Андрюша, появился на свет 17 декабря 2010 года
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#161
Здравствуйте,Марина!
Также рада знакомству с вами!Надеюсь на плодотворное сотрудничество,поскольку консультации специалистов вашего центра-это пока единственный способ получения квалифицированной помощи в решении непростых вопросов развития нашего парня.
Давайте начнем наше с вами обсуждения с вопросов развития речи в повседневной жизни,а затем перейдем к специально организованным занятиям.Являясь в одном лице мамой и логопедом собственного сына меня очень интересует и один и второй момент. Такое обстоятельство (мама-логопед) с одной стороны вселяет некоторую уверенность на то,что наш парень будет говорить,а с другой стороны наводит на размышления "а вдруг я не справлюсь???"..... поскольку опыт логопедической практики(отмечу....на логопункте обычного дошкольного образовательного учреждения) небольшой,всего лишь год с хвостиком...и контингент занимающихся детей "простой",а здесь свой родной "непростой",а золотой)))))))И том как организовывать и проводить индивидуальные занятия со своим ЗОЛОТЫМ,с чего их начинать и чем заканчивать???....я у вас еще обязательно спрошу....а сейчас,действуя сугубо интуитивно...беру своего Андрюшку себе в кабинет и следуя его интересам,пытаюсь его "разболтать"
Но признаться честно,выходит это слабо((((хотя достижения есть.....начиная с расширения пассивного словаря и выполнения простых словесных инструкций в игровой форме по типу "птички полетели на головку сели,на животик сели,на коленки сели,маме на головку сели и т.д"...а далее рассматривания картинок по разным лексическим темами их обыгрыванию...мы пришли к тому,что Анрюша научился отвечать на простые вопросы,например "Это кто?" ,показывая картинку с изображением кота, Андрюша отвечает "Кхх",собаки "Ап",хомяка "Пух" и др. тех животных,которых не может назвать,показывает жестами.....но при этом может ответить на вопрос "Как волк воет?" "Уууууууууу", медведь "Ээээээээ", собачка лает" "Ап-Ап" и т.д Те же самые вопросы,мы стараемся задавать Андрюше дома (закрепляя эти умения),когда играем в кубики (Андрюша любит строить паровоз и рассаживать зверей в вагончики ) я показываю персонаж и спрашиваю "Кто едит в поезде?" "Как кричит?" "Как едит поезд?" Анрюша показывает жестом-это кулочки по животику вверх вниз и произносит "ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ". Вывод такой,речевая активность появляется лишь тогда,когда парень двигается и играет с увлечением)))))
А в быту стараемся реагировать на все голосовые реакции Андрея,результат есть.....парень обращается к нам с просьбами,используя речь и жесты...чаще всего зовет меня МА или "Мама ба бух..уууу" далее идет лепетуха с жестами и мама переводит,выполняя посьбы....(дать попить,открыть шкаф с игрушками,подать картинки и т.д) в зависимости от ситуации...
Есть слова,которые он умеет произносить, но редко употребляет "Диск", "Дед","Пуп"....и здесь я сдаюсь,не знаю что делать(((( Есть любимая игра "Репка" в которой все персонажи сначала были "БА" т.е Ба за БА,Ба за БА и т.д все это естественно с жестовым сопровождением в исполнении Андрея, а потом прорыв(Андрюша называет героев,которых я показываю и произношу слово "за") БА за КХХ,КХХ за АП,АП за БА,БА за БАБА,БАБА за ДЕД....но ДЕД был несколько раз(((((потом он снова привратился в БА....и в поезде из кубиков тоже ездит БА,хотя был ДЕД......показываю Андрею фигурку деда из деревянного театра и говорю "ДЕД"...несколько раз повторяю,Андрюша соглашается...спрашиваю "Кто едит в поезде???" ответ "БА"....."ДЕД" звучало несколько раз((((
"Сложно,но возможно!!!" думаю я и радуюсь всем его БА,БРРРР,БУХ,УУУУУ лишь бы не молчал....
А на днях украсили елку....сонный Андрей сполз с дивана,подошел к Деду Морозу взял его и сказал два раза "ДЕД", "Да,умничка ДЕД!!!" обрадовалась я "ДЕД МОРОЗ" повторила за Андреем)))) Чуть позже в комнату вошел папа "Андрюша,где дед мороз?покажи папе", Андрюша поднес папе фигуру деда,папа спрашивает "Кто это?".....и Андрюша уверенно "БА" и все с улыбкой соглашаются,что ДЕД может быть БАБОЙ)))))) Как быть в таких ситуациях??? Как правильно отвечать и реагировать на речь парня????
Также рада знакомству с вами!Надеюсь на плодотворное сотрудничество,поскольку консультации специалистов вашего центра-это пока единственный способ получения квалифицированной помощи в решении непростых вопросов развития нашего парня.
Давайте начнем наше с вами обсуждения с вопросов развития речи в повседневной жизни,а затем перейдем к специально организованным занятиям.Являясь в одном лице мамой и логопедом собственного сына меня очень интересует и один и второй момент. Такое обстоятельство (мама-логопед) с одной стороны вселяет некоторую уверенность на то,что наш парень будет говорить,а с другой стороны наводит на размышления "а вдруг я не справлюсь???"..... поскольку опыт логопедической практики(отмечу....на логопункте обычного дошкольного образовательного учреждения) небольшой,всего лишь год с хвостиком...и контингент занимающихся детей "простой",а здесь свой родной "непростой",а золотой)))))))И том как организовывать и проводить индивидуальные занятия со своим ЗОЛОТЫМ,с чего их начинать и чем заканчивать???....я у вас еще обязательно спрошу....а сейчас,действуя сугубо интуитивно...беру своего Андрюшку себе в кабинет и следуя его интересам,пытаюсь его "разболтать"
Но признаться честно,выходит это слабо((((хотя достижения есть.....начиная с расширения пассивного словаря и выполнения простых словесных инструкций в игровой форме по типу "птички полетели на головку сели,на животик сели,на коленки сели,маме на головку сели и т.д"...а далее рассматривания картинок по разным лексическим темами их обыгрыванию...мы пришли к тому,что Анрюша научился отвечать на простые вопросы,например "Это кто?" ,показывая картинку с изображением кота, Андрюша отвечает "Кхх",собаки "Ап",хомяка "Пух" и др. тех животных,которых не может назвать,показывает жестами.....но при этом может ответить на вопрос "Как волк воет?" "Уууууууууу", медведь "Ээээээээ", собачка лает" "Ап-Ап" и т.д Те же самые вопросы,мы стараемся задавать Андрюше дома (закрепляя эти умения),когда играем в кубики (Андрюша любит строить паровоз и рассаживать зверей в вагончики ) я показываю персонаж и спрашиваю "Кто едит в поезде?" "Как кричит?" "Как едит поезд?" Анрюша показывает жестом-это кулочки по животику вверх вниз и произносит "ЖЖЖЖЖЖЖЖЖ". Вывод такой,речевая активность появляется лишь тогда,когда парень двигается и играет с увлечением)))))
А в быту стараемся реагировать на все голосовые реакции Андрея,результат есть.....парень обращается к нам с просьбами,используя речь и жесты...чаще всего зовет меня МА или "Мама ба бух..уууу" далее идет лепетуха с жестами и мама переводит,выполняя посьбы....(дать попить,открыть шкаф с игрушками,подать картинки и т.д) в зависимости от ситуации...
