Арина, 10.04.2013

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#21

Сообщение Иванова Марина М. » 21 фев 2017, 23:35

Добрый вечер, Елена!
По поводу игр на закрепление слов: мы играем с карточками, прячем их,спрашиваем кого нет, раскладываем в два ряда и спрашиваем ,"там или тут?" Ну и звуки животных Арина уже повторяет,когда видит этих животных в жизни,на экране телевизора,в книгах.
Отлично Image, молодцы! У Аришки заметны успехи.
Арине нравится ,когда я показываю театральное какое то действие,сказку.
Хорошее и интересное занятие. Теперь попробуйте провоцировать Арину на то, чтоб она сама подавала Вам необходимые к театрализации игрушки. Можно использовать фразу: "Иди сюда". Например, Вы говорите: "Жили были дед и баба", но игрушки сразу не ставите на стол, пусть они стоят чуть в стороне, но в поле зрения Арины. Затем, после слов "жили-были..." Вы как бы зовете персонажей:"Дед, иди сюда" + зовущий жест рукой. Выдерживаете паузу, смотрите на Арину и опять зовете деда. Обычно, после такого приема, дети сами подают игрушку взрослому. Если не получится, то в первый раз, после того как Вы позвали деда, после паузы, сами берете игрушку деда и выставляете ее на стол. Прием хорош тем, что дети в таком случае очень быстро запоминают фразу "иди сюда". Постепенно, можно расширять запас таких простых фраз. Они очень востребованы в повседневной жизни. Получается, что ребенок будет использовать их и в игре, и в реальной жизни.    
 
Словарь заведем,уже есть тетрадь с заданиями от логопеда.С апреля будем ходить к логопеду 3 раза в неделю,пока ходит к нам только один раз в неделю.
  ПрекрасноImage А какие задания дает логопед?
 
С Ариной мы играем вместе в игры Мерсибо
Во время игр на планшете, постарайтесь располагаться напротив Арины, чтоб у нее была  возможность все время переводить взгляд с планшета на Вас (смотреть в глаза). Расположение "рядом"  (плечом к плечу) не очень удачное. Ребенку необходимо прикладывать больше усилий, для того, чтобы посмотреть на взрослого, поэтому чаще он это не делает.
 
Еще игра с не речевыми звуками ,где звуки электрички,пилы,камней и т.д.,
  Можно научить Арину различать реальные бытовые шумы. Например, звон двух тарелок, звук шуршания бумаги, звук рвущейся бумаги, звук пишущего карандаша, звук при нажатии клавиш на компе, стук карандаша о стол. Сначала мы показываем действие с предметом ребенку, затем предлагаем ему самому поэкспериментировать со звуком, обязательно обозначаем выполняемое действие имитирующим жестом. А уже потом,  взрослый выполняет действие и извлекает звук за ширмой или под столом, чтоб ребенок не видел, и соответственно спрашивает о том, что это было.                         
Единственное, очень прошу сочетать игры на планшете с реальными действиями. Я именно поэтому описала игру с салфеткой, на дыхание. Планшет не заменит реальных действий. Любое действие у ребенка сначала происходит во внешнем плане (т.е. он его реально выполняет), а затем это действие переходит во внутренний план (анализ) и соответственно ребенок может говорить об этом действии. Для наглядности напишу Вам такую схему: ДЕЙСТВИЕ - МОЗГ - РЕЧЬ. Это если очень схематично описать механизм.
Елена, вы с Ариной огромные молодцы! Спасибо Вам за внимательность к рекомендациям и отклики!
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Арина, 10.04.2013
Последний визит: 25.10.2017 20:57
Дети:
Арина
10.04.2013

