Добрыня Родился 30 июня 2011 года
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#22
Добрый вечер, Аня.
Успехи у мальчика впечатляющие.
Такие упражнения на выпрямление колен делать можно. Но сядет ребенок, расслабив колени, когда сидеть будет более уверенно.
Попробуйте все варианты позы сидя, которые есть в книге про формирование основных двигательных навыков.
Успехи у мальчика впечатляющие.

Такие упражнения на выпрямление колен делать можно. Но сядет ребенок, расслабив колени, когда сидеть будет более уверенно.
Попробуйте все варианты позы сидя, которые есть в книге про формирование основных двигательных навыков.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#24
Добрый день, Аня.
Правильно. Но нужно помнить, что у всех нас есть ведущая и помогающая рука. В деятельности ребенок должен использовать обе, но одной держать, а другой действовать.
Конечно, это попытки двигаться вперед.Мы делаем с ДОбрыней упражнение на валике с опиранием на вытянутые руки - подготовка к ползанию на четвереньках. Пока Добрыня плохо сгибает ноги в коленях хотя попытки делает. А еще лежа на животе он подгибает колени под себя и выталкивает себя вперед (руки вытянуты) и стал делать это чаще - это такие попытки двигаться вперед,да?
В предыдущей фразе вы пишитеКак учить сгибать колени для ползания на четвереньках?
Сгибает и подгибает под себя - это разные действия? Объясните, я не совсем поняла.лежа на животе он подгибает колени под себя
Вероятно предлагать игрушки слеваЕще с переносом веса на руки - Добрыня все увереннее переносит вес на левую руку и активничает правой: берет предметы на высоте и т.п. Как помочь ему переносить вес на праую руку?
то ЖЕ происходит и в позе сидя: в основном опирается на левую руку. Я стала просто подталкивать его чтобы он падал-опирался и на правую руку. Правильно?
Правильно. Но нужно помнить, что у всех нас есть ведущая и помогающая рука. В деятельности ребенок должен использовать обе, но одной держать, а другой действовать.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#25
Добрый день, Андрей и Аня.
Посмотрите, как у нас происходит консультирование: вы задаете вопросы - я отвечаю. Я задаю вопросы - вы их игнорируете и задаете новые.
Так мой вопрос остался без ответа:
Для этого у него должна быть поза на четвереньках в которую он становится сам, раскачивается, а потом и ползет.
Второй путь: ребенок ползает на животе и переползая через препятствия понимает. как поднять корпус итд и оказывается на четвереньках.
Рекомендуется одновременно обучать двумя путями:
1. Поза на четвереньках, например, через валик.
2. Стимуляция ползания на животе.
Посмотрите, как у нас происходит консультирование: вы задаете вопросы - я отвечаю. Я задаю вопросы - вы их игнорируете и задаете новые.
Так мой вопрос остался без ответа:
Сгибает и подгибает под себя - это разные действия? Объясните, я не совсем поняла
Прендлагайте игрушки на уровне груди.Добрыня интересуется ногами, он делает попытки снять носочки, а сегодня снял один без моей помощи. В сидячем положении он держит себя за ноги: за коленки или за ступни.
Такой фотографии нет. Опишите подробнее: руки согнуты в локтях. руки выпрямлены в локтях, опора на ладони- грудь поднята) Какой из этих вариантов?Опирается на ручки, вытягивая их вперед, когда лежит на животике.
Это очень хорошее упражнение.Когда сидит на стульчике или на наших на руках он сам подтягивает корпус вперед, чтобы сесть более комфортнее и больше видеть вокруг.
Руку подкладываете под ноги поочередно или под обе сразу?Удается ползти по "заячий" в обратную сторону, подтягивая коленки под себя. Мы помогаем ему также продвигаться вперед, создавая ему опору под стопы и поддерживая колени, чтобы они сильно не расползались.
На фотографиях нет ни одной, где мальчик отклонился бы от опоры (не прислонялся спиной) Попробуйте посадить в седле без опоры и опишите положение головы.У нас есть проблема, Добрыня выпячивает вперед шею, когда сидит у опоры и мы беспокоимся, что испортим ему осанку.
