Алеся, 04.05.11
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#31
Добрый вечер, Полина Львовна!
Вот нам и полтора года.... Рост Алеси - 79 см, вес -10,1 мы за три месяца не поправились ни на грамм.
12 или 13 зубов.
Вопрос у меня следующий. У Алеси в разговоре совсем нет существительных.
Вот наш словарный запас на сегодняшний день
"дай", "дать", "на"
"надо", "не надо"
"да", "найн"-это у нас нет(но чаще использует отстраняющий жест)
"ама-ма-ма" - это есть, кушать
"ди" -это иди
"ай-ай-ай"- и говорит и жест использует(это плохо), "Алеся хорошая" - только жест
"играть" - сейчас это самое любимое слово
"гулять"- только начала говорить
"где", "здесь" - это самые первые слова, и "здесь" стало пропадать(чаще всего использует когда в прятки играем)
"Я" - тоже стала использовать
"ав-ав" - собачка лает
вот что пока вспомнила
и также много других слов, но я пока не могу их не с чем оттождествить
такие как "тяба-тяба" " бие-бие" "галя-галя" и прочие
разговаривает много с выражением, мне что-то рассказывает, когда играет тоже рот не закрывается
Я стараюсь и игрушки ей все называть, и картинки ,и показывать прошу, где кто,
но ни одного предмета она так и не называет, и жестом не обозначает.
Т.Е еще время не пришло, или нам более пристальное внимание уделить жестам, раз пока слов нет?
Да еще слышала от некоторых мамочек, что у них ребенок в полтора года много говорил, а к двум годам вся речь пропала.
Такое действительно может быть?
В остальном у нас пока такие дела:
Алеся так сама и не ходит, и не стоит самостоятельно. Врачи говорят, что физически она уже готова к ходьбе, теперь в голове должно что-то щелкнуть и все вперед. Мне кажется, она немножко побаивается, и не особо в этом заинтересована, она и другими способами может до всего добраться...
С уважением, Лена.
Вот нам и полтора года.... Рост Алеси - 79 см, вес -10,1 мы за три месяца не поправились ни на грамм.
12 или 13 зубов.
Вопрос у меня следующий. У Алеси в разговоре совсем нет существительных.
Вот наш словарный запас на сегодняшний день
"дай", "дать", "на"
"надо", "не надо"
"да", "найн"-это у нас нет(но чаще использует отстраняющий жест)
"ама-ма-ма" - это есть, кушать
"ди" -это иди
"ай-ай-ай"- и говорит и жест использует(это плохо), "Алеся хорошая" - только жест
"играть" - сейчас это самое любимое слово
"гулять"- только начала говорить
"где", "здесь" - это самые первые слова, и "здесь" стало пропадать(чаще всего использует когда в прятки играем)
"Я" - тоже стала использовать
"ав-ав" - собачка лает
вот что пока вспомнила
и также много других слов, но я пока не могу их не с чем оттождествить
такие как "тяба-тяба" " бие-бие" "галя-галя" и прочие
разговаривает много с выражением, мне что-то рассказывает, когда играет тоже рот не закрывается
Я стараюсь и игрушки ей все называть, и картинки ,и показывать прошу, где кто,
но ни одного предмета она так и не называет, и жестом не обозначает.
Т.Е еще время не пришло, или нам более пристальное внимание уделить жестам, раз пока слов нет?
Да еще слышала от некоторых мамочек, что у них ребенок в полтора года много говорил, а к двум годам вся речь пропала.
Такое действительно может быть?
В остальном у нас пока такие дела:
Алеся так сама и не ходит, и не стоит самостоятельно. Врачи говорят, что физически она уже готова к ходьбе, теперь в голове должно что-то щелкнуть и все вперед. Мне кажется, она немножко побаивается, и не особо в этом заинтересована, она и другими способами может до всего добраться...
С уважением, Лена.
