Алёна, 20.03.2013.

Ответить
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#291

Сообщение Plim » 12 ноя 2015, 00:00

Добрый день!
Прочитайте эту статью и попробуйте определить уровень Алены.
Уровень Алены - 4. По третьему уровню были единичные случаи только (один раз повела к горшку, один раз подводила к двери гулять), то есть таким способом она почти не пользуется.
понимание слов есть. В основном - существительных. Спутала только один раз чайник и холодильник. С глаголами следующее: обозначающие состояние, понятное ей - понимает. Не понимает, не слышит, или не хочет понимать те, которые нужны для взаимодействия: подойти, посмотри, дай (картинку), выбери, возьми, принеси. Например, "покачай, умой" - сделае, "дай" - понимает что хотят от нее, но не понимает что она должна дать и не дает, если не хочет.
А значит нужно понять: это непонимание речи или нежелание общаться
В очевидной ситуации она может выполнить указание (игра, одевание и т.п.), то есть когда есть ее заинтересованность процессом. Поэтому я не могу точно определить - непонимание речи или нежелание. Ведь если я зашла и прошу ее подойти, а она не оборачивается и не идет - возможно и то, и другое. Как понять?
Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.
Расскажите, как вы это делаете.
Как только я не делала за эти 2.5 года))). Сейчас, когда она показывает на холодильник и говорит "ись", что значит орешки, я попадаю в ее поле зрения и спрашиваю: Алена хочет орешки? да? и киваю головой сама в ответ и говорю "да, Алена хочет орешки". После этого даю ей то, что она хочет. Другой вариант: ставлю перед ней грушу и яблоко и спрашиваю "что Алена хочет: это или это (яблоко или грушу)? и по ее взгляду пытаюсь определить, но не уверена что правильно. На вопросы, подкрепленные жестом типа "Алена хочет на горшок"? я ответа не получаю. Если в вопросе есть слово, которое совпадает с ее желанием, то иногда она просто разворачивается и делает это, например: Алена хочет спать? - она идет и лезет на кровать, но это тоже очень редко случается. На этой неделе я распечатала иллюстрации к мультфильмам, которые она любит смотреть. Когда она садится на кресло я достаю две картинки и показываю ей их "какой мультик?" или даже "на". Несколько дней она только смотрела на них. Вчера муж сзади чуть приподнял ей локоть, и почувствовал, что она будто вспомнила, что у нее есть руки и немного протянула руку к одной из картинок. Также иногда бывало с карточками. Она, узнавая картинку, делала небольшое короткое движение по направлению к одной из них и тут же отдергивала руку.
Как вы определили, что понятия о чвете есьб и что именно она не сделала?

Определила, так как она вполне осознанно в прошлом году и в этом несколько раз сортировала по цвету, клала предметы нужного цвета в сосуд такого же цвета, может выбрать такой же носок из кучи. То есть она может сопоставить предметы по цвету. Названий цветов она не знает, и вообще что солнце желтое, а трава зеленая - пока тоже не знает, когда берет фломастер, не смотрит, какой именно. Что она не сделала: у нас невозможны как таковые занятия, потому что они все основаны на объяснениях, картинках, вопросах, ответах. Я могу бесконечно с ней рисовать, комментировать, давать ей шарики разных цветов. Но проверить, знает ли - не могу.
Когда Алена показывает куда-то, я спрашиваю: Алена хочет слона? она не отвечает, просто продолжает показывать. Если я не знаю, о чем речь, то и понять невозможно.
А почему вы решили, что слона?
У Алены всего несколько просьб. В комнате это: развивающий игрушка-слон со шкафа, цветы для танцев с другого шкафа, магнитофон включить музыку. На кухне это орешки из холодильника. Ничего другого она не просит, и получает именно желаемое. Я проверяла - рядом с цветами лежат разные коробки, я поднимала ее наверх и давала самой взять. Вы навели меня на мысль положить цветы рядом со слоном и посмотреть, что из этого выйдет. Сейчас температурит, ничего ей не надо. Как только придет в себя - попробую.
Я так бы хотела гулять с ней, и чтобы она показала на дерево со смыслом "смотри, какое дерево!". Вот этого "смотри" нету. Она одна сама с собой во вселенной.
Почему дерево, почему не кота?
Мне все равно, кота, дядю, дерево, столб или светофор. Одним из мотивов для общения является желание разделить переживание и мысли с другим человеком. Это так естественно, полугодовалый ребенок показывает на все пальцем. У нас этого никогда не было. Она смотрит сама.
У меня в процессе ответа возник вопрос: может ли быть так, что у Алены трудности с сигналом от мозга к рукам, ногам, языку (тем более что еще нет речи)?
Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 10:39

