Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#251
Добрый день!
У нас отстает явно "общение и взаимодействие". Это было ясно еще год назад.
на 5 ступени мы наверное.
Не делаем:
1. Общение и взаимодействие
- прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении
- может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы. (я не понимаю, как проверить. она очень увлекается, бывает, игрой. но отвлекающие факторы - непонятно - она не замечает, или замечает, но не отвлекается. также - что может быть отвлекающим фактором: пробежавшая кошка или бабахнуло что-то - это же разные вещи. На входящего человека она не реагирует, если занята чем-то)
- подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (я месяцев с восьми имитировала, но повторить она никогда не пыталась или не могла)
2. Импрессивная речь
- понимает речь в знакомой ситуации, например, если взрослый берет ключи и говорит "пора идти!", смотрит на дверь
- начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать игрушку или предмет
- откликается на ключевые слова иили жесты, на вопрос "где мячик?" - ищет мячик. (как и многое другое - единичные случаи наблюдались. но в 90% случаев ничего не ищет и не берет и не показывает
- начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих (тоже единичные случаи)
- в ответ на обращение откликается звуками или жестами
- голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (может только криком на себя, если это сюда относится)
- ясно дает понять звуками или жестами, что хочет повторения происходящего (она всем телом тянется, или кричит, или подпрыгивает. но это же не жест и не звук??? Опять же - такие ситуации возникают редко, потому как увлекательных игр и занятий для нее не так много. Чаще всего она просто царственно принимает все происходящее и снисходит до того, чтобы поучаствовать в игре)
- появляются разные цели для общения (приветствует людей (да), просит о чем-то (нет), называет разные предметы и людей (нет)
3. Экспрессивная речь
- произносит звуки, похожие на обычную речь (она много звуков произносит, но похожести на речь я не вижу)
- сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры иили повседневной жизни : "пока", "дать", "гав-гав" и т.п.
- пытается копировать произнесение простых слов
4. умение понимать эмоции и поведение окружающих, и реагировать на них
- нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей (это я вообще не понимаю - если Алена со мной, то все в порядке, если среди незнакомых - будет орать пока мама не появится или папа)
5. познавательная деятельность, игра
- рассматривает свою фотографию (? не понимаю этого навыка - зачем?)
- самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках (она с интересом их листает, но разглядывания картинок я не наблюдаю)
- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми
- вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному) - тут мне кажется, что она это делает, но критериев я не понимаю - как это проверить?
- предвидит движения в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать
- с удовольствием играет с мягкими игрушками (обнимает, целует) - Алена их трясет и перемещает, но не обнимает и не целует
5. навыки крупной моторики - все есть
6. мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- берет мелкие предметы, используя пинцетный захват (она это делает редко. только когда другого способа не получается)
- показывает разные предметы указательным пальцем (она может тыкать пальцем в предметы по своему желанию, но она явно не показывает. а именно просто тычет)
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать (Алене не нравится это занятие, но когда я ей даю карандаши, она делает точки и черточки. Я не могу назвать это попыткой рисовать. Просто двигает рукой от нечего делать)
7. зрение
- предугадывает траекторию перемещающихся объектов. (не пойму как оценить: засовывая шар в трубу она смотрит на выход из трубы. Но если ситуация и обект новый - вряд ли она спрогнозирует куда смотреть. )
8. Кормление
-пытается есть ложкой, но расплескивает еду (она не пытается. иногда берет ложку и несет в рот. но очень редко)
9. Умывание
-играет с игрушками во время купания (не понимаю критерия: она их просто берет и отпускает бесконечно, сосет, из сосудов пьет. Это игра разве?)
- начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги
10. Туалет
-помогает взрослому, который меняет ему подгузник (?????????) иногда на горшке она пытается запихнуть новый подгузник себе между ног - это оно?
С уважением, Аня
У нас отстает явно "общение и взаимодействие". Это было ясно еще год назад.
на 5 ступени мы наверное.