Есть слова,которые он умеет произносить, но редко употребляет "Диск", "Дед","Пуп"....и здесь я сдаюсь,не знаю что делать(((( Есть любимая игра "Репка" в которой все персонажи сначала были "БА" т.е Ба за БА,Ба за БА и т.д все это естественно с жестовым сопровождением в исполнении Андрея, а потом прорыв(Андрюша называет героев,которых я показываю и произношу слово "за") БА за КХХ,КХХ за АП,АП за БА,БА за БАБА,БАБА за ДЕД....но ДЕД был несколько раз(((((потом он снова привратился в БА....и в поезде из кубиков тоже ездит БА,хотя был ДЕД......показываю Андрею фигурку деда из деревянного театра и говорю "ДЕД"...несколько раз повторяю,Андрюша соглашается...спрашиваю "Кто едит в поезде???" ответ "БА"....."ДЕД" звучало несколько раз((((
"Сложно,но возможно!!!" думаю я и радуюсь всем его БА,БРРРР,БУХ,УУУУУ лишь бы не молчал....
А на днях украсили елку....сонный Андрей сполз с дивана,подошел к Деду Морозу взял его и сказал два раза "ДЕД", "Да,умничка ДЕД!!!" обрадовалась я "ДЕД МОРОЗ" повторила за Андреем)))) Чуть позже в комнату вошел папа "Андрюша,где дед мороз?покажи папе", Андрюша поднес папе фигуру деда,папа спрашивает "Кто это?".....и Андрюша уверенно "БА" и все с улыбкой соглашаются,что ДЕД может быть БАБОЙ)))))) Как быть в таких ситуациях??? Как правильно отвечать и реагировать на речь парня????
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#162
Добрый вечер, Анна!
В таких ситуациях лучше прояснять "Что БА?" "Где БА?" "Это? Это ДЕД! БА там!" и показать, скажем, на снегурочку. "Вот БА!"
Я пришлю Вам анкету "Начальный детский лексикон". Понаблюдайте за Андреем в привычной повседневной жизни (что он произносит, что точно понимает). Это поможет и Вам сориентироваться в том, какие слова он обозначает "дежурным" словом, да сможете отмечать постепенные появления новых слов. Анкету пришлю на эл.адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме. Я знаю этот адрес. Когда заполните - отправьте мне обратно, а себе сделайте копию, чтоб отмечать динамику в активной речи.
Как я поняла из сообщения для Полины Львовны, Андрей может выстраивать предложения из 2-3 элементов (пример с рыбками в ванной). Там и обращение и жесты. Давайте вернемся к этой ситуации раз уж мы начали с повседневного взаимодействия.
Из этого сообщения
Да, конечно. В этом случае мы обсудим ваше взаимодействие в ходе повседневных режимных моментов.эндрю;33617Давайте начнем наше с вами обсуждения с вопросов развития речи в повседневной жизни
Анна, Вы справитесь, потому как ни один специалист не знает Вашего сына лучше, чем Вы. К тому же мы с Вами будем говорить "на одном языке" как специалисты.эндрю;33617 Такое обстоятельство (мама-логопед) с одной стороны вселяет некоторую уверенность на то,что наш парень будет говорить,а с другой стороны наводит на размышления "а вдруг я не справлюсь???"
Работа в условиях логопункта тоже достаточно сложна, пусть и контингент "прост". Вы там ограничены по времени, там большой поток клиентов. В любой работе есть сложности и поддержка.эндрю;33617 поскольку опыт логопедической практики(отмечу....на логопункте обычного дошкольного образовательного учреждения) небольшой,всего лишь год с хвостиком...и контингент занимающихся детей "простой"
Задания и игры мы решили определить вторым вопросом.эндрю;33617 начиная с расширения пассивного словаря и выполнения простых словесных инструкций в игровой форме по типу "птички полетели на головку сели,на животик сели,на коленки сели,маме на головку сели и т.д"...а далее рассматривания картинок по разным лексическим темами их обыгрыванию...мы пришли к тому,что Анрюша научился отвечать на простые вопросы,например "Это кто?" ,показывая картинку с изображением кота, Андрюша отвечает "Кхх",собаки "Ап",хомяка "Пух" и др.
У Андрея есть устойчивые обозначения (имена и обращения), а есть и лепетухи с жестами, которые Вы переводите. У Андрея есть "универсальные" слова, которые могут в одной ситуации обозначать одно, ситуация меняется и эта вокализация имеет уже новое обозначение. Это видно по описанию сказки "Репка". Верно?эндрю;33617 А в быту стараемся реагировать на все голосовые реакции Андрея,результат есть.....парень обращается к нам с просьбами,используя речь и жесты...чаще всего зовет меня МА или "Мама ба бух..уууу" далее идет лепетуха с жестами и мама переводит,выполняя посьбы....(дать попить,открыть шкаф с игрушками,подать картинки и т.д) в зависимости от ситуации..
И это верно! Важно поддержать ребенка в любых его речевых возможностях.эндрю;33617 "Сложно,но возможно!!!" думаю я и радуюсь всем его БА,БРРРР,БУХ,УУУУУ лишь бы не молчал....
Это значит, что малыш усвоил, принял и осуществил перенос понятия (в "Репке" и под елкой ДЕД). Это говорит о развитии мышления, начал обобщать понятия.эндрю;33617А на днях украсили елку....сонный Андрей сполз с дивана,подошел к Деду Морозу взял его и сказал два раза "ДЕД", "Да,умничка ДЕД!!!"
Но Андруша справился с вопросами. Просто его универсальное слово "БА" обозначало другое. Взрослые часто интерпретируют ответы ребенка согласно своему опыту, но малыш мог заметить что-то новое и обозначил это своим "дежурным" словом.эндрю;33617Чуть позже в комнату вошел папа "Андрюша,где дед мороз?покажи папе", Андрюша поднес папе фигуру деда,папа спрашивает "Кто это?".....и Андрюша уверенно "БА" и все с улыбкой соглашаются,что ДЕД может быть БАБОЙ))))))
В таких ситуациях лучше прояснять "Что БА?" "Где БА?" "Это? Это ДЕД! БА там!" и показать, скажем, на снегурочку. "Вот БА!"
Я пришлю Вам анкету "Начальный детский лексикон". Понаблюдайте за Андреем в привычной повседневной жизни (что он произносит, что точно понимает). Это поможет и Вам сориентироваться в том, какие слова он обозначает "дежурным" словом, да сможете отмечать постепенные появления новых слов. Анкету пришлю на эл.адрес, который Вы указывали при регистрации на форуме. Я знаю этот адрес. Когда заполните - отправьте мне обратно, а себе сделайте копию, чтоб отмечать динамику в активной речи.
