Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года

Ответить
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#171

Сообщение эндрю » 03 фев 2014, 12:25

Здравствуйте,Елена!!!
   Огромное спасибо за ответ,ваши рекомендации очень ценные!   Основную мысль,кажется уловила..."необходимо сделать процесс интересным"...в этом отношении стараемся,особенно папа)))если из комнаты доносится соло :"ножку правую вперед....а потом ее назад...ручку правую вперед и т.д"(всем известная детская песенка) я понимаю,что парни одеваются)))Еще хорошо работают "кукушики" через отверстие горловины кофт и свитеров.."Где Андрюша???Нет Андрюши......"сам натягивает свитер  "Вот Андрюша...ку-ку" и .тд.
   Следующий немаловажный момент,который я для себя отметила..."технический".. последовательность одевания не имеет значения,любой вариант в нашем случае-это вариант)))))
   Прочитав ваше сообщение,я убедилась,что мы на верном пути,необходимо только набраться терпения,и проявить большую изобретательность....так сказать,проявить творческий подход к обучению))))
Спасибо Вам за то,что Вы есть!!!
С уважением,Анна!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#172

Сообщение ElenaDSU » 03 фев 2014, 20:49

Анна, добрый вечер!
Следующий немаловажный момент,который я для себя отметила..."технический".. последовательность одевания не имеет значения,любой вариант в нашем случае-это вариант)))))
Хочу уточнить: я имела в виду ту помощь, которую Вы оказываете Андрюше при одевании.  
В качестве примера: умение надеть штаны. Давайте попробуем разложить этот интересный процесс на составные части. Ребенок сидит на полу или на стуле подходящей высоты( чтобы ноги хорошо доставали до пола). Он берет руками штаны ( правильно берет !Image за пояс или резинку, вставляет одну за другой ноги в штанины, затем встает и подтягивает их вверх до того, момента, когда резинка или пояс окажется на его талии. Правильно? Для того, чтобы научиться все это делать, ребенку в первое время нужна помощь, которая по мере его продвижения в освоении этого навыка должна постепенно уменьшаться до тех пор, пока навык не будет автоматизирован.
Есть несколько способов организации грамотной помощи. В Вашем случае можно использовать любой, но чисто технически может быть полезно предварительно прикинуть, какой в каком случае лучше сработает. Для этого можно самой  медленно и внимательно  одеться, наблюдая последовательность шагов, составляющих каждое действие в процессе одевания.  При этом сразу будет заметно, какие именно движения могут вызвать затруднение, и от этого лучше всего "плясать"Image, помогая мальчику.
Здесь есть варианты, которые можно использовать.
Прямая последовательность: ребенок начинает действие, а взрослый заканчивает.
1 шаг. Андрюша сам берет штаны и поворачивает их так, как нужно, сидя на полу или на подходящем стульчике.
2 шаг-  Вдеть в них ноги, 3 шаг - встать,придерживая руками шатны, 4 шаг - поднять штаны вверх до талии ему помогает взрослый.
По мере освоения навыка мальчик постепенно продвигается к самостоятельному последовательному выполнению всех четырех шагов. Если необходимо, каждый шаг можно условно разбивать на более мелкие, это иногда бывает нужно. Таким образом умение ребенка "наступает", а помощь взрослого постепенно "отступает".
Обратная последовательность: взрослый начинает действие, а ребенок заканчивает его.
1,2,3. шаг ( часто и половину четвертого Image) помогает делать взрослый, а 4 шаг( завершающий), делает Андрюша сам.
Чередующаяся последовательность предполагает, соответственно, чередование действий самого ребенка и взрослого.
1 шаг - взрослый правильно держит перед Андрюшей штаны
2 шаг - Андрюша вставляет в них одну за другой ноги
3 шаг - взрослый подает мальчику руку и помогает встать
4 шаг - Андрюша берется за пояс штанишек и тянет их вверх настолько, насколько получается
4 шаг( завершение) - взрослый завершает натягивание штанов.
Ну и в заключение могу еще отметить, что в большинстве случаев с нашими ребятами лучше всего удается чередование.
Удачи! и привет Андрюше!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#173