#22

Сообщение Арина, 10.04.2013 » 10 мар 2017, 13:42

     Здравствуйте, Марина!!!
       Мы с Ариной играем с реальными бытовыми звуками, то есть я ей показываю как издает предмет звук,а потом прячу. Ей нравится очень играть в такие игры,быстро находит предмет и игры с не речевыми звуками в компьютере тоже очень хорошо стала выбирать,редко путается,то есть проблема была в том,что она ранее не слышала этих звуков, а когда ей заранее покажешь,потом она их очень легко находит.
           Еще  у нас успехи в овладении звука Л ,ваше видио нам очень помогло, Арина конечно еще отдельный звук Л не говорит,но научилась говорить Ла -ла-ла, язык поднимает вверх. Мы не использовали пипетку,так как не оказалось ее, я сделала шарик на силиконовую трубку, очень Арине нравится поднимать его языком.
            Игры в реальной жизни мы играем, игра с раздуванием салфеток у нас проходит на ура, передуваем друг другу шарик ,как бы забивая гол, дуем реальные свечи,мыльные пузыри. Сейчас мы переболели пневмонией и игры на дыхание пока не очень идут,сложно,но до конца поправимся и думаю опять пойдет.  
             По поводу сидеть при игре на планшете друг на против друга, я пробовала, но Арина не поднимает глаз на меня, я ей говорю повторить звук,даю словесную инструкцию,она все делает, а на меня не смотрит, очень увлечена.
              Логопед дает нам задания на закрепление звуков,сейчас мы закрепляем гласные звуки А,И,О,У.Сложно нам со звуком О,Арина произносит его как А.Звук И тоже говорит,но не чисто.Затем закрепляем слова,которые Арина уже говорит,мама,папа,ам,ав,ау,уа,деда,баба,пипи,ко ко и т.д. Стали делать артикуляционную гимнастику,упражнения качели,часики,окошечко,хоботок,улыбка.Все упражнения Арина уже научилась делать. Игры со звуками ой,ох,ооооо,ух. 
                    Арина стала использовать слово там, нужно продолжать игры с этим и другими словами.
С уважением,Елена
                                     
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#23

Сообщение Иванова Марина М. » 22 мар 2017, 13:54

Здравствуйте, Елена!
Мы с Ариной играем с реальными бытовыми звуками, то есть я ей показываю как издает предмет звук,а потом прячу. Ей нравится очень играть в такие игры,быстро находит предмет и игры с не речевыми звуками в компьютере тоже очень хорошо стала выбирать,редко путается,то есть проблема была в том,что она ранее не слышала этих звуков, а когда ей заранее покажешь,потом она их очень легко находит.
     Отлично! Вы сформулировали очень важную вещь: "когда ей заранее покажешь,потом она их очень легко находит". Помните про наглядную опору.        
Мы не использовали пипетку,так как не оказалось ее, я сделала шарик на силиконовую трубку, очень Арине нравится поднимать его языком.
 Контролируйте, чтоб Арина не зажимала язык губами или зубами.
Сейчас мы переболели пневмонией и игры на дыхание пока не очень идут,сложно,но до конца поправимся и думаю опять пойдет.  
Выздоравливайте скорее.
По поводу сидеть при игре на планшете друг на против друга, я пробовала, но Арина не поднимает глаз на меня, я ей говорю повторить звук,даю словесную инструкцию,она все делает, а на меня не смотрит, очень увлечена.
Тогда постарайтесь вводить другие виды деятельности, в которых можно будет располагаться напротив друг друга.
Сейчас большее внимание вы уделяете точности речи и ее качеству. В таком случае количество используемых слов может быть иногда ограниченным. 
У вас отличные результаты! Только помните, что для ребенка важна реальная деятельность и пространство для игры (т.е. игра должна быть в жизни Арины).
                                  