Как я поняла из сообщения для Полины Львовны, Андрей может выстраивать предложения из 2-3 элементов (пример с рыбками в ванной). Там и обращение и жесты. Давайте вернемся к этой ситуации раз уж мы начали с повседневного взаимодействия.
Вы ему давали более простой пример речевого обозначения РЫБОК? Его собственные возможности ограничиваются произнесением одного слога (чаще начального). Как Вы относитесь к использованию облегченных слов, таких как буль-буль, оп-оп, куп-куп?эндрю;33617например сидя в ванной просит меня "МА" показывает жестом"ДАЙ" показывает ртом,открывая и закрывая его "РЫБКУ" даю ему рыбок,он кидает их в воду и говорит "БАХ" затем разводит руки в сторону,жест "НЕТ"и опять показывает ртом "РЫБКИ"
Из этого сообщения
видно, что Андрей подражает действиям, которые видит. А как происходит процесс дома?эндрю;33617Самостоятельно раздевается (снимает шапку,куртку,даже растегивает замок на комбинезоне),пытается одеваться(натягивает штаны,застегивает сандали, обувать их правда не очень получается ),но это только в саду за компанию с детьми.....а дома беда(((((
Прогулка это режимный момент, который есть в структуре детсадовской группы. Он помнит, что на прогулку надо одеваться. А в каких случаях он сам не одевается?Одеваться дома совсем не хочет.....точнее хочет только тогда,когда ему это нужно,например,пойти на прогулку....
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#163
Добрый день,Марина!
Спасибо за анкету.Я ее заполнила и отправила вам.Картинка сразу же прорисовалась...обнаружились слабые места в развитии лексикона...некоторые понятия я обозначила вопросом,поскольку не уверена насколько Андрюша в них разбирается...у Андрея много слов,которые он употребляет, использую жесты (2е письмо)Как превратить эти жесты в слова? На мой взгляд,парень осознал то,что жест использовать гораздо проще...легче показать,чем сказать
А момент одевания,если это не связано с режимными моментами(такими как,например,прогулка) Андрюша переводит в игру....очень сложно одеть его после купания.Андрюша разбрасывает вещи и убегает,видимо,ему нравится играть в догонялки...Или же просто отказывается одеваться,демонстративно кидает вещи,отрицательно машет головой,складывает руки на груди и делает вид,что обиделся. Как быть в таких ситуациях?Уговоры и объяснения,что например,"в доме прохладно,Андрюша замерзнет"или "все одеваются после купания,мама одета,папа одет,Даша одета" не действуют. Так и выходит,что каждое одевание у нас превращается в догонялки.
Сам процесс одевания тоже проходит сложно,все зависит он настроения Андрея...если он в хорошем расположении духа,то может сам взять штанишки,сесть,вставить ногу в штанину,если не попадает,то сердится,отказывается от помощи...после нескольких попыток швыряет штанишки и все!!!конец мучениям...следующая попытка будет возможна через некоторое время....Я даже не знаю сколько нужно терпения и сил,чтобы сформировать это умение у ребенка...но то,что малейшее самостоятельное достижение в этом нелегком деле,доставляет Андрею удовольствие я давно заметила,нужен только правильный подход......а какой правильный,я не всегда могу разобрать.И так практически во всем.Процесс воспитания превращается в молекулярную физику,когда молекулу расщепляешь до атомов,а затем эти атомы в такой же последовательности собираешь в молекулу..Не один десяток раз прочитала статью на вашем сайте про формирование навыков одевания у детей с синдромом...а применить эти знания на практике не всегда получается(((А вариант "сам научится" в этом случае "не вариант"
Спасибо за анкету.Я ее заполнила и отправила вам.Картинка сразу же прорисовалась...обнаружились слабые места в развитии лексикона...некоторые понятия я обозначила вопросом,поскольку не уверена насколько Андрюша в них разбирается...у Андрея много слов,которые он употребляет, использую жесты (2е письмо)Как превратить эти жесты в слова? На мой взгляд,парень осознал то,что жест использовать гораздо проще...легче показать,чем сказать
А момент одевания,если это не связано с режимными моментами(такими как,например,прогулка) Андрюша переводит в игру....очень сложно одеть его после купания.Андрюша разбрасывает вещи и убегает,видимо,ему нравится играть в догонялки...Или же просто отказывается одеваться,демонстративно кидает вещи,отрицательно машет головой,складывает руки на груди и делает вид,что обиделся. Как быть в таких ситуациях?Уговоры и объяснения,что например,"в доме прохладно,Андрюша замерзнет"или "все одеваются после купания,мама одета,папа одет,Даша одета" не действуют. Так и выходит,что каждое одевание у нас превращается в догонялки.
Сам процесс одевания тоже проходит сложно,все зависит он настроения Андрея...если он в хорошем расположении духа,то может сам взять штанишки,сесть,вставить ногу в штанину,если не попадает,то сердится,отказывается от помощи...после нескольких попыток швыряет штанишки и все!!!конец мучениям...следующая попытка будет возможна через некоторое время....Я даже не знаю сколько нужно терпения и сил,чтобы сформировать это умение у ребенка...но то,что малейшее самостоятельное достижение в этом нелегком деле,доставляет Андрею удовольствие я давно заметила,нужен только правильный подход......а какой правильный,я не всегда могу разобрать.И так практически во всем.Процесс воспитания превращается в молекулярную физику,когда молекулу расщепляешь до атомов,а затем эти атомы в такой же последовательности собираешь в молекулу..Не один десяток раз прочитала статью на вашем сайте про формирование навыков одевания у детей с синдромом...а применить эти знания на практике не всегда получается(((А вариант "сам научится" в этом случае "не вариант"
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#164
Добрый вечер, Анна!
Вы задали мне очень интересные вопросы
! Давайте будем разбираться. Из двух сообщений (по эл.почте и на форуме) я выделила несколько основных проблем.
1. Использование универсального ("дежурного") слова;
2. Стойкость использования жестов относительно устных слов (хотя судя по анкете, активных слов все же больше);
3. Непослушание в ходе режимных моментов (например, процесс одевания);
Я постараюсь прояснить каждую ситуацию и дать конкретные рекомендации.
1. Универсальные слова - это начальная речь ребенка. Обычно такие слова являются типичным примером цепного комплекса (еще его называют «ассоциативным комплексом). Каждый предмет (который обозначает Андрей) включается в комплекс на основе общего признака с другим элементом, причем характер этого признака может подвергаться бесконечным изменениям. Вам необходимо проследить, что общего у всех тех предметов, которые обозначает Андрей одним универсальным словом. Разводить предметы, обозначаемые одним словом необходимо постепенно. Для таких слов можно ввести разные звукоподражательные слова (у вас пример с овечками и барашками - "ба"). Так как это начальные слова, мы не требуем от ребенка четкой дифференциации (пока). тем более, что начальная речь ребенка носит социальную функцию, даже не указательную. Социальная - значит "я в теме", "я с тобой". Вводите сюжетные игры где можно было бы развести предметы, обозначаемые универсальным словом.