Не делаем:
1. Общение и взаимодействие
- прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении
- может сильно увлечься каким-то занятием, не обращая внимания на отвлекающие факторы. (я не понимаю, как проверить. она очень увлекается, бывает, игрой. но отвлекающие факторы - непонятно - она не замечает, или замечает, но не отвлекается. также - что может быть отвлекающим фактором: пробежавшая кошка или бабахнуло что-то - это же разные вещи. На входящего человека она не реагирует, если занята чем-то)
- подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (я месяцев с восьми имитировала, но повторить она никогда не пыталась или не могла)
2. Импрессивная речь
- понимает речь в знакомой ситуации, например, если взрослый берет ключи и говорит "пора идти!", смотрит на дверь
- начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать игрушку или предмет
- откликается на ключевые слова иили жесты, на вопрос "где мячик?" - ищет мячик. (как и многое другое - единичные случаи наблюдались. но в 90% случаев ничего не ищет и не берет и не показывает
- начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих (тоже единичные случаи)
- в ответ на обращение откликается звуками или жестами
- голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (может только криком на себя, если это сюда относится)
- ясно дает понять звуками или жестами, что хочет повторения происходящего (она всем телом тянется, или кричит, или подпрыгивает. но это же не жест и не звук??? Опять же - такие ситуации возникают редко, потому как увлекательных игр и занятий для нее не так много. Чаще всего она просто царственно принимает все происходящее и снисходит до того, чтобы поучаствовать в игре)
- появляются разные цели для общения (приветствует людей (да), просит о чем-то (нет), называет разные предметы и людей (нет)
3. Экспрессивная речь
- произносит звуки, похожие на обычную речь (она много звуков произносит, но похожести на речь я не вижу)
- сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры иили повседневной жизни : "пока", "дать", "гав-гав" и т.п.
- пытается копировать произнесение простых слов
4. умение понимать эмоции и поведение окружающих, и реагировать на них
- нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей (это я вообще не понимаю - если Алена со мной, то все в порядке, если среди незнакомых - будет орать пока мама не появится или папа)
5. познавательная деятельность, игра
- рассматривает свою фотографию (? не понимаю этого навыка - зачем?)
- самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках (она с интересом их листает, но разглядывания картинок я не наблюдаю)
- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми
- вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному) - тут мне кажется, что она это делает, но критериев я не понимаю - как это проверить?
- предвидит движения в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать
- с удовольствием играет с мягкими игрушками (обнимает, целует) - Алена их трясет и перемещает, но не обнимает и не целует
5. навыки крупной моторики - все есть
6. мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- берет мелкие предметы, используя пинцетный захват (она это делает редко. только когда другого способа не получается)
- показывает разные предметы указательным пальцем (она может тыкать пальцем в предметы по своему желанию, но она явно не показывает. а именно просто тычет)
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать (Алене не нравится это занятие, но когда я ей даю карандаши, она делает точки и черточки. Я не могу назвать это попыткой рисовать. Просто двигает рукой от нечего делать)
7. зрение
- предугадывает траекторию перемещающихся объектов. (не пойму как оценить: засовывая шар в трубу она смотрит на выход из трубы. Но если ситуация и обект новый - вряд ли она спрогнозирует куда смотреть. )
8. Кормление
-пытается есть ложкой, но расплескивает еду (она не пытается. иногда берет ложку и несет в рот. но очень редко)
9. Умывание
-играет с игрушками во время купания (не понимаю критерия: она их просто берет и отпускает бесконечно, сосет, из сосудов пьет. Это игра разве?)
- начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги
10. Туалет
-помогает взрослому, который меняет ему подгузник (?????????) иногда на горшке она пытается запихнуть новый подгузник себе между ног - это оно?
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#252
Итак, начинаем разбирать. Вначале исключаем первую колонку "Общение и взаимодействие" Обычно еще исключаем и крупную моторику из четвертой колонки, но у вас все есть. На будущее для удобства старайтесь созранять нумерацию дневника, как я это сделала сейчас.
2. Социально-эмоциональное развитие
3. познавательная деятельность, игра
-
Играет - хорошо. Покажите ей другие способы игры, в том числе и обнимите и Алену и куклу.
