале под бомбежками, и с неправильными картинками, и с многословной нелаконичной мамой.
Значит Никите не судьба заговорить.
Извините за беспокойство.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#400

Сообщение polina » 10 сен 2014, 02:12

Добрый вечер.
В сообщении 393 я приводила пример, какими должны быть пары картинок.
Предлагается две предметные картинки, например, чашка и ложка. Задается вопрос: Где чашка?
Ответ принимаем любой: посмотрел, взял, показал пальцем.
Кроме того , нужно предлагать картинки со словами действиями, например:
Мальчик спит - мальчик кушает/ест. Вопрос: Где "мальчик спит".
В последнем сообщении  решила повторить это более подробно и потому отредактировала его. .  Вы видите в этом что-то плохое?
У нас есть картинки из серии книг Школа 7ми гномов. И картинки просто из книжек. Других у нас НЕТ. И купить я не могу. У нас война!
Именно поэтому я и дополнила свое сообщение, использовав для примера ваши картинки,  чтобы показать, какие подходят, а какие - нет. Кроме того, я  постаралась обратить ваше внимание, что  фраза должна быть из двух слов.
То есть, можно давать на выбор  ребенку  две картинки, например, котик спит - котик кушает
 Но не имеет смысла давать картинку: кукла говорит "мама".
Причина в том, что ребенку должно быть  видно то, о чем вы говорите. Котик спит - это видно по картинке.
Кукла говорит: мама"  - по картинке не видно.
.
Под условиями имелось в виду то, о чем я писала раньше: держать перед собой две картинки, сидеть напротив, чтобы видеть куда смотрит ребенок.
   Картинки лучше держать в руках перед лицом ребенка. Сами вы должны сесть напротив. Так вы увидите, на какую картинку смотрит Никита. Часто бывает, что ребенок смотрит правильно, а берет любимую картинку. В этом случае, мы засчитываем реакцию, как правильный результат и вставляем слово в список.
Если что-то непонятно, я готова это обсудить.  Так что решение за вами.
 Но сразу скажу - обида плохой советчик. Ситуацию вашу  я знаю, вам сочувствую, но не вижу повода укорять меня в этом.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#401

Сообщение Natali 3D mama » 10 сен 2014, 02:32

Простите, если Вас обидела.
Ну незнаю я как четко говорить.
Я поняла. что Вы имели ввиду ... что картинки должны быть из двух слов с изображением того же. котик спит - котик кушает... и т д.
Пример из двух картинок я показала из предыдущего занятия... по тому примеру я не поняла: правильно или нет я делаю, кроме того что картинки не на против ребенка. Хотя я и в этом случае сижу напротив него.
Сегодня я показывала уже правильно, держала картинку перед ним, сидя напротив. Никита то смотрел на нее, то отворачивался, то пытался ее взять руками, но ничего не сказал. Я незнаю как это считать?
Зато он потом сам полез в стол старших мальчиков ... достал карандаши... и долго с ними играл... и говорил по своему... дадада... тятятятя. дидидиди.. и еще всякой иностранности...
Image
Вот я и подумала... а может ему картинки надоели, поэтому так себя ведет, и может сменить вид деятельности, если ему нравиться все сейчас доставать... щупать... пробовать на вкус... и т д... Во всяком случае он  в таких ситуациях говорит что-то! ...
А по поводу картинки с куклой, я просто говорила ему, что это кукла и надеялась услышать хотя бы " ку" или " У".
Я правда незнаю: как собраться и лаконично ему все приподнести.
просто запуталась...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#402

Сообщение polina » 10 сен 2014, 03:22

Держите перед ребенком  ДВЕ картинки. Спрашиваете: "Где...?". Если посмотрел на нужную картинку, или потянулся к ней или взял в руку - значит понял и вы вносите слово в список. Сказал ли он что-то при этом - не имеет значения.
Если показал не правильно, повторите  еще раз и возьмите следующую пару.
Это не занятие, а проверка понимания речи на данный момент.  Как заниматься - я опишу позже.
В список вносятся и те слова, которые ребенок понимает в быту. Например, вы спросили: "где часы?" и ребенок посмотрел на них или показал рукой или пальцем. Вносите это слово в список.
А по поводу картинки с куклой, я просто говорила ему, что это кукла и надеялась услышать хотя бы " ку" или " У".
То есть вы все-таки проверяете называние, а не понимание речи?
Вот я и подумала... а может ему картинки надоели, поэтому так себя ведет, и может сменить вид деятельности, если ему нравиться все сейчас доставать... щупать... пробовать на вкус... и т д... Во всяком случае он в таких ситуациях говорит что-то! ...