2. К жесту мы относимся положительно, т.к. если ребенок узнал предмет/действие, то чаще на начальном речевом уровне, он его реперезентирует, воспроизводя ситуацию. А это значит - показывает жест. Пока это легче, чем произнести слово. Мы помним, что речь опирается на подражание, так вот подражать жесту проще чем подражать артикуляции. Другое дело, как мы используем жест изначально. Мы стараемся делать так: называем слово (в контексте), делаем паузу и ждем ответной речевой реакции ребенка, если этой реакции нет (даже звука не произнес), то тогда мы еще раз произносим слово и показываем жест. В незнакомых ситуациях жест выполняет поддерживающую функцию. Ребенку на жест легче ориентироваться. В данном случае жест не "подношка". Но если анализировать анкету, то обращается внимание на несколько ограниченный запас активных слов у Андрея. Сейчас необходимо направить усилия на поддержание каких-либо вокализаций Андрея вообще. Не добивайтесь сейчас четкости. Слова, которые Вы отметили как "показывает жест" не отображаются звуками вообще. И жест в данном случае, средство коммуникации.
3. У Полины Львовны есть хорошая статья на форуме http://downsideup.org/board/showthread.php?t=193 Особое внимание пункту "Тайм-аут (Пауза)".
Далее, у вас этот процесс носит уже не воспитательный характер, а сам процесс превратился в увлекательную тактильную игру. Это даже похоже уже на некий ритуал, который можно изменить путем введения новых элементов.
Анна разведите особенности поведения (это рекомендую обсудить с психологами) от самих навыков.
* Надевает на голову шапку и снимает ее.
* Снимает носки.
* Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины.
* Снимает ботинки, когда шнурки развязаны и расшнурованы (распущены).
* Снимает расстегнутое пальто (куртку).
* Снимает штанишки, когда они расстегнуты
* Застегивает и расстегивает большую застежку «молния» (не соединяет замок разъемной молнии).
* Надевает обувь.
* Снимает простую прямую одежду, если она предварительно расстегнута.
* Расстегивает кнопки на одежде.
* Надевает носки.
* Надевает пальто, свитер, рубашку.
* Определяет перед у одежды.
* Самостоятельно одевается, Помощь взрослого нужна, чтобы застегнуть пуговицы, крючки, завязать тесемки и т.д.
* Застегивает кнопки и крупные крючки на одежде.
* Следуя устной инструкции, правильно берет пальто или куртку и вешает на крючок, расположенный на уровне его роста.
Анна понятно ли я ответила на Ваши вопросы в плане общения в повседневной жизни? Еще я написала статью "Организация речевого взаимодействия между взрослым и ребенком в повседневной жизни" она находится тут http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2023 Прочитайте её.
Вы спрашиваете в письме "Что делать дальше?" Значит переходим к заданиям. Я отправлю вам комплекс занятий. Пожалуйста, выполните все игры. Одно занятие отрабатываем одну неделю.
Что же касается обучению навыкам самообслуживания, то на эти вопросы сможет ответить Елена Викторовна. Приглашать её в эту тему для дальнейшей беседы?
Вы задали мне очень интересные вопросы

1. Использование универсального ("дежурного") слова;
2. Стойкость использования жестов относительно устных слов (хотя судя по анкете, активных слов все же больше);
3. Непослушание в ходе режимных моментов (например, процесс одевания);
Я постараюсь прояснить каждую ситуацию и дать конкретные рекомендации.
1. Универсальные слова - это начальная речь ребенка. Обычно такие слова являются типичным примером цепного комплекса (еще его называют «ассоциативным комплексом). Каждый предмет (который обозначает Андрей) включается в комплекс на основе общего признака с другим элементом, причем характер этого признака может подвергаться бесконечным изменениям. Вам необходимо проследить, что общего у всех тех предметов, которые обозначает Андрей одним универсальным словом. Разводить предметы, обозначаемые одним словом необходимо постепенно. Для таких слов можно ввести разные звукоподражательные слова (у вас пример с овечками и барашками - "ба"). Так как это начальные слова, мы не требуем от ребенка четкой дифференциации (пока). тем более, что начальная речь ребенка носит социальную функцию, даже не указательную. Социальная - значит "я в теме", "я с тобой". Вводите сюжетные игры где можно было бы развести предметы, обозначаемые универсальным словом.
2. К жесту мы относимся положительно, т.к. если ребенок узнал предмет/действие, то чаще на начальном речевом уровне, он его реперезентирует, воспроизводя ситуацию. А это значит - показывает жест. Пока это легче, чем произнести слово. Мы помним, что речь опирается на подражание, так вот подражать жесту проще чем подражать артикуляции. Другое дело, как мы используем жест изначально. Мы стараемся делать так: называем слово (в контексте), делаем паузу и ждем ответной речевой реакции ребенка, если этой реакции нет (даже звука не произнес), то тогда мы еще раз произносим слово и показываем жест. В незнакомых ситуациях жест выполняет поддерживающую функцию. Ребенку на жест легче ориентироваться. В данном случае жест не "подношка". Но если анализировать анкету, то обращается внимание на несколько ограниченный запас активных слов у Андрея. Сейчас необходимо направить усилия на поддержание каких-либо вокализаций Андрея вообще. Не добивайтесь сейчас четкости. Слова, которые Вы отметили как "показывает жест" не отображаются звуками вообще. И жест в данном случае, средство коммуникации.
3. У Полины Львовны есть хорошая статья на форуме http://downsideup.org/board/showthread.php?t=193 Особое внимание пункту "Тайм-аут (Пауза)".
Далее, у вас этот процесс носит уже не воспитательный характер, а сам процесс превратился в увлекательную тактильную игру. Это даже похоже уже на некий ритуал, который можно изменить путем введения новых элементов.
Весь этот процесс напоминает мне о типичном "кризисе 3х лет", все как у нормативных деток. Я думаю, что характер проявляется не только в ситуации одевания. Есть повод заглянуть и написать в раздел "Я и мой ребенок. Беседы с психологом". Я подскажу пути помощи с педагогической точки зрения, а психологи помогут понять и разобраться с особенностями поведения, характера.Сам процесс одевания тоже проходит сложно,все зависит он настроения Андрея...если он в хорошем расположении духа,то может сам взять штанишки,сесть,вставить ногу в штанину,если не попадает,то сердится,отказывается от помощи...после нескольких попыток швыряет штанишки и все!!!
Анна разведите особенности поведения (это рекомендую обсудить с психологами) от самих навыков.
* Надевает на голову шапку и снимает ее.
* Снимает носки.
* Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины.
* Снимает ботинки, когда шнурки развязаны и расшнурованы (распущены).
* Снимает расстегнутое пальто (куртку).
* Снимает штанишки, когда они расстегнуты
* Застегивает и расстегивает большую застежку «молния» (не соединяет замок разъемной молнии).
* Надевает обувь.
* Снимает простую прямую одежду, если она предварительно расстегнута.
* Расстегивает кнопки на одежде.
* Надевает носки.
* Надевает пальто, свитер, рубашку.
* Определяет перед у одежды.
* Самостоятельно одевается, Помощь взрослого нужна, чтобы застегнуть пуговицы, крючки, завязать тесемки и т.д.