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#24

Сообщение Иванова Марина М. » 30 май 2017, 13:37

Елена, здравствуйте!     
Как у вас дела? Как успехи у Аришки?                                     
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Арина, 10.04.2013
Последний визит: 25.10.2017 20:57
Дети:
Арина
10.04.2013

#25

Сообщение Арина, 10.04.2013 » 30 авг 2017, 08:32

Елена, здравствуйте!
Как у вас дела? Как успехи у Аришки?
Здравствуйте,Марина!! Простите,что долго не отвечала на ваше сообщение. Я вышла в апреле месяце на работу,времени катострофически не хватает, в выходные уезжаем на дачу. У нас много новостей.
В апреле Арине сделали контрольную пункцию, которая показала ремиссию в костном мозге.Урааа!!!! Самочувствие значительно улучшилось после окончания лечения химиятерапией, Арина стала активная, научилась кататься на самокате, но пока рулить плохо получается,я ей помогаю.
В августе Арина ходила в реабилитационный центр с бабушкой, педагоги ее очень хвалили, за понимание обращенной речи, выполнение заданий, умение играть в различные игры. После занятий с логопедом стала повторять за нами слова,уже более понятно,по слогам,стала больше использовть слова,и обращается к нам простыми предложениями: "Баба, на","Мама, пи.."Педагоги были в восторге от Арины!!!))) Планируем ходить к этому логопеду на занятия в частном порядке,все же работа профессионалов сразу видна.
Еще мы стали вновь ходить на ипотерапию, 1-2 раза в неделю, Арине очень нравится, готова кататься на лошадках хоть каждый день.
3 сентября мы едем в ФГБУ "ННПЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" МЗ РФ "Русское поле" на реабилитацию по онкологическому заболеванию.
В планах на учебный год посещать изо-студию при музыкальной школе, на днях пойдем записываться.Еще хотим пойти в танцевальный коллектив,не знаю как у ней получиться ,но попробуем.
Нам дали путевку в детский сад,в обычную группу (хотела в логопедическую,но туда можно только с 5 лет).Нас там ждут,говорят ходите хотя бы на музыкальные занятия,на прогулуку,но педиатр дала нам медотвод до января 2018 года.Онкологи до октября 2017года. Иммунолог назначила лечение,но пока иммунограмму не сдавали.
В ноябре планируем пойти на реабилитацию в центральный реабилитационный центр (в августе ходили в районный), там материальная база оснащена лучше и специалистов больше. Еще там услуга Томатис терапии, подскажите стоит ли нам записываться на этот курс,проходят ли наши дети такую процедуру,есть ли положительная динамика?
Вот так у нас пролетело лето). С уважением,Елена!!!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#26

Сообщение Иванова Марина М. » 30 авг 2017, 21:11


Здравствуйте, Елена!
Спасибо, что снова с намиImage
В апреле Арине сделали контрольную пункцию, которая показала ремиссию в костном мозге.Урааа!!!!
Это самая замечательная новость! Я очень за вас радаImage
В августе Арина ходила в реабилитационный центр с бабушкой, педагоги ее очень хвалили, за понимание обращенной речи, выполнение заданий, умение играть в различные игры. После занятий с логопедом стала повторять за нами слова,уже более понятно,по слогам,стала больше использовть слова,и обращается к нам простыми предложениями: "Баба, на","Мама, пи.."Педагоги были в восторге от Арины!!!))) Планируем ходить к этому логопеду на занятия в частном порядке,все же работа профессионалов сразу видна.
Конечно же, надо поддерживать связь с этим специалистом. Аришка молодец, схватывает все быстро.
Еще мы стали вновь ходить на ипотерапию, 1-2 раза в неделю, Арине очень нравится, готова кататься на лошадках хоть каждый день.
Здорово!
В планах на учебный год посещать изо-студию при музыкальной школе, на днях пойдем записываться.Еще хотим пойти в танцевальный коллектив,не знаю как у ней получиться ,но попробуем.
А с нагрузкой как? Аришке же надо успеть и адаптироваться везде.
Нам дали путевку в детский сад,в обычную группу (хотела в логопедическую,но туда можно только с 5 лет).Нас там ждут,говорят ходите хотя бы на музыкальные занятия,на прогулуку,но педиатр дала нам медотвод до января 2018 года.Онкологи до октября 2017года. Иммунолог назначила лечение,но пока иммунограмму не сдавали.
Елена, постепенно все получится. Главное не торопить события. Аришке нужно окрепнуть и привыкнуть к активному графику.
В ноябре планируем пойти на реабилитацию в центральный реабилитационный центр (в августе ходили в районный), там материальная база оснащена лучше и специалистов больше. Еще там услуга Томатис терапии, подскажите стоит ли нам записываться на этот курс,проходят ли наши дети такую процедуру,есть ли положительная динамика?
А на Томатис для чего Вы хотите? Да, я встречалась с семьями, которые водят своих детей на эти занятия. Отзывы у всех разные и не однозначные. Кто-то говорит, что речь стала лучше; кто-то говорит, что поведение изменилось (лучше/хуже стало), но совершенно точно, что у основателей данной терапии нет исследований относительно детей с синдромом, об этом я спрашивала у представителей и ведущих данного курса. Возможно, что улучшения в развитии детей были на фоне мед.лечения, а возможно в семье изменилась среда. Главное понимать задачи, для чего это нужно. Возможно, у Арины и так будет насыщенная программа.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Арина, 10.04.2013
Последний визит: 25.10.2017 20:57
Дети:
Арина
10.04.2013