4. Сенсомоторное развитие
навыки крупной моторики - все есть - замечательно.
мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- берет мелкие предметы, используя пинцетный захват (она это делает редко. только когда другого способа не получается) Ставим +- и продолжаем привлекать так, чтобы не было другого способа
5. Самообслуживание
Кормление
-пытается есть ложкой, но расплескивает еду (она не пытается. иногда берет ложку и несет в рот. но очень редко) +- учите. Это компетентностный подход
Дай ручку. Сами взяли и намылили, а где ножка? итд Тоже компетентностный подход
В следующий раз обсудим первую колонку. А пока пробуйте , спрашивайте по тому, что мы уже обсудили.
И у меня заранее вопрос: слух у девочки проверяли?
2. Социально-эмоциональное развитие
Имеется в виду, что к вам пришел кто-то малознакомый, девочка старается прижаться к вам, залезть на руки. Чтобы она поиграла с ним, нужно ее успокоить и подбодрить.умение понимать эмоции и поведение окружающих, и реагировать на них
- нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей (это я вообще не понимаю - если Алена со мной, то все в порядке, если среди незнакомых - будет орать пока мама не появится или папа)
3. познавательная деятельность, игра
-
когда ребенок интересуется своим изображением, своей фотографией, фотографиями взрослых - это говорит о развитии внимания, памяти, интереса, умения сопоставлять людей и их изображения. Все это входит в развитие мышления, то есть в познавательную деятельность. Если ребенку не показывали фотографии, то и сказать по этому поводу ничего нельзя.рассматривает свою фотографию (? не понимаю этого навыка - зачем?)
Если листае, то уже ставим +- и стараемя находить книжки интересные для разглядывания. Например, можно сделать альбом с фотграфиями членов семьи, домашнего любимца, любимых игрушек. Еще бывают книги с интересными деталями, которые можно трогать, поднимать, а так что-то спрятано.- самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках (она с интересом их листает, но разглядывания картинок я не наблюдаю)
Какие-то движения и жесты есть, которые вы показывали. Например, стучать рукой по столу, или закрыть руками глаза.- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми
Вы, например, укрывали платочком ее лицо, а она потянулась закрыть ваше или закрыла куклу.- вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному) - тут мне кажется, что она это делает, но критериев я не понимаю - как это проверить?
Например, может жмуриться перед словами: в ямку бух или забодаю.-- предвидит движения в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать
А кто сказал, что должна обнимать?с удовольствием играет с мягкими игрушками (обнимает, целует) - Алена их трясет и перемещает, но не обнимает и не целует

4. Сенсомоторное развитие
навыки крупной моторики - все есть - замечательно.
мелкая моторика и зрительно-двигательная координация
- берет мелкие предметы, используя пинцетный захват (она это делает редко. только когда другого способа не получается) Ставим +- и продолжаем привлекать так, чтобы не было другого способа

ребенок тычет по двум причинам: хочет, чтобы назвал взрослый ( вы называете?) Тычет в ответ на вопрос "Где?" к этому мы вернемся, обсуждая понимание речи.- показывает разные предметы указательным пальцем (она может тыкать пальцем в предметы по своему желанию, но она явно не показывает. а именно просто тычет)
Про нравится в тесте ничего нет. Рассматривается конкретное умение. Ставим+-. Давайте мелки, вместе рисуйте на цветном фоне снег, дождь, травку, зернышки для курочки. Осмысленность в рисование вносит взрослый.держит ручку в кулачке и пытается рисовать (Алене не нравится это занятие, но когда я ей даю карандаши, она делает точки и черточки. Я не могу назвать это попыткой рисовать. Просто двигает рукой от нечего делать)
Ставим +зрение
- предугадывает траекторию перемещающихся объектов. (не пойму как оценить: засовывая шар в трубу она смотрит на выход из трубы. Но если ситуация и обект новый - вряд ли она спрогнозирует куда смотреть. )
5. Самообслуживание
Кормление
-пытается есть ложкой, но расплескивает еду (она не пытается. иногда берет ложку и несет в рот. но очень редко) +- учите. Это компетентностный подход
Да, это игра для ребенка. Покажите как отжимать губку, как тереть свой животик как ситечком ловить плавающие игрушки итд.Умывание
-играет с игрушками во время купания (не понимаю критерия: она их просто берет и отпускает бесконечно, сосет, из сосудов пьет. Это игра разве?)
