Страница 1 из 1

#1 Матвеюшка 03.06.11г.

Добавлено: 07 янв 2013, 00:00
liliya
Добрый день, уважаемая Полина,
Пишут Вам Вячеслав и Лилия с Украины, г. Запорожье.
Хотим  поблагодарить  Вас и весь коллектив  ДаунсайтАп за дело, которое Вы осуществляете.
После рождения нашего сына – Матвея, мы написали в Ваш адрес письмо, поверьте, в Запорожье ни один врач наших детских поликлиник не смог дать адекватных рекомендаций. Информация в литературе, которую мы получили от ДаунсайтАп, послужила руководством к действиям, да и мы с женой начали относиться к диагнозу Матвеюшки рассудительней, без «неправильных» эмоций. Спасибо Вам за это!
Сегодня, наша жизнь и жизнь наших близких людей посвящена «солнечному» малышу.
Писать где и чем занимаемся с Матвеем мы не будем. Скорее всего, как и все семьи с такими малышами стучим во все двери.
Полина, если у Вас есть возможность дистанционно оценить уровень развития нашего ребенка и дать дальнейшие рекомендации, корректировки, методики, будем очень признательны.
   И так, Матвеюшка:
Возраст – 1г., 7 мес.;
Вес – 10,7 кг.;
Рост: 82 см.;
Зубы – 11 шт.
Социальное развитие:
- узнает близких и себя указывая пальчиком;
- дифференциация по половому и возрастному признаку (дядя, тетя, баба, деда);
- играет в прятки, закрывая ручками глаза;
- плачет, когда ругают или отбирают игрушку, оказывает сопротивление;
- по просьбе ищет в пространстве игрушку и дает - протягивая ее;
- показывает любовь, обнимая и целуя ( по просьбе или по собственной  
 инициативе);
- играет в «Ладушки», «Сорока-ворона», «Пеку хлеб», «Я стучу, стучу, сучу»;
- Хлопает в ладоши по просьбе, под звук аплодисментов в телевизоре, когда    
 хвалят – «Молодец!», когда у него или у других что-то получается;
- умеет и знает, когда прощаться, говорит «Пока!» и показывает жест вместе                  
 с воздушным поцелуем;
- осознанно качает головой в знак отрицания, разводит ручки в стороны если нет  
 чего или кого-либо;
- помогает убирать в пакет или в др. емкость мелкие предметы;
- выполняет простые просьбы: (протягивает и называет предмет: игрушки, книги, бытовые принадлежности);
- по просьбе всем делится.
Матвей очень общителен и эмоционален, любит концентрировать на себе внимание уже знакомых людей, так и «временно» незнакомых. Обожает животных.
Навыки самообслуживания:
- высоко поднимает руки, чтобы снять одежду при просьбе «подними руки);
- по просьбе снимает носки и шапку, приспущенные штаны и обувь;
- самостоятельно пьет из поильника с трубочкой, чашки (специальная, переходная  
 от бутылочки к чашке-непроливайке) иногда захватывая зубами;
- берет   ложку,   несет   в   рот,   но   делает   это   2-3 раза   и   отдает   маме,   ест    
 самостоятельно фрукты;
- моет руки и животик;
-сидит на горшке и знает предназначение, только самостоятельно не проситься;
- расстегивает липучки, играет застежкой «молнией»;
- расчесывается;
- любит чистить зубы, как с помощью, так и самостоятельно (зайдя в ванную комнату
 напоминает);
- присутствие чувства времени, в соответствии с режимом дня знает и напоминает о
 необходимости сна, еды, игры и т.д.
Развитие крупной моторики:
- сидит и самостоятельно садится;
- ползает на четвереньках, иногда на выпрямленных ножках;
- ходит на выпрямленных ножках, удерживаясь за мебель и стены, бросается, делая
 самостоятельные переходы;
- при ходьбе, самостоятельно разворачивается на месте и меняет направление
 движения;  
- самостоятельно стоит и убирает руки взрослого, который пытается его придержать;
- ходит сам до 15 шагов, плавно опускается на пол;
- самостоятельно раскачивается, переминаясь стоя на ножках показывая «мишку
 косолапого» и стучит одной ногой, без поддержки взрослым;
- прыгает, пружиня ножками с поддержкой;
- пинает мяч с поддержкой;
- танцует сидя, у опоры, стоя, делая движения ручками: понимая вверх, включает в
 танец «фонарики», моментально копирует движение взрослого;
