Эмир, 17.08.2011

Ответить
Аватара пользователя
Замира
Дети:
Эмир
17.08.2011

#1 Эмир, 17.08.2011

Сообщение Замира » 22 авг 2016, 00:00

Здравствуйте. Пришло время нам думать как учиться. Хоть он и не разговаривает я хочу понять как мне с ним заниматься?
Родился он с весом 3 кг, заплакал. Гулил активно в два месяца. Честно говоря спорили мы с мужем с врачами, говорили, что они ошиблись. Ведь родила я его в 19 лет и не знала какими должны быть навороченные. Ползать начал в 9 месяцев как солдатик, на четвереньках в 1 и 3 месяца. Пошел в два года и тогда же начались сдвиги с речью, он говорил "дай" выполнял некоторые поручения, горил "спать". И тут мы переезжаем в Дагестан, и он слышит другую речь,  забывает все что знал и начинает издавать звуки похожие на аварскую речь. Я сама даргинка мы с мужем общаемся на русском и всем говорим,  что бы говорили по-русски,  но до них очень тяжело доходит.
Ему уже пять лет. Я расскажу о том,  что он умеет и какие у нас есть проблемы.
Он говорит "хам" на хлеб, "сыы" на сыр. Мама, папа, иногда путает нас.  Баю, пуу, на пульт, когда я его о чем нибудь спрашиваю,  если согласен говорит да,  если нет просто качает головой.  Мммагь, говорит на воду. Умеет держать ручку и что-то пишет, каракули.
Наши проблемы: сосет язык,  гиперактивность, помешен на мультиках ,  в основном на агрессивных. Учиться не хочет, все разбрасывает и убегает. Ночью не писается, может днем,  если не добегает до горшка.
В целом играет с сестрами и со мной, любит воду, ходить за коровами,  играть на детских площадка, мультики и кулинарные передачи, но больше всего любит гулять с папой.
Хочу начать сама с ним заниматься, пока мы найдем грамотного специалиста. Честно, с тремя детьми очень сложно,  и нервов не хватает,  самой нужна помощь специалиста. Но я сделаю все что вы скажите,  как бы сложно не было.

Image
Image
Image
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#2

Сообщение ElenaDSU » 23 авг 2016, 14:55

Добрый день, Замира!
Скажите пожалуйста, Вы уже раньше обращались к нам на форум или это Ваш первый пост?
Вы пишете:
Наши проблемы: сосет язык,  гиперактивность, помешен на мультиках ,  в основном на агрессивных. Учиться не хочет, все разбрасывает и убегает. Ночью не писается, может днем,  если не добегает до горшка. 
В целом играет с сестрами и со мной, любит воду, ходить за коровами,  играть на детских площадка, мультики и кулинарные передачи, но больше всего любит гулять с папой. 
 Насколькоя могу судить по Вашему описанию, сейчас Эмир - подвижный мальчик, который охотно играет с сетренками, любит гулять, двигаться, играет с водой. Еще он любит смотреть мультики ( и его уже трудновато "оттащить" от них Image), любит ухаживать за коровами. Он умеет держать ручку и калякать что-то на бумаге. Просится на горшок или сам пользуется горшком. Говорит отдельные слова, а вот понимает обращенную к нему речь  довольно хорошо, может поддержать диалог на уровне простых согласий или несогласий: говорит на Ваши вопросы "да" или "нет"  Ситуация несколько осложнилась в связи с переездом в Дагестан, где с мальчиком разговаривают на двух языках. Так? 
Думаю, что есть ложкой и вилкой и пить из чашки Эмир умеет сам? Или пока еще не научился? Может ли он одеваться и раздеваться?
Вас беспокоит, что мальчик не соглашается сидеть за столиком и учиться, то есть заниматься какими-то дидактическими играми, что он сосет язык, а также Вам хотелось бы обсудить развитие его речи. Правильно?
Жду Вашего отклика.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Замира
Дети:
Эмир
17.08.2011

#3

Сообщение Замира » 25 авг 2016, 15:30

Скажите пожалуйста, Вы уже раньше обращались к нам на форум или это Ваш первый пост?
  Да, я раньше уже писала,  но не разобралась до конца и думала, что до вас не дошло.
 
