Алёна, 20.03.2013.
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#232
Здравствуйте, Полина Львовна! У меня не получается инициировать сюжетную игру у Алены. Мягкие игрушки она очень любит. Любовь ее начинается с того, как я "презентую" ей какую-нибудь игрушку, играя с ней сама, показывая небольшое "представление". Одного раза достаточно, чтобы игрушка стала ее другом. Но с друзьями она делает одно и то же: она берет игрушку, носит ее по всему дому, трясет, похоже как игрушка ходит; засовывает ее на разные возвышения, в емкости, в горшок, сбрасывает с возвышения, из кроватки. В ванной тоже - трясет, в рот, бросает и выбрасывает, достает и все с начала. На этом все. Когда Алена ложится спать, я ее игрушки укладываю, укрываю, но она не понимает, достает их и за свое. Очень редко и несколько секунд бывает, что она со мной посадит игрушку на машинку. Но не возит, просто располагает на машинке. Пару раз протягивала игрушке "еду" кушать. Но когда я это делаю - ей неинтересно. Причесывать, мыть, катать - вообще никак. Возможно, потому, что она не любит: причесываться, умываться, есть самостоятельно? Возможно, из-за скудности моей игры? Или есть какой-то свой возраст у ребенка, когда он созревает для таких игр? С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#233
Добрый день, Аня. Сюжетную игру раньше 3 лет не ждите. В этом возрасте у ребенка появляются отдельные сюжетные действия. которые являются отражением бытовых действий.
Чаще всего , ребенок отражает то, что ему нравится.
Чтобы разнообразить игру запишите все повседневные ситуации, которые нравятся ребенку:
дома, на прогулке, в гостях итд.
Примечание: в ряде случаев дети отражают пугающие их ситуации, отыгрывают свои страхи. Но на это мы пока ориентироваться не будем.
Чаще всего , ребенок отражает то, что ему нравится.
Чтобы разнообразить игру запишите все повседневные ситуации, которые нравятся ребенку:
дома, на прогулке, в гостях итд.
Примечание: в ряде случаев дети отражают пугающие их ситуации, отыгрывают свои страхи. Но на это мы пока ориентироваться не будем.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#234
Здравствуйте, Полина Львовна! Следуя вашей рекомендации, я по-другому взглянула на игру Алены. Любимое дело ее - это ползать, залезать, слезать. То же самое она проделывает со своими игрушками. На днях возила любимую игрушку на машине и говорила "бррр". Кататься на машине - это тоже нравится Алене. Еще она любит кататься на качелях, садиться в стульчик для еды и перекусывать, ездить на каляске, купаться. Буду организовывать с игрушками эти занятия). Спасибо!
Мы начали немножко "ходить" от папы к маме, к дивану, от дивана. Алена высоко поднимает ручки и делает 2-5 шагов, потом падает вперед, подставляя руки, или вбок. Стоять без поддержки не может и не видит в этом радости. Беспокоит то, что у нее к ходьбе нет своего интереса. Она везде ведь может доползти. Мы как бы заставляем ее ходить. Чем можно подстегнуть интерес к ходьбе? С уважением, Аня
Мы начали немножко "ходить" от папы к маме, к дивану, от дивана. Алена высоко поднимает ручки и делает 2-5 шагов, потом падает вперед, подставляя руки, или вбок. Стоять без поддержки не может и не видит в этом радости. Беспокоит то, что у нее к ходьбе нет своего интереса. Она везде ведь может доползти. Мы как бы заставляем ее ходить. Чем можно подстегнуть интерес к ходьбе? С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#235
Добрый день, Аня. Вот это уже правильный подход
Играйте в стоим- стоим? даете девочке в руки большую мягкую игрушку, держите за таз и говорите стоим-стоим. Потом то же самое но с прерывистой поддержкой: держите непостоянно, периодически отпуская руки, но продолжая страховать.
Ну и продолджайте увеличивать количество шагов.
Вертикальное перемещение - заложено в природе человека, поэтому обязательно разовьется

Видите, как много интересных игр можно организовать.Любимое дело ее - это ползать, залезать, слезать. То же самое она проделывает со своими игрушками. На днях возила любимую игрушку на машине и говорила "бррр". Кататься на машине - это тоже нравится Алене. Еще она любит кататься на качелях, садиться в стульчик для еды и перекусывать, ездить на каляске, купаться. Буду организовывать с игрушками эти занятия). Спасибо!