#27

Сообщение Арина, 10.04.2013 » 25 окт 2017, 20:54


Здравствуйте,Марина!!!Image
Конечно же, надо поддерживать связь с этим специалистом. Аришка молодец, схватывает все быстро.
К логопеду после приезда из "Русского поля" начали снова ходить, появилось много новых звуков, иногда что то хочет сказать,а мы не понимаем, то есть то ,что не касается бытовых вещей.Недавно шли из магазина,у нас выпал снег,и мы начали разговор про Новый Год и подарки,спросила ее ,какой подарок хочешь на Новый Год,а она жжжж,ззз,гыы,эмоционально,громко,а я не понимаю. Стала перечислять подарки,а ей все надоImage.
Съездили в "Русское поле" в санаторий, у Арины произошли изменения в поведение,она не стала бояться приходить в новые места. Занимались там в группе ЛФК,много гуляли,каталисьна самокате -это укрепило ее физически.В конце отдыха нашла много друзей и своего возраста и подростковImage.
А с нагрузкой как? Аришке же надо успеть и адаптироваться везде.
Я не вижу ,что ей тяжело. Наоборот ей нравится везде ходить,так как она пока не посещает детский сад,дома ей скучновато.Она любит ходить по гостямили в реабилитационные центры. На лошади бы постоянно каталась. Сходили в вск. в бассейн, сегодня несет мне купальник и говорит: "Нана, нана". Показывает при этом,зажимая нос ,что будет нырять,хотя сама этого не делала,видела как девочки постарше так ныряли.
Ходим в школу исскуств, сижу с ней на занятиях,педагог так сказала.Помогаю кое что, ее руками,но и обычные дети не совсем справляются.В апликации я помогала всем вырезать,Арина справилась так же как другие дети. С лепкой тоже справляется. С рисованием посложнее,не всегда получается и хочется рисовать по образцу.
На танцы,куда мы планировали ,не было в этом году набора.Пойдем на следующий год. Мы стали ходить в группу ритмики один раз в неделю,играем в игры,потешки.Арине очень нравится!
А на Томатис для чего Вы хотите? Да, я встречалась с семьями, которые водят своих детей на эти занятия. Отзывы у всех разные и не однозначные. Кто-то говорит, что речь стала лучше; кто-то говорит, что поведение изменилось (лучше/хуже стало), но совершенно точно, что у основателей данной терапии нет исследований относительно детей с синдромом, об этом я спрашивала у представителей и ведущих данного курса. Возможно, что улучшения в развитии детей были на фоне мед.лечения, а возможно в семье изменилась среда. Главное понимать задачи, для чего это нужно. Возможно, у Арины и так будет насыщенная программа.
Наверное хочется более продуктивного речевого развития,хотя оно итак идет постепенно. Пока я думаю делать не будем,послушаю еще отзывы родителей. Еще хотела поинтересоваться на счет ноотропов. Мы ходили к неврологу,по поводу,что Арина скрипит зубами при переживаниях, сказал,что все хорошо,это она так выражает свой эмоциональный фон.Невролог сказал,что нам нужно пропивать 2 раза в год ноотропы,прописал ноотропил,я почитала про него,столько побочки ,думаю ,надо нам или нет это.
Аватара пользователя
Арина, 10.04.2013
Последний визит: 25.10.2017 20:57
Дети:
Арина
10.04.2013

