Мария, 16.04.2014

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#11

Сообщение polina » 09 янв 2018, 10:32


Добрый день, Юлия.
Извините не сразу ответила на ваше сообщение, на форум захожу редко (чаще просто пользуюсь материалами сайта), по почте почему-то не получила уведомление, либо случайно пропустила.
Я понимаю, нам нужно переходить в другую ветку форума, но не знаю как это правильно сделать. Если просто создать там новую тему, то потеряется Машина история.
Тему перевожу я сама. Вас предупредила, чтобы вы не потеряли ее она будет в разделе старших детей.
Сейчас я коротко отвечу на ваши вопросы, после вашего ответа - сразу переведу тему.
1.Со слюнями пока справиться не удается. Поцелуйчики делаем, когда ей напоминаю, она закрывает рот, но слюни не глотает. Наш логопед посоветовала еще добавить жест, она сама как бы проводит ручкой по горлышку, это должно ей помочь понять что нужно проглатить. Жест делает, но чаще всего она закрывает рот, когда открывает там слюна осталась. Еще провели у логопеда курс 1 логопедического массажа. Массаж сделать удавалось, но какого-то резкого прекращения слюнотечения не было. Лицо подтянулось, но слюни все равно текут. Пытались сделать еще несколько курсов, но не получается. Машенька последние пол года стала очень часто болеть, всякими простудными заболеваниями,в прямом смысле этого слова постоянно боремся с соплями, больным горлом и кашлем. Из чашки воду не пьет, принципиально, отказывается, только из бутылочки. Чашку на стол когда сиим все вместе ставим. Она даже привыкла, что у всех чашки они пьют, ей то же нужно, сама протягивает чашку просит налить. Но пьет буквально несколько глотков, потом все никак... Из трубочки может пить сок, кисель. Из чашки только кефир. С твердой пищей справляется все лучше и лучше.
Ваш логопед дала вам правильный совет - когда проводишь по шее - это сигнал к глотанию. Можно сопровождать это словом: Глотай!
Это поможет выработки условного рефлексана глотание при закрывании рта.
Формированию этого рефлекса мешает питье из бутылочки. Там как раз закрытый рот и глотание не связаны. И напротив, питье жидкости из чашечки мелкими глотками приучает и глотать слюну. Если девочка пьет из чашки - давать бытылку не нужно совсем. Сколько выпьет- столько выпьет. Она уже большая, обезвожение ей не грозит. Поставьте питье в чашке или стакане так, чтобы Машенька могла взять или попросить, указав на чашку.
Слюна может течь из-за слабости круговой мышцы рта, и тогда помогает массаж.
При простудных заболеваниях, когда нос заложен, а рот приоткрыт, тоже может течь слюна. Так что подход должен быть комплексным.
2. Занимаемся по карточкам из пособия "Читать, чтобы говорить".
Это вы подробно обсудите с логопедом в старшем разделе. Она как раз этим занимается подробно.
3. Мы начали посещать садик. Горшок.Подскажите пожалуйста, исходя из своего опыта, что нам предпринять в этой ситуации? Пытаться сменить садик, возможно со сменой обстановки это пройдет? Прекратить водить в садик совсем на какое-то время? Или все таки продолжать бороться и продолжать ходиь в садик, начать допустим с часа, ждать когда она привыкнет. Обратиться к психологу, психиатру?
Проблема, скорее всего, психологическая. Смена садика, вряд ли поможет, что видно из примера посещения реабилитационного центра.
Думаю, что помощь психолога вам будет полезна. Более подробно вы можете обсудить с психологом нашего форума в разделе "Я и мой ребенок. Беседы с психологом".