* Застегивает кнопки и крупные крючки на одежде.
* Следуя устной инструкции, правильно берет пальто или куртку и вешает на крючок, расположенный на уровне его роста.
Анна понятно ли я ответила на Ваши вопросы в плане общения в повседневной жизни? Еще я написала статью "Организация речевого взаимодействия между взрослым и ребенком в повседневной жизни" она находится тут http://downsideup.org/board/showthread.php?t=2023 Прочитайте её.
Вы спрашиваете в письме "Что делать дальше?" Значит переходим к заданиям. Я отправлю вам комплекс занятий. Пожалуйста, выполните все игры. Одно занятие отрабатываем одну неделю.
Что же касается обучению навыкам самообслуживания, то на эти вопросы сможет ответить Елена Викторовна. Приглашать её в эту тему для дальнейшей беседы?
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#165
Доброй ночи,Марина!!!
Огромное спасибо за ответ,столько нужной информации...просто здорово)))))
А про кризис 3-х лет я неоднократно вспоминала,учитывая неравномерность и особенность созревания наших деток)))))...но все как-то не верилось...прочитав ваше сообщение,почему-то безумно обрадовалась этому моменту)))Ведь каждый кризис(а их не так уж и много)))) ) завершается появлением новообразований,в данном случае "Я САМ"...это же малюсенький шажок к самостоятельности)))) А так все признаки кризиса(негативизм,упрямство,отрицание привычных ситуаций и т.д) на лицо,особенно ярко они стали проявляться именно сейчас....точнее сказать чаще (хорошо это или плохо???мне ,наверное, психолог ответит), а такие моменты,как отказ от помощи...стали проявляться все чаще...Если Андрюша рисует,то только сам...(кисточку в воду,затем в краску,далее каляки-маляки и т.л),зовет,когда нужно что-то конкретно нарисовать,просит сам,показывая жестами или звукоподражательно,чаще всего объектами для рисования становятся ежи,зайцы,коты,собаки,рыбки...потом Андрюша их старательно зарисовывает сам и разводит руками в стороны...Я говорю,в зависимости от ситуации,например "Все! нет рыбок?...уплыли рыбки....нет рыбок" Андрей радостно соглашается....Или же пример с велосипедом,садиться и отталкивает папу "Мол,я буду сам ехать"...папа соглашается,но сам незаметно подталкивает велосипед сзади...как выражаются психологи,"создает ситуацию успеха"))))
КАК НАМ ПЕРЕЖИТЬ ЭТОТ "СЧАСТЛИВЫЙ МОМЕНТ" ,НЕ РАСТЯГИВАЯ "УДОВОЛЬСТВИЕ"???,т.е менее болезненно и в более короткие сроки,если это возможно???
Что касается универсальных слов,то объединение по признакам давно прослеживаются и изменения в этом плане тоже мною наблюдались,так со словам "бах" первоначально так обозначился мяч,затем под это "бах" попали мыльные пузыри, все воздушные шары,малюсенькие и огромные мячи,изображенные и реальные....далее "бахать" стало все что падает,самостоятельно кидается,выбрасывается...затем все,что издает громкий звук,например,звук грома или фейерверка....не так давно "бахать" стал барабан....причем не просто "бах",а "бах-бах-бах" и с жестами.....а на сегодняшний день барабан стал"бух-бух-бух"-и это на,мой взгляд,достижение. Правильно ли я понимаю процесс проявления "ассоциативного комплекса"???
А вот на моменте разведения понятий,хотелось бы остановится подробнее.На мой взгляд,Андрей прекрасно ориентируется в использовании своего "дежурного" "БА".т.е когда мы со старшей дочерью беседуем о том,не поехать ли нам к бабушке Наде в гости,Андрюша,занимаясь своими делами вдруг отвлекается и говорит нам радостно "БА"...."БА-БА",с такой интонацией как он обычно зовет бабушку...и все сразу понимают,что парень "в теме"))))Видя мягкую игрушку или изображение барашки,Андрюша говорит "БА,я повторяю: "правильно, это барашек."....и Андрюша следом "БА, бэээээээ"......я отвечаю ему:"барашек кричит бееееее".....Андрюша,радостно кивает и продолжает своим низким звучанием: "бээээээ"))))Третий вариант,садиться раскрашивать....открывает страницу с изображением обезьяны,которая держит банан,и сразу же обращается ко мне с удивлением в глазах,показывая на банан:"Ма,мама, ооооо БА" и так несколько раз "ма....БА",я отвечаю "банан,обезьянка держит банан"....Андрюша улыбается и я понимаю,что он ждал от меня это слово "банан"...Вопрос: процесс разведение понятий,обозначаемых одним "дежурным " словом" основывается на том,что бы дать этому "дежурному" слову другое произношение,т.е вывести из "дежурного" новое звучание??? Или я чего-то не понимаю???Марина,поясните пожалуйста.
С жестами тоже все прояснилось...момент их использования я для себя уточнила!!!Еще раз,огромное спасибо за ответ,ссылки на статьи и за материал,который пришел мне на адрес эл.почты.Будем пробовать заниматься,точнее играть и писать вам о результатах наших игр!!! А Елену Викторовну конечно же приглашаем,если это возможно,буду очень признательна!!!
Спасибо ВАМ за то,что вы есть!!!!
С уважением,Анна!!!
Огромное спасибо за ответ,столько нужной информации...просто здорово)))))
А про кризис 3-х лет я неоднократно вспоминала,учитывая неравномерность и особенность созревания наших деток)))))...но все как-то не верилось...прочитав ваше сообщение,почему-то безумно обрадовалась этому моменту)))Ведь каждый кризис(а их не так уж и много)))) ) завершается появлением новообразований,в данном случае "Я САМ"...это же малюсенький шажок к самостоятельности)))) А так все признаки кризиса(негативизм,упрямство,отрицание привычных ситуаций и т.д) на лицо,особенно ярко они стали проявляться именно сейчас....точнее сказать чаще (хорошо это или плохо???мне ,наверное, психолог ответит), а такие моменты,как отказ от помощи...стали проявляться все чаще...Если Андрюша рисует,то только сам...(кисточку в воду,затем в краску,далее каляки-маляки и т.л),зовет,когда нужно что-то конкретно нарисовать,просит сам,показывая жестами или звукоподражательно,чаще всего объектами для рисования становятся ежи,зайцы,коты,собаки,рыбки...потом Андрюша их старательно зарисовывает сам и разводит руками в стороны...Я говорю,в зависимости от ситуации,например "Все! нет рыбок?...уплыли рыбки....нет рыбок" Андрей радостно соглашается....Или же пример с велосипедом,садиться и отталкивает папу "Мол,я буду сам ехать"...папа соглашается,но сам незаметно подталкивает велосипед сзади...как выражаются психологи,"создает ситуацию успеха"))))
КАК НАМ ПЕРЕЖИТЬ ЭТОТ "СЧАСТЛИВЫЙ МОМЕНТ" ,НЕ РАСТЯГИВАЯ "УДОВОЛЬСТВИЕ"???,т.е менее болезненно и в более короткие сроки,если это возможно???
