Ренат, 15.02.2012

Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#11

Сообщение Иванова Марина М. » 08 мар 2017, 03:03

                               
Татьяна, доброй ночи!
Обучение ребенка словам путем складывания слогов, это достаточно сложная аналитическая работа. Чтобы это делать ребенку необходим внутренний ресурс, и самое главное,  пройти все предыдущие этапы речевого развития.  
Для того, чтобы ребенок начал активно использовать речь, как инструмент общения, необходимо: хорошее понимание речи, активные вокализации,  навыки подражания. Еще одним важным умением является - неречевой диалог.
Для того, чтобы подвести Рената к использованию слов, состоящих из нескольких слогов, надо пройти некоторые этапы речевого развития. Игнорировать их не получится.                                     
И если мы будем начинать разбираться с речью, то для начала следует научится не создавать противоречивых ситуаций. Это нужно для того, чтобы у ребенка не пропало желание общаться с Вами с помощью речи. Обратите внимание на описанную Вами ситуацию:
Если вижу что терпит, сначала спрашиваю, потом, независимо от того что ответил, сажаю на горшок.
Это противоречивая ситуация. Объясню почему. Ваши действия по шагам: 1. Вы увидели; 2. Спросили; 3. Игнорировали ответ ребенка. Если Вы изначально увидели и запланировали посадить Рената на горшок, то в такой ситуации лучше не задавать вопрос, а прокомментировать ситуацию: "Идем на горшок." или другие простые фразы.   Либо, все же действовать в соответствии с ответом ребенка.
Ребенок учится у взрослого. Взрослый показывает, что речь значима в жизни.
Татьяна, с этапами речи разбираемся? Думаем над необходимыми условиями речевого развития Рената дальше?
                           
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
МамаРената
Дети:
Ренат
15.02.2012

#12

Сообщение МамаРената » 09 мар 2017, 00:41

                      Спасибо за ответ. 
По противоречивым ситуациям поняла. Будем стараться их избегать. 
И конечно давайте разбираться и работать дальше. Сразу скажу что на данный момент Ренат занимается с логопедом, которая предложила обозначать каждый согласный звук (т.е. слог с любым гласным) определенным жестом. Например  ра, ро, ру, ар, ир - крутим ручками как моторчик. Таким образом составляем слова. Со специалистами Ренат только движения повторяет. Дома говорит и слоги (которые может). Подходит ли ему такая методика?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#13

Сообщение Иванова Марина М. » 14 мар 2017, 19:32

Татьяна, добрый день!
По противоречивым ситуациям поняла. Будем стараться их избегать.
Ок!
Сразу скажу что на данный момент Ренат занимается с логопедом, которая предложила обозначать каждый согласный звук (т.е. слог с любым гласным) определенным жестом. Например  ра, ро, ру, ар, ир - крутим ручками как моторчик. Таким образом составляем слова.
Сложно сказать, пойдет или не пойдет прием. Надо смотреть в динамике. Одно скажу, если использовать определенный прием постоянно, в структуре занятия, результаты есть. Это связано с тем, что хороший прием или с тем, что ребенок привык к занятиям, знает последовательность упражнений и чувствует себя уверенней в знакомой ситуации. Именно в знакомой ситуации ребенок начинает общаться с помощью речи. Почему дома говорит лучше, чем у логопеда? Да потому, что за 5 лет, живя дома, Ренат выучил расположение предметов, привык к голосу родных людей, привык к интонации в голосе, привык к вашим формулировкам. Как говорила моя коллега: "Дома и стены помогают говорить".
Давно Ренат занимается с логопедом? Может нужно время, чтоб Ренат привык к человеку и его системе общения.
Данный прием хороший, это класический способ вызывания речи. Раньше он использовался только в работе с детьми с нарушениями слуха, но оправдал себя и в работе с детьми с другими особенностями развития. Да, если логопед будет использовать его регулярно и адекватно, результаты будут.
                                           
С уважением, Иванова Марина!
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 01.09.2025 12:53
Специализация:
Логопед, дефектолог

#14

Сообщение Иванова Марина М. » 30 май 2017, 13:41

Татьяна, здравствуйте!
Как у вас дела? Как успехи у Рената?
                                           
С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»