Более подробно вы сможете обсудить эти вопросы в новом разделе, куда я вас переведу сразу после вашего ответа. :)

С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
juli
Последний визит: 09.12.2024 00:16
Дети:
Мария
16.04.2014

#12

Сообщение juli » 09 янв 2018, 14:01


Здраствуйте.
Большое Вам спасибо, что откликнулись, спасибо за советы.
Формированию этого рефлекса мешает питье из бутылочки. Там как раз закрытый рот и глотание не связаны. И напротив, питье жидкости из чашечки мелкими глотками приучает и глотать слюну. Если девочка пьет из чашки - давать бытылку не нужно совсем. Сколько выпьет- столько выпьет. Она уже большая, обезвожение ей не грозит. Поставьте питье в чашке или стакане так, чтобы Машенька могла взять или попросить, указав на чашку.
Спасибо. Постараемся. Но я побаиваюсь. Этим летом мы уезжали на дачу и забыли бутылочку, старались обойтись чашкой. Было очень жарко. 2-а дня она практически не пила, сикать стала очень редко. Моча темно коричневая, по капле. Как приехали отпаивали из бутылочки. В садик бутылочку не давали. Там подражала другим детям, старалась пить. Пьет не больше 1/4 чашки. Она принимает лекарства от эпилепсии, врачи говорят нужно много пить, поэтому страшновато, наверное нужно решиться и сосредоточится на этом моменте.
Теперь не потеряемся :) Готовы к перевода в старшую группу :)

Аватара пользователя
polina
Последний визит: 11.09.2025 22:48

#13

Сообщение polina » 09 янв 2018, 14:30


Перевожу! :)
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
juli
Последний визит: 09.12.2024 00:16
Дети:
Мария
16.04.2014

#14

Сообщение juli » 10 янв 2018, 02:00


Здраствуйте.
Мы вырасли, и перешли в более "взрослую" ветку форума.
Подскажите пожалуйста, мы занимаемся по карточкам из пособия "Читать, чтобы говорить". Она узнает и показывает почти все карточки из пособия и существительные и глаголы. Может подбирать карточку и предмет. Может подбирать одинаковые карточки. Может подбирать карточки по смыслу т.е Карточка -Мишка читает, мы даем ему карточку "книжка", а не "зубная щетка". т.е. у нее формируется понимание, но еще есть ошибки, если собрать птиц Гусь, утка, курица - тут она может спутаться кто есть кто. Если стол, тарелка, гусь, то гуся она определяет сразу. Ошибается при выборе стол, стул когда они вместе. Если стул среди посуды или птиц, она определяет его точно. Карточки она распознает достаточно уверенно, но крайне редко показывает жест или пытается повторить звук. Это очень, очень редко, можно сказать что нет. При работе с карточками я всегда стараюсь говорить слово, краткое слово и жест, если знаю жест к этому слово. Мы пытаемся играть в лото, т.е. несколлько участников с карточками. Я вынимаю каточку из мешочка и спрашиваю у кого допустим Мишка, Маша пока не понимает когда нужно показать что у нее на карточке Мишка и когда нужно показать отрицательный ответ. Пока она просто повторяет жесты за участниками, если кто-то говорит у меня, она просто повторяет жест поднимает ручку, если кто-то говорит нет. она просто повторяет то же нет. Но если дать ей карточку, ставит на своем поле - правильно, без подсказки. Маша сейчас находится на таком уровне, я пока не перехожу на уроветь сопоставления слова(таблички) и картинки. С одной стороны мне кажется, что это рано т.к. Маша не говорит. С другой стороны вижу, что у нее начинает пропадать интерес к карточкам т.к. она их уже достаточно хорошо их узнает. Скажите пожалуйста, нужно ли нам переходить на следующую ступень занятий или не торопиться, все таки пытаться на этом уровне дождаться хоть каих-то слов, слогов, звуков обозначающих карточку?
Аватара пользователя
Иванова Марина М.
Последний визит: 11.09.2025 20:39
Специализация:
Логопед, дефектолог

#15

Сообщение Иванова Марина М. » 22 янв 2018, 21:48


Добрый вечер, Юлия!
Рады встрече в нашем разделе!
Юлия, в своем сообщении Вы описали работу с пособием "Начинаем говорить". Предлагаю Вам создать отдельную тему в разделе https://downsideup.org/ru/forumy/zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-s-posobiem-nachinaem-govorit
Он как раз посвящен работе с пособием. Могли бы Вы скопировать свой вопрос туда, и мы бы продолжили обсуждение по работе с пособием именно там. А в этой теме мы продолжим обсуждать возможности речевого развития Марии в других видах деятельности. Эти две темы можно вести одновременно.

С уважением, Иванова Марина!
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»