Добрый день, Замира!
Скажите пожалуйста, Вы уже раньше обращались к нам на форум или это Ваш первый пост?
Вы пишете:
 Насколькоя могу судить по Вашему описанию, сейчас Эмир - подвижный мальчик, который охотно играет с сетренками, любит гулять, двигаться, играет с водой. Еще он любит смотреть мультики ( и его уже трудновато "оттащить" от них Image), любит ухаживать за коровами. Он умеет держать ручку и калякать что-то на бумаге. Просится на горшок или сам пользуется горшком. Говорит отдельные слова, а вот понимает обращенную к нему речь  довольно хорошо, может поддержать диалог на уровне простых согласий или несогласий: говорит на Ваши вопросы "да" или "нет"  Ситуация несколько осложнилась в связи с переездом в Дагестан, где с мальчиком разговаривают на двух языках. Так? 
Думаю, что есть ложкой и вилкой и пить из чашки Эмир умеет сам? Или пока еще не научился? Может ли он одеваться и раздеваться?
Вас беспокоит, что мальчик не соглашается сидеть за столиком и учиться, то есть заниматься какими-то дидактическими играми, что он сосет язык, а также Вам хотелось бы обсудить развитие его речи. Правильно?
Жду Вашего отклика.
Да, раньше я к вам обращалась. Но не разобралась до конца и думала, что до вас не дошло.
   Он активный мальчик. Есть он умеет сам пить тоже. Сам может одеть трусы и легкие шорты, с подсказкой может одеть штаны и безрукавку. Тапки и легкую обувь. Он достает любую еду из холодильника и из шкафоф, даже из высоких.
Я не знаю может мы его разбаловали или он ленивый,  но он иногда ничего не хочет делать,  особнно когда папа рядом.
Он очень трудолюбивый, рвется везде помогать. И дома помогает мыть посуду, стирать или пылесосить, любит возиться с тестом. Уличную работу любит больше. И в огороде и во дворе. 
. Да меня беспокот, что он не хочет учиться. И я не знаю что делать. Без нас он самостоятельнее. Может он  со мной не хочет заниматься?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#4

Сообщение ElenaDSU » 26 авг 2016, 17:01

Добрый вечер!
 
Он активный мальчик. Есть он умеет сам пить тоже. Сам может одеть трусы и легкие шорты, с подсказкой может одеть штаны и безрукавку. Тапки и легкую обувь....Он очень трудолюбивый, рвется везде помогать. И дома помогает мыть посуду, стирать или пылесосить, любит возиться с тестом. Уличную работу любит больше. И в огороде и во дворе. 
Это очень хорошо, что Эмир успешно учится себя обслуживать и помогает Вам по дому! Каждое умение очень пригодится ему в жизни.
Я не знаю может мы его разбаловали или он ленивый,  но он иногда ничего не хочет делать,  особнно когда папа рядом.
Любой ребенок вообще-то имеет право просто посидеть, подумать, поскучать без дела и так далее. Ну и могу предположить, что с папой ему просто хочется побыть вместе, посидеть, ощущая эмоциональную близость. Скажите пожалуйста, а что на Ваш взгляд он должен бы делать Эмир, когда папа рядом?
Без нас он самостоятельнее.
И это отлично! Значит, мальчик успешно подрастает , начинает чувствовать свои собственные желания, умения, успехи и неудачи, то есть приобретает свой собственный эмоциональный и жизненный опыт.
Да меня беспокот, что он не хочет учиться. И я не знаю что делать.
Я думаю, Замира, что Вы имеете в виду определенный способ обучения, в процессе которого ребенок сидит за столиком и занимается. Это традиционная форма, которую используют повсеместно и во все времена, и когда родители сообщают, что ребенок не хочет учиться, убегает, скидывает со стола все, что ему предлагают, то прежде всего приходит на ум мысль, что ему просто скучно сидеть за столом. Как Вам кажется, это так или нет?
Должна Вам сказать, что учить Эмира отлично можно во время повседневных дел, причем учить тем же самым вещам, что и на специально организованном занятии. При этом стоит учитывать, что если ребенок делает то, что ему интересно( пылесосит, ухаживает за животными, помогает в огороде и так далее), он будет учиться гораздо успешнее, понимаете? 
У меня к Вам такое предложение: опишите мне, пожалуйста, один-два каких-то конкретных эпизода Вашего с Эмиром взаимодействия во время выполнения каких-то повседневных дел, и мы с Вами постараемся обсудить, как и чему именно мальчик может в это время учиться.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Замира
Дети:
Эмир
17.08.2011

#5

Сообщение Замира » 29 авг 2016, 00:00

Добрый вечер!