Учите- начинает принимать участие в купании, протягивая руки и ноги

Это оно +Туалет
-помогает взрослому, который меняет ему подгузник (?????????) иногда на горшке она пытается запихнуть новый подгузник себе между ног - это оно?
В следующий раз обсудим первую колонку. А пока пробуйте , спрашивайте по тому, что мы уже обсудили.
И у меня заранее вопрос: слух у девочки проверяли?
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#253
Спасибо за разъяснения! в ряде умений ставлю плюс, подчеркнутыми оставляю наши пробелы:
2. социально-эмоциональное развитие +
3. познавательная деятельность, игра
- рассматривает свою фотографию. "-" особо не интересуется фотографиями себя и близких, хотя фото игрушек ее радуют. что делаем? ждем?
- самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках "+-" занимаемся!
- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми. Конечно, жестов и движений много, но меня смущают слова "новые" и "звуки". Я поняла, что она должна собезъянничать, если я что-то новое показываю или говорю. Со звуками туго у нас, хотя попытки копировать явно есть, но пока невпопад. Все копирование у Алены идет появляется после многократного повторения, а с первого раза не помню чтобы что-то она копировала. Не поняла, что ставить.
- вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному). Ставлю "+" тк. вспомнила, как она стала сама прятать игрушку, после того, как я всегда это делала или папа, а также есть игра, которую она сама выдумала
- предвидит движения в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать. ставлю "+-" у нас этого только начало появляться, прямо сегодня!!)))
- с удовольствием играет с мягкими игрушками. ставлю "+", хотя период любви к ним сейчас прошел, но был очень долгое время.
4. сенсомоторное развитие
- пинцетный захват "+-" занимаемся!
- показывает разные предметы указательным пальцем. ставлю "-", тк. ни на вопрос где? не показывает, ни для того, чтобы я назвала не показывает. Только в процессе своей игры и занятий.
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать "+-", рисуем!
5. самообслуживание
- пытается есть ложкой "+-" продолжаем учиться!
- игра во время купания "+-" разнообразим!
- подает ручки-ножки. ставлю "+", т.к. подает во время одевания, а купание у нас в основном без мыла. чистая Аленка)))) Но буду просить под водичку подставлять разные части тела - для пользы дела!
Остались по этим всем разделам следующие вопросы:
1. что означает отсутствие интереса к фотографиям? нам прописали очки от дальнозоркости - еще не купили - может в этом причина? если нет - чего ей не хватает для этого интереса? может, что мы всегда итак рядом и зеркало тоже?
2. копирование новых жестов и звуков - что нам ставить на этой стадии, если копирование после многократных повторений появляется?
3. Алена не показывает предметы указательным пальцем (за редким исключением). Очевидно, что она не понимает этого движения совсем, его связи с ответами и вопросами. Я уже раньше консультировалась с вами по этому поводу, и все делаю - выдвигаю нужный предмет, засчитываю ответ по взгляду. Но пока и взгляд не туда часто, и выдвигание не помогает - она хватает что хочет. В общем, я топчусь на месте, она меня не понимает.
Слух: проверяли в роддоме и в 7 месяцев. Было нормально. Планируем проверить в течение ближайшего месяца еще раз.
С уважением, Аня
2. социально-эмоциональное развитие +
3. познавательная деятельность, игра
- рассматривает свою фотографию. "-" особо не интересуется фотографиями себя и близких, хотя фото игрушек ее радуют. что делаем? ждем?
- самостоятельно, без помощи взрослых, с интересом разглядывает картинки в книжках "+-" занимаемся!
- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми. Конечно, жестов и движений много, но меня смущают слова "новые" и "звуки". Я поняла, что она должна собезъянничать, если я что-то новое показываю или говорю. Со звуками туго у нас, хотя попытки копировать явно есть, но пока невпопад. Все копирование у Алены идет появляется после многократного повторения, а с первого раза не помню чтобы что-то она копировала. Не поняла, что ставить.
- вносит в знакомую игру новые элементы (прячется по-разному). Ставлю "+" тк. вспомнила, как она стала сама прятать игрушку, после того, как я всегда это делала или папа, а также есть игра, которую она сама выдумала
- предвидит движения в потешке, например, складывает ручки, готовясь похлопать. ставлю "+-" у нас этого только начало появляться, прямо сегодня!!)))
- с удовольствием играет с мягкими игрушками. ставлю "+", хотя период любви к ним сейчас прошел, но был очень долгое время.
4. сенсомоторное развитие
- пинцетный захват "+-" занимаемся!
- показывает разные предметы указательным пальцем. ставлю "-", тк. ни на вопрос где? не показывает, ни для того, чтобы я назвала не показывает. Только в процессе своей игры и занятий.
- держит ручку в кулачке и пытается рисовать "+-", рисуем!
5. самообслуживание
- пытается есть ложкой "+-" продолжаем учиться!
- игра во время купания "+-" разнообразим!
- подает ручки-ножки. ставлю "+", т.к. подает во время одевания, а купание у нас в основном без мыла. чистая Аленка)))) Но буду просить под водичку подставлять разные части тела - для пользы дела!
Остались по этим всем разделам следующие вопросы:
1. что означает отсутствие интереса к фотографиям? нам прописали очки от дальнозоркости - еще не купили - может в этом причина? если нет - чего ей не хватает для этого интереса? может, что мы всегда итак рядом и зеркало тоже?
2. копирование новых жестов и звуков - что нам ставить на этой стадии, если копирование после многократных повторений появляется?
3. Алена не показывает предметы указательным пальцем (за редким исключением). Очевидно, что она не понимает этого движения совсем, его связи с ответами и вопросами. Я уже раньше консультировалась с вами по этому поводу, и все делаю - выдвигаю нужный предмет, засчитываю ответ по взгляду. Но пока и взгляд не туда часто, и выдвигание не помогает - она хватает что хочет. В общем, я топчусь на месте, она меня не понимает.
Слух: проверяли в роддоме и в 7 месяцев. Было нормально. Планируем проверить в течение ближайшего месяца еще раз.
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#254
Добрый день, Обсуждаем подчеркнутое. Сразу общее замечание: если что-то есть, но не всегда и не идеально, то НЕ ЖДЕМ, а продолжаем этим заниматься.
Использование компетентностного подхода обычно дает скачок в понимании речи. У вас этого не произошло?
Ставить +-, петь песенки с жестами, использовать короткие слова и эмоциональные возгласы+ жесты. Упал, бей ногой - гол, ну и используйте в быту взрослые слова+простые слова+жесты.- копирует новые звуки, движения и жесты, наблюдая за взрослыми. Конечно, жестов и движений много, но меня смущают слова "новые" и "звуки". Я поняла, что она должна собезъянничать, если я что-то новое показываю или говорю. Со звуками туго у нас, хотя попытки копировать явно есть, но пока невпопад. Все копирование у Алены идет появляется после многократного повторения, а с первого раза не помню чтобы что-то она копировала. Не поняла, что ставить.
Для этого хорошо использовать рассматривание книги, фотоальбома, говорильного альбома. Помогайте и говорите "покажи пальчиком", показывайте сами4. сенсомоторное развитие
- пинцетный захват "+-" занимаемся!
- показывает разные предметы указательным пальцем. ставлю "-", тк. ни на вопрос где? не показывает, ни для того, чтобы я назвала не показывает. Только в процессе своей игры и занятий.
Зависит и от качества фотографий и от того, как вы это комментируете. Попробуйте фотографии знакомых игрушек, Алену с этой же игрушкой, вас с Аленой. итд5. самообслуживание
Остались по этим всем разделам следующие вопросы:
1. что означает отсутствие интереса к фотографиям? нам прописали очки от дальнозоркости - еще не купили - может в этом причина? если нет - чего ей не хватает для этого интереса? может, что мы всегда итак рядом и зеркало тоже?