Пять шагов - это уже ходячий ребенок. Так что продолжайте заниматься равновесием в позах стоя? одевать в позе стоя с опопройМы начали немножко "ходить" от папы к маме, к дивану, от дивана. Алена высоко поднимает ручки и делает 2-5 шагов, потом падает вперед, подставляя руки, или вбок. Стоять без поддержки не может и не видит в этом радости. Беспокоит то, что у нее к ходьбе нет своего интереса. Она везде ведь может доползти. Мы как бы заставляем ее ходить. Чем можно подстегнуть интерес к ходьбе?
Играйте в стоим- стоим? даете девочке в руки большую мягкую игрушку, держите за таз и говорите стоим-стоим. Потом то же самое но с прерывистой поддержкой: держите непостоянно, периодически отпуская руки, но продолжая страховать.
Ну и продолджайте увеличивать количество шагов.
Вертикальное перемещение - заложено в природе человека, поэтому обязательно разовьется
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#237
Добрый день, Полина Львовна! Мы продолжаем потихоньку учиться ходить. Алена делает уже под настроение до 8-10 шагов, иногда переходит от предмета к предмету в пределах метра. Однако вставать без опоры совсем не умеет и не пытается.
У меня возник вопрос по умыванию: Алена никогда не любила умываться. Раньше вовсе руки отдергивала. Сейчас хотя бы терпит. Под струю подставляет правую руку - видимо, потому что к крану ближе. Левую я всегда вытаскиваю из-под раковины насильно. Кран у нас расположен неудобно - открывать и закрывать она физически не может. Да и желания нет у нее. Бывает, она начинает сопротивляться уже видя, что я пытаюсь ее поставить на стульчик. Помогите, пожалуйста, разобраться - в чем дело. С уважением, Аня
У меня возник вопрос по умыванию: Алена никогда не любила умываться. Раньше вовсе руки отдергивала. Сейчас хотя бы терпит. Под струю подставляет правую руку - видимо, потому что к крану ближе. Левую я всегда вытаскиваю из-под раковины насильно. Кран у нас расположен неудобно - открывать и закрывать она физически не может. Да и желания нет у нее. Бывает, она начинает сопротивляться уже видя, что я пытаюсь ее поставить на стульчик. Помогите, пожалуйста, разобраться - в чем дело. С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#238
Добрый вечер, Аня.
Открывать и закрывать не должна, но может нажать на бутылочку с жидким мылом. Может поплескаться, побить руками по раковине. Постарайтесь придумать что-то, что сделает мытье рук привлекательным.
У меня возник вопрос по умыванию: Алена никогда не любила умываться. Раньше вовсе руки отдергивала. Сейчас хотя бы терпит. Под струю подставляет правую руку - видимо, потому что к крану ближе. Левую я всегда вытаскиваю из-под раковины насильно. Кран у нас расположен неудобно - открывать и закрывать она физически не может. Да и желания нет у нее. Бывает, она начинает сопротивляться уже видя, что я пытаюсь ее поставить на стульчик. Помогите, пожалуйста, разобраться - в чем дело. С уважением, Аня
Открывать и закрывать не должна, но может нажать на бутылочку с жидким мылом. Может поплескаться, побить руками по раковине. Постарайтесь придумать что-то, что сделает мытье рук привлекательным.
С уважением, Полина Львовна
- Plim
- Последний визит: 01.07.2021 21:40
-
Дети:
Алёна
20.03.2013
#239
Добрый день! У меня возник вопрос по развитию речи. Алена "говорит" понятно и осознанно некоторые слова, но только с помощью одного звука "а",например:
на - "а"
глазки- "аа-а"
га (гусь) "АА"
мяу - а-а
Как помочь ей услышать, идентифицировать и произнести первый согласный звук?
Как научить произношению других гласных звуков?
С уважением, Аня
на - "а"
глазки- "аа-а"
га (гусь) "АА"
мяу - а-а
Как помочь ей услышать, идентифицировать и произнести первый согласный звук?
Как научить произношению других гласных звуков?
С уважением, Аня
- polina
- Последний визит: 18.09.2025 10:51
#240
Добрый вечер, Аня.Добрый день! У меня возник вопрос по развитию речи. Алена "говорит" понятно и осознанно некоторые слова, но только с помощью одного звука "а",например:
на - "а"
глазки- "аа-а"
га (гусь) "АА"
мяу - а-а
Как помочь ей услышать, идентифицировать и произнести первый согласный звук?
Как научить произношению других гласных звуков?
С уважением, Аня
С одной стороны - нужно активизировать губы, язык. Этого можно добиться массажем, правильным введением твердой пищи.
Второе направление: вызывать звуки по подражанию. Можно попробовать эту методику.
Будут вопросы - обсудим.
С уважением, Полина Львовна