Ванюшка, родился 26.02.2011г.

Ответить
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#120

Сообщение Ekaterina » 01 июл 2017, 12:17


Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, после того, как Вы его останавливаете, взяв за руку, что происходит? Ему предлагается взамен заняться чем-то еще? Что Вы делаете, что говорите? Если такие ситуации бывают перед сном, то скажите, пожалуйста, как проходит обычный вечер мальчика?
Предлагаю почитать книжки, поиграть в игрушки или просто посидеть на диване со мной. От игр и книжек отказывается, садится на диван, но потом может опять встать и кружиться. Как папа поругает (ему это мягко говоря не нравится), Ваня прекращает. Вечером у нас спокойные игры, в детской игает с мягкими игрушками, или разбирает корзину с игрушками и что-то рассказывает им, "читает" книжки. Недолго смотрит мультики. Еще заметила, если вечером кружится, то спит потом плохо: крутится, барабанит ногами по кровати во сне.
Относительно медикаментозного лечения такой активности - я не возьмусь, естественно, отменять их, но я бы постаралась получить еще одно мнение! Может быть все-таки стоит попробовать сначала скорректировать эти проявления немедикаментозным способом.
Вот тут я не поняла. Нам нужно к другому врачу еще обратиться? И как это скорректировать немедикаментозным способом?
С понедельника я буду в отпуске, так что в нашем с Вами диалоге могут возникать некоторые задержки и перерывы. Я смогу откликаться здесь на форуме, когда у меня будет появляться такая возможность.
Желаю Вам хорошего отдыха! Мы тоже уезжаем в санаторий через неделю.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#121

Сообщение ElenaDSU » 06 июл 2017, 21:43


Добрый вечер!
Вы меня не поняли, я, наоборот предлагаю поппробовать скорректировать беспокойное поведение без медикаментов.
Часто бывает, что поняви причину такого поведения и устранив ее, можно справиться с такого рода затруднениями. Именно поэтому я и предожила Вам чуть подробне объяснить, что именно Вы делаете в таких случаях и как именно это делаете.
Да, Вы правы, необходмо постараться переключить Ваню на что-то еще, и так следует делать каждый раз, когда он начинает кружиться. Вы пишете, что предалагаете мальчику тихие спокойные занятия - это совершенно правильно. А как именно Вы это делаете? Если предлагаете поиграть, например, то сами начинаете играть так, чтобы он заинтересовался и подключился к Вам? Если предлагаете посидеть на диване, то чем занимаетесь в то время, когда сидите?
Мультики в эти моменты я бы точно отменила, поскольку любой просмотр телевизора, мультиков, компьютерный экран и т.д. возбуждают нервную систему. Кстати, сколько времени ежедневно Ваня что-то смотрит на любых экранах?
Я уезжаю послезавтра, так что смогу связаться с Вами только после 20-го июля.


С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#122

Сообщение Ekaterina » 26 июл 2017, 10:20


Доброе утро.
Если Ваня кружится вечером, предлагаю почитать книжки или покатать машинки (все это под рукой). Книжками стал меньше увлекаться, поэтому читать в основном отказывается. Любит, когда ему сказки рассказываю. Говорю, Ваня садись со мной я тебе сказку расскажу про козлика или красную шапочку. Соглашается почти всегда. Еще предлагаю покатать машину, сама ему показываю, как едет или как загружаю в нее кубики, или говорю, покатай с братиком вместе. Но машинами особо не увлекается, так что редко когда играет. Если на улице кружится, переключаю внимание на мячик,например, начинаю играть в футбол или просто кидать ему в руки. Хватает, но не надолго. Опять идет кружится.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#123

Сообщение Иванова Марина М. » 26 июл 2017, 21:39


Добрый вечер, Екатерина!
Елена Викторовна еще в отпуске, пока отвечать не сможет. Я изучила вашу переписку и некоторые моменты могла бы прокомментировать.
Есть желание продолжить общение или будете ожидать Елену Викторовну?
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#124

Сообщение Ekaterina » 28 июл 2017, 09:19


Здравствуйте, Марина. Конечно, я готова продолжить общение. У меня к Вам тоже есть вопросы по речи :)
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#125

Сообщение Иванова Марина М. » 31 июл 2017, 00:36


Добрый вечер, Екатерина!
С горшком (туалетом), как я поняла, вы сейчас вопрос решаете. В вот про кружение по вечерам есть, на что обратить внимание.
Еще заметила, если вечером кружится, то спит потом плохо: крутится, барабанит ногами по кровати во сне.
Значит его кружение связано не с успокаиванием, а все-таки с возбуждением. Когда ребенок не получает достаточной физической нагрузки, появляются такие стимуляции, т.е. если он не получает ощущений, то он сам пытается их вызвать.
Вот виды совместной деятельности, о которых Вы написали:
Если Ваня кружится вечером, предлагаю почитать книжки или покатать машинки (все это под рукой)......
Любит, когда ему сказки рассказываю. Говорю, Ваня садись со мной я тебе сказку расскажу про козлика или красную шапочку....
Еще предлагаю покатать машину, сама ему показываю, как едет или как загружаю в нее кубики, или говорю, покатай с братиком вместе. Но машинами особо не увлекается, так что редко когда играет. Если на улице кружится, переключаю внимание на мячик,например, начинаю играть в футбол или просто кидать ему в руки.
Катерина, это все игры малой активности! Ему 6,5 лет. Физически - это уже взрослый ребенок. Если вспомнить, что для унитаза ему не нужна подставка, то он высокий мальчик. Катерина, ему нужна физическая активность. Тут надо думать о том, какой работой Вы можете его нагрузить в течение дня или предложить вариант спортивных кружков. Ване нужно столько активности, чтоб он к вечеру уставал.
Вы написали, что раньше он вынимал белье из машинки, пылесосил. Вот, должны быть дела, за которые он услышит Ваше одобрение и будет физически активен.
Еще Вы пишите:
Спрашиваю, хочешь гулять. Отвечает - хочу, горка (значит хочет на горку). Иди одевайся, он - нет. Ну ты же хочешь на горку, надо одеться, одевайся. Опять-нет. И продолжает играть. Продолжаю повторять несколько раз, и пока голос не повышу, он не реагирует. Как будто не слышит (хотя я знаю,что слышит)
А я вот вижу тут некоторую несостыковку. С одной стороны Ване действительно сложно отрегулировать свои позывы в туалет, с другой стороны Вы четко уверены, что он понимает и должен отреагировать на словесную инструкцию, и сложность быстрого переключения внимания с одной деятельности на другую по речевой инструкции взрослого (т.е. быстро завершиться со своей собственной задумкой и переключиться на Вашу). Тут я вижу некоторую дисгармоничность. Это навыки разных уровней развития. Нужно как-то это выравнивать. Ребенку, которому тяжелы регуляции собственных физиологических потребностей, думаю кроме словесной (речевой) инструкции, нужны еще дополнительные зрительные опоры.
Третий вопрос, который я заметила. Это вопрос правил и регуляции. Ваня в том возрасте, когда уже идет принятие некоторый правил и установка собственных, т.е. Ваня в любом случае будет искать ситуации, в которых сможет задавать правила взрослому. Это нормальный этап в развитии ребенка. Обычные дети тоже проходят этот этап. В этом вопросе нужно четко понимать (взрослому), что есть бытовые (повседневные) правила - мыть руки, за руку переходим дорогу и т.д.; а есть игровые правила - кукла ест неприменно из синей тарелки, машинка едет именно по длинной дорожке, сначала пойдем на горку, а затем на качели. Так вот, именно взрослый должен отрегулировать, что бытовые (повседневные) правила выполняются, а варьируются - игровые. У вас все смешалось: Вы говорите ему что делать в игре (читать сказку), а он Вам говорит, что "одеваться не хочет". Как-то это странно. Надо поменять все местами. В игре и досуге рулит он, а Вы подчиняетесь его правилам; в повседневной жизни рулите Вы.
Катерина, таким образом, Вы решите два вопроса: регуляция поведения - это раз; во-вторых, Ваня реализует свою потребность в задавании правил. Этот этап развития никак не перепрыгнуть. Вы можете его регулировать.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#126