Как долго Добрыне можно позволять сидеть отклонившись от опоры (шезлонг, стульчик, наклонная подушка) если при этом у него голова-шея выдвигаются вперед и спина остается круглой (см. фото №1, 2, 3)? Приходится прилагать усилия, чтобы вернуть его спину на опору (фото 2).
Передвижение на четвереньках возникает не "когда пора", а когда ребенок готов.Вопрос по ползанию:
Сейчас уже пора начинать учить ползать на четвереньках, при этом чему больше уделить внимание, какому упражнению?
Как пример опоры на руки на валике привожу еще одну фотографию
Дополнительно на валике мы пробуем придерживать его коленки на полу, чтобы была опора с обоих сторон валика.

Для этого у него должна быть поза на четвереньках в которую он становится сам, раскачивается, а потом и ползет.
Второй путь: ребенок ползает на животе и переползая через препятствия понимает. как поднять корпус итд и оказывается на четвереньках.
Рекомендуется одновременно обучать двумя путями:
1. Поза на четвереньках, например, через валик.
2. Стимуляция ползания на животе.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#26
Добрый день. Со сгибанием ног разобрались. У ребенка есть такая поза и е6сть движение .
Второй способ - предлагать игрушку на уровне груди на расстоянии.
Вы хотите получить прыжки или ползание?Под обе сразу. И еще придерживаем колени, чтобы широко не расставлял. А как лучше?
Жду фотографий или описания. Мне кажется, вам нужно учиться самим анализировать позы и движения.Завтра мы сделаем фотографии и ответим на вопрос, но скорее он еще пытается поднять грудь, чем поднимает ее.
С позвонками ничего не случится. А поза вызвана тем, что ребенок хочет податься вперед всем корпусом, но делает это только шейным отделом позвоночника. Руками обхватите таз ребенка. Четыре пальца каждой руки обхватывают животик, а большие пальцы упираются в поясницу и отклоняют ребенка вперед.Андрей не точно описал положение мальчика. То что он имел ввиду, отражают фотографии 1, 2, 3. т. е. не весь корпус, а верхняя часть тела. Меня беспокоит, не пострадают ли при этом шейные позвонки, так как кажется что шея немного выдвинута вперед. Или это не так, судя по фотографиям? И еще завтра отправим фотографии без опоры, когда он сидит в седле.
Второй способ - предлагать игрушку на уровне груди на расстоянии.
Через ногу взрослого, вообще без поддержки под грудью. :поставить и придерживать за попку.Это мы уже делаем. Кстати, а как еще можно?
Привлекать интересным и не перемещать самим.А это как делать?
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#27
Ползание
Видно мне не суждено получать ответы на свои вопросы.
Придется мне отвечать самой. Итак я задала вопрос:
Ползание это одновременный толчок двумя ногами или попеременное передвижение ног?
Правильный ответ: попеременное передвижение ног.
Если мы хотим добиться попеременного движения ног ребенка. а не прыжков, то как нужно подставлять руки под стопы: одновременно под обе ноги или попеременно, то под правую, то под левую?
Правильный ответ напрашивается сам собой. Попеременно.
Теперь по поводу того, с какой целью можно подставлять руки под стопы: только для показа. Многократные передвижения рук и ног ребенка развивают ваши мышцы и ваши движения, а не ребенка.
Поэтому учим передвигаться по кругу, учим в позе на животе переносить вес на одну руку, поднимая вторую. Без переноса веса тела не появится ползание, а позже и ходьба.
Если ребенок умеет переносить вес и отрывать руку от поверхности, привлекаем его игрушкой. Вот на этом уровне можно показать ему как переставлять ноги.. Одновременно с этим формируем четвереньки.
Поза сидя
Попробуйте позу сидя как на фотографии 11. Руками нужно удерживать ребенка так, чтобы он не прислонялся к груди взрослого.
Видно мне не суждено получать ответы на свои вопросы.

Правильный ответ: ползаниеВы хотите получить прыжки или ползание?
Ползание это одновременный толчок двумя ногами или попеременное передвижение ног?