Это очень хорошо, что Эмир успешно учится себя обслуживать и помогает Вам по дому! Каждое умение очень пригодится ему в жизни.
Любой ребенок вообще-то имеет право просто посидеть, подумать, поскучать без дела и так далее. Ну и могу предположить, что с папой ему просто хочется побыть вместе, посидеть, ощущая эмоциональную близость. Скажите пожалуйста, а что на Ваш взгляд он должен бы делать Эмир, когда папа рядом?
И это отлично! Значит, мальчик успешно подрастает , начинает чувствовать свои собственные желания, умения, успехи и неудачи, то есть приобретает свой собственный эмоциональный и жизненный опыт.
Я думаю, Замира, что Вы имеете в виду определенный способ обучения, в процессе которого ребенок сидит за столиком и занимается. Это традиционная форма, которую используют повсеместно и во все времена, и когда родители сообщают, что ребенок не хочет учиться, убегает, скидывает со стола все, что ему предлагают, то прежде всего приходит на ум мысль, что ему просто скучно сидеть за столом. Как Вам кажется, это так или нет?
Должна Вам сказать, что учить Эмира отлично можно во время повседневных дел, причем учить тем же самым вещам, что и на специально организованном занятии. При этом стоит учитывать, что если ребенок делает то, что ему интересно( пылесосит, ухаживает за животными, помогает в огороде и так далее), он будет учиться гораздо успешнее, понимаете?
У меня к Вам такое предложение: опишите мне, пожалуйста, один-два каких-то конкретных эпизода Вашего с Эмиром взаимодействия во время выполнения каких-то повседневных дел, и мы с Вами постараемся обсудить, как и чему именно мальчик может в это время учиться.


Здравствуйте. Да он любит сидеть с папой, смотреть мультики. Но я хочу чтобы папа учил его чему нибудь, например, кататься на велосипеде. В последнее время он боиться ездить.
Расскажу последнее. Я пропускала мясо через мясорубку он пришел ко мне начал помогать. Клал мясо, выключал и включал по моей просьбе, чистил лопаточкой, когда забивалось.
Когда жарю пирожки, он катает и приносит жарить. Естественно, я все ему показываю и рассказываю.
Еще был милый случай. Я заболела и начала кашлять при нем. Он убежал, я думала он испугался, поднимаю голову, смотрю он несет мне воду. Стакан с водой стоял на столе. Было очень приятно. Так он ухаживает за сестренкой, помогает менять подгузник, дает бутылку, когда плачет отламывает хлеб или печенье и дает ей.
Двор делали у нас однажды, вытаскивали цемент кусками он помогал, клал в маленькое ведерко и кидал в тачку, а потом помогал вывозить ее.

Image
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#6

Сообщение ElenaDSU » 29 авг 2016, 15:37

Добрый день!
Да он любит сидеть с папой,  смотреть мультики. Но я хочу чтобы папа учил его чему нибудь,  например,  кататься на велосипеде.  В последнее время он боиться ездить.
А папа хочет учить его кататься? Image  Эмир уже умеет кататься? Если уже сам ездил, то как Вам кажется, что его пугает?
Я пропускала мясо через мясорубку он пришел ко мне начал помогать.  Клал мясо,  выключал и включал по моей просьбе, чистил лопаточкой, когда забивалось.
Когда жарю пирожки, он катает и приносит жарить. Естественно,  я все ему показываю и рассказываю.
Отлично! И помощник у Вас растет отличный!
Помогая Вам лепить из теста пирожки, Эимр учится действовать пальцами и, следовательно, развивает мелкую моторику. Проявляет несомненный интерес к домашним делам и удерживает этот интерес - развивает способность удерживать внимание. Запоминает, что и как Вы делали - развивает память, что тоже очень важно. Со временем и жарить тоже научится, и будет не только водичку Вам приносить, но и пирожками кормить! Очень важно и правильно, что Вы делаете это вместе, и что Вы не только показываете мальчику, как и что нужно делать, но и рассказываете, то есть комментируете происходящее. Так развивается понимание речи. Скажите пожалуйста, а как происходит ваше "рассказывание"? Что именно Вы говорите. Если можете, напишите мне, пожалуйста прямо прямой речью. Ну хотя бы примерно, как это звучит или звучало, хорошо?
 Двор делали у нас однажды, вытаскивали цемент кусками он помогал, клал в маленькое ведерко и кидал в тачку, а потом помогал вывозить ее.
Это он с папой вместе делал?
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Замира
Дети:
Эмир
17.08.2011