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#32
Добрый день. Лена. Начну с вашего словаря. Слова в этом возрасте полисемантичны. то есть одно слово имеет несколько смыслов. Так, например, ав-ав - это не только "лает", но и собака.
В этом возрасте это не страшно. Посмотрите в методических материалах укладывается в нормативы развития детей с синдромом Дауна. ЗубастикХорошо, что вы занимаетесь и пониманием речи. Старайтесь делать это в игре и в быту. Можно добавить жесты, если данных слов не хватае6т для общения. Просто так ради жестов их учить не нужно. да, если не созданы условия для использования этих слов в повседневной жизни. Привлекайте переходить от опоры к опоре, а вообще вам врачи говорят правильно.
![]()
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#33
Добрый вечер, Полина Львовна!
У нас такая проблема: мы до сих пор все тянем в рот, из-за этого нам трудно заниматься с мелкими предметами, только и караулю,чтоб Алеся что-нибудь в рот не засунула. Не можем лепить из пластилина и т.д
Можно что-то сделать или ждать пока само пройдет?
С ходьбой все также глухо, мы уже восемь месяцев ходим у опоры, а дальше ни-ни.И стремленья я у нее не вижу, даже когда идет с поддержкой- сделает пару шагов и садиться. Я уж и не переживаю, когда-нибудь пойдет.....
Сегодня Алеся сама научилась забираться на диван.
Словарный запас потихоньку расширяется,но не скажу, что очень активно.
Очень Алесе нравится стишки детские исценировать жестами...Быстро схватывает....
А вот с сортировкой по типу что-то у нас совсем не идет, я понимаю, что это дело времени, но как-то совсем никак.
Сейчас больше всего Алесю интересуют предметы, игрушки с кнопочками, освоила все возможные комбинации, запускает радиоуправляемые игрушки.
Или посадит игрушки в ряд, нажимает всем на нос и говорит "Играй", проверяет вдруг запоют...
Хотела уточнить, такие игрушки, случайно, не тормозят развитие?
Сюжетно-ролевые игры хорошо у ней идут, кукол кормит, причесывает, раздевает, спать укладывает в кровать, баюкает, катает в коляске; пол моет, стол вытирает...
Записались в школу раннего развития, в принципе, занятия такие-же как мы дома делаем; хотели больше для общения с детками, но первый раз были одни.
Пошли в группу от 1,5 до 2 лет, может быть нам переписаться помладше с года?
Ну все больше не буду писать, а то все коплю-коплю вопросы, и потом все сразу на Вас вываливаю....
Ну а вообщем, у нас все хорошо, Алеська-просто чудо, я все наблюдаю за ней, такая выдумщица, хохотушка, очень общительная- со всеми перезнакомится и в поликнике и в магазине...Я все думала, что хуже будет, а сейчас не вижу, что она сильно отличается от обыкновенных деток, ну чуть в развитие отстает....
Спасибо....
У нас такая проблема: мы до сих пор все тянем в рот, из-за этого нам трудно заниматься с мелкими предметами, только и караулю,чтоб Алеся что-нибудь в рот не засунула. Не можем лепить из пластилина и т.д
Можно что-то сделать или ждать пока само пройдет?
С ходьбой все также глухо, мы уже восемь месяцев ходим у опоры, а дальше ни-ни.И стремленья я у нее не вижу, даже когда идет с поддержкой- сделает пару шагов и садиться. Я уж и не переживаю, когда-нибудь пойдет.....
Сегодня Алеся сама научилась забираться на диван.
Словарный запас потихоньку расширяется,но не скажу, что очень активно.
Очень Алесе нравится стишки детские исценировать жестами...Быстро схватывает....
А вот с сортировкой по типу что-то у нас совсем не идет, я понимаю, что это дело времени, но как-то совсем никак.
Сейчас больше всего Алесю интересуют предметы, игрушки с кнопочками, освоила все возможные комбинации, запускает радиоуправляемые игрушки.