+- и продолжать.2. копирование новых жестов и звуков - что нам ставить на этой стадии, если копирование после многократных повторений появляется?
Вы это разделите: использование указательным пальцем и понимание речи. Иначе не разберетесь3. Алена не показывает предметы указательным пальцем (за редким исключением). Очевидно, что она не понимает этого движения совсем, его связи с ответами и вопросами. Я уже раньше консультировалась с вами по этому поводу, и все делаю - выдвигаю нужный предмет, засчитываю ответ по взгляду. Но пока и взгляд не туда часто, и выдвигание не помогает - она хватает что хочет. В общем, я топчусь на месте, она меня не понимает.
Использование компетентностного подхода обычно дает скачок в понимании речи. У вас этого не произошло?
Да, конечно проверьте.Слух: проверяли в роддоме и в 7 месяцев. Было нормально. Планируем проверить в течение ближайшего месяца еще раз.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#255
Добрый день, Полина Львовна!
Это значит, что в разделе "сенсомоторное развитие" плюс, я правильно поняла?
Вот я написала последнюю фразу - и кинулась редактировать. Парадоксально, но в отдельных случаях Алена демонстрирует полное понимание речи. 1. Два раза в неделю к ней приходит дефектолог. Алена любит ее, как собака хозяина и косточку одновременно. Понимает каждое ее слово, каждое задание - со второго занятия, а то и сразу. Повторяет, сортирует, помогает собирать игрушки и т.д. 2. Когда у нее кайфовое настроение и мы втроем с папой - она не только понимает что просят (отнеси пульт маме - несет), но и предлагает свое дурачество (отнеси пульт папе - несет, за несколько шагов до папы меняет траекторию и убегает со смехом в коридор, увлекая папу за собой, чтоб он догнал и отнял пульт). А вот в остальное время, когда эмоции не зашкаливают - я не вижу понимания речи. Такое впечатление, что и в приведенных примерах это не понимание речи, а телепатия какая-то, ну или настрой на эмоциональную волну собеседника.
С уважением, Аня
Указательный палец используется довольно часто в собственных играх. Понимания речи нет пока (вопросы, просьбы, называние по показу). Пока есть только понимание отдельных существительных, ситуаций и жестов, сопровождающихся словами.Вы это разделите: использование указательным пальцем и понимание речи. Иначе не разберетесь
Это значит, что в разделе "сенсомоторное развитие" плюс, я правильно поняла?
Пока использование этого метода дало скачок в моем понимании возможностей Алены. Но что касается понимания речи - мне кажется, что нет. Она понимает ситуацию и жесты, также речь в ситуации, на мой взгляд. А вот связь слова с конкретным предметом, а тем более действием - это почти на нуле.Использование компетентностного подхода обычно дает скачок в понимании речи. У вас этого не произошло?
Вот я написала последнюю фразу - и кинулась редактировать. Парадоксально, но в отдельных случаях Алена демонстрирует полное понимание речи. 1. Два раза в неделю к ней приходит дефектолог. Алена любит ее, как собака хозяина и косточку одновременно. Понимает каждое ее слово, каждое задание - со второго занятия, а то и сразу. Повторяет, сортирует, помогает собирать игрушки и т.д. 2. Когда у нее кайфовое настроение и мы втроем с папой - она не только понимает что просят (отнеси пульт маме - несет), но и предлагает свое дурачество (отнеси пульт папе - несет, за несколько шагов до папы меняет траекторию и убегает со смехом в коридор, увлекая папу за собой, чтоб он догнал и отнял пульт). А вот в остальное время, когда эмоции не зашкаливают - я не вижу понимания речи. Такое впечатление, что и в приведенных примерах это не понимание речи, а телепатия какая-то, ну или настрой на эмоциональную волну собеседника.
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#256
Аня, понаблюдайте за тем, как вы что-то предлагаете и к5ак реагирует Алена.
