Ребенок не хочет жевать
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#13
Я вас через месяц полтора переведу к старшим деткам, там педагоги смогут консультировать по книге Медведевой. Так что решайте: можно отложить, а можно самой заниматься, если Настеньке нравится.Добрый день, Полина Львовна! Полностью согласна с Вами, мы сейчас с Настенькой еще пробуем заниматься по книге "Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна" Т.П.Медведевой, Блок 1, нам пока отложить занятия по ней?
Лучше мытье рук: это мы делаем регулярно, навык нужный, понятный. У нас есть и видео по этому методу. Вы смотрели?И еще, Полина Львовна, я начала читать вашу книгу " Я все могу", нам так и начинать с мытья рук, или что вы посоветуете, с чего нам начать? Заранее благодарю
Но если у Настеньки есть то, что она очень любит, но делает только с вашей помощью, например, моет посуду. То начать можно и с другого навыка.
Да, обсуждать мы будем все отдельно, то есть не все в одном сообщении. Например, разобрали навык и вы этим занимаетесь, а на следующий день обсуждаем речь.
Давайте начнем с навыка, а потом перейдем к развитию общения и речи.
С уважением, Полина Львовна
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#14
Здравтсвуйте!
Да, в этом разделе нашего форума, действительно не всегда получается быстро откликнуться, уж не обессудьте, пожалуйста!
Алина, должна Вам сказать, что никакого страшного секретного способа, с помощью кторого Настю можно было бы научить жевать, конечно, нет. Я отлично понимаю, как Вы волнуетесь по этому поводу, но это дело требует очень большого терпения и точной уверенности в том, что научиться жевать Насте необходимо для будущей жизни, а также последовательности и времени!
Хорошо, что Вы знакомы с рекомендациями, о которых рассказывает Полина Львовна. За щеку для начала обучения жеванию хорошо класть рассыпчатое печенье, а не яблоко. Как раз яблоко, причем не кусочками, а прямо половину достаточно крупного яблока, как правило дают малышам, у которых только начинают появляться зубки, и они скорее грызут его как мышки, а не откусывают. При этом ребенок как бы перемалывает передними резцами это самое яблоко, а жевательных зубов у него в это время еще и нет, понимаете?
Так или иначе, чтобы научиться жевать, необходимо "сдвинуть рвотный рефлекс", перемещая его глубже, на заднюю часть языка. У детей он бывает слишком близко, поэтому они в первое время и давятся быстро. При этом мама, естественно, пугается, ребенок вслед за ней тоже пугается и начинает бояться твердых комочков пищи.
Я бы предложила Вам следующую тактику, по крайней мере на ближайшее время.
Во-первых, постарайтесь, чтобы те каши и супы, которые ест Настя, все-таки были как можно гуще. Блендер стоит вообще отставить в сторону.
Во вторых, попробуйте опять вернуться к закладыванию за щеку РАССЫПЧАТОГО ПЕЧЕНЬЯ, чтобы Настя пыталась вытолкнуть его изо рта, при этом она будет как раз делать движения, напоминающие жевательные. Печенье должно быть по-настоящему рассыпчатым, чтобы оно растворялось во рту довольно быстро. Типа какого-нибудь кусочка свежего курабье или можно взать детское печенье для самых маленьких, а потом, когда у нее начнет что-то получаться, постепенно переходить к более твердому.
Не оставляйте попыток предлагать Насте что-нибудь новое: у нас, например, есть случай, когда ребенок, который никак не мог научиться жевать, начал это делать, когда ему предложили нарезанную длинными дольками картошку фри!
Что касается питья, то Вам, возможно, стоит пока использовать невысокий стакан, который удобно держать двумя руками, и наливать в него по одному глотку компота или кефира. По оному глотку! Придерживайте стакан, побуждая Настю тоже держать его, но если она пока наотрез отказывается, в самом начале делайте это сами.
Скажите пожалуйста, а Настя ест вместе с другими членами семьи или Вы кормите ее отдельно? И еще, скажите, как вы ее поите? Чайной ложкой или все-таки из чашки? Она сама умеет есть кашу ложкой? Я имею в виду, насколько она умеет это делать? Сама или пока только с Вашей помощью? Держать в руке ложку, зачерпывать кашу, доносить ее до рта не очень много проливая обратно, класть в рот?
