Михаил, 29.07.2010

Ответить
Аватара пользователя
Мириам
Дети:
Михаил
29.07.2010

#1 Михаил, 29.07.2010

Сообщение Мириам » 09 мар 2017, 00:00

Здравствуйте!Очень нужна помощь логопеда дефектолога.Дело в том,что в нашей семье появился сыночек с синдромом Дауна.Появился он у нас в возрасте 6 лет(из детского дома).Но развитие примерно 2-3 лет.И он не говорит.Общается с помощью непонятных бадябадя,правда за неделю,что он с нами,стал пытаться называть по именам своих сестер и брата Юя-Юля,Ия-Илья,мама,чаще-ма,дада-это дядя,т.е.папа..Может позвать,сказав-эй.Вот в общем и весь словарный запас.В планах найти логопеда ,педиатр пообещала в поликлинике направить в садик на занятия(в сам сад отдавать не планируем),но пока обещание "висит"..Может у меня есть шанс самой попробовать начать заниматься с ребенком?Тогда очень нужна ваша консультация-с чего начать,что необходимо-какие нибудь пособия,игры-игрушки и тд..План занятий.Если есть у вас возможность помочь советом-будем очень вам благодарны!С уважением-Мария Бочкарева.
Мириам
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 13 мар 2017, 12:10

   Добрый день, Мария!
Рада, что вы присоединились к числу активных участников нашего консультативного форума!
Думаю, что Вам стоит потихоньку начать занятия с  Мишей.
Поскольку развитие коммуникации и речи теснейшим образом переплетается во всеми областями развития, было бы хорошо, чтобы Вы кратко описали, как у Вас обстоят дела с другими сферами развития мальчика.
Насколько я поняла, Миша живет у Вас дома с недавнего времени? Как идет адаптация в семье? Как мальчик привыкает к новой обстановке, режиму, семейному укладу?
Как у Миши дела с навыками самообслуживания?  Умеет ли он одеваться-обуваться? Самостоятельно есть ложкой и пить из чашки? Понимает ли и выполняет ли какие-то простые поручения? Как дела с гигиеническими навыками?
Во что ему нравится играть, как он проводит день?
Жду Вашего отклика с ответами на мои вопросы, а затем приглашу в Вашу тему логопеда, хорошо? Image
                                  
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мириам
Дети:
Михаил
29.07.2010

#3

Сообщение Мириам » 13 мар 2017, 19:36

Здравствуйте!Спасибо за то ,что обратили внимание на моё сообщение!ImageОтвечаю на ваши вопросы.Миша у нас с 1 марта.На мой взгляд-привыкает хорошо.Детей принял сразу,от папы не отходит,он вообще ни одного мужчину не пропускает,и не важно где он их видит.Со мной тоже всё хорошо.Дом сразу мы ему показали,пару дней присматривался,потом понял,что можно заходить в комнаты,взять поиграть игрушкой сестры например.Да,в семье трое старших детей,Карина 13лет,Илья 10,-у них с Мишей одна на двоих комната,и Юля-7 лет.С режимом проблем не было вообще.Одевается,обувается сам,немного помогая-застегнуться,завязать шапку.Ест сам,но как то по особенному,не ложку в рот кладет с пищей,а с ложки губами как то снимает..Пьёт из чашки,но тоже,как малыш,которому чашку дали впервые после бутылочки.И ест и пьёт очень медленно.Поручения простые понимает,выполняет.-отнеси маме(Карине и тп)Имена запомнил.Пытается называть-Ия,Юя.На горшок ходит сам,когда захотелось..выливает его в унитаз.Умывается ,зубы чистит,руки моет.
Насчет-во что играть нравится-пока и не поняли.Он игрушки игнорирует.Предлагаем самые разные-игрушек дома куча.Один раз минут на 15 посудками заинтересовался.Потом понравилось ему шпеньки молоточком заколачивать(икеевская игрушка) но тоже разово.Полюбилось ему листать книги с картинками,смотрит всё подряд,сказки,каталоги,энциклопедии детские.День проводит-утром все встают в школу,Миша просыпается со всеми,бежит на горшок,умываемся,потом со всеми завтракает,провожаем в школу и просит мульты-т.е подходит к тв и включает.(какие кнопки нажимать-усвоил сразу).Но мульты не даю с утра раннего,предлагаю книги.Сама готовлю завтрак,общаемся с ним,когда папа дома-сидит с папой что нибудь ремонтирует(папа рем.телефоны,планшеты..)Днём не спит-пытались укладывать-начинает плакать..Часов в 9 2й завтрак,играем,любит смотреть и слушать песни под гитару-я ему пою-играю детские песенки.После часа или идем гулять,либо едем все вместе в музыкалку,там либо с ним гуляем,либо на уроке сидим у младшей дочери(сидит спокойно,на руках).Потом домой,и там уж кто чем занимается,Миша поочередно со всеми посидит поиграет.Спать укладываем всех в 21.00.И пока практически через день ездим в пол-ку,мед осмотр проходим с Мишей.В планах занятия дома,думаю,не дольше получаса займут времени.И поездки к логопеду.Вот вроде бы всё.
С уважением Мария Бочкарева.                                           
Мириам
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 18 мар 2017, 16:33