Что касается универсальных слов,то объединение по признакам давно прослеживаются и изменения в этом плане тоже мною наблюдались,так со словам "бах" первоначально так обозначился мяч,затем под это "бах" попали мыльные пузыри, все воздушные шары,малюсенькие и огромные мячи,изображенные и реальные....далее "бахать" стало все что падает,самостоятельно кидается,выбрасывается...затем все,что издает громкий звук,например,звук грома или фейерверка....не так давно "бахать" стал барабан....причем не просто "бах",а "бах-бах-бах" и с жестами.....а на сегодняшний день барабан стал"бух-бух-бух"-и это на,мой взгляд,достижение. Правильно ли я понимаю процесс проявления "ассоциативного комплекса"???
А вот на моменте разведения понятий,хотелось бы остановится подробнее.На мой взгляд,Андрей прекрасно ориентируется в использовании своего "дежурного" "БА".т.е когда мы со старшей дочерью беседуем о том,не поехать ли нам к бабушке Наде в гости,Андрюша,занимаясь своими делами вдруг отвлекается и говорит нам радостно "БА"...."БА-БА",с такой интонацией как он обычно зовет бабушку...и все сразу понимают,что парень "в теме"))))Видя мягкую игрушку или изображение барашки,Андрюша говорит "БА,я повторяю: "правильно, это барашек."....и Андрюша следом "БА, бэээээээ"......я отвечаю ему:"барашек кричит бееееее".....Андрюша,радостно кивает и продолжает своим низким звучанием: "бээээээ"))))Третий вариант,садиться раскрашивать....открывает страницу с изображением обезьяны,которая держит банан,и сразу же обращается ко мне с удивлением в глазах,показывая на банан:"Ма,мама, ооооо БА" и так несколько раз "ма....БА",я отвечаю "банан,обезьянка держит банан"....Андрюша улыбается и я понимаю,что он ждал от меня это слово "банан"...Вопрос: процесс разведение понятий,обозначаемых одним "дежурным " словом" основывается на том,что бы дать этому "дежурному" слову другое произношение,т.е вывести из "дежурного" новое звучание??? Или я чего-то не понимаю???Марина,поясните пожалуйста.
С жестами тоже все прояснилось...момент их использования я для себя уточнила!!!Еще раз,огромное спасибо за ответ,ссылки на статьи и за материал,который пришел мне на адрес эл.почты.Будем пробовать заниматься,точнее играть и писать вам о результатах наших игр!!! А Елену Викторовну конечно же приглашаем,если это возможно,буду очень признательна!!!
Спасибо ВАМ за то,что вы есть!!!!
С уважением,Анна!!!
- Иванова Марина М.
- Последний визит: 09.09.2025 10:54
-
Специализация:
Логопед, дефектолог
#166
Добрый день, Анна!
Ситуация с обезьяной и бананом. Фразу можно сделать чуть легче.
Напишите сообщение в этом http://downsideup.org/board/forumdisplay.php?f=10 разделе. Оставьте там ссылку на наше общение, и дальше уже с психологами проясните этот вопрос.эндрю;34121
КАК НАМ ПЕРЕЖИТЬ ЭТОТ "СЧАСТЛИВЫЙ МОМЕНТ" ,НЕ РАСТЯГИВАЯ "УДОВОЛЬСТВИЕ"???,т.е менее болезненно и в более короткие сроки,если это возможно???
Да, Вы совершенно правы.эндрю;34121 Что касается универсальных слов,то объединение по признакам давно прослеживаются и изменения в этом плане тоже мною наблюдались......... Правильно ли я понимаю процесс проявления "ассоциативного комплекса"???
Да, верно! Это процесс дальнейшего уточнения в обозначении. Я бы даже отметила, что Вы добавляете новое ДОСТУПНОЕ для Андрея звучание.эндрю;34121А вот на моменте разведения понятий,хотелось бы остановится подробнее......
Вопрос: процесс разведение понятий,обозначаемых одним "дежурным " словом" основывается на том,что бы дать этому "дежурному" слову другое произношение,т.е вывести из "дежурного" новое звучание???
Ситуация с обезьяной и бананом. Фразу можно сделать чуть легче.
Когда Вы отвечаете на вопрос Андрея "обезьяна держит банан" - тут несколько ключевых слов "держит" и "банан". Попробуйте отвечать в таком стиле "Банан. У обезьяны БАНАН". Укажите на нужное слово интонацией. А ещё слово ОБЕЗЬЯНА можно заменить словом МАКАКА.эндрю;34121....я отвечаю "банан,обезьянка держит банан".....
Она подключится к беседе, как только сможет.эндрю;34121 А Елену Викторовну конечно же приглашаем,если это возможно,буду очень признательна!!!
С уважением, Иванова Марина!
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#167
Здравствуйте,Марина!
Спасибо за ответ! У меня есть тема в разделе "Беседы с психологом",мы общались с Натальей Ростовой,в какой-то жизненный момент эти беседы мне очень помогли...рада буду продолжить общение...думаю,совместно мы переживем наш кризисный момент.
Прочитала статьи,на которые вы сделали ссылки,спасибо огромное...очень интересная информация.Особенно полезным оказался момент с "Тайм-аутом",исключительно сработал со старшей дочерью(возможно немного в интерпретированном варианте ),но мы впервые обошлись без громких возгласов в исполнении Даши и конфликтная ситуация разрешилась сама собой. Удивительно-действенный метод. С Андрюшей пока работает метод "переключения внимания", например, если парень начинает командовать,требовать,чтобы ему включили телевизор,кричать,разбрасывать вещи....сразу же стараюсь его "переключить".....идем либо раскрашивать(Андрею нравятся пальчиковые краски,ими мы раскрашиваем крупные картинки),строить паровозики,читать "Пластилиновую ворону" и т.д....смена деятельности- это хороший способ избавления от истерик, пока он работает)))))
Что касается,технических средств,то Андрюша проявляет к ним не меньший интерес,чем все остальные дети...самостоятельно включает компьютер,водит мышкой....Но в этом плане парень очень избирателен,включить компьютер чаще всего просит папу,причем объясняет что-то именно ему хочется посмотреть......если мультик про Вини-пуха то говорит "Пух" (кстати "пух" выделился из "пуф",совсем недавно),если ролик "Голоса домашних животных",то начинает перечислять всех животных,которые есть в ролике (изъясняясь жестами и звукоподражательно),а во время просмотра называет или показывает животных,подражает их голосам.Андрею очень нравится играть в программе "Учимся говорить" ( программа создана преподавателями кафедры логопедии-и дефектологии Армавирского пед. колледжа)....в разделе развитие слухового восприятия Андрею нравится угадывать звучание музыкальных инструментов,голоса животных,звучание колокольчиков и т.д. Когда ему хочется поиграть в эту игру ,он показывает нам жестами гитару,трубу,барабан и ведет к компьютеру.....Есть и любимый мультик "Мешок яблок",причем в ходе просмотра коментирует происходящее,используя весь свой лексикон))))) Если хочет танцевать,то подходит к телевизору указывает на него и показывает свои танцевальные движения.....тогда включаем "Бэби-тайм" и парень танцует))))
Стоит ли подкреплять интерес парня к просмотру мультфильмов? Как часто можно смотреть телевизор,а может быть вовсе его убрать??? Это техническое средство может задерживать развитие речи,кажется мы все об этом слышали,но хочется услышать ответ специалиста.