Нас не устраивает говорение без понимания.  Есть такое нарушение "эхолалия", когда ребенок  все повторяет, не понимая смысла. Поэтому важно  сначала учить ребенка понимать, а уже потом говорить слова,  смысл которых он понимает. Мы ведь не попугая обучаем. Image
Еще раз: это хорошо давать ребенку все трогать, перекладывать, использовать, но мы сейчас говорим о понимании речи.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#403

Сообщение Natali 3D mama » 10 сен 2014, 03:55

Действительно, я хотела что-то услышать... от Никиты при виде картинки.
Чтобы ребенка научить понимать слова, надо сначала самой маме ПОНЯТЬ ТО, ЧЕМУ ОНА УЧИТ РЕБЕНКА!? А я сама незнала четко: что мне с ним делать и чему его учить??? Всмысле, я знаю четко что ему надо поесть, что его надо помыть, поменять, погулять.. и т д... а в плане понимания - ??? меня саму надо научить понимать, чтобы я не мучала ребенка. потому, что до этого все делала вверх тормашками...
Держите перед ребенком ДВЕ картинки. Спрашиваете: "Где...?". Если посмотрел на нужную картинку, или потянулся к ней или взял в руку - значит понял и вы вносите слово в список. Сказал ли он что-то при этом - не имеет значени
Если только посмотрел или потянулся - тогда весь список картинок, которые писала выше Никита понимает, так как мы их рассматриваем давно... Также и многие предметы дома...
В список вносятся и те слова, которые ребенок понимает в быту. Например, вы спросили: "где часы?" и ребенок посмотрел на них или показал рукой или пальцем. Вносите это слово в список.
Некоторые предметы дома Никита понимает и на мой вопрос: Где? ... кровать, стол, окно, компьютор - показывает, но не все. Поняла над чем работать!)
То есть вы все-таки проверяете называние, а не понимание речи?
Получается что так. Мучала и ребенка и себя.
Нас не устраивает говорение без понимания. Есть такое нарушение "эхолалия", когда ребенок все повторяет, не понимая смысла.
А я об этом не знала... Но с другой стороны, я сама учусь впервые видеть: ЧТО РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ, И ЧТО НЕ ПОНИМАЕТ ( без звуков и слов)
Поэтому важно сначала учить ребенка понимать, а уже потом говорить слова, смысл которых он понимает. Мы ведь не попугая обучаем.
Еще раз: это хорошо давать ребенку все трогать, перекладывать, использовать, но мы сейчас говорим о понимании речи.
Зпамучала я и Вас, но сама поняла как обучать ребенка ПОНИМАНИЮ РЕЧИ! )))
Через некоторое время напишу новый список понимающих слов. )
У меня вопрос: сколько надо набрать слов понимания, чтобы перейти на следующий этап?...
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#404

Сообщение polina » 10 сен 2014, 10:01

Пока нам нужен список  СЛОВ. Список картинок приводить не нужно. На основании этого списка и речевых возможностей ребенка мы поймем, какие слова мы ему предложим для произнесения.
То есть зная, что ребенок понимает, и зная, какие звуки и слоги он умеет произносить ( ваш первый список),  мы подберем слова для расширения первого списка.
Итак, я жду список тех слов, которые Никита понимает вне ситуации. То есть вы не дополняете свой вопрос ни жестом, ни взглядом в сторону названного предмета.
Напоминаю: это обследование.  Занятия по расширению словаря проводятся немного по-другому:  в них входит обучение и допускается помощь.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#405