Или посадит игрушки в ряд, нажимает всем на нос и говорит "Играй", проверяет вдруг запоют...
Хотела уточнить, такие игрушки, случайно, не тормозят развитие?
Сюжетно-ролевые игры хорошо у ней идут, кукол кормит, причесывает, раздевает, спать укладывает в кровать, баюкает, катает в коляске; пол моет, стол вытирает...
Записались в школу раннего развития, в принципе, занятия такие-же как мы дома делаем; хотели больше для общения с детками, но первый раз были одни.
Пошли в группу от 1,5 до 2 лет, может быть нам переписаться помладше с года?
Ну все больше не буду писать, а то все коплю-коплю вопросы, и потом все сразу на Вас вываливаю....
Ну а вообщем, у нас все хорошо, Алеська-просто чудо, я все наблюдаю за ней, такая выдумщица, хохотушка, очень общительная- со всеми перезнакомится и в поликнике и в магазине...Я все думала, что хуже будет, а сейчас не вижу, что она сильно отличается от обыкновенных деток, ну чуть в развитие отстает....
Спасибо....
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#34
Добрый вечер, Лена.
Что с едой у Алеси. Ест ли она твердую пищу?. Сенсорная недостаточность, то есть нехватка тактильных ощущений заставляет ребенка все тащить в рот.
Если же ребенок еще и старается это съесть, то нужно сдать общий анализ крови, поскольку это может быть признаком сниженного гемоглобина. Можно делать массаж внутренней поверхности рта. Какую поддержку вы ей оказываете, УмничкаСрочно учите слезать Старайтесь, чтобы жесты сопровождались звуками (любыми) А что вы предлагаете? Если есть и другие игры - то не тормозят Старайтесь сопровождать речью: ам-ам, аааа(укачивать) Вам погадать?
Зависит от программы, детей и педагога. .. Вам спасибо. Очень оптимистичное письмо.
Удачи и не копите
![]()
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#35
Добрый вечер!
Тащит она тоже выборочно:все деревянное или то,что она считает съедомным(пластмассовые овощи или продукты) или все новое ; то что она уже знает особо не тянет....
Мы только что перед новым годом прошли курс логопедического массажа, он включал и массаж внутренней поверхности рта
Придерживаю за бедра или пробуем ходить за одну ручку
И еще сразу вопрос:
Сейчас мы занимаемся признаками предметов:
большой-маленький, твердый-мягкий, горячий-холодный, мохнатый-гладкий, темно-светло
какие еще признаки на данном этапе доступны для понимания, чтоб нам не упустить?
Спасибо
С твердой все нормально, ест даже мясо, и жует очень тщательно; значительно хуже с жидкой...Что с едой у Алеси. Ест ли она твердую пищу?. Сенсорная недостаточность, то есть нехватка тактильных ощущений заставляет ребенка все тащить в рот.
Тащит она тоже выборочно:все деревянное или то,что она считает съедомным(пластмассовые овощи или продукты) или все новое ; то что она уже знает особо не тянет....
Анализ мы сдавали в год, все было в норме, но сдадим еще раз -проверим...Если же ребенок еще и старается это съесть, то нужно сдать общий анализ крови, поскольку это может быть признаком сниженного гемоглобина. Можно делать массаж внутренней поверхности рта.
Мы только что перед новым годом прошли курс логопедического массажа, он включал и массаж внутренней поверхности рта
Какую поддержку вы ей оказываете,
Придерживаю за бедра или пробуем ходить за одну ручку
А слезать мы уже давно научилисьУмничкаСрочно учите слезать
Те слова которые Алеся уже знает(Мишка, собачка, машинка) стараемся в стишках проговаривать...Старайтесь, чтобы жесты сопровождались звуками (любыми)
например, сортируем прищепки и фишки от мозаики одного цвета;А что вы предлагаете?
Да, это мы умеемСтарайтесь сопровождать речью: ам-ам, аааа(укачивать)
И еще сразу вопрос:
Сейчас мы занимаемся признаками предметов:
большой-маленький, твердый-мягкий, горячий-холодный, мохнатый-гладкий, темно-светло
какие еще признаки на данном этапе доступны для понимания, чтоб нам не упустить?
Спасибо
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#36
И как у вас получается? Это вы изучаете или ребенок в полтора года уже все различает?И еще сразу вопрос:
Сейчас мы занимаемся признаками предметов:
большой-маленький, твердый-мягкий, горячий-холодный, мохнатый-гладкий, темно-светло
какие еще признаки на данном этапе доступны для понимания, чтоб нам не упустить?
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#37
Что-то различает на некоторых предметах, что-то только изучаемPOLINA;26543И как у вас получается? Это вы изучаете или ребенок в полтора года уже все различает?
Большой(ручки вверх поднимает) - маленький (ладошки соединяет)- различает домики, кубики, мячики и куклы (другого пока не спрашивала)
Твердый(стучит по нему кулачком) - мягкий(нажимает ладошкой) - знает , что диван, подушка мягкие, стена, пол -твердые
Горячий-голодный в ванной изучаем по воде и по трубам, пока жестами никак не показывает
остальное пока только в процессе....
А что мы поторопились?
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#38
Вам сюда. http://downsideup.org/board/showthread.php?t=1696&p=26558#post26558Lucik;26545Что-то различает на некоторых предметах, что-то только изучаем
Большой(ручки вверх поднимает) - маленький (ладошки соединяет)- различает домики, кубики, мячики и куклы (другого пока не спрашивала)
Твердый(стучит по нему кулачком) - мягкий(нажимает ладошкой) - знает , что диван, подушка мягкие, стена, пол -твердые
Горячий-голодный в ванной изучаем по воде и по трубам, пока жестами никак не показывает
остальное пока только в процессе....
А что мы поторопились?
Прочитайте словарь и рекомендованный порядок. Составьте свой список. Выберите те слова, которые важны и интересны ребенку.
Объем должен соответствовать возможностям ребенка. Новые берете только тогда, когда девочка начнет понимать и использовать уже имеющиеся в вашем списке слова.
С уважением, Полина Львовна
- Lucik
- Последний визит: 07.04.2021 16:07
-
Дети:
Алеся
04.05.2011
#39
Добрый вечер, Полина Львовна!
Составляем словарь, давно надо было, но теперь уж точно.
Есть вопросы по заполнению словаря:
Например, Изначально ставился вопрос :" Как едет машинка?" Алеся отвечала: "Ж-ж-ж-ж-жи"
Сейчас она это использует и для обозначения машинки, и поезда, и коляски(все что на колесах) и слово " едет" тоже также.
Конечно, я стараюсь предлагать другое обозначение(для поезда - "чух-чух" и т.д).
Так вот вопрос: мне сейчас для каждого из вышеперечисленых слов в таблице сопоставлять "Ж-ж-ж-ж-жи" или ждать, пока Алеся начнет использовать другие(различные) слова для их обозначения?
Особенно радует, что Алеся стала сама употреблять слова, которые знает, в процессе общения, раньше это происходило после моих наводящих вопросов:"Это кто?", "Как собачка лает" "А что Алеся делает?"и т.д. А сейчас увидит на улице или на картинке, и называет сама. Комментирует действия(кушает, играет, купается).
И еще , может быть, глупый вопрос, но скажите, это нормально?
У нас какая-то навязчивая идея с носками, она с ними засыпает и просыпается, пока их пять раз не снимет -не уснет, утром,не успеет проснуться,тут же их снимает. Прячет во всевозможные места, иногда ищу по нескольку дней. Варит из них суп. Не смейтесь, но подносит их к уху и разговаривает по ним , как по телефону. Ну и еще куча вариантов. Причем все это длится уже довольно продолжительное время. Ну, конечно, она и другими делами занимается, но про носки никогда не забывает.
Спасибо.
Составляем словарь, давно надо было, но теперь уж точно.
Есть вопросы по заполнению словаря:
Например, Изначально ставился вопрос :" Как едет машинка?" Алеся отвечала: "Ж-ж-ж-ж-жи"
Сейчас она это использует и для обозначения машинки, и поезда, и коляски(все что на колесах) и слово " едет" тоже также.
Конечно, я стараюсь предлагать другое обозначение(для поезда - "чух-чух" и т.д).
Так вот вопрос: мне сейчас для каждого из вышеперечисленых слов в таблице сопоставлять "Ж-ж-ж-ж-жи" или ждать, пока Алеся начнет использовать другие(различные) слова для их обозначения?
Особенно радует, что Алеся стала сама употреблять слова, которые знает, в процессе общения, раньше это происходило после моих наводящих вопросов:"Это кто?", "Как собачка лает" "А что Алеся делает?"и т.д. А сейчас увидит на улице или на картинке, и называет сама. Комментирует действия(кушает, играет, купается).
И еще , может быть, глупый вопрос, но скажите, это нормально?
У нас какая-то навязчивая идея с носками, она с ними засыпает и просыпается, пока их пять раз не снимет -не уснет, утром,не успеет проснуться,тут же их снимает. Прячет во всевозможные места, иногда ищу по нескольку дней. Варит из них суп. Не смейтесь, но подносит их к уху и разговаривает по ним , как по телефону. Ну и еще куча вариантов. Причем все это длится уже довольно продолжительное время. Ну, конечно, она и другими делами занимается, но про носки никогда не забывает.
Спасибо.
- polina
- Последний визит: 09.09.2025 16:37
#40
[Добрый день, лена.
Это вам очень поможет.Составляем словарь, давно надо было, но теперь уж точно.
ЖЖЖ - это слово едет. Какие еще варианты вы видите?Есть вопросы по заполнению словаря:
Например, Изначально ставился вопрос :" Как едет машинка?" Алеся отвечала: "Ж-ж-ж-ж-жи"
Сейчас она это использует и для обозначения машинки, и поезда, и коляски(все что на колесах) и слово " едет" тоже также.
Конечно, я стараюсь предлагать другое обозначение(для поезда - "чух-чух" и т.д).
Так вот вопрос: мне сейчас для каждого из вышеперечисленых слов в таблице сопоставлять "Ж-ж-ж-ж-жи" или ждать, пока Алеся начнет использовать другие(различные) слова для их обозначения?
Да, это главная цель - самомтоятельное использование.Особенно радует, что Алеся стала сама употреблять слова, которые знает, в процессе общения, раньше это происходило после моих наводящих вопросов:"Это кто?", "Как собачка лает" "А что Алеся делает?"и т.д. А сейчас увидит на улице или на картинке, и называет сама. Комментирует действия(кушает, играет, купается).
Это может говорить о том, что девочка чувствует себя недостаточно уверенно и стабильно. Чем это вызвано: непонятным и непостоянным режимом. сменой людей. нечетким распределением пространства - не знаю. Это можно обсудить с психологами на нашем форуме.И еще , может быть, глупый вопрос, но скажите, это нормально?
У нас какая-то навязчивая идея с носками, она с ними засыпает и просыпается, пока их пять раз не снимет -не уснет, утром,не успеет проснуться,тут же их снимает. Прячет во всевозможные места, иногда ищу по нескольку дней. Варит из них суп. Не смейтесь, но подносит их к уху и разговаривает по ним , как по телефону. Ну и еще куча вариантов. Причем все это длится уже довольно продолжительное время. Ну, конечно, она и другими делами занимается, но про носки никогда не забывает.
С уважением, Полина Львовна