Сообщение эндрю » 06 фев 2014, 16:36

Здравствуйте,Елена!!!
Спасибо за ответ! Я вас поняла,в нашем случае работают разные варианты,но чаще всего используем вариант чередующейся последовательности.Так,пример со штанишками на данный временной период выглядит следующим образом:
1 шаг-я держу перед Андрюшей штаны
2 шаг- Андрюша берет штанишки,вставляет одну ногу в штанину(этот шаг раньше был разбит,учились держать штаны за резинку и вставлять ногу...Андрюша не попадал ногой в отверстие)
3 шаг-помогаю вставить вторую ногу (придерживаю резинку)
4 шаг-Андрюша обеими руками подтягивает штанины
5 шаг-помогаю Андрею встать(иногда сам встает...т.е освоение шага в стадии "совсем скоро справлюсь сам")
6 шаг-сам натягивает штанишки до пояса
7 шаг-поправляю штанишки сзади(круглая Андрюшина попа не всегда позволяет выполнить действие до конца)))))
Со свитерами и футболками дело обстоит так:
1 шаг- держу свитер так чтобы можно было поиграть в "кукушики",через "окошко",кладу Андрюше на голову со словами "Где Андрюша?"
2шаг-Анрюша сам натягивает свитер,я говорю:"Вот Андрюша"
3шаг-придерживаю свитер Андрей сам просовывает руки в рукава
4 шаг-Андрей сам опускает свитер до пояса
А пример с носками выглядит на данный момент так:
1 шаг-кладу перед Анрюшей носки
2шаг-Андрюша берет один носок,расправляет резинку
3 шаг-вставляет ногу,иногда помогаю,невсегда получается натянуть носок
4 шаг-держу Андрюшину руку и вместе натягиваем носок
С большими носками дело обстоит проще,может пока тренироваться на просторных носках????
А вот держать майку самостоятельно и надевать ее на голову не получается((((пока делаем это вместе держу в своих руках Андрюшины руки(он держит майку) так своими руками направляю его ручки. Думаю,что пока следует тренироваться на майках,а потом этот навык переносить на свитера и кофты....ведь удержать майку и попасть в отверстие головой проще,на мой взгляд,чем в свитер.
Как-то не очень получается удерживать вещь двумя руками...этот момент хорошо с шапкой наблюдается,но Андрюша старается....с кепкой и панамой лучше получалось.
Вот такие наши достижения))))
Спасибо ВАМ за то,что ВЫ есть!
С уважением,Анна!!!
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#174

Сообщение ElenaDSU » 07 фев 2014, 20:49

Здравствуйте, Анна!
Да, вы с Андрюшей отлично справляетесь!
С большими носками дело обстоит проще,может пока тренироваться на просторных носках????
Играть, Анна, не столько тренироваться, сколько играть!!Image
Думаю,что пока следует тренироваться на майках,а потом этот навык переносить на свитера и кофты....ведь удержать майку и попасть в отверстие головой проще,на мой взгляд,чем в свитер.
Да, вы правы. Майка должна быть достаточно просторной.
Как-то не очень получается удерживать вещь двумя руками...этот момент хорошо с шапкой наблюдается,но Андрюша старается....с кепкой и панамой лучше получалось.
Именно так и происходит исподволь усвоение движений и навыков. Не больше, чем в обычный день, не специально, так, чтобы это было вписано в обычное расписание, а то быстро надоест и Андрюша будет вообще отказываться это делать. Двумя руками действительно сложно, но постепенно научится, уверяю Вас! Уменьшайте свою помощь "гомеопатическими дозами", не торопите мальчика, ему пока еще сложно скоординировать тело и действовать уверено.
Словом - естественно, по возможности с элементами игры и очень постепенно уменьшая свою помощь! И не забывайте про заключительную похвалу, но  это я так - на всякий случай! Уверена, что про этом Вы не забываете.
Удачи!
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#175

Сообщение эндрю » 19 дек 2014, 12:19

Здравствуйте, Марина!!!
Давно не появлялась у вас на форуме, за это время много чего произошло! Кратко о наших достижениях и подробно о РЕЧИ, которая как-будто есть.....но в сравнении с нормой НЕТ
     Два дня назад Андрюше исполнилось 4 года, парень повзрослел и много чему научился. Утро 17 декабря Андрей провел в кругу своих сверстников....под дружное "поздравляем" Андрюша раздавал угощения ребятам из своей группы.(Андрей ходит в среднюю группу обычного детского сада) Вечером в кругу семьи парень с легкостью задул все четыре свечи на праздничном торте и отправился играть с новыми игрушками.(В сравнение с прошлым годом....задувание свеч прошло на "Ура".....в прошлом году помогала вся семья))))....а в этом АНДРЮША справился сам)..
.     В начале декабря нас обрадовала еще одна новость, результаты диагностики в Кардиологическом центре показали, что сердце здорово, имеющееся отверстие к счастью закрылось)))) Ура-ура-ура!!!!Андрей стал намного активнее и подвижнее, парень с легкостью забирается по лестнице на второй ярус детской  кровати, месяц назад научился самостоятельно спускаться. Освоил шведскую лестницу,также забирается вверх и самостоятельно спускается.Висит на кольцах...этого он тоже раньше не умел....прыгает на двух ногах(невысоко,но как может)...ходит на носочках и на пяточках.....научился ходить задом...
.
    Но самым волнительным и тревожным по-прежнему остается вопрос развития речи....ее по-прежнему нет!!! Пасивный словарь расширился значительно....Андрюша выполняет любую словесную инструкцию, понимает все,....но не говорит.....Точнее,говорит все то же, что и раньше...в активном словаре десяток дежурных фраз, которыми он пользуется в совокупности с жестами и чувствует себя комфортно.....
     Чувствуя,свою неспособность помочь Андрею...в начале осени обратилась за помощью к коллегам.....В конце октября появилось свободное место в группе кратковременного прибывания в единственном у нас в районе саду компенсирующего вида для детей с речевыми нарушениями....и Андрюша стал посещать занятия логопеда...после Нового года начнутся занятия с психологом и дефектологом. Спасибо коллегам из МБДОУ№2 Новопокровского района.....Наш парень с подобным диагнозом,пока единственный в этом саду....опыта работы с такими детьми у специалистов нет....но будем учится вместе...всю имеющуюся улитературу, полученную из вашего центра, журналы и лично приобретенные книги я отвезла в этот детский сад
    Знакомство с Еленой Алексеевной, нашим логопедом, у Андрюши прошло хорошо....парень быстро освоился и уже на третьем занятии помахал мне рукой..."пока-пока"......развитие мелкой моторики, формирование звукоподражания....вот наша основная задача.  Как сказала Елена Алексеевна: "Меньше Андрея понимайте", только так будет активизироваться речевая активность......Я полностью согласна, но вопрос в другом "КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ДЕЖУРНЫХ СЛОВ???"
    Пример: Вечером подходит ко мне и говорит "МАМА  А....АААА....АА.....с эмоциями и по выражению лица понимаю,что парень говорит целое предложение, повторяет "МАМА и показывает жестом "кушать"(в нашем случае этот жест выглядит так,открывает рот,высовывает язык и ритмично водит  пальцами по языку,этот жест Андрей сам придумал...мы в свое время на него откликнулись и видимо,он так сильно укрепился)Я делаю вид,что не понимаю...парень возмущается(естественное дело,всегда понимали,а тут "бах"  не понимают), боле требовательно говорит "Мама,мама"-показывает жестом "кушать"....я не понимаю....Андрей берет меня за руку и ведет на кухню...приходим......я спрашиваю "Что делать?Кушать??"......он мне жестом "кушать" и на конкретную кастрюлю жестом.....парень нервничает,переходит на требовательный крик "Мама" и я сдаюсь,говорю "Андрюша будет кушать.ам-ам-ам" Парень радостно кивает головой(((((((  но все же в конце "выжимаю" из него слово "пух"-суп....вопросами "Что ты будешь кушать? "и перечисляю "Йогур?"-качает головой "нет", "Чай?"-качает головой, "Печенье?"- жест "нет".... "Суп"- жест "да", "Андрюша будет суп?"....и парень мне радостно с низким кивком головы "ПУХ".....(и выражение лица такое: "Ну Слава Богу мама сообразила,что я хочу")......
Прокомментируйте,пожалуйста,ситуацию....верна ли модель поведения с ребенком????
с Уважением, Анна!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#176

Сообщение Иванова Марина М. » 03 янв 2015, 15:25

Здравствуйте, Анна!
Два дня назад Андрюше исполнилось 4 года, парень повзрослел и много чему научился. Утро 17 декабря Андрей провел в кругу своих сверстников....под дружное "поздравляем" Андрюша раздавал угощения ребятам из своей группы.(Андрей ходит в среднюю группу обычного детского сада) Вечером в кругу семьи парень с легкостью задул все четыре свечи на праздничном торте и отправился играть с новыми игрушками.(В сравнение с прошлым годом....задувание свеч прошло на "Ура".....в прошлом году помогала вся семья))))....а в этом АНДРЮША справился сам)..
Поздравляю Андрюшку с четырехлетием! Уже совсем взрослый стал Image 
А эта елочка к наступившему Новому году! Image)
В начале декабря нас обрадовала еще одна новость, результаты диагностики в Кардиологическом центре показали, что сердце здорово, имеющееся отверстие к счастью закрылось)))) Ура-ура-ура!!!!
А со слухом прояснили ситуацию? Я помню, что была речь о корковой незрелости. В сурдоцентре Вам сказали, что малыш слышит, но сложности с восприятие звуков. Что сейчас говорят специалисты?
Пасивный словарь расширился значительно....Андрюша выполняет любую словесную инструкцию, понимает все,....но не говорит.....Точнее,говорит все то же, что и раньше...в активном словаре десяток дежурных фраз, которыми он пользуется в совокупности с жестами и чувствует себя комфортно.....
Я отправляла Вам комплекс занятий, но так и не увидела отклика. Это было год назад.  Для того, что бы была динамика нужна регулярная работа и переписка.
Те задания, что я Вам отправляла, Вы работали с ними?
Была ли возможность подобрать аналогичные задания?
Над чем сейчас работаете на логопедических занятиях?
Описанную Вами ситуацию прокомментирую  в следующем сообщении.
В конце октября появилось свободное место в группе кратковременного прибывания в единственном у нас в районе саду компенсирующего вида для детей с речевыми нарушениями....и Андрюша стал посещать занятия логопеда...после Нового года начнутся занятия с психологом и дефектологом. Спасибо коллегам из МБДОУ№2 Новопокровского района.....Наш парень с подобным диагнозом,пока единственный в этом саду....опыта работы с такими детьми у специалистов нет....но будем учится вместе...всю имеющуюся улитературу, полученную из вашего центра, журналы и лично приобретенные книги я отвезла в этот детский сад
Просмотрите нашу библиотеку, возможно появились новые статьи и журналы, которыми можно было бы поделиться с коллегами. Сейчас у нас вышла новая книга - третье издание Хрестоматии для родителей. Там очень четко скомпонован материал наших статей. В общем, следите за новинками в электронной библиотеке. Новая хрестоматия, вероятно, скоро появится и там.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#177

Сообщение Иванова Марина М. » 03 янв 2015, 16:37

Я согласна с вашим логопедом
"Меньше Андрея понимайте"
Но тут надо немного прояснить! Если "понимать меньше", делать это слишком явно, то любой человек может расстроиться, даже обычный взрослый человек, например, я или Вы. Тут надо учиться хитрить и создавать "шуточные" проблемные ситуации.