#292

Сообщение polina » 13 ноя 2015, 14:38

Добрый день, Аня!
Уровень Алены - 4. По третьему уровню были единичные случаи только (один раз повела к горшку, один раз подводила к двери гулять), то есть таким способом она почти не пользуется. 
 Четвертый уровень более высокий чем третий, это значит, что нужно думать, какой жест ввести. Например, дай". 
  Как понять?
 Только сравнивая поведение в различных ситуациях.
Не понимает вопросительную интонацию. Не понимает, что такое определиться с выбором и показать что выбрала.  
Это значит, что есть понимание цвета на уровне сличения. Попробуйте предложить выбрать носки для прогулки :два носка красного цвета, один синий. нужно подобрать пару и надеть. Да попробуйте и напишите, что получилось. На этом пока остановимся.
 Если обобщить все это, то мы переводим вопросы в практическую плоскость. В ответ на вопрос: что ты хочешь?" мы предлагаем что-то сделать, например, взять. От этого и пойдем к жесту "дай".
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#293

Сообщение Plim » 18 ноя 2015, 21:55

Добрый день, Полина Львовна!
Это значит, что есть понимание цвета на уровне сличения. Попробуйте предложить выбрать носки для прогулки :два носка красного цвета, один синий. нужно подобрать пару и надеть.
Алена уверенно выбирает два одинаковых носка из трех.
Я вам писала, что попыталась добиться выбора от Алены с помощью иллюстраций к мультфильмам. Это дало результат, правда на пятый раз. Она теперь хватает то, что хочется. И сразу же это перенеслось на все понятные ситуации выбора, когда у нее есть заинтересованность (груша или  яблоко за едой, например). 
Также, если попросить перед обедом Алену принести ложку со стола, где лежат ложка, вилка и что-то еще, она выполняет. Мне стало легче немного). Но если положить телефон, тапок и мяч, потом попросить Алену принести тапок - не приносит. Не понимает, зачем. Если несколько раз показать, что на ноге у меня нет тапка и попросить принести его - в конце концов можно добиться, что тапок возьмет. Но не дает мне, а одевает мне на ногу. Так что "принеси" и "дай" она квалифицирует в соответствии со своим пониманием ситуации.
Да попробуйте и напишите, что получилось. На этом пока остановимся.
Я положила цветы и слона в одно место. Алена показывает наверх и говорит (очень нечленораздельно) "ц" или "сить".  Видимо, она называет предмет, но я не могу точно отличить. Я показываю на предметы по очереди и спрашиваю "слона?", "цветы?". Никакой реакции. Она не может ни кивнуть, ни движением показать, что именно. И она вся как стеклянеет. Если ее поднять наверх, то берет желаемое. Вообще, у нее появились случаи, когда она кивает, подтверждая желание. Это случается, когда ее внимание отвлечено на процесс, и тогда она совершенно естественно кивает. Если же сильной увлеченности у нее нет и она понимает, чего от нее хотят (ответа да или кивка) - у нее ничего не выходит. Или наоборот, когда желание зашкаливает - тоже не может ответить кивком. Мне кажется, что в голове ответ у нее есть, а с движением какой-то затык. С жестом "дай" еще хуже. Может с год назад у нее что-то выходило, а сейчас она не хочет рукой показывать совсем. 
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 10:39