Во первых сделайте паузу после того, как что-то предложите. Попробуйте предлагать без использования жеста. Если Алена посмотрит в нужном направлении или начнет выполнять - это означает, что понимание есть. В данном случае нам не важно выполнила ли она правильно или выполнила ли вообще.
Если окажется, что все-таки понимает и смотрит, то возьмите за правило такую последовательность предъявления:
1. Словесное: Алена, идем кушать. Ам-ам
2. Пауза. ждем реакции.
3 Если поняла правильно, подтверждаете: да идем кушать Ам-ам.
3а Если поняла неправильно, или не поняла, то повторяете свое предложение с использованием жеста.
Напоминаю, мы сейчас говорим о понимании, не зависимо от выполнения.
Во первых сделайте паузу после того, как что-то предложите. Попробуйте предлагать без использования жеста. Если Алена посмотрит в нужном направлении или начнет выполнять - это означает, что понимание есть. В данном случае нам не важно выполнила ли она правильно или выполнила ли вообще.
Если окажется, что все-таки понимает и смотрит, то возьмите за правило такую последовательность предъявления:
1. Словесное: Алена, идем кушать. Ам-ам
2. Пауза. ждем реакции.
3 Если поняла правильно, подтверждаете: да идем кушать Ам-ам.
3а Если поняла неправильно, или не поняла, то повторяете свое предложение с использованием жеста.
Напоминаю, мы сейчас говорим о понимании, не зависимо от выполнения.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#257
Здравствуйте!
Я этой последовательности и действую всегда.
Ощущение такое: когда Алена в теме и предложение совпадает с ее желаниями, она понимает, начинает выполнять или смотрит куда надо. В основном это дурачества, игры, иногда сборы на прогулку, поход на кухню, когда она голодная. В остальных случаях она не реагирует, потому что всегда у нее есть какое-то увлечение, мысли и она не хочет из них выныривать. Еще наблюдение: в одинаковых ситуациях в привычной домашней обстановке она демонстрирует понимание, а в непривычной садовской или в гостях - ничего не понимает.
Хочу поделиться радостью: вчера наконец Алена научилась вставать без опоры. Ходить она начала раньше. Так что теперь у нас ходячий ребенок, бесконечно циркулирующий по свободному пространству. Не то, что раньше - где упала, там и застряла))))))))
Аня
.Если окажется, что все-таки понимает и смотрит, то возьмите за правило такую последовательность предъявления:
1. Словесное: Алена, идем кушать. Ам-ам
2. Пауза. ждем реакции.
3 Если поняла правильно, подтверждаете: да идем кушать Ам-ам.
3а Если поняла неправильно, или не поняла, то повторяете свое предложение с использованием жеста
Я этой последовательности и действую всегда.
Ощущение такое: когда Алена в теме и предложение совпадает с ее желаниями, она понимает, начинает выполнять или смотрит куда надо. В основном это дурачества, игры, иногда сборы на прогулку, поход на кухню, когда она голодная. В остальных случаях она не реагирует, потому что всегда у нее есть какое-то увлечение, мысли и она не хочет из них выныривать. Еще наблюдение: в одинаковых ситуациях в привычной домашней обстановке она демонстрирует понимание, а в непривычной садовской или в гостях - ничего не понимает.
Хочу поделиться радостью: вчера наконец Алена научилась вставать без опоры. Ходить она начала раньше. Так что теперь у нас ходячий ребенок, бесконечно циркулирующий по свободному пространству. Не то, что раньше - где упала, там и застряла))))))))
Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#258
Добрый день, Аня.
1. Ребенок занят своим делом и не хочет отвлекаться на то, что ему не интересно.
2. В незнакомой ситуации ребенок растерян или не может сосредоточится и потому не может показать того, что знает и умеет.
Это очень важно- самостоятельная двигательная активность у ребенка+ смена поз.
Это вполне естественные ситуации..
Я этой последовательности и действую всегда.
Ощущение такое: когда Алена в теме и предложение совпадает с ее желаниями, она понимает, начинает выполнять или смотрит куда надо. В основном это дурачества, игры, иногда сборы на прогулку, поход на кухню, когда она голодная. В остальных случаях она не реагирует, потому что всегда у нее есть какое-то увлечение, мысли и она не хочет из них выныривать. Еще наблюдение: в одинаковых ситуациях в привычной домашней обстановке она демонстрирует понимание, а в непривычной садовской или в гостях - ничего не понимает.
1. Ребенок занят своим делом и не хочет отвлекаться на то, что ему не интересно.
2. В незнакомой ситуации ребенок растерян или не может сосредоточится и потому не может показать того, что знает и умеет.
Поздравляю.Хочу поделиться радостью: вчера наконец Алена научилась вставать без опоры. Ходить она начала раньше. Так что теперь у нас ходячий ребенок, бесконечно циркулирующий по свободному пространству. Не то, что раньше - где упала, там и застряла))))))))

С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#259
Добрый день, Полина Львовна!
я с вашей помощью окончательно разобралась с разделами 2-5 пятой стадии
В итоге у нас с Аленой 1 минус:
- рассматривает фотографии - формируем
и 7 "+-", мы продолжаем это развивать.
Первый раздел (речь) я, новым взглядом окинув, отредактировала:
1. Общение и взаимодействие
- прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении "-"
- подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (я месяцев с восьми имитировала, но повторить она никогда не пыталась или не могла) "-"
2. Импрессивная речь
- начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать игрушку или предмет "-"
- откликается на ключевые слова иили жесты, на вопрос "где мячик?" - ищет мячик. "+-" пока очень ограниченное количество слов, ситуаций
- начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих "-"
- в ответ на обращение откликается звуками или жестами "-"
- голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (может только криком на себя, если это сюда относится) "-"
- появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чем-то, называет разные предметы и людей) "+-"
3. Экспрессивная речь
- произносит звуки, похожие на обычную речь (она много звуков произносит, но похожести на речь я не вижу) "-"
- сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры иили повседневной жизни : "пока", "дать", "гав-гав" и т.п. "-"
- пытается копировать произнесение простых слов "-". Она пытается, но получается либо звуком А, либо звуком К. В общем, по-моему, это не то что имеется в виду
В итоге у нас 9 минусов, 2 плюс-минуса, остальное есть
Правильно ли мы сориентировались на стадии, что это наша стадия, или смотреть следующую тоже?
С уважением, Аня
я с вашей помощью окончательно разобралась с разделами 2-5 пятой стадии
В итоге у нас с Аленой 1 минус:
- рассматривает фотографии - формируем
и 7 "+-", мы продолжаем это развивать.
Первый раздел (речь) я, новым взглядом окинув, отредактировала:
1. Общение и взаимодействие
- прослеживает взгляд и указательный жест взрослого. Смотрит в этом направлении "-"
- подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (я месяцев с восьми имитировала, но повторить она никогда не пыталась или не могла) "-"
2. Импрессивная речь
- начинает понимать речь вне ситуации: по слову или жесту может показать игрушку или предмет "-"
- откликается на ключевые слова иили жесты, на вопрос "где мячик?" - ищет мячик. "+-" пока очень ограниченное количество слов, ситуаций
- начинает показывать указательным пальчиком на предметы, на себя и на окружающих "-"
- в ответ на обращение откликается звуками или жестами "-"
- голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на какие-то предметы, людей или себя (может только криком на себя, если это сюда относится) "-"
- появляются разные цели для общения (приветствует людей, просит о чем-то, называет разные предметы и людей) "+-"
3. Экспрессивная речь
- произносит звуки, похожие на обычную речь (она много звуков произносит, но похожести на речь я не вижу) "-"
- сам копирует простые слова и звукоподражания во время игры иили повседневной жизни : "пока", "дать", "гав-гав" и т.п. "-"
- пытается копировать произнесение простых слов "-". Она пытается, но получается либо звуком А, либо звуком К. В общем, по-моему, это не то что имеется в виду
В итоге у нас 9 минусов, 2 плюс-минуса, остальное есть
Правильно ли мы сориентировались на стадии, что это наша стадия, или смотреть следующую тоже?
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51