Сообщение Natali 3D mama » 10 сен 2014, 11:30

Доброе утро, Полина Львовна!)
Спасибо Вам за Ваше терпение ко мне...
Пока нам нужен список СЛОВ. Список картинок приводить не нужно. На основании этого списка и речевых возможностей ребенка мы поймем, какие слова мы ему предложим для произнесения.
То есть зная, что ребенок понимает, и зная, какие звуки и слоги он умеет произносить ( ваш первый список), мы подберем слова для расширения первого списка.
1й список был такой:
( Все что говорит Никита)

Папа ( папа)
мама или мямя ( мама)
Ан ( Андрей Братик)
Ма ( Максим братик)
баба ( бабушка)
дядя (папын напарник по работе и одновременно крестный Никиты)
Дай ( иногдпа показывает ручкой, пальцами на себя - дай)
ам или ня, ням, ( не всегда)
ав (собачка)
ля-ля-ля ( музыка)
Да-да-да. ( подтвенрждает, причем вовремя!)
Ди-ди-ди. ( рассказывает что-то с движениями рук и эмоциями)
Эбрбум. ( незнаю что это?)
Бо, бо бо ( больно)
Ааааа ( длинное) и а а а а ( короткие)
Также и с буквой У. Уууууууу или у у у у у.
Ммммм губы трубочкой... ( недовольство нежелание)
ИИиииии - напряженно! ( когда что-то эмоционально хочет сказать о чем-то...)
Плач.... ( тоже своевременное недовольство)
Смех ( радость!)
иди ( или отмаживается рукой, не хочет)
2й список:
( То что он понимает: показывает взглядом, поворотом головы, указательным жестом пальца или руки.)

1.Пирамидка
2.Погремушка
3. мячик
4.кораблик
5. юла
6.рыбка
7. кукла
8 кубики
9.машинка
10 мишка
11утенок
12.неваляшка.
13 зайчик ( идет) - Топ!
14 мишка ( просит морковку) - Дай!
15 котик (дает морковку)- На!
16 Котик (спит) Бай-бай.
17 Мишка (катает мячик) Кач!
18 Зайчик (грызет морковку) Хрум!
19 котик (стучик молотком) Тук!
20 Зайчик (прыгает) Прыг!
21 Собачка (упала) Бух!
22 Рыбка ( плавает) Буль!
23 Вода (капает) Кап!
24 Лошадка (скачет) Цок!
25 Собачка (хлопает в ладоши) Хлоп!
26 Собачка (катается на качеле) Кач- кач.
27 Котик (кушает) Ням-ням!
28.Ципленок (клюет зернышки) Клю-клю...
29 Дудочка (дудит) Ду-ду!
30 Колокольчик ( звенит) динь - динь!
31 Барабан (стучит) Бум!
32 Молоток (стучит) тук- тук!
33 Часы (тикают) тик-так!
34 Самолет (летит) Уууу!
35 Паровоз (едет) чух-чух!
36 Ножницы (режут) Чик-чик!
37 Пароход (гудит) Ту-ту-ууу!
38 Машина (сигналит) Би-би!
39 Телефон ( звонит) Дзинь-дзинь!
( Выделеные слова я говорю, когда показываю по две картинки перед Никитой. Например: ГДЕ ( выделеное слово)??? Он их отмечает взглядом, поворотом головы или касается пальцем или рукой. Насколько я поняла - это его понимающие слова без звуков)
Дома Никита может показать по просьбе: кровать, стол, часы, компьютор, телефон, окно, дверь, попугайчиков. ( продолжаем еще работать...)
Итак, я жду список тех слов, которые Никита понимает вне ситуации. То есть вы не дополняете свой вопрос ни жестом, ни взглядом в сторону названного предмета.
Список № 3.
( ТО, что Никита называет без моих вопросов с пониманием)