#28

Сообщение Арина, 10.04.2013 » 25 окт 2017, 20:54


С уважением,Елена!!!
Аватара пользователя
Арина, 10.04.2013
Последний визит: 25.10.2017 20:57
Дети:
Арина
10.04.2013

#29

Сообщение Арина, 10.04.2013 » 25 окт 2017, 20:55


С уважением,Елена!!!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#30

Сообщение Иванова Марина М. » 05 ноя 2017, 09:13


Здравствуйте, Елена!
появилось много новых звуков, иногда что то хочет сказать,а мы не понимаем, то есть то ,что не касается бытовых вещей.Недавно шли из магазина,у нас выпал снег,и мы начали разговор про Новый Год и подарки,спросила ее ,какой подарок хочешь на Новый Год,а она жжжж,ззз,гыы,эмоционально,громко,а я не понимаю.
Для таких случаев как раз и используются опорные альбомчики с фотографиями игрушек и т.д. (говорильные альбомы) или жесты, которые могут их обозначить. И еще, конечноже, работать над тем, чтобы обозначения ребенка (звуки/звукосочетания) носиль устойчивый характер.
Съездили в "Русское поле" в санаторий, у Арины произошли изменения в поведение,она не стала бояться приходить в новые места.
Здорово! У нее появилась возможность без страха воспринимать новыю инфрмацию, будет более восприимчивой к принятию образцов общения.
Занимались там в группе ЛФК,много гуляли,каталисьна самокате -это укрепило ее физически.В конце отдыха нашла много друзей и своего возраста и подростковImage.
Ей нравится общаться с другими детками? Как они договаривались?
Сходили в вск. в бассейн, сегодня несет мне купальник и говорит: "Нана, нана". Показывает при этом,зажимая нос ,что будет нырять,хотя сама этого не делала,видела как девочки постарше так ныряли.
Елена, Ариша сама Вам подсказывает каким образом ей удобно общаться. Повторяйте за ней ее же жесты и подкрепляйте простыми словами. Вот показала она Вам на купальник, показала жест, а вслед за ней повторите жест и скажите: "Да, купаться/плавать, буль-буль".
Ходим в школу исскуств, сижу с ней на занятиях,педагог так сказала.Помогаю кое что, ее руками,но и обычные дети не совсем справляются.В апликации я помогала всем вырезать,Арина справилась так же как другие дети. С лепкой тоже справляется. С рисованием посложнее,не всегда получается и хочется рисовать по образцу.
Хорошо, когда педагоги идут навстречу и разрешают родителям быть ассистентом: и Аришке поддержка, и Вы смотрите варианты для занятий дома.
На танцы,куда мы планировали ,не было в этом году набора.Пойдем на следующий год. Мы стали ходить в группу ритмики один раз в неделю,играем в игры,потешки.Арине очень нравится!
Елена, это отличная новость! У Аришки насышенный график и она справляется с нагрузкой, и самое главное, что вам обеим это нравится. Ведь Аришка чувствует Ваше настроение, а раз Вы спокойны, то она тоже спокойна и откликается на происходящие события. Очень рада за вас!
Еще хотела поинтересоваться на счет ноотропов. Мы ходили к неврологу,по поводу,что Арина скрипит зубами при переживаниях, сказал,что все хорошо,это она так выражает свой эмоциональный фон.Невролог сказал,что нам нужно пропивать 2 раза в год ноотропы,прописал ноотропил,я почитала про него,столько побочки ,думаю ,надо нам или нет это.
Об этом лучше поговорить с нашим врачем. Вот ссылка на тему: https://downsideup.org/ru/forumy/sovety-vracha
Удачи, Елена! У вас сейчас все замечательно складывается. Если захотите еще про речь поговорить - пишите.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»