Сообщение Ekaterina » 05 авг 2017, 10:23


Марина, доброе утро.
Про кружение. Я тоже думаю, что Ване не хватает физической активности днем. Распорядок дня у нас такой: до 13.00 он в садике, потом идем гулять. Ваня и с горки катается, и на качелях качается и бегает. Дома играет или смотрит мультики, пока я готовлю или делаю что-то по дому. Конечно, я могла бы привлечь как-то Ваню, но тут второй ребенок, а за ними глаз да глаз. И дел никаких. Когда младший спит, с Ваней занимаюсь (стишки с движениями, зарядочка, развивающие игры). Когда папа дома, играют в футбол (кстати Ваня недавно стал им увлекаться, раньше вообще не интересовал). Про секции думала. Хотела в бассей, но там с 7 лет. Еще есть настольный теннис для детей с ОВЗ, но водить, к сожалению, некому, там занятия днем.
А я вот вижу тут некоторую несостыковку. С одной стороны Ване действительно сложно отрегулировать свои позывы в туалет, с другой стороны Вы четко уверены, что он понимает и должен отреагировать на словесную инструкцию, и сложность быстрого переключения внимания с одной деятельности на другую по речевой инструкции взрослого (т.е. быстро завершиться со своей собственной задумкой и переключиться на Вашу). Тут я вижу некоторую дисгармоничность. Это навыки разных уровней развития. Нужно как-то это выравнивать. Ребенку, которому тяжелы регуляции собственных физиологических потребностей, думаю кроме словесной (речевой) инструкции, нужны еще дополнительные зрительные опоры.
Наверно,я много от него хочу... Если мы собираемся гулять, я несколько раз предупреждаю об этом, что нужно одеваться и пойдем на горку. Получается, что я оделась, младшего одела, а Ваня сидит играет. Я же не могу ждать, пока он наиграется и будет одеваться. Тем более, если нужно куда-то идти. Как быть тогда я не знаю...
Третий вопрос, который я заметила. Это вопрос правил и регуляции. Ваня в том возрасте, когда уже идет принятие некоторый правил и установка собственных, т.е. Ваня в любом случае будет искать ситуации, в которых сможет задавать правила взрослому. Это нормальный этап в развитии ребенка. Обычные дети тоже проходят этот этап. В этом вопросе нужно четко понимать (взрослому), что есть бытовые (повседневные) правила - мыть руки, за руку переходим дорогу и т.д.; а есть игровые правила - кукла ест неприменно из синей тарелки, машинка едет именно по длинной дорожке, сначала пойдем на горку, а затем на качели. Так вот, именно взрослый должен отрегулировать, что бытовые (повседневные) правила выполняются, а варьируются - игровые. У вас все смешалось: Вы говорите ему что делать в игре (читать сказку), а он Вам говорит, что "одеваться не хочет". Как-то это странно. Надо поменять все местами. В игре и досуге рулит он, а Вы подчиняетесь его правилам; в повседневной жизни рулите Вы.
Мне кажется, Ваня сейчас везде хочет установить свои правила. Поэтому мне становится иногда нелегко с ним. Даже те бытовые правила, о которых Вы написали. Как мыть руки-слезы, как переходить дорогу за руку-крики и выдергивание руки. Я всегда ему объясняю все, что машины едут, надо с мамой за руку идти, или что ручки грязные и показываю ладошки, что они действительно грязные. Что касается детской площадки, тут я Ваню не ограничиваю, куда захочет туда идет. Но если захочет на соседний двор на качели, уже приучила и Ваня предупреждает об этом. А то раньше постоянно убегал, а я за ним.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#127

Сообщение Иванова Марина М. » 05 авг 2017, 20:08


Екатерина, здравствйте!
Ваня и с горки катается, и на качелях качается и бегает.
Добавьте игры с песком. Можно и куличики строить (приседание, двуручная деятельность), различные дорожки для машинок, тонелли строить, ручейки для корабликов, домики, закапывание ног и рук. С собой на прогулку я иногда брала ведро воды, чтоб делать мокрый песок. Правда другие мамочки возмущались, т.к. их нарядные дети тоже хотели играть и соответственно тоже были грязными, но это ерунда. Image
Дома играет или смотрит мультики, пока я готовлю или делаю что-то по дому
Начите Ваню какому-то конкретному делу, а не просто "помогать маме". Конкретной тряпкой втирать пыль в конкретны местах. Пусть это будет умение, которому Вы будете учить его в течение месяца-двух.
Когда младший спит, с Ваней занимаюсь (стишки с движениями, зарядочка, развивающие игры).
Да, проводить игры с двумя детками сразу сложно, хорошо иногда получается выбрать время и Вам помогает папа.
Наверно,я много от него хочу... Если мы собираемся гулять, я несколько раз предупреждаю об этом, что нужно одеваться и пойдем на горку. Получается, что я оделась, младшего одела, а Ваня сидит играет. Я же не могу ждать, пока он наиграется и будет одеваться. Тем более, если нужно куда-то идти. Как быть тогда я не знаю..
Некоторые родители вешают в гардеробной или в коридоре картинки с правильной последовательностью надевания вещей. Иногда родители в ситуации, когда надо надеть брюки просто показывают ребенку двое разных брюк и спрашивают: "Какие наденешь?" Иногра надо варьировать дозу помощи при надевании. Например, начинают надевать сами, а ребенок продолжает. Ребенку легче надевать вещи, когда они свободноватые. Вот четыре пути, которым может следовать взрослый. Попробуйте их сочетать. Ну и конечно же, если Вы знаете, что с одеванием сложности, то закладывать на этот процесс чуть больше времени. Еще один вариант возможен, ориентировать Ваню на действия младшего ребенка.
Мне кажется, Ваня сейчас везде хочет установить свои правила. Поэтому мне становится иногда нелегко с ним.
Это действительно сложно, но самостоятельно Ваня не научится себя регулировать. Любому ребенку нужна изначальная внешняя регуляция взрослого. Просто во время детских игр, взрослый показывает ребенку как можно соглашаться или идти на компромис. Это наглядный пример, которому Ваня будет учиться. По факту, ему нужен пример, когда кто-то с ним соглашается, чтоб он тоже научился "соглашаться", приходить к договоренности.
Но если захочет на соседний двор на качели, уже приучила и Ваня предупреждает об этом. А то раньше постоянно убегал, а я за ним.
Но ведь он научился этому благодаря Вам! Т.е. Вы выбрали конкретную цель - Ваня должен предупреждать об уходе в соседний двор. Точно так же необходимо ставить и другие конкретные цели. Главное, в момент обучения конкретному навыку не зашумлять эфир. Например, есть разница между фразами: "Ваня, идем сейчас мыть руки. Они грязные, там много микробов. Ты можешь заболеть и т.д." - "Ваня идем мыть руки" + имитирующий жест. Вторая фраза понятней.
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Ekaterina
Последний визит: 05.03.2024 12:40
Дети:
Иван
26.02.2011

#128

Сообщение Ekaterina » 08 авг 2017, 09:48


Марина, огромное спасибо за советы и поддержку. Наверно, сейчас такой период, когда она мне необходима. Папа наш постоянно на работе, бабушки тоже. Я его все считаю маленьким, а Ваня становится более самостоятельный и к этому мне тоже нужно привыкать.
По поводу речи. Ваня говорит простые предложения, но в основном, когда его поправляю. Например, говорит: пить. Я: скажи правильно. Говорит: мама хочу пить. Но речь, конечно, невнятная. А последнее время хорошо стал повторять слово по слогам, прям четко получается (ша-поч-ка, бо-ло-то). И еще, в конце некоторых слов добавляет букву Ф. Например, кокаф (кошка), иняф (змея). Исправляю, говорит правильно. Мне иногда кажется, что делает это специально, т.к. улыбается всегда.
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 09.09.2025 10:54
Специализация:
Логопед, дефектолог

#129

Сообщение Иванова Марина М. » 10 авг 2017, 21:13


Екатерина, здравствуйте!
Спасибо, за теплые слова! Приятно, когда отклик на вопрос является ценным и оказывает поддержку, т.к. наше письменное сообщение есть некоторое переживание, очень хочется "встретиться" с собеседником по другую сторону монитора, найти ту точку, которая будет опорой для обоих собеседников.
Папа наш постоянно на работе, бабушки тоже.
Папам и бабушкам действительно приходится сложно. Законы меняются очень часто.
Если Ваня пробует призносить уже фразы, так может попробовать с ним глобальное чтение. Оно поможет сделать речь более четкой, без дополнительных звуков в конце слов, да и структуру фразы быстрее освоит.
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»