#294

Сообщение polina » 19 ноя 2015, 17:13

Добрый вечер. Аня.
Алена уверенно выбирает два одинаковых носка из трех.
 Это замечательно.
 Аленка погнимает смысл того, что она делает и выполняет сложно задание.
 Когда она  подберет пару, например, красные носки и один непарный синий, скажите: Аленка наденет  КРАСНЫЕ НОСКИ.
 Следующий шаг для усложнения:  сделать две пары из четырех носков. Сначала разложить, потом выбрать, что надеть и надеть. Обязательно выполнить все эти действия, чтобы был понятен смысл.
Я вам писала, что попыталась добиться выбора от Алены с помощью иллюстраций к мультфильмам. Это дало результат, правда на пятый раз. Она теперь хватает то, что хочется. И сразу же это перенеслось на все понятные ситуации выбора, когда у нее есть заинтересованность (груша или яблоко за едой, например).
 То есть произошел перенос. Аленка поняла, что может сделать выбор и что от нее самой зависит, что ей предстоит делать, есть.
Также, если попросить перед обедом Алену принести ложку со стола, где лежат ложка, вилка и что-то еще, она выполняет. Мне стало легче немного). Но если положить телефон, тапок и мяч, потом попросить Алену принести тапок - не приносит. Не понимает, зачем. Если несколько раз показать, что на ноге у меня нет тапка и попросить принести его - в конце концов можно добиться, что тапок возьмет. Но не дает мне, а одевает мне на ногу. Так что "принеси" и "дай" она квалифицирует в соответствии со своим пониманием ситуации.
 Именно так: осмысленный подход приносит плоды. кроме того, вы облегчили понимание тем, что Алена видит один тапок и идет искать второй по образцу.
 Усложнение будет в том, если вы попросите принести непарный предмет. Например, яблоко, чтобы разрезать и съесть его.
Я положила цветы и слона в одно место. Алена показывает наверх и говорит (очень нечленораздельно) "ц" или "сить". Видимо, она называет предмет, но я не могу точно отличить. Я показываю на предметы по очереди и спрашиваю "слона?", "цветы?". Никакой реакции. Она не может ни кивнуть, ни движением показать, что именно. И она вся как стеклянеет. Если ее поднять наверх, то берет желаемое. Вообще, у нее появились случаи, когда она кивает, подтверждая желание. Это случается, когда ее внимание отвлечено на процесс, и тогда она совершенно естественно кивает.
Давайте будем развивать два способа ответа: когда она должна ответить да или нет и когда она показывает, что хочет.
Для этого слона и цветы положите  на расстоянии 20 см. Поднимите девочку и спросите; что ты хочешь?
 Аленка захочет взять и протянет руку, но вы стойте так, чтобы она не могла достать. Это будет указательный жест, в ответ на который вы дадите нужный предмет.
Если же сильной увлеченности у нее нет и она понимает, чего от нее хотят (ответа да или кивка) - у нее ничего не выходит. Или наоборот, когда желание зашкаливает - тоже не может ответить кивком. Мне кажется, что в голове ответ у нее есть, а с движением какой-то затык.
Но, судя по вашему описанию, иногда получается. Старайтесь создавать ситуации. когда внимание сосредоточено не на просьбе, а на процессе игры. Вы замечательно это заметили и будем это использовать.
-С жестом "дай" еще хуже. Может с год назад у нее что-то выходило, а сейчас она не хочет рукой показывать совсем.
Пока ограничимся обучением показу, как я уже написала выше.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#295