#7

Сообщение Замира » 03 сен 2016, 23:43

Добрый день!
А папа хочет учить его кататься? Image  Эмир уже умеет кататься? Если уже сам ездил, то как Вам кажется, что его пугает?
Отлично! И помощник у Вас растет отличный!
Помогая Вам лепить из теста пирожки, Эимр учится действовать пальцами и, следовательно, развивает мелкую моторику. Проявляет несомненный интерес к домашним делам и удерживает этот интерес - развивает способность удерживать внимание. Запоминает, что и как Вы делали - развивает память, что тоже очень важно. Со временем и жарить тоже научится, и будет не только водичку Вам приносить, но и пирожками кормить! Очень важно и правильно, что Вы делаете это вместе, и что Вы не только показываете мальчику, как и что нужно делать, но и рассказываете, то есть комментируете происходящее. Так развивается понимание речи. Скажите пожалуйста, а как происходит ваше "рассказывание"? Что именно Вы говорите. Если можете, напишите мне, пожалуйста прямо прямой речью. Ну хотя бы примерно, как это звучит или звучало, хорошо?
Это он с папой вместе делал?
Здравствуйте,  Елена.
Папа хочет его учить, но не всегда есть время. Когда есть,  они больше любят  просто гулять по улице. 
Кататься он не умеет. Но любит, когда его катают. Я учу его крутить педали, но сейчас он боиться и я не знаю почему. Как с морем: первые дни он не хотел выходить,  а последний день плакал не хотел идти. 
Я говорю ему: " Ты пришел маме помагать. Хорошо. Вот тебе тесто и мука это твое. Вот Ясмине это ее. Лепи маме пирожки,  я потом пожарю. Делай как мама. Сыпай больше муки, если прилипает. Какой молодец. Давай мама еще покажу. Надо пальцами делать вот так. Теперь давай жарить, но осторожно сковородка горячая.  Потом будем кушать. Теперь не мешай маме,  я приготовлю много и мы сядем кушать. Ясмина тоже молодец."  Как то так.
Нет,  это он с двоюрдным братом делал. У него здесь много сестер и братьев. С одной сторны хорошо с другой не очень.
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#8

Сообщение ElenaDSU » 09 сен 2016, 19:34

Добрый вечер, Замира!
Папа хочет его учить, но не всегда есть время. Когда есть,  они больше любят  просто гулять по улице. 
Думаю, что они на самом деле не "просто гуляют на улице! В это время Эмир учится тому, что делают на улице мужчины Image) Это важно для будущей жизни, поскольку мальчик исподволь усваивает, что и как на улице надо делать, а чего не делать, понимаете?
Кататься он не умеет. Но любит, когда его катают. Я учу его крутить педали, но сейчас он боиться и я не знаю почему.
Какой у вас велосипед? Трех или двухколесный? Или двухколесный с дополнительными маленькими колесами? Умеет ли Эмир действовать рулем? Как Вы его катаете? Подталкиваете сзади или как-то еще?
Я говорю ему: " Ты пришел маме помагать. Хорошо. Вот тебе тесто и мука это твое. Вот Ясмине это ее. Лепи маме пирожки,  я потом пожарю. Делай как мама. Сыпай больше муки, если прилипает. Какой молодец. Давай мама еще покажу. Надо пальцами делать вот так. Теперь давай жарить, но осторожно сковородка горячая.  Потом будем кушать. Теперь не мешай маме,  я приготовлю много и мы сядем кушать.
Вы совершенно правильно комментируете то. что происходит. Стоит попробовать добавить к Вашим комментариям элементы диалога, чтобы у Эмира была возможность отвечать Вам. Вот смотрите: он наверняка уже знает процесс приготовления вкусных пирожков, правильно? Попробуйте побуждать его давать ответы, причем не просто кивать головой, а вспоминать, что надо делать, что класть в пирожки и так далее. Этот диалог может звучать так: Где у нас мука - на полке или в шкафчике?  На полке? - правильно. Доставай! Что ты достал? ...(пауза, пусть попробует произнести что-то вроде "муку") если не может пока, четко и точно произносите: "Муку. Ты достал муку!" Что будем делать с мукой - пирожки или блинчики? ... (пауза, пусть попробует что-то сказать в ответ или показать каким-то жестом) если пока не может - четко говорите Пирожки? Да, пирожки! Будем делать вкусные пирожки!. Эмир помогать будет! И Ясмина тоже помогать будет ( кстати, Ясмина младшая или старшая сестренка?) . Сделаем пирожки вместе". И так далее. Старайтесь включить мальчика в такого рода беседу в любых бытовых ситуациях. Важно, чтобы Вы говорили с ним очень немногословно, только на тему того, что происходит в конкретный момент и давали ему возможность ответить Вам. Принимается пока любой ответ: не обязательно слово, но и звук, слог, жест или даже просто взгляд.Старайтесь подмечать моменты, когда мальчик делает попытку Вам ответить любым способом и хвалите его за это. Старайтесь, чтобы он хорошо видел Ваше лицо, когда Вы говорите. В каких-то случаях можно просто присесть на корточки, чтобы оказаться на одном с ним уровне, а в каких-то следить за тем, чтобы Ваше лицо было обращено к нему. Такого рода диалоги, побуждающие к активному взаимодействию в течение дня можно вести множество раз. Смотрите: умывание и одевание, завтрак, обед, ужин, любая игра с Вами или с Вами и с Ясминой, любая домашняя работа, в которой он охотно участвует, любой поход в магазин и так далее.
Я думаю, что для развития Эмира хорошо, что у него есть возможность взаимодействовать с братишками и сестренками! Наши дети хорошо действуют по подражанию, поэтому мальчик многому может научиться глядя на то. как это делают другие дети.
Я сейчас попыталась описать самые общие принципы взаимодействия, которые будут побуждать Эмира вступать в диалог и подражать Вашей речи. Я предлагаю Вам попробовать поступать таким образом, и написать мне, как это получается.
С уважением, Елена Поле
Аватара пользователя
Замира
Дети:
Эмир
17.08.2011