Вечером подходит ко мне и говорит "МАМА А....АААА....АА.....с эмоциями и по выражению лица понимаю,что парень говорит целое предложение, повторяет "МАМА и показывает жестом "кушать"(в нашем случае этот жест выглядит так,открывает рот,высовывает язык и ритмично водит пальцами по языку,этот жест Андрей сам придумал...мы в свое время на него откликнулись и видимо,он так сильно укрепился)
И хорошо, что этот жест есть. Малыш активно им пользуется и сам инициирует общение(!). Это говорит о том, что даже в новой ситуации, в новых условиях (новый коллектив людей, новое помещение) он всегда сможет объяснить, что голоден. Это важно!
Другое дело, что он "потерял" слово "АМ". Вы справедливо заметили, что Андрей сообщил Вам фразу ("МАМА А....АААА....АА....), пусть и в таком упрощенном виде.
(!) Дети, которые не проявляют инициативу при взаимодействии, хотя бы через предметную деятельность, в дальнейшем не выходят на фразовую речь.
Я делаю вид,что не понимаю...парень возмущается(естественное дело,всегда понимали,а тут "бах" не понимают), боле требовательно говорит "Мама,мама"-показывает жестом "кушать"....я не понимаю....
Его эмоции вполне понятны.
Андрей берет меня за руку и ведет на кухню...приходим......я спрашиваю "Что делать?Кушать??"......он мне жестом "кушать"
Вы дали ему понять, что понимаете его, и все равно не даете желаемого
..он мне жестом "кушать" и на конкретную кастрюлю жестом.....парень нервничает,переходит на требовательный крик "Мама" и я сдаюсь,говорю "Андрюша будет кушать.ам-ам-ам"
Вот эти Ваши слова  "ам-ам-ам" да чуть бы раньше произнести, и не доводить до нервностей. В конфликтной ситуации малыш не захочет блестать навыками, которыми только-только начинает овладевать. Он спустится до  "автоматизированного"  этапа - указательного жеста! Что он Вам и продемонстрировал. А некоторые обычные взрослые люди, вообще начинают бить посуду в конфликтной ситуации.
Парень радостно кивает головой((((((( но все же в конце "выжимаю" из него слово "пух"-суп....вопросами "Что ты будешь кушать? "и перечисляю "Йогур?"-качает головой "нет", "Чай?"-качает головой, "Печенье?"- жест "нет".... "Суп"- жест "да", "Андрюша будет суп?"....и парень мне радостно с низким кивком головы "ПУХ".....(и выражение лица такое: "Ну Слава Богу мама сообразила,что я хочу")......
Ой, меня особо насторожила фраза "выжимаю слово". Анна, он Вас очень любит, раз у него хватило терпения завершить этот диалог и получить желаемое.
Речевой диалог у Андрея только- только формируется, и настаивать на таком диалоге в быту не надо.
Приведу пример закрепления навыка - надевание шапки. Малыш сначала видит как шапку надевает взрослый. Далее малыш ощущает и видит как взрослый надевает шапку  ему самому. Далее мы в игре учим надевать шапку игрушкам - мишке, собачке, кисе, ляле. Параллельно с этим мы в обычной повседневной жизни начинаем действие с шапкой, а малыша просим завершить действие. И в один из дней малыш надевает шапку сам. Вот какие этапы прослеживаются.
Скажите, слово "Ам" у Вас и Андрей проработано по примерной схеме? Учился ли Андрей кормить супом мишку, собачку, кису, лялю? У него была возможность "дать поручение" мишке: "Миша, ешь! Миша, ам-ам!" - или "дать поручение" собачке: "Тоша, ешь! Тоша, ам-ам!"
Была ли возможность у Андрея решить проблемную ситуацию в игре, когда собачка Тоша хочет есть,  тарелка на столе, чашка на столе, а ложки нет?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#178