Сообщение Plim » 07 янв 2016, 17:00

Добрый день, Полина Львовна!
Попробую отчитаться и рассказать, как у нас с Аленой дела.
За прошедшее время я выяснила, что понимание речи у Алены есть, так как у нее появились звуки "ка" и "ки", а также несколько других, и с их помощью она очень многие вещи обозначает. По ее действиям понятно, что речь она слышит и понимает хорошо, когда фиксирует на ней внимание. Также она понимает, о чем ее просят, но не делает чаще всего. Исключение - если сама хочет требуемого. Например, она залезает в кровать, когда я зову ее спать и она устала, но никогда не идет чистить зубы и умываться, хотя и говорит при этом "чить", то есть понимает, но ненавидит это занятие.
Однако ее мне и другим взрослым понять по-прежнему сложно. У нее нет совсем понимания диалога. Она по-прежнему не обращается (дай, на, где), не зовет (мама, иди), не отвечает на вопросы. Как будто не слышит их. 
Давайте будем развивать два способа ответа: когда она должна ответить да или нет и когда она показывает, что хочет.
Для этого слона и цветы положите  на расстоянии 20 см. Поднимите девочку и спросите; что ты хочешь?
 Аленка захочет взять и протянет руку, но вы стойте так, чтобы она не могла достать. Это будет указательный жест, в ответ на который вы дадите нужный предмет.
Первый способ нами освоен. Ответить да или нет - я не могу научить. Держу желанный предмет перед ней, спрашиваю "Алена хочет?". Она сидит как статуя, ни один мускул не дернется. Предлагаю на выбор с другим предметом - выбирает. При этом она знает что кивать головой это "да", и на кивающую игрушку однажды мне сказала да-да-да. 
В общем картина с общением и речью такая: ребенок живет своей жизнью, делает что хочет, бытовые навыки отвергает. Много играет с игрушками, говорит за них на своем языке. В процессе деятельности много называет, очень тихо, но слова не закрепляются, проскакивают один-два раза. Например: сидя на горшке с мишкой говорит ему "покака, покака", при этом какает; увидев качели, говорит "кач" и идет к ним, берет хлеб и говорит "эб", и так очень многое, но одномоментно. Довольно долго, садясь на горшок или еще куда-то, говорила "адись", но потом это прошло. Закрепить слова невозможно, так как у Алены нет желания говорить со мной, отвечать на мои слова. Говорит по принципу: что вижу, то говорю. Чаще всего это "ка" с придыханием до или после слога, в зависимости от слова, или ка-ка по числу слогов в слове (чебурашКА, елКА, яблоКА, КАр(Ы), ЧИталКА, орешКИ, носКИ, поКА или КАКА и т.д.), также подпевает в знакомых песнях встречающиеся звуки ка, ки, и, а.
Еще одна особенность: не слушает и не слушается меня, не смотрит на меня, когда я с ней разговариваю, но если я беру игрушку и говорю как бы за игрушку - Алена вся внимание, и игрушку может послушаться, не обращая внимание, что я тут ее озвучиваю.
По-прежнему я не могу привлечь Алену к занятиям сортировкой, прищепками, одеванием (заставляю, но успехи почти нулевые), карточками, строительством, лепкой, игрой  в мяч - в общем всем, что должно развивать(((. Вместе с ней рука в руке делаю аппликацию, приклеиваю наклейки, рисую. Разыгрываю домашние спектакли, т.к. это ей нравится.
Мне очень хотелось бы вовлечь ее в повседневные дела - чтобы брала одежду, пыталась одеваться, умывалась и вытирала лицо, складывала игрушки. Но что-то я делаю не так, ничего не получается. 
И очень бы хотелось построить с ней диалог. Простое да в ответ или кивок головы. Хотя бы это.
С уважением, Анна
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 10:39