Разграничивая особенности поведения от навыков одевания,сообщаю,что Андрюша
* Надевает на голову шапку с помощью и снимает ее.
* Снимает носки.
* Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины(начал сам держатьштаны и просовывать в них ноги)
* Снимает ботинки, когда замки растегнуты,но делает это сидя,стуча ногой об пол...скорее это назывется "сбивает" ботинки с ног.
* Снимает расстегнутую куртку.
* Снимает штанишки, когда они расстегнуты и надевает сам,после того как сходит на горшок
* Умеет застегивать и расстегивать молнию на комбинезоне
* Сам обуваться не умеет,только мамины тапки....Но попытки совершает,помогаем.....держим ботинок,Андрей сам вставляет ногу
* Снимает простую прямую одежду, если она предварительно расстегнута.
* Расстегивает кнопки на одежде.
* Надевает носки с моей помошью...растягивает резинку,вставляет ногу,завершить действие...натянуть не выходит...помогаем,держа его руку своей рукой
* Надевает пальто, свитер, рубашку сам не умеет
* Определяет перед у одежды не умеет
* Самостоятельно одевается, Помощь взрослого нужна, чтобы застегнуть пуговицы, крючки, завязать тесемки и т.д.
* Застегивает кнопки и крупные крючки на одежде.
* Следуя устной инструкции, правильно берет пальто или куртку и вешает на крючок, расположенный на уровне его роста.
До последних трех пунктов мы еще не доросли, хотя попытки повесить куртку на крючок совершает,нужно только маме про этот момент не забывать.
Вот такие наши достижения в формировании навыков самостоятельного одевания
Спасибо Вам за то,что вы есть!
С уважением,Анна!
Спасибо за ответ! У меня есть тема в разделе "Беседы с психологом",мы общались с Натальей Ростовой,в какой-то жизненный момент эти беседы мне очень помогли...рада буду продолжить общение...думаю,совместно мы переживем наш кризисный момент.
Прочитала статьи,на которые вы сделали ссылки,спасибо огромное...очень интересная информация.Особенно полезным оказался момент с "Тайм-аутом",исключительно сработал со старшей дочерью(возможно немного в интерпретированном варианте ),но мы впервые обошлись без громких возгласов в исполнении Даши и конфликтная ситуация разрешилась сама собой. Удивительно-действенный метод. С Андрюшей пока работает метод "переключения внимания", например, если парень начинает командовать,требовать,чтобы ему включили телевизор,кричать,разбрасывать вещи....сразу же стараюсь его "переключить".....идем либо раскрашивать(Андрею нравятся пальчиковые краски,ими мы раскрашиваем крупные картинки),строить паровозики,читать "Пластилиновую ворону" и т.д....смена деятельности- это хороший способ избавления от истерик, пока он работает)))))
Что касается,технических средств,то Андрюша проявляет к ним не меньший интерес,чем все остальные дети...самостоятельно включает компьютер,водит мышкой....Но в этом плане парень очень избирателен,включить компьютер чаще всего просит папу,причем объясняет что-то именно ему хочется посмотреть......если мультик про Вини-пуха то говорит "Пух" (кстати "пух" выделился из "пуф",совсем недавно),если ролик "Голоса домашних животных",то начинает перечислять всех животных,которые есть в ролике (изъясняясь жестами и звукоподражательно),а во время просмотра называет или показывает животных,подражает их голосам.Андрею очень нравится играть в программе "Учимся говорить" ( программа создана преподавателями кафедры логопедии-и дефектологии Армавирского пед. колледжа)....в разделе развитие слухового восприятия Андрею нравится угадывать звучание музыкальных инструментов,голоса животных,звучание колокольчиков и т.д. Когда ему хочется поиграть в эту игру ,он показывает нам жестами гитару,трубу,барабан и ведет к компьютеру.....Есть и любимый мультик "Мешок яблок",причем в ходе просмотра коментирует происходящее,используя весь свой лексикон))))) Если хочет танцевать,то подходит к телевизору указывает на него и показывает свои танцевальные движения.....тогда включаем "Бэби-тайм" и парень танцует))))
Стоит ли подкреплять интерес парня к просмотру мультфильмов? Как часто можно смотреть телевизор,а может быть вовсе его убрать??? Это техническое средство может задерживать развитие речи,кажется мы все об этом слышали,но хочется услышать ответ специалиста.
Разграничивая особенности поведения от навыков одевания,сообщаю,что Андрюша
* Надевает на голову шапку с помощью и снимает ее.
* Снимает носки.
* Просовывает руки в рукава, а ноги в штанины(начал сам держатьштаны и просовывать в них ноги)
* Снимает ботинки, когда замки растегнуты,но делает это сидя,стуча ногой об пол...скорее это назывется "сбивает" ботинки с ног.
* Снимает расстегнутую куртку.
* Снимает штанишки, когда они расстегнуты и надевает сам,после того как сходит на горшок
* Умеет застегивать и расстегивать молнию на комбинезоне
* Сам обуваться не умеет,только мамины тапки....Но попытки совершает,помогаем.....держим ботинок,Андрей сам вставляет ногу
* Снимает простую прямую одежду, если она предварительно расстегнута.
* Расстегивает кнопки на одежде.
* Надевает носки с моей помошью...растягивает резинку,вставляет ногу,завершить действие...натянуть не выходит...помогаем,держа его руку своей рукой
* Надевает пальто, свитер, рубашку сам не умеет
* Определяет перед у одежды не умеет
* Самостоятельно одевается, Помощь взрослого нужна, чтобы застегнуть пуговицы, крючки, завязать тесемки и т.д.
* Застегивает кнопки и крупные крючки на одежде.
* Следуя устной инструкции, правильно берет пальто или куртку и вешает на крючок, расположенный на уровне его роста.
До последних трех пунктов мы еще не доросли, хотя попытки повесить куртку на крючок совершает,нужно только маме про этот момент не забывать.
Вот такие наши достижения в формировании навыков самостоятельного одевания
Спасибо Вам за то,что вы есть!
С уважением,Анна!
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#168
Здравствуйте, Анна!
Марина просила меня обсудить с Вами сложности с одеванием.
Насколько я поняла, мальчик уже усвоил достаточно большой объем умений, которые позволяют одеться и раздеться. Трудности связаны с тем, что одевание занимает много времени, и мальчик, когда испытывает затруднения с одеванием того или иного "предмета туалета"
начинает протестовать и отказывается его надевать, верно? Поправьте меня, если я не права и продолжим дальше
Жду Вашего отклика!
Марина просила меня обсудить с Вами сложности с одеванием.
Насколько я поняла, мальчик уже усвоил достаточно большой объем умений, которые позволяют одеться и раздеться. Трудности связаны с тем, что одевание занимает много времени, и мальчик, когда испытывает затруднения с одеванием того или иного "предмета туалета"

Жду Вашего отклика!