Добрый день!
 Спасибо за Ваш рассказ! Судя по нему, Миша уже многое умеет! Очень хорошо, что мальчишка успешно освоил и продолжает осваивать бытовые навыки - одевается-раздевается, умывается, ходит в туалет, и очень здорово, что Вы сразу перешли на питье из чашки - не отступайте, пожалуйста, хоть и медленно,но зато все "по-взрослому"!Image
 Ест Миша так, скорее всего, потому что в детском доме, к сожалению, часто кормят детей с ложки, стараясь  сделать это побыстрее. При этом ложку с едой кладут на язык, а потом приподнимают ее ручку так, что пищу с ложки как бы "вытирают" о верхнюю губу, чтобы она попала в рот, не дожидаясь, когда ребенок сам чуть протянет губы и возьмет ее сам. Ну и, кроме того, если у Миши большой язычок, то, возможно, он еще из-за этого, как говорится, "справляется, как может". 
 
Мальчик уже достаточно большой, вполне возможно. что уже не стоит укладывать его днем! Или , возможно. ему можно уже просто полежать-отдохнуть или спокойно посидеть, но не спать.
Насчет-во что играть нравится-пока и не поняли.Он игрушки игнорирует
Может быть не игнорирует, а не очень представляет, что с ними делать? Такое бывает, если у него было мало опыта игры в детском доме. С другой стороны, есть дети, которые всяким игрушкам предпочитают обычные бытовые предметы: миски-кастрюли, ложки-пищевые контейнеры. Возможно, стоит понемногу привлекать Мишу к приготовлению еды, уборке или еще каким-то домашним делам, которые его заинтересуют? Вытереть пыль, помыть вместе с Вами овощи-фрукты, подмести веником пол или пропылесосить комнаты, помыть полы, сложить белье в стиральную машину или постирать вместе с Вами носочки-трусики? Попробуйте!
 Обратите, пожалуйста, внимание, что у Миши обязательно должны быть самые разные занятия, не только просмотр мультфильмов! Вы совершенно правильно поступаете, что ограничиваете его в этом, в противном случае есть реальный риск, что мальчик будет настаивать только на мультиках и отказываться делать что-то еще!
Я позову логопеда в Вашу тему, она ответит, как только сможет.
 
                                   
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Мириам
Дети:
Михаил
29.07.2010

#5

Сообщение Мириам » 20 мар 2017, 10:06

Спасибо большое!да,ему нравиться помогать! Пылесос -его любимый девайс! Image.С игрушками я его знакомлю, показываю, как ими играть.Но он мимолетом глянет и отходит -играй, мол,сама Image.В дд висели плазмы на стене и в комнате и в холле,и чаще были включены,чем выключены, возможно, он привык смотреть часто и много тв.Но у нас такой привычки нет, вообще телевидения нет Image.двд с дисками только.Мульты ставим сами, такие, какие считаем нужными и столько, сколько считаем правильным.Живое общение думаю, гораздо полезнее.Стараемся с Мишей постоянно разговаривать, говорю, что как называется,что делаю и пр.как с молышом, в общем.За логопеда спасибо! Буду ждать.
Мириам
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#6

Сообщение ElenaDSU » 20 мар 2017, 18:47

Добрый день!
 Да, к сожалению, в детских домах бывает именно такая ситуация.
 Мария, попробуйте поступить следующим образом: в присутствии Миши сама играйте во что-то несложное, не уговаривая его поиграть с Вами, а просто играя сама с собой. Расположиться надо так, чтобы Миша видел, во что Вы играете, а ваши действия были эмоционально окрашены. Возможно, это привлечет Мишу к тому, что Вы делаете, а потом можно и его включить в игру. 
  
Стараемся с Мишей постоянно разговаривать, говорю, что как называется,что делаю и пр.как с молышом, в общем.   
Вы поступаете совершенно правильно, только, пожалуйста, обратите внимание на конкретность вашей обращенной к Мише речи и ее соотнесенность с происходящим непосредственно  в данный момент.  "Будем чистить картошку. Давай ее помоем.( моете, возможно, вместе с Мишей) Картошка чистая!  Вот нож, будем картошку чистить." или "Миша, будем накрывать на стол. Вот тарелки, ставь сюда, сюда и сюда ( стоит вначале показывать место рукой). Теперь ложки положим, вот так. Теперь ты клади ложку ( вилку, чашку)" - вот как-то так! Image                           
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»