Сообщение эндрю » 09 янв 2015, 13:48

Здравствуйте, Марина!
Спасибо за поздравления и комментарии!
Что касается комплекса занятий, то мы их выполняли, возможно не в такой точной последовательности и не с таким оборудованием, но старались следовать поставленным целям и задачам. Расскажу подробнее:
Дышащих бегемотиков мы освоили сразу и с большим удовольствием. Что касается игр на развитие речевого дыхания, то здесь,на мой вгляд, сейчас сложностей нет. Сдувание снежинок получается,раньше сдували с маминой ладони,сейчас Андрюша кладет ватку сам себе на ладонь и сдувает,хохочет,когда я сдуваю вату со своего носа,сам вату себе на нос кладет, но стряхивает, направить струю воздуха вверх не получается.
Ватные шары "загоняет в ворота " с большим удовольствием,научились делать "Буль-бульки" и "Греть ручки", даже пробует надувать мыльные пузыри, как это делают дети в детском саду))))(сильно-присильно намыливают руки и выдувают пену через ладони).
Андрею очень нравятся игры на развитие речевого дыхания С.В.Леоновой, когда приходит ко мне в кабинет, сам выбирает во что поиграть, но всегда спрашивает "Можно или нет?", только на своем языке....Например;"Мама....аааааа......." вопросительный взляд и жесты.....В этом отношении он очень самостоятельный, открывает конверт или коробку,достает, играем, затем все кладет на место....
А вот, что касается игр на развитие слухового восприятия, то здесь не все так хорошо как хотелось бы(((то ли я не могу их правильно организовать, то ли наши настроения с  Андрюшей в ходе этих игр не совпадают(((( В такие угадайки играем не всегда и признаться честно редко. Но шуршащие пакеты от стучащих кубиков отличаем, причем с коментариями и жестами....Пакет-трет кулочками и произносит шу-шу-шуууу,похожее больше су-суу(сложно описать звучание), стучашие кубики-бу-бу-бу,  так же как и бубен,но жесты при этом разные, дудку угадывает и произносит УУУУУ,раньше только показывал и т.д. с ножницами, бумагой, водой   как-то не получилось((((Хотя в быту звуки узнает, если капает вода на кухне, я спрашиваю "Что это Андрюша?", он прислушивается,показывает жестами, я коментирую "Вода кап-кап" и т.д.Стараюсь обращать его внимание на окружающие звуки....лает на улице собака, я говорю "Андрюша, кто это???", он мне отвечает "Ап-ап-ап" и так далее
Андрей очень хорошо различает звуки в компьютерной программе Л.Шевченко,ему очень нравится....Сам просит иногда,ему включить игру,раздел игры тоже сам выбирает....голоса птиц и животных угадывает без подсказок))))) показывает и называет всех.....Индюк-"бллл-блллл-блллл", тепух-"ууууууууууу"громко и протяжно, собака-"ап-ап-ап", кстати жест "поросенок" пепрешел в "хо-хо-хо"
Игры-имитации тоже Андрюше очень нравятся "Жук упал и встать не может, ждет он кто ему поможет"-болтает руками и ногами лежа на спине произносит СШШШШШ; "самолет летит,самолет гудит.Как летит,Как гудит?"-руки раставляет и летает по комнате "уууууууууууу", "мы в поезде едит,колеса стучат"-согнутыми руками двигает и произносит "ччсссс"  и другие
У Андрюши есть любимая песня...."А помнится вороне, а может быть собаке..."...договаривает ее с удовольствием,когда я ее петь начинаю....Только я ее немного переделала (да простит меня автор)...Такой вариант: А помнится вороне....пауза...Андрей показывает ворону; А может быть собаке?...пауза...Андрей "ап-ап-ап", а может быть корове?....Андрюша "мууууу", а может быть коту?-"Кхххххх", а может поросенку?-Андрей"хо-хо",.......а может быть????(и перечисляю всех животных и все что Андрюша может называть) а может быть бабушке Наде?-Андрей "баба", маме Ане?-"мама" и т.д.  однажды повезло))))Что умет называет,что не умет показывает....По поводу обращений к членам семьи, все ААААА, кроме мамы и бабушки..
Сюжетные игры Андрюша сейчас может и сам организовывать,причем раньше он играл молча, а сейчас все коментирует....купание собачек это любимый сюжет последних недель,перенес из реальности)))) Купает собачку в ванночке, говорит "мама аааааххх,пуф-пуф", я спрашиваю "вода горячая?", он "ахх","ай-ай-ай", "собочку как зовут?Боня?", Андрей повторяет "Бээня",я "Боня купается куп-куп"...далее вытирает собаку,сушит феном "шшшшшш"....."Как собачка лает?".."ап-ап-ап" и т.д.
Вот такие наши успехи,а может неуспехи(((
Кажется мне пора к вашему психологу в свою старую тему,давно там не была((((
Спасибо вам за то,что вы есть!
С уважением, Анна!
Аватара пользователя
эндрю
Дети:
Андрей
17.12.2010

#179

Сообщение эндрю » 09 янв 2015, 14:01

Забыла написать про овощи и фрукты
с ними мы тоже играем, раскладываем по тарелочкам,угощаем зверей, сейчас усложнили задачу.....усаживаем лошадку,тигренка,корову,зайку,Андрюша каждому ставит тарелочку, я прошу покормить зверей "лошадка кушает морковку ам-ам-ам", Андрюша ищет,кладет на тарелочку перед лошадкой...."Лошадка кушает ам,ам,ам"....Андрюша плямкает и облизывается,показывая что лошадка кушает...иногда получаеся что-то похожее на" мня-мня-мня", и так всех зверей...Зайка-яблоко, тигренок-перец и т.д
Полную диагностику слуха пройдем в конце января, а план работы логопеда с Андрюшей напишу позже т.к. последние занятия Андрюша болел... и заданий как таковых еще нам не было..сейчас рбота идет над развитием мелкой моторики,Андрей двумя руками работает плохо,либо левой,либо правой((((Но на неделе сам играл со шнуровкой,раньше интереса к ней не проявлял....левой рукой держал кусочек сыра,а правой мышку провожал в норки..))))
С уважением,Анна
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#180

Сообщение Иванова Марина М. » 15 янв 2015, 21:44

Добрый вечер, Анна!
Читаю Ваши сообщения и восхищаюсь, какая Вы молодец! Столько разных заданий: и на работе у Вас он может тренироваться, и дома столько различных речевых ситуаций! Потрясающе!
А Вы пробовали с ним читать "Тараканище", "Федорено горе", "Мойдодыр"? Я заметила на собственных занятиях, что детей завораживает ритм этих стихотворений.
Пробовали ли Вы обыгрывать русские народные сказки именно с игрушками?
У вас есть книга Т. Медведевой "Развитие познавательной деятельности"?
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»