С уважением, Елена Поле
- Alya
- Последний визит: 09.04.2020 19:22
-
Дети:
Анастасия
29.04.2015
#15
Здравствуйте, у нас к сожалению не получается есть со всеми, я ем поздно вечером, или когда детки днем спят, муж тоже ест поздно, когда уже уложила детей на ночьной сон ( поздно приходит с работы). Настя начала пить из чашки непроливайки, сама держит, пьет но не много, потом начинает живать резиновый наконечник и я ей помогаю попить. Кашу ложкой она пробует есть, не всегда попадает ложкой в рот, стучит по тарелке, после того как взяла ложку в рот размазывает ее по лицу и тычет в шею. я беру ее ручку с ложкой в свою руку и помогаю есть, потом даю возможность опять это сделать самой.Здравтсвуйте!
Да, в этом разделе нашего форума, действительно не всегда получается быстро откликнуться, уж не обессудьте, пожалуйста!
Алина, должна Вам сказать, что никакого страшного секретного способа, с помощью кторого Настю можно было бы научить жевать, конечно, нет. Я отлично понимаю, как Вы волнуетесь по этому поводу, но это дело требует очень большого терпения и точной уверенности в том, что научиться жевать Насте необходимо для будущей жизни, а также последовательности и времени!
Хорошо, что Вы знакомы с рекомендациями, о которых рассказывает Полина Львовна. За щеку для начала обучения жеванию хорошо класть рассыпчатое печенье, а не яблоко. Как раз яблоко, причем не кусочками, а прямо половину достаточно крупного яблока, как правило дают малышам, у которых только начинают появляться зубки, и они скорее грызут его как мышки, а не откусывают. При этом ребенок как бы перемалывает передними резцами это самое яблоко, а жевательных зубов у него в это время еще и нет, понимаете?
Так или иначе, чтобы научиться жевать, необходимо "сдвинуть рвотный рефлекс", перемещая его глубже, на заднюю часть языка. У детей он бывает слишком близко, поэтому они в первое время и давятся быстро. При этом мама, естественно, пугается, ребенок вслед за ней тоже пугается и начинает бояться твердых комочков пищи.
Я бы предложила Вам следующую тактику, по крайней мере на ближайшее время.
Во-первых, постарайтесь, чтобы те каши и супы, которые ест Настя, все-таки были как можно гуще. Блендер стоит вообще отставить в сторону.
Во вторых, попробуйте опять вернуться к закладыванию за щеку РАССЫПЧАТОГО ПЕЧЕНЬЯ, чтобы Настя пыталась вытолкнуть его изо рта, при этом она будет как раз делать движения, напоминающие жевательные. Печенье должно быть по-настоящему рассыпчатым, чтобы оно растворялось во рту довольно быстро. Типа какого-нибудь кусочка свежего курабье или можно взать детское печенье для самых маленьких, а потом, когда у нее начнет что-то получаться, постепенно переходить к более твердому.
Не оставляйте попыток предлагать Насте что-нибудь новое: у нас, например, есть случай, когда ребенок, который никак не мог научиться жевать, начал это делать, когда ему предложили нарезанную длинными дольками картошку фри!
Что касается питья, то Вам, возможно, стоит пока использовать невысокий стакан, который удобно держать двумя руками, и наливать в него по одному глотку компота или кефира. По оному глотку! Придерживайте стакан, побуждая Настю тоже держать его, но если она пока наотрез отказывается, в самом начале делайте это сами.
Скажите пожалуйста, а Настя ест вместе с другими членами семьи или Вы кормите ее отдельно? И еще, скажите, как вы ее поите? Чайной ложкой или все-таки из чашки? Она сама умеет есть кашу ложкой? Я имею в виду, насколько она умеет это делать? Сама или пока только с Вашей помощью? Держать в руке ложку, зачерпывать кашу, доносить ее до рта не очень много проливая обратно, класть в рот?
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#16
Добрый день!
Когда ребенок ест вместе со всеми, у него есть очень хорошая и сильная возможность использовать подражательные способности, перенимая то, что делают другие и пытаясь повторить их действия. Может быть Вам стоит подумать, как сделать так, чтобы Настя все-таки попадала за общий стол. Это не обязательно должно быть во время ужина, может быть за завтраком?
Вы пишете "когда детки днем спят" - насколько я могу судить, У Вас есть еще ребенок или даже не один? Какого возраста?