С уважением, Елена Поле
- эндрю
-
Дети:
Андрей
17.12.2010
#169
Здравствуйте,Елена!
Вы верно все поняли,обычно все так и происходит.
Есть еще один момент...очень сложно поймать внимание Андрюши в начале самого процесса одевания...иногда на это не хватает терпения,и я сама начинаю его одевать...(знаю,что не стоит),но.... А если Андрей сосредотачивается на процессе одевания, то внимание удержать до конца не удается.....его хватает на полноска или на одну штанину(((( Такое обычно происходит,если у парня нет мотива(например идти на прогулку)....если есть цель одевания,то проходит все немного проще.....
С раздеванием практически также,когда приходим домой....начинается тренинг:..."Андрюша снимай шапочку"...жду реакции...если срабатывает сразу "Ураааа",если не срабатывает,то добавляем жест (последнее время раздеваемся только по словесной инструкции,сейчас Андрюша учится сам развязывать..... шапку,держа его руку находим конец шнурка,тянем вниз..)Андрюша сам снимает шапку.....затем по такой же схеме снимает куртку...(ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОТВЛЕКАЛ)
Процесс раздевания проходит значительно легче....а в одевании Андрей словно застревает на полпути....не удается завершить действие до конца (пример с носками).Если видит,что я начинаю ему помогать,перестает участвовать в процессе(((((
Спасибо,что ВЫ есть!
С уважением,Анна!
Вы верно все поняли,обычно все так и происходит.
Есть еще один момент...очень сложно поймать внимание Андрюши в начале самого процесса одевания...иногда на это не хватает терпения,и я сама начинаю его одевать...(знаю,что не стоит),но.... А если Андрей сосредотачивается на процессе одевания, то внимание удержать до конца не удается.....его хватает на полноска или на одну штанину(((( Такое обычно происходит,если у парня нет мотива(например идти на прогулку)....если есть цель одевания,то проходит все немного проще.....
С раздеванием практически также,когда приходим домой....начинается тренинг:..."Андрюша снимай шапочку"...жду реакции...если срабатывает сразу "Ураааа",если не срабатывает,то добавляем жест (последнее время раздеваемся только по словесной инструкции,сейчас Андрюша учится сам развязывать..... шапку,держа его руку находим конец шнурка,тянем вниз..)Андрюша сам снимает шапку.....затем по такой же схеме снимает куртку...(ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ НИКТО НЕ ОТВЛЕКАЛ)
Процесс раздевания проходит значительно легче....а в одевании Андрей словно застревает на полпути....не удается завершить действие до конца (пример с носками).Если видит,что я начинаю ему помогать,перестает участвовать в процессе(((((
Спасибо,что ВЫ есть!
С уважением,Анна!
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#170
Добрый вечер, Анна!
Вы совершенно верно подметили, что
) ничего "особенного" не придумаешь. Только надо действовать постепенно и так, чтобы мальчик мог чувствовать себя успешно, то есть так, чтобы у него ПОЛУЧАЛОСЬ! Пусть пока он не до конца может натянуть эти носки или штаны, но его все равно надо хвалить за попытки и усилия, думаю, Вы это отлично знаете и понимаете. С нашими детьми можно использовать любой вариант научения одеванию и раздеванию ( прямую, обратную и чередующуюся последовательность), лишь бы Вам и Андрюше было удобно и комфортно. Можено адже сочетать и то. и другое, и третье для разных одежек, ориентируясь на возможность равновесия и мелкой моторики мальчика.
А вот другую сторону процесса - мотив - обязательно стоит использовать - это точно! По пробуйте придумать, как каждый раз заинтересовать Андрюшу идти гулять. Что он любит, чем его можно привлечь? Знаете, мне тоже бывает неохота одеваться. если надо выходить по обязанности! :rolleyes:
Важно сделать так, чтобы это был не тренинг, а что-то веселое и ненатужное - своего рода игра. Я понимаю, что это не так просто сделать, поскольку у мамы полно дел, есть определенное расписание жизни и т.д., но все-таки попробовать стоит!
Например, нравится Андрюше, когда Вы рассказываете с ним какие-то стихи? Отлично - если это так, можно придумать какие-то самые простые присказки для того, чтобы побудить его действовать. Нравятся песенки? Можно попробовать напевать вместе с ним во время одевания что-нибудь простое и подходящее к случаю. А может быть ему понравится с разбегу просовывать голову в джемпер? Ну и пусть пока просовывает, возможно, он будет ждать этого веселого момента и все остальное побыстрее одевать ради него! Попробуйте забыть о том, действует ли он сейчас по устной инструкции, или действует совместно с Вами. Постарайтесь нащупать то, что может его заинтересовать в этом нелегком деле одевания! Вообще-то ему ведь, насколько я понимаю, всего еще три года, верно? ПОИГРАЙТЕ с ним В ОДЕВАНИЕ
, есть большая вероятность, что его заинтересует такая игра и дело пойдет быстрее! используйте то, что он уже умеет в качестве большого его достижения ( и это действительно так для трехлетнего мальчишки!) и постарайтесь, пожалуйста, учитывать, что сейчас у него наступает кризис трех лет. Вы писали про переключение внимания, помните, так вот какая-то песенка или стишок, вполне возможно помогут ему переключиться с отказа одеваться на участие в этом процессе.
Вы совершенно верно подметили, что
Насколько я могу судить, мальчику чисто "технически" не очень просто справиться с носками, которые надо держать, подставлять ногу, натягивать, поддергивать и т.д. - и это одна сторона процесса. Здесь, кроме времени и Вашего терпения ( да и Андрюшиного, конечно, тоже!если есть цель одевания,то проходит все немного проще.....

А вот другую сторону процесса - мотив - обязательно стоит использовать - это точно! По пробуйте придумать, как каждый раз заинтересовать Андрюшу идти гулять. Что он любит, чем его можно привлечь? Знаете, мне тоже бывает неохота одеваться. если надо выходить по обязанности! :rolleyes:
Важно сделать так, чтобы это был не тренинг, а что-то веселое и ненатужное - своего рода игра. Я понимаю, что это не так просто сделать, поскольку у мамы полно дел, есть определенное расписание жизни и т.д., но все-таки попробовать стоит!
Например, нравится Андрюше, когда Вы рассказываете с ним какие-то стихи? Отлично - если это так, можно придумать какие-то самые простые присказки для того, чтобы побудить его действовать. Нравятся песенки? Можно попробовать напевать вместе с ним во время одевания что-нибудь простое и подходящее к случаю. А может быть ему понравится с разбегу просовывать голову в джемпер? Ну и пусть пока просовывает, возможно, он будет ждать этого веселого момента и все остальное побыстрее одевать ради него! Попробуйте забыть о том, действует ли он сейчас по устной инструкции, или действует совместно с Вами. Постарайтесь нащупать то, что может его заинтересовать в этом нелегком деле одевания! Вообще-то ему ведь, насколько я понимаю, всего еще три года, верно? ПОИГРАЙТЕ с ним В ОДЕВАНИЕ

С уважением, Елена Поле