#296

Сообщение polina » 08 янв 2016, 19:41

Добрый вечер, Аня.
Попробую отчитаться и рассказать, как у нас с Аленой дела.
За прошедшее время я выяснила, что понимание речи у Алены есть, так как у нее появились звуки "ка" и "ки", а также несколько других, и с их помощью она очень многие вещи обозначает. По ее действиям понятно, что речь она слышит и понимает хорошо, когда фиксирует на ней внимание. Также она понимает, о чем ее просят, но не делает чаще всего. Исключение - если сама хочет требуемого. Например, она залезает в кровать, когда я зову ее спать и она устала, но никогда не идет чистить зубы и умываться, хотя и говорит при этом "чить", то есть понимает, но ненавидит это занятие.
То есть проблема в том, что умывание и чистка зубов для нее непривлекательны.
 Любит ли Алена плескаться в воде?
 Пробуйте   предложить чистить зубы кукле и говорить "чистить".
 Добавьте щетку в набор для игры.
Однако ее мне и другим взрослым понять по-прежнему сложно. У нее нет совсем понимания диалога. Она по-прежнему не обращается (дай, на, где), не зовет (мама, иди), не отвечает на вопросы. Как будто не слышит их. 
Диалог сначала носит игровой характер, например, все игры на очередность: вы позвенели колокольчиком, потом Алена, вы скатили машинку с горки, потом снова она. Нельзя выучить что-то изолированно. Нужно двигаться постепенно по шагам, например, в диалог с колокольчиком постепенно вводится слов/жест "дай- на"
Первый способ нами освоен. Ответить да или нет - я не могу научить. Держу желанный предмет перед ней, спрашиваю "Алена хочет?". Она сидит как статуя, ни один мускул не дернется. Предлагаю на выбор с другим предметом - выбирает. При этом она знает что кивать головой это "да", и на кивающую игрушку однажды мне сказала да-да-да. 
  Часто детям кивки даются труднее всего. То, что Алена узнает жест не значит, что она его может делать.
 Здесь можно предложить, чтобы  пока в ответ на  слово "хочешь?" она протягивала руку.
 А жестам можно учить отдельно в потешке, например.
Головка кивает - дадада (помогаете кивнуть и сами при этом киваете)
Глазки моргают-  раз и два (ладошками прикрыть глазки
ротик кушает- амамам  
носик нюхает  (вдох и выдох ааа)
 подбородок прыгает прыг-прыг-прыг (даете попробовать свой подбородок)
 А мышонок серенький - в норку шмыг! (пощекотать шейку или грудку)
-
В общем картина с общением и речью такая: ребенок живет своей жизнью, делает что хочет, бытовые навыки отвергает.
Алена чему-то подражает из того, что вы делаете? Например, включает пылесос или стиральную машину, вытирает стол тряпочкой, "звонит по телефону"?
Много играет с игрушками, говорит за них на своем языке. В процессе деятельности много называет, очень тихо, но слова не закрепляются, проскакивают один-два раза. Например: сидя на горшке с мишкой говорит ему "покака, покака", при этом какает; увидев качели, говорит "кач" и идет к ним, берет хлеб и говорит "эб", и так очень многое, но одномоментно. Довольно долго, садясь на горшок или еще куда-то, говорила "адись", но потом это прошло. Закрепить слова невозможно, так как у Алены нет желания говорить со мной, отвечать на мои слова.
 Да, дети в этом возрасте не могут произвольно говорить слова, чаще это происходит спонтанно. Чтобы закрепить нужно создавать ситуации, в которых это слово произносилось, например, слово садись в игре, когда по очереди катают мишку и куклу.
 Садись! - посадили
дррр - поехали
бах!!! машина перевернулась
кукла плачет аааа
  Подняли, пожалели по голове погладили и начинаете сначала: садись.
 Играйте сами, с увлечением, на глазах у девочки, либо она присоединиться сразу, либо потом отразит в игре.
 Все сюжеты должны быть интересны, понятны, эмоциональны.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#297

Сообщение Plim » 08 янв 2016, 23:34

Добрый день, Полина Львовна! Спасибо за ответ. Читая и отвечая вам, я над многим снова задумываюсь, может быть будут плоды.
То есть проблема в том, что умывание и чистка зубов для нее непривлекательны.
 Любит ли Алена плескаться в воде?
 Пробуйте   предложить чистить зубы кукле и говорить "чистить".
 Добавьте щетку в набор для игры.
Я привела пример, когда Алена не выполняет просьбу: умывание, действительно она не любит умываться, и плескаться в воде не особенно, только под очень игривое настроение. Но суть была в том, что она выполняет лишь 2 просьбы: идет на кухню, когда хочет есть и идет в кровать, когда хочет спать. Ничего другого не выполняет. Понимает (подай жилетку, сними штаны, иди одеваться, принеси мячик, давай строить и т.д.), но ей неинтересно все это совсем. Иногда она как бы хочет выполнить, но через мгновение находит другой предмет для занятия. При этом в игре она выполняет практически все. Достает из шкафа покрывало, чтобы качаться, кормит, складывает, качает, приносит нужные игрушки, ищет и находит в пределах одной комнаты. Чистит зубы кукле и даже может сказать "тить". А в повседневной жизни никогда. У нее всегда есть дела важнее. Получается, что я ее все делать заставляю.  
Диалог сначала носит игровой характер, например, все игры на очередность: вы позвенели колокольчиком, потом Алена, вы скатили машинку с горки, потом снова она. Нельзя выучить что-то изолированно. Нужно двигаться постепенно по шагам, например, в диалог с колокольчиком постепенно вводится слов/жест "дай- на"
Полина Львовна, я это все понимаю и делаю уже скоро три года. Очередность она понимает, и хорошо играет по очереди с игрушками и взрослым в более сложные игры, но из колокольчиков и машинок она выросла, так и не научившись жестам. Мы два года играли в дай-на без результата пока. То есть очередность усвоена, а дай-на нет. То есть мелькало когда-то и не сохранилось.
Часто детям кивки даются труднее всего. То, что Алена узнает жест не значит, что она его может делать.
 Здесь можно предложить, чтобы  пока в ответ на  слово "хочешь?" она протягивала руку.