- стоит на коленях с опорой на грудь или держась одной ручкой, так может играть;
Развитие мелкой моторики:
- берет мелкие предметы;
- разъединяет предметы (вкладыши, колышки и т.п.) и обратно собирает, вставляя
 их, собирает стаканчики разных размеров, но не всегда по порядку, в соответствии
 с размером;
- разбирает и собирает пирамидки, строит из кубиков башню высотой в 4 шт.;
- перелистывает страницы в книгах: плотные страницы – по одной, тонкие по 2-3
 листа;
- удерживает карандаш, рисует прямые линии, иногда их пересечения;
- ловит катящийся мяч;
- опускает мелкие предметы в банку с отверстием;
- катает игрушечные машинки;
- собирает предметы одной рукой, перекладывая в другую прижатую к телу, если
 предметов много, помогает подбородком или складывает в оттянутый подол  
 одежды;
Познавательное развитие:
- достает предметы из коробок, пакетов и т.п. и складывает их обратно;
- находит спрятанную игрушку на его глазах;
- подтягивает игрушку за шнурок;
- вкладывает маленькое в большое;
- ударяет двумя кубиками, кольцами или подобными предметами друг об друга, по
 столу или об пол;
- понимает назначение предметов домашнего обихода;
- показывает 5-7 частей тела на себе, на взрослом, на игрушках;
- вкладывает в сортер круг, иногда квадрат;
- узнает картинки и по просьбе указывает на изображение в книге и на мониторе,
 подает картинку с изображением, находит парные, идентифицирует изображение с
 реальным предметом.
Развитие речи:
- реагирует на похвалу и запрет;
- понимает и адекватно реагирует на просьбы: «иди ко мне», «пойдем: спать, кушать,
 купаться» и т.п.;
- отвечает на вопрос «где?» оттискивая указанное взглядом;
- понимает когда прощаться и здороваться;
- выражает желание словами: «ам-ам» – кушать, «ады» - воды, «ать» - играть,
 «ойда»,  «а» - петь, «а-а-а» - спать;
- отвечает на вопросы: «Это кто?, Как делает?». «Бака» - собака, «мя» - кошка, «му»-
 корова, «ме» -коза, «бе» - баран, «бух» - мяч, «би-би» - машина, «Дада» - кукла
 Даша, «Аня» - кукла Ваня, «грррр, тий» лев, тигр.
Говорит 20-30 слов вместе со звукоподражаниями.
- иногда фразы: «Де ойда?» - где качель?, «Де папа?», «Де кетя?» - где конфета,
 «дай кетя!», подпевает песенки: - «а-а-а-а-а-а-а».
- жестами и словами показывает 2 сказки: «Курочка ряба», «Репка»; стихотворения:
 «Мишка», «Наша Таня», «Гуси», «Бычок», «Котик», песня из логоритмики «Далеко-
 далеко»
Любит играть – сначала, наблюдает, если предлагают что-то новое, потом повторят. Знает назначение игрушек: куклу - качает, кормит, поит, укладывает спать, чистит зубы, расчесывает, машину – катает и нагружает в кузов мелкие предметы. Играет посредством компьютера, нажимая на клавишу «Пробел» - в игре учим буквы. По карточкам «Домана» узнает 5 букв и 6 слов. Сосредотачивает внимание от 15 до 30 минут – во время просмотра мультфильмов, занятий, рассматривания и чтении книги. Указательным пальчиком жмем на клавиатуру синтезатора, разучиваем простые мелодии, конечно с помощью старшей доченьки Машеньки, ей 15 лет. Очень любит слушать и танцевать.
Над чем работаем в настоящее время
- составление поезда из кубиков с последующим вовлечением в игру;
- из четырех кубиков учим составлять картинку;
- изучаем два цвета;
- сортировщик фигурных предметов ( размер, форма, большой – маленький);
- пользоваться горшком.
-учим самостоятельно вставать без опоры.
Думали не нагружать Вас информацией, где и с какими специалистами мы занимаемся в Запорожье, но не получится. Занимаясь в реабилитационном центре, нам рекомендуют приобрести коррекционный костюм «TheraTogs ®». Нас очень интересует Ваше авторитетное мнение по поводу мягких проприоцептивных ортезов ТераТогс.
Спасибо.

#2

Добавлено: 07 янв 2013, 17:09
polina
Добрый день, Вячеслав и Лилия. Приветствую вас на нашем форуме. Судя по вашему описанию., ваш малыш развит хорошо, но оценивать по описанию. а потом составлять программу - это значит снова ниписать книