Татьяна, доброй ночи!
Обучение ребенка словам путем складывания слогов, это достаточно сложная аналитическая работа. Чтобы это делать ребенку необходим внутренний ресурс, и самое главное, пройти все предыдущие этапы речевого развития.
Для того, чтобы ребенок начал активно использовать речь, как инструмент общения, необходимо: хорошее понимание речи, активные вокализации, навыки подражания. Еще одним важным умением является - неречевой диалог.
Для того, чтобы подвести Рената к использованию слов, состоящих из нескольких слогов, надо пройти некоторые этапы речевого развития. Игнорировать их не получится.
И если мы будем начинать разбираться с речью, то для начала следует научится не создавать противоречивых ситуаций. Это нужно для того, чтобы у ребенка не пропало желание общаться с Вами с помощью речи. Обратите внимание на описанную Вами ситуацию:
Это противоречивая ситуация. Объясню почему. Ваши действия по шагам: 1. Вы увидели; 2. Спросили; 3. Игнорировали ответ ребенка. Если Вы изначально увидели и запланировали посадить Рената на горшок, то в такой ситуации лучше не задавать вопрос, а прокомментировать ситуацию: "Идем на горшок." или другие простые фразы. Либо, все же действовать в соответствии с ответом ребенка.Если вижу что терпит, сначала спрашиваю, потом, независимо от того что ответил, сажаю на горшок.
Ребенок учится у взрослого. Взрослый показывает, что речь значима в жизни.
Татьяна, с этапами речи разбираемся? Думаем над необходимыми условиями речевого развития Рената дальше?