Про еду ложкой. Обязательно продолжайте предлагать Насте самой есть ложкой! Согласитесь, очень важно, чтобы она освоиа этот навык! Конечно, она может проливать кашу, стучать и возить ложкой по столу, размазывать эту самую кашу по самой себе и по всему вокруг, и Вам, конечно, придется каждый раз все вытирать и замывать, но это временно, поверьте! Стучит по столу, - Ваша задача вернуть ее к тому, чтобы она пользовалась ложкой по назначению - очень спокойно придержать руку и направить ее туда, куда следует, говоря при этом что-нибудь вроде "Ешь, Настя, бери ложкой кашу!" Не попадает в рот - чуть придержите ее руку и направьте туда, куда следует - "В ротик клади ложку!". Здаь очень важно не спешить и превышать необходимой помощи, иначе Вы будете делать необходимое ВМЕСТО Насти, а важно, чтобы она в своем темпе научилась делать это сама. Каждое кормление хотя бы пять-семь ложек пусть ( вначале кормления, когда она голодна и хочет есть!) съест самостяотельно! Старайтесь не терять при этом терпения и приветливости и не раздражаться, что у нее пока не получается - веря нужно, тут никуда не денешься!
Про питье из чашки. Когда Вы пользуеетесь непроливайкой - ребенок все равно не пьет так, как из чашки, подсасывает жидкость, а это не то, что нужно для питья из емкости.. Я бы взяла на себя смелость рекомендовать Вам подобрать небольшую и удобную чашку без крышки или широкий низкий стаканчик, который легко удерживать в руках, и все-таки использовать тот метод, о котором я упоминала, и о котором говорит Полина Львовна в свей лекции - наливать ребену всего один глоток жидкости. Выпила - наливаете еще глоток и т.д.
Пробовали лит Вы использовать печенье для того, чтобы Настя училась жевать?
С уважением, Елена Поле
- Alya
- Последний визит: 09.04.2020 19:22
-
Дети:
Анастасия
29.04.2015
#17
Добрый день!
Когда ребенок ест вместе со всеми, у него есть очень хорошая и сильная возможность использовать подражательные способности, перенимая то, что делают другие и пытаясь повторить их действия. Может быть Вам стоит подумать, как сделать так, чтобы Настя все-таки попадала за общий стол. Это не обязательно должно быть во время ужина, может быть за завтраком?
Вы пишете "когда детки днем спят" - насколько я могу судить, У Вас есть еще ребенок или даже не один? Какого возраста?
Про еду ложкой. Обязательно продолжайте предлагать Насте самой есть ложкой! Согласитесь, очень важно, чтобы она освоиа этот навык! Конечно, она может проливать кашу, стучать и возить ложкой по столу, размазывать эту самую кашу по самой себе и по всему вокруг, и Вам, конечно, придется каждый раз все вытирать и замывать, но это временно, поверьте! Стучит по столу, - Ваша задача вернуть ее к тому, чтобы она пользовалась ложкой по назначению - очень спокойно придержать руку и направить ее туда, куда следует, говоря при этом что-нибудь вроде "Ешь, Настя, бери ложкой кашу!" Не попадает в рот - чуть придержите ее руку и направьте туда, куда следует - "В ротик клади ложку!". Здаь очень важно не спешить и превышать необходимой помощи, иначе Вы будете делать необходимое ВМЕСТО Насти, а важно, чтобы она в своем темпе научилась делать это сама. Каждое кормление хотя бы пять-семь ложек пусть ( вначале кормления, когда она голодна и хочет есть!) съест самостяотельно! Старайтесь не терять при этом терпения и приветливости и не раздражаться, что у нее пока не получается - веря нужно, тут никуда не денешься!
Про питье из чашки. Когда Вы пользуеетесь непроливайкой - ребенок все равно не пьет так, как из чашки, подсасывает жидкость, а это не то, что нужно для питья из емкости.. Я бы взяла на себя смелость рекомендовать Вам подобрать небольшую и удобную чашку без крышки или широкий низкий стаканчик, который легко удерживать в руках, и все-таки использовать тот метод, о котором я упоминала, и о котором говорит Полина Львовна в свей лекции - наливать ребену всего один глоток жидкости. Выпила - наливаете еще глоток и т.д.
Пробовали лит Вы использовать печенье для того, чтобы Настя училась жевать?
Здравствуйте, долго не писала, все трудимся освоить навыки живания. По вашей рекомендации, закладывала маленькие кусочки печенья, иногда попадало на зубы, иногда быстрее таяло, так продолжалось неделю, пока она не подавилась очень сильно, ребенок синел, и я выбивала, опустив ее туловище в низ головой у себя на колене.... После этого печенье не берет вообще и отказывается. Но, мы убрали блендер, даже гречку не блендерим, все мну вилкой. Настойчиво каждый раз говорю "-жуй зубками",но проблема в том что она сначала глотает что попало в рот, потом начинает жевательные движения. Я ставлю тарелку и ем напротив нее, подсказываю, показываю пальцем на свой рот, как я жую и потом глотаю.... Но пока она не поняла
- Alya
- Последний визит: 09.04.2020 19:22
-
Дети:
Анастасия
29.04.2015
#18
Здравствуйте, Полина Львовна! Настя сама включает воду, с моей помощью нажимает мыло в дозаторы, но ручку об ручку тереть не хочет, руками трусит, под водой тоже, ляпает, трогает умывальник, беру ее руки в свои и показываю, но пока так, выключает воду, берет полотенце, вытирает только внутреннюю сторону правой руки, остальное пока я. Она левша)) естественно пока все комментирую. Вот такие незначительные успехи пока что. У нее очень рассеянное внимание, уже написала вашему психологу, жду ответ.
- ElenaDSU
- Последний визит: 15.09.2025 19:07
-
Специализация:
Педагог
#19
Добрый день!
Могу только еще раз напомнить Вам, что какого-то специального волшебного способа, который разом научит ребенка жевать не существует.
Если Вы пока остановились на том, что убрали блендер, значит таков путь, которым Вы решили пойти !:)) Пусть пока будет размятая вилкой пища, но я бы все-таки пробовала предложить какой-нибудь банан или вареную картошку кусочками. Впрочем, решать, несомненно, Вам, никто ведь лучше Вас не знает Вашу девочку!
Я же могу только напомнить, что важно:
- ребенку необходимо предлагать есть самостоятельно ложкой, несмотря на то, что Настя пока не очень уверенно и опрятно пользуется ей. Помощь Ваша при этом должна быть необходимой и достаточной, и не в коем случае не излишней!
-ребенку необходимо научиться пить из обычной чашки. Для этого в чашку на первых порах стоит наливать только один глоток.
- Возможно, Вам стоит еще раз просмотреть все рекомендации, которые дает Полина Львовна, поскольку там есть способы небольшой фиксации губы, например, которая способствует тому, чтобы ребенок не пролил изо рта, а проглотил жидкость и так далее. Иногда бывает полезно слегка подвигать нижнюю челюсть ребенка, имитируя таким образом жевательные движения. Важно не только, чтобы девочка поняла, что от нее требуется, но почувствовала, ощутила, как именно это делается.
- Очень полезно, чтобы ребенок ел за общим столом, поскольку ему хорошо бывает видеть, как едят другие члены семьи.
-Не "перегните палку" пожалуйста, настойчиво предлагая Насте жевать то, что попало ей в рот! Здесь есть риск, что девочка вообще откажется есть то, что Вы ей предложите.
Удачи Вам и Насте!
-
С уважением, Елена Поле
- polina
- Последний визит: 17.09.2025 17:19
#20
Добрый день, Аля.
У вас очень хорошие успехи. Практически усвоена вся цепочка "умывание"
1. Принять решение вымыть руки (ребенок сам видит, что руки грязные или ему предлагает взрослый)
2.засучить рукава
3.включить воду
4.смочить руки
5.взять мыло или нажать на дозатор.
6. намылить руки
7.положить мыло (если использовалось твердое мыло)
8.совершать моющие движения
9.подставить руки под струю воды и смыть пену
10.выключить воду
11.вытереть руки
Как я поняла у вас нет только пункта 8.
В таких случаях мы рекомендуем учиться этому движению не вовремя умывания, а в других ситуациях: отряхивать с рук песок, показать, как зайчик греет лапки, поиграть с куклой или мишкой так, чтобы Настенька им мыла ручки.
Старайтесь снижать степень подсказок, то есть ждать, пока девочка сделает действие, а потом уже его кратко прокомментировать.
Теперь, вы можете выбрать другой навык и так же осваивать его.
У нас есть таблицы навыков. Вы их читали? Там можно выбрать то, что для вас актуально, то, что нравится девочке, то, что вы часто делаете.
Это может быть одевание, мытье посуды, уборка, стирка.
Ну и о вашем переезде к старшим деткам. Вашей девочке уже три года и я вас переведу в старший раздел. Там у вас будет и педагог и логопед.
Чтобы вы не потеряли тему - я переведу вас после того, как вы мне ответите.
С уважением, Полина Львовна