Меня смущает, что она кивала некоторое время, примерно месяц. С трудом себя заставляла, но часто у нее получалось кивнуть. Попробую научить ее протягивать руку хотя бы, направляя ее руку.  
А жестам можно учить отдельно в потешке, например.
Головка кивает - дадада (помогаете кивнуть и сами при этом киваете)
Глазки моргают-  раз и два (ладошками прикрыть глазки
ротик кушает- амамам  
носик нюхает  (вдох и выдох ааа)
 подбородок прыгает прыг-прыг-прыг (даете попробовать свой подбородок)
 А мышонок серенький - в норку шмыг! (пощекотать шейку или грудку)
Она все это может. Отдельно, как движение. кивать, нюхать, показывать ам-ам ("ап-ап&#34Image. Даже одно время говорила пдиг-пдиг-пдиг (прыг-прыг-прыг), играя с игрушками, видя как другие прыгают. И чуть сама при этом дергалась. Сейчас нет ни слова, ни попытки самой прыгать. 
Алена чему-то подражает из того, что вы делаете? Например, включает пылесос или стиральную машину, вытирает стол тряпочкой, "звонит по телефону"?
Эпизодически подражает. Пару раз брала веник подметать. По телефону не  звонит - она до сих пор не понимает, что это для разговора с кем-то, кого здесь нет. Она в телефон смотрит(. Пылесосом немножко "чистит", не включает. Стол знает что надо вытирать, но сама не вытирает. Дверь не пытается открыть, в общем, ничего не делает сама. Не понимает, что это нужно и интересно, и что от этих действий хорошо.  Раньше не ела сама, не понимала - зачем. Только болезнь и длительный голод "включили" ее интерес, и теперь еда для нее  - значимое дело, хотя тоже с большими оговорками и причудами. 
 
 Да, дети в этом возрасте не могут произвольно говорить слова, чаще это происходит спонтанно. Чтобы закрепить нужно создавать ситуации, в которых это слово произносилось, например, слово садись в игре, когда по очереди катают мишку и куклу.
 Садись! - посадили
дррр - поехали
бах!!! машина перевернулась 
кукла плачет аааа
  Подняли, пожалели по голове погладили и начинаете сначала: садись.
 Играйте сами, с увлечением, на глазах у девочки, либо она присоединиться сразу, либо потом отразит в игре.
 Все сюжеты должны быть интересны, понятны, эмоциональны.
Это все мы делаем. Но закрепления слов не происходит, хотя сюжеты повторяются, развиваются и игра ее увлекает. Осознанно произносимое сейчас только "кка" (пока), папа (когда приходит папа), кка (читалка, любимый мультик). Все остальное спонтанно и изменчиво.
С уважением, Аня
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 10:39

#298

Сообщение polina » 09 янв 2016, 22:58


Добрый вечер, Аня.
Спасибо за ответ. Читая и отвечая вам, я над многим снова задумываюсь, может быть будут плоды.
 Любая беседа приводит к плодам. Image
То есть проблема в том, что умывание и чистка зубов для нее непривлекательны.
 
Привела пример, когда Алена не выполняет просьбу: умывание, действительно она не любит умываться, и плескаться в воде не особенно, только под очень игривое настроение. Но суть была в том, что она выполняет лишь 2 просьбы: идет на кухню, когда хочет есть и идет в кровать, когда хочет спать. Ничего другого не выполняет. Понимает (подай жилетку, сними штаны, иди одеваться, принеси мячик, давай строить и т.д.), но ей неинтересно все это совсем. Иногда она как бы хочет выполнить, но через мгновение находит другой предмет для занятия.
 Ппоробуйте  пока пойти не по пути расширения количества  просьб, которые она понимает.
 давайте начнем с того, что вы будете просить  делать то, что ей заведомо нравится.
При этом в игре она выполняет практически все. Достает из шкафа покрывало, чтобы качаться, кормит, складывает, качает, приносит нужные игрушки, ищет и находит в пределах одной комнаты. Чистит зубы кукле и даже может сказать "тить".
 Она это делает сама или может сделать по вашему предложению?
А в повседневной жизни никогда. У нее всегда есть дела важнее. Получается, что я ее все делать заставляю
 И попробуйте расширить спектр действий, которые ей нравятся. Например, разрешайте играть с водой, когда умывается, учите сметать со стола явный мусор, например, комки бумаги и мандариновые корки. 
Поиграйте с Аленой в тактильно-двигательные игры: потискайте, потормошите, попрыгайте на диване, поиграйте в догонялки, бросайте мяч в ведро.
Меня смущает, что она кивала некоторое время, примерно месяц. С трудом себя заставляла, но часто у нее получалось кивнуть. Попробую научить ее протягивать руку хотя бы, направляя ее руку.  
 Да, это смущает. Скорее всего есть особенности общения и взаимодействия, которыми нужно заниматься.
Эпизодически подражает. Пару раз брала веник подметать. По телефону не  звонит - она до сих пор не понимает, что это для разговора с кем-то, кого здесь нет. Она в телефон смотрит(. Пылесосом немножко "чистит", не включает. Стол знает что надо вытирать, но сама не вытирает. Дверь не пытается открыть, в общем, ничего не делает сама. Не понимает, что это нужно и интересно, и что от этих действий хорошо. 
 А почему это хорошо? Попробуйте ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка. 
Раньше не ела сама, не понимала - зачем. Только болезнь и длительный голод "включили" ее интерес, и теперь еда для нее  - значимое дело, хотя тоже с большими оговорками и причудами.
Попробуйте расширить число значимых дел. например, не идет есть, пока не помыла руки.

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Plim
Последний визит: 01.07.2021 21:40
Дети:
Алёна
20.03.2013

#299

Сообщение Plim » 19 янв 2016, 18:35

Здравствуйте, спасибо за ответ! Я его "пропустила", понадеявшись на оповещение на е-мейл. Прочитала внимательно. Удивительно, словно я написала вам в декабре, когда ком проблем стал невыносимо тяжелым, и тут же начались перемены. Алена стала отзываться на имя, прибегать и обращаться, еще не умея выразить с чем - ко мне, папе... Не понимаю, что же я для этого сделала - наверное, написала вам)))
 Она это делает сама или может сделать по вашему предложению?
Алена обожает играть, и в игре делает все, что просишь. Если не понимает - я несколько раз объясняю и показываю, как только поняла - сразу делать. 
 
А почему это хорошо? Попробуйте ответить на этот вопрос с точки зрения ребенка. 
У меня не получается ответить. Внутри Аленки идут какие-то неведомые процессы, и только когда они оканчиваются, появляется видимый результат. Пока я не отвечала вам, Алена присоединила к списку значимых для себя дел поход на горшок. Неожиданно для нас. Причем, сообразно особенностям своего поведения, она не просится. Она хочет ходить сама. Сначала она садилась и писала в штанах. Потом поняла, что результат ее не устраивает и невербально и без жестов настойчиво демонстрирует свое намерение (гремит горшком, сажает куклу, просто кричит из кровати). Сажать себя на горшок, когда она не хочет - категорически не дает. Так же получилось вдруг с питьем из чашки. Она пила из чашки только из моих рук, и вдруг победно взяла стакан и теперь пьет сама. 
Что за характер: протестует против любых бытовых дел, а когда что-то получается, хлопает себе и кричит ура. Чтобы в следующий раз снова отказываться...
В общем, за это время у Алены произошел новый прорыв в общении, она вдруг скачком повзрослела. Стала СЛУШАТь, что мы говорим и многое другое в поведении, что описать сложно. Хотя книжки по-прежнему не берет, делает что вздумается, настаивает только на своем. 
С просьбами тоже стало легче. Стал получаться еще один способ: начинаю сама увлеченно идти и делать, и она прибегает за мной. Такие вот рождественские чудеса!
Еще я заметила, что она не то, чтобы совсем не любит умываться и зубы чистить и т.п. Просто у нее всегда есть какое-то очень сильное желание что-то сделать или получить, и она не может смириться с тем, что сначала надо делать что-то другое.
Попробуйте расширить число значимых дел. например, не идет есть, пока не помыла руки. 
Вот это как сделать? Каким методом объяснить последовательность событий? Мы Алене вечером ставим мультик, но она целый день упорно его требует, не понимая, что значит "потом", "вечером", "нету" и т.п.
Вот это, собственно, один вопрос мой на сегодняшний день. С остальным работаем и наблюдаем ежедневные перемены в ребенке, как бы уследить))).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 13.09.2025 10:39

#300

Сообщение polina » 20 янв 2016, 15:38


 Добрый день, Аня.
 
Прочитала внимательно. Удивительно, словно я написала вам в декабре, когда ком проблем стал невыносимо тяжелым, и тут же начались перемены. Алена стала отзываться на имя, прибегать и обращаться, еще не умея выразить с чем - ко мне, папе... Не понимаю, что же я для этого сделала - наверное, написала вам)))
 Так и есть. Вы сформулировали проблему и у вас стали рождаться изменения, а уже они что-то меняли у Алены.
Алена обожает играть, и в игре делает все, что просишь. Если не понимает - я несколько раз объясняю и показываю, как только поняла - сразу делать. 
 
 Давайте это запомним и сделаем вывод: игра интересна и понятна. В ней нет упоминаний - потом, вечером, завтра. Все здесь и сейчас.
У меня не получается ответить. Внутри Аленки идут какие-то неведомые процессы, и только когда они оканчиваются, появляется видимый результат. Пока я не отвечала вам, Алена присоединила к списку значимых для себя дел поход на горшок. Неожиданно для нас. Причем, сообразно особенностям своего поведения, она не просится. Она хочет ходить сама. Сначала она садилась и писала в штанах. Потом поняла, что результат ее не устраивает и невербально и без жестов настойчиво демонстрирует свое намерение (гремит горшком, сажает куклу, просто кричит из кровати). Сажать себя на горшок, когда она не хочет - категорически не дает. Так же получилось вдруг с питьем из чашки. Она пила из чашки только из моих рук, и вдруг победно взяла стакан и теперь пьет сама. 
Что за характер: протестует против любых бытовых дел, а когда что-то получается, хлопает себе и кричит ура. Чтобы в следующий раз снова отказываться...
 И это запомним - у Алены активная позиция, она сначала относится к предложенному с недоверием, потом осмысляет и когда готова - начинает все делать сама.
В общем, за это время у Алены произошел новый прорыв в общении, она вдруг скачком повзрослела. Стала СЛУШАТь, что мы говорим и многое другое в поведении, что описать сложно. Хотя книжки по-прежнему не берет, делает что вздумается, настаивает только на своем. 
 Вы ниже уже дали ответ, как сделать так, чтобы захотелось.
С просьбами тоже стало легче. Стал получаться еще один способ: начинаю сама увлеченно идти и делать, и она прибегает за мной. Такие вот рождественские чудеса!
Еще я заметила, что она не то, чтобы совсем не любит умываться и зубы чистить и т.п. Просто у нее всегда есть какое-то очень сильное желание что-то сделать или получить, и она не может смириться с тем, что сначала надо делать что-то другое.
Вот это как сделать? Каким методом объяснить последовательность событий? Мы Алене вечером ставим мультик, но она целый день упорно его требует, не понимая, что значит "потом", "вечером", "нету" и т.п.
Вот это, собственно, один вопрос мой на сегодняшний день. С остальным работаем и наблюдаем ежедневные перемены в ребенке, как бы уследить))).
Если события находятся рядом, то сделать проще: вы привлекаете тем, что нужно и выводите на то, что нужно сделать перед этим. Сначала на простых примерах, вы их и так делаете: чтобы гулять - нужно одеться, лечь спать раздеться, пора  за стол- мыть руки. Это рутина, и постепенно такие короткие последовательности перестают вызывать вопросы и протест. Можно сделать это чем-то привлекательным, например, вместе с Аленой
купить дозатор для мыла, выбрать красивое полотенце, договориться, где оно висит, чтобы Алена сама достала, где стоит банкетка, чтобы она сама приносила и становилась.
 Второй вариант: когда события сильно разнесены во времени.
 В этих случаях рекомендуют картинный план: серия картинок из которых видно, где находится прогулка, где мультик, где сон.
 Когда возникает просьба - идете смотреть. где вы сейчас, что потом, и где желаемое событие.
 Иногда такой календарь вешают на веревочке, как флажки, а на ту картинку, которая обозначает "сейчас", прикрепляют яркую прищепку.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»