#9

Сообщение Замира » 16 сен 2016, 21:48

Добрый вечер. 
Папа купил ему на пятилетие двухколесный с маленькими колесиками, и он не хочет на нем кататься. На маленьком он умеет управлять рулем. Крутить педали не умеет. Конечно, я его подталкиваю сзади.
Мы сделали ему обрезание неделю назад. С разрешения врача. Все прошло хорошо. Сейчас никому не дает даже смотреть. Смешно за ним наблюдать.
Да, стараюсь общаться в форме диалога. И в последние полгода он стал мне отвечать. Начал складывать два слова,  "мама да", и " мама дай".
Мы  собираемся ехать в реабилитационный центр "Надежда". Говоря, хорошиЙ. А как вы думкет?
Аватара пользователя
ElenaDSU
Последний визит: 08.09.2025 13:57
Специализация:
Педагог

#10

Сообщение ElenaDSU » 17 сен 2016, 00:00

Добрый вечер!
Про велосипед. Насколько он подходит Эмиру по росту? Он хорошо достает до педалей? Детям с синдромом Дауна бывает сложно сразу соединить необходимость управлять рулем и крутить педали, так что порой их приходится отдельно учить делать то и другое, а потом придумывать, как соединить эти два двигательных умения вместе. На downsideup.wiki есть хорошая книжка по развитию крупной моторики. Написала ее Патрисия Уиндерс.
В этой книге целая глава посвящена тому, как можно учить ребенка с синдромом Дауна кататься на велосипеде. Посмотрите, почитайте, пожалуйста! Глава 15 , стр 248
Это здесь

Про развитие речи. Да, диалог обязательно надо поддерживать и главное - следить, чтобы он не превращался в Ваш монолог! Image и всячески поощрять любые попытки Эмира ответить Вам, принять участие в диалоге жестом, звуками, отдельными слогами, словами, простыми предложениями, пусть и невнятно произнесенными.

Надеюсь, в реабилитационном центре, в который Вы собираетесь Вам удастся попасть к логопеду. Это Центр в Махачкале? Или какой-то другой? Вполне возможно,что там есть разные специалисты, в том числе и логопед. Этот центр медицинской направленности или тамошние специалисты занимаются и вопросами развития детей? Я знаю об этом Центре только из Интернета, так что едва ли могу подробнее что-то сказать. Будет очень хорошо. если Вам удастся получить консультации специалиста по развитию познавательной деятельности и логопеда ( чаще всего и тем, и другим занимается логопед, а иногда - логопед и психолог.
С уважением, Елена Поле
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7)»