1). папа,
2).мама,
3).Ан ( Андрей),
4). Ма (Максим),
5). баба ( бабушка),
6). дядя ( кресный),
7) ав ( собачка).
8) Дай,
9) Ам,
10) Бо бо ( болит),
11) Ля-ля-ля ( музыка играет, песенка),
12) Иди, ( Уходи, отстань),
13) На, ( возьми),
14) Да да да ( утвердительно).
15) Брбррр ( когда видит проехавшую машину, причем " Р" четкая!)
+  Птичку изображает взмахи рук.. птичка летит... ( ну это уже к жестам...как и указательный...)
Напоминаю: это обследование. Занятия по расширению словаря проводятся немного по-другому: в них входит обучение и допускается помощь.
С опозданием, но поняла. Стараюсь следовать Вашим указаниям. Готова принимать любую критику, если я делаю что-то не так. Еще раз спасибо за Ваше терпение ко мне.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#406

Сообщение polina » 11 сен 2014, 02:26

Хочу уточнить

Обратимся к  фразе из вашего списка.
 
Зайчик грызет морковку хрум
В паре с какой картинкой из вашего списка  вы ее предъявляли?
Какие слова вы проверяли по этой фразе?
Напоминаю свои объяснения:
Ребенку для проверки глаголов  предлагаются фразы из двух слов и приводила примеры:
То есть, можно давать на выбор ребенку две картинки, например, котик спит - котик кушает
 То есть мы предлагаем две фразы, отличающиеся глаголом. Если ребенок  картинки различает  мы можем сказать, что он понимает  глаголы спит и кушает.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Natali 3D mama
Последний визит: 14.01.2021 22:55
Дети:
Никита
04.08.2012

#407

Сообщение Natali 3D mama » 12 сен 2014, 11:49

зайчик грызет,
Котик стучит.
Мишка катает. ( катает ЧТО? Мячик! ) Мы же кубик не катаем. Что тут такого, что добавилось одно слово в некоторых фразах? Никите понятно, что катаем мячик! Потому что он сам может его катать по комнате.)
Никита грызть умеет и стучать молоточком по шарикам ( в сортере где можно стучать по разноцветным шарикам и они проваливаются в коробочку). Это ему понятно.
С уважением к Вам, мама Наталья и Никита.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 21.09.2025 18:26

#408

Сообщение polina » 12 сен 2014, 17:39

Наташа, я не говорю, что ему не понятен смысл, но мы не можем понять, какое слово он понимает. Никита может показать картинку, потому что понял слово мяч,  а может быть, понял слово катает. Какое слово мы  внесем в словарь? Вы можете это определить?  Я не могу.
Я предлагаю вам отработанную структурированную систему  проверки понимания речи.
Для занятий можно использовать все картинки,  которые вы  перечислили, и называть их можно так, как вы говорите, но если вы хотите четко понять какие глаголы понимает ребенок - использовать нужно именно такую систему.
Приведу пример.
Вот ваши картинки:
16.Котик (спит) Бай-бай.
17 Мишка (катает мячик) Кач!
18 Зайчик (грызет морковку) Хрум!
19 котик (стучик молотком) Тук!
20 Зайчик (прыгает) Прыг!
21 Собачка (упала) Бух!
22 Рыбка ( плавает) Буль!
23 Вода (капает) Кап!
24 Лошадка (скачет) Цок!
25 Собачка (хлопает в ладоши) Хлоп!
26 Собачка (катается на качеле) Кач- кач.
27 Котик (кушает) Ням-ням!
28.Ципленок (клюет зернышки) Клю-клю...
Можно использовать пары, которые покажут нам, какие глаголы понимает ребенок:
котик спит - котик стучит,
котик стучит - котик кушает
Зайчик ест - зайчик - прыгает
Собачка упала - собачка хлопает
Собачка хлопает - собачка качается.
В общем, я думаю, что на этом пора завершить наше обсуждение и перейти к работе над развитием речи.
Начало работы:
Рекомендуется сделать говорильный альбом.  В него собраны картинки и фотографии, которые может назвать ребенок.
Начнем с существительных из первого и третьего списка.
Картинки могут быть очень условными. Их можно нарисовать самим.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»