Правильный ответ: попеременное передвижение ног.
Если мы хотим добиться попеременного движения ног ребенка. а не прыжков, то как нужно подставлять руки под стопы: одновременно под обе ноги или попеременно, то под правую, то под левую?
Правильный ответ напрашивается сам собой. Попеременно.
Теперь по поводу того, с какой целью можно подставлять руки под стопы: только для показа. Многократные передвижения рук и ног ребенка развивают ваши мышцы и ваши движения, а не ребенка.
Поэтому учим передвигаться по кругу, учим в позе на животе переносить вес на одну руку, поднимая вторую. Без переноса веса тела не появится ползание, а позже и ходьба.
Если ребенок умеет переносить вес и отрывать руку от поверхности, привлекаем его игрушкой. Вот на этом уровне можно показать ему как переставлять ноги.. Одновременно с этим формируем четвереньки.
Если бы мы предлагали ждать, то зачем бы писали эту книгу? В ней подробно написано, почему ребенок использует симметричные движения (прыжки) вместо ползания (асимметричного). Причина в неумении переносить вес тела. Вот этому и нужно учить.дальше ждать, что малыш начнет двигаться сам?
Поза сидя
Попробуйте позу сидя как на фотографии 11. Руками нужно удерживать ребенка так, чтобы он не прислонялся к груди взрослого.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#28
Ответ на личное сообщение:
По фотографиям:
первая фотография - вы держите Добрыню правильно..
Третья фотография- опора на обе руки: нужно сажать на более жесткую поверхность. Можно страховать как на 14 и 17 фотографии.
Спину держать нельзя - вы этим вызываете у мальчика желание опереться.
Поддержка не выше области таза.
Это нормально, соответствует первому уровню позы сидя. Посмотрите картинки на странице 17.Добрыня пробует опираться на руки, но если отпустить опору - падает.
По фотографиям:
первая фотография - вы держите Добрыню правильно..
Третья фотография- опора на обе руки: нужно сажать на более жесткую поверхность. Можно страховать как на 14 и 17 фотографии.
Спину держать нельзя - вы этим вызываете у мальчика желание опереться.
Поддержка не выше области таза.
С уважением, Полина Львовна
- polina
- Последний визит: 14.09.2025 19:21
#30
Добрый день/ Аня.
Поза с опорой на руки - это уже успех, постепенно появится и следующий уровень.
Тем более, что Добрыня уже начал брать игрушки, отрывая руку от поверхности.
Поза с опорой на руки - это уже успех, постепенно появится и следующий уровень.
Тем более, что Добрыня уже начал брать игрушки, отрывая руку от поверхности.
Все это очень хорошо.Продолжаем играть на животе: стал отжиматься на вытянутых руках/ползает немного назад, лучше стал переносить вес с руки на руку, когда опирается на предплечья. и тянется за игрушкой.
Да, сам стал переворачиваться на живот со спины и обратно. Очень это радует!!!)
Тоже все правильно.На спине: бьем ногами по мячу, иногда отталкиваясь от мяча, приподнимает тело над поверхностью, высоко поднимаем ноги, играет с ногами : берет за бедра, за пяточки, за пальцы ног руками.
При опускании боком на поверхность Добрыня стал выставлять руку .
Попробовали ставить к опоре после упражнений на мяче как в книге. Добрыне нравится это положение. немного постоит и даем отдохнуть сидя на коленях у нас. А он тянет ручки вверх как бы просит :"Давай еще!"
Нет, это не так. Стадии развиваются одновременно.И вот возникли вопросы. Сегодня еще раз просматривала учебное пособие Даунсайд. Там говорится про стадии развития:4Я СТАДИЯ - сидим, 5я
стадия-перемещение по о****ой поверхности,6я стадия- учимся садиться, 7я стадия - стоим. Значит, пока мы не обучили как садиться Добрыню не стоит его ставить к опоре??
Эти 15 навыков выделены для профессионалов, объяснять их последовательность долги и сложно. Водить нельзя, а ставить, если стоит у опоры - можно.
С уважением, Полина Львовна