Елизавета, 14.10.2012
- Mariia
- Последний визит: 21.11.2023 17:27
-
Дети:
Елизавета
14.10.2012
#1 Елизавета, 14.10.2012
Добрый день! Меня зовут Мария, мою дочь зовут Лиза, ей 4 года и 3 месяца. Хочу поинтересоваться по поводу ее развития. Пошла поздно, первые шаги были в 3 года 10 месяцев, активно ходить стала в 4 года. До 3 с половиной лет была в доме ребенка, потом забрала ее, соответственно не ходила не говорила. С августа прошлого года занимаемся с логопедом по методике Новиковой-Иванцовой, гласные поем, некоторые согласные, есть звукоподражания, междометия, слова: мама, на, дай, пока, кап-кап, есть указательный жест. Ходит в садик в коррекционную группу, там с ней тоже занимаются педагоги. Подскажите какие методики можно использовать, чтобы способствовать развитию моей малышке? Заранее спасибо за ответ.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#3
Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас в числе активных участников нашего консультативного форума.
Чтобы сориентироваться, чем именно стоит заняться сейчас в первую очередь, Вы можете использовать таблицы, которые помогут определить, чему Лиза уже научилась, и что ей предстоит освоить в ближайшее время.
Вот ссылки:
http://downsideup.org/ru/catalog/doc/dnevnik-razvitiya-rebenka
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ya-vsyo-smogu-razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-navyki-i-kompetencii/
Пусть Вас не смущает, что Лиза немного старше того возраста, который описывается в Дневнике развития. Поскольку девочка жила в Доме ребенка и несколько задержалась в развитии, Вам стоит понаблюдать за ней, сверяясь с этими таблицами и понять, "где она находится сейчас", на каком этапе развития. Конечно, не надо начинать с самых первых этапов, где речь идет о совсем маленьких детях, но просмотреть их все-таки стоит, чтобы представлять себе последовательный ход развития ребенка. Те методические рекомендации и пояснения, которые даны в этих таблицах, помогут Вам сориентироваться.
Напишите, пожалуйста, что у Вас получится, и мы обсудим, что можно и нужно предпринять дальше.
Обязательно обратите, пожалуйста, внимание на навыки самообслуживания. Насколько Лиза умеет сама умываться - чистить зубы, одеваться-обуваться-раздеваться, есть-пить, помогать в простой домашней работе и так далее.
Буду ждать описания результатов Ваших наблюдений.
Мы рады приветствовать Вас в числе активных участников нашего консультативного форума.
Чтобы сориентироваться, чем именно стоит заняться сейчас в первую очередь, Вы можете использовать таблицы, которые помогут определить, чему Лиза уже научилась, и что ей предстоит освоить в ближайшее время.
Вот ссылки:
http://downsideup.org/ru/catalog/doc/dnevnik-razvitiya-rebenka
https://downsideup.org/elektronnaya-biblioteka/ya-vsyo-smogu-razvitie-rebenka-v-estestvennoy-srede-navyki-i-kompetencii/
Пусть Вас не смущает, что Лиза немного старше того возраста, который описывается в Дневнике развития. Поскольку девочка жила в Доме ребенка и несколько задержалась в развитии, Вам стоит понаблюдать за ней, сверяясь с этими таблицами и понять, "где она находится сейчас", на каком этапе развития. Конечно, не надо начинать с самых первых этапов, где речь идет о совсем маленьких детях, но просмотреть их все-таки стоит, чтобы представлять себе последовательный ход развития ребенка. Те методические рекомендации и пояснения, которые даны в этих таблицах, помогут Вам сориентироваться.
Напишите, пожалуйста, что у Вас получится, и мы обсудим, что можно и нужно предпринять дальше.
Обязательно обратите, пожалуйста, внимание на навыки самообслуживания. Насколько Лиза умеет сама умываться - чистить зубы, одеваться-обуваться-раздеваться, есть-пить, помогать в простой домашней работе и так далее.
Буду ждать описания результатов Ваших наблюдений.
С уважением, Елена Поле
- Mariia
- Последний визит: 21.11.2023 17:27
-
Дети:
Елизавета
14.10.2012
#4
Добры день! Спасибо за ответ, ознакомлюсь с литературой. Что касается самообслуживания, может есть и пить самостоятельно, жидкую пищу ест не аккуратно, одеваться- обуваться-раздеваться частично, но инициативу проявляет, может одевать носки, застегивать растегивать молнию на кофте, снимать колготки, снимать туфли, одевает туфли путая правый-левый, шапку одевает задом наперед, варежки одевает и снимает. Чистить зубы не может самостоятельно, помыть руки с мылом может. В домашней работе нравится подметать, пытается это делать. Ориентируется в квартире, знает где кухня и ванна, может выбросить в ведро мусор (иногда вместе с ложкой);когда просыпается, сама включает свет в комнате, он доступен. Если какой-то предмет упал, прошу поднять, поднимает. Ходит на горшок, не всегда когда посажу, пока не могу научить, в памперсах. Это все по самообслуживанию. если прокомментируете, буду рада.
- ElenaDSU
- Последний визит: 08.09.2025 13:57
-
Специализация:
Педагог
#5
Здравствуйте!
Вы описываете неплохой объем самостоятельных действий !
Ничего, что пока не все удается самым наилучшим образом, это дело времени, Вашего терпения и внимания к тому, как лучше строит обучение навыкам самообслуживания, используя цепочки действий.
Вот здесь есть большой семинар, который проходил на нашем на форуме, Вы можете почитать, как и что можно делать, и как это делали другие мамы.
Почему не получается чистить зубки?
Как пытается подметать? Что еще ей нравится делать по дому вместе с Вами?
Пробовали ли использовать унитаз вместо горшка ( девочка-то уже большая!) ?
Вы описываете неплохой объем самостоятельных действий !
Ничего, что пока не все удается самым наилучшим образом, это дело времени, Вашего терпения и внимания к тому, как лучше строит обучение навыкам самообслуживания, используя цепочки действий.
Вот здесь есть большой семинар, который проходил на нашем на форуме, Вы можете почитать, как и что можно делать, и как это делали другие мамы.
Почему не получается чистить зубки?
Как пытается подметать? Что еще ей нравится делать по дому вместе с Вами?
Пробовали ли использовать унитаз вместо горшка ( девочка-то уже большая!) ?
С уважением, Елена Поле