Амелия, 19.05.2012 г.

Ответить
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#101

Сообщение polina » 20 сен 2014, 00:55

Добрый вечер. Юля.  Давайте чаще твердую пищу - это поможет удовлетворить желание попробовать все языком.
Раньше она бывало тужилась перед тем как сходить по большому или говорила "писяй" перед тем как сходить по маленькому сидя на своем стуле во время кормления.  В эти моменты я пыталась сажать ее на горшок, но бесполезно, она не сидит на нем, теперь вообще ничего подобного за ней не замечаю.
Пробуйте обыгрывать ситуацию с куклой мишкой. Хорошо бы показать, как садятся на горшок другие дети.
Носит ли девочка памперсы?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#102

Сообщение Юлечка » 22 сен 2014, 13:33

Добрый день, Полина Львовна!
Она сама сажает всех игрушек на горшок давно. Остается одна надежда на садик, т.к. напрашиваться в гости к соседским детям для обучения горшку мне не хочется, тем более одного раза будет недостаточно.
У меня еще есть вопрос про речь. У Амелии уже большой словарный запас, есть и глаголы, и прилагательные. Но она еще слова не произносит вместе, только по отдельности. Как стимулировать ее, чтобы она начала соединять по 2 слова?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#103

Сообщение polina » 26 сен 2014, 14:39

Добрый день,  Юля. Давайте обсудим. Image

Сначала нужно, чтобы девочка по картинке "кошка спит" ответила на два вопроса: "кто это" и "что делает". Умеет Амелия это делать?
Затем можно пользоваться приемом наращивания.
 Взрослый   - Кто это?
Ребенок  - киса
 Взрослый: что  киса делает?
Ребенок - спит
Взрослый  Киса спит
Если у ребенка не получается повторение, то предложите  повторить с использованием  зрительного подкрепления: таблички со словами или жесты:
Говорите киса и пальцем показываете на кошку,  говорите спит + жест.
 Просите  Амелию повторить и сопровождаете ее речь жестами или табличками. То есть при повторении Амелии будет видно, что нужно произнести два слова подряд
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#104

Сообщение Юлечка » 07 окт 2014, 14:43

Добрый день, Полина Львовна!
Амелия все это умеет делать, но только не повторяет за мной одновременно "киса спит", а только по отдельности. Но она стала сама в игре говорить "рыба плывет, змея ползет, мишка идет", но с небольшими промежутками между словами, не сразу. Папа хвастается, что она вообще ему сказала: "Амелия хочет гулять". А мне про папу сказала: "пошел курить". Мне кажется, процесс пошел.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#105

Сообщение polina » 07 окт 2014, 21:05

Юля, это замечательно. Пауза между словами- это закономерный этап развития  сообщения из двух слов. Продолжайте заниматься, у вас очень хорошая динамика.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#106

Сообщение Юлечка » 10 окт 2014, 12:02

Спасибо, Полина Львовна!
У нас зато есть другая проблема, Амелия не выполняет инструкции, делает только то, что она хочет. Например, не складывает игрушки в коробку, не поднимает что-то с пола, не идет умываться или мыть руки. Как ее приучить к дисциплине?
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#107

Сообщение polina » 10 окт 2014, 12:19

Мы все делаем только то, что хотим. Image  Вначале может быть нежелание, протест, потом наступает принятие и потом мы делаем то, что нужно или то, что нам предложено..  А это значит, что вопрос, скорее в том,  как сделать так, чтобы ребенок хотел делать.
Давайте обсудим какой-то конкретный пример и попробуем разобраться.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#108

Сообщение Юлечка » 14 окт 2014, 16:10

Здравствуйте, Полина Львовна!
Например, Амелия достает из комода свою одежду, разглядывая, примеряя ее, озвучивая все названия предметов туалета. Как только все оказывается на полу, интерес теряется и она идет по другим делам. Я говорю, что надо все положить на место, она делает вид, что даже не слышит (так часто бывает, но если ей, к примеру, тихо предложить смотреть мультики, бежит сразу же). Я веду ее обратно, ее руками поднимаю каждую вещь и кладу в ящик. Несколько раз она выдерживает, а потом убегает.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 12.09.2025 21:40

#109

Сообщение polina » 14 окт 2014, 21:35

Чтобы посмотреть мультики, нужно убрать. Это должно стать правилом. Убирайте не ее руками, а сами и с интересом, а девочке предложите присоединиться, например, собирая все вещи   корзину, ящик на колесах или другую емкость, что не так трудно и нудно.
 В этом возрасте ребенок должен положить на место 2-3 вещи, а вы все остальное. Желательно, чтобы ребенок положил последнюю вещь. Потом вы вместе  полюбуетесь красотой и порядком.
Потом скажите: теперь можно смотреть мультик. Садитесь вместе, помогите девочке нажать на пульт. и смотрите.
 
В чем смысл того, что взрослый манипулирует руками ребенка? Как вы думаете? Ребенок  не умеет брать и класть предмет или это способ заставить  его делать то, чего он не хочет?
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Юлечка
Последний визит: 02.11.2023 10:26
Дети:
Амелия
19.05.2012

#110

Сообщение Юлечка » 08 ноя 2014, 16:05

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за совет, с уборкой стало гораздо лучше, но не совсем (например, книжки, пазлы убирает, а одежду или игрушки в коробку - нет). Теперь я всегда говорю ей, что надо сначала то, с чем поиграли на место убрать, а только потом доставать что-то новое. Мы учились есть рука в руке, поэтому я думала, что и в остальном это может помочь, да и Марина (мама Вари Чаплыгиной, очень развитой девочки) писала, что так дочь слушаться приучала.
Сейчас у нас другая проблема - Амелька почти на все отвечает "нет" или не надо, капризная стала. Похоже на кризис 3-х лет, хотя ей еще 2,5 года. А может с болезнью это связано, она переболела недавно. Например, отказывается категорически который день чистить зубы (без пасты). Как мне реагировать на ее отказы, если что-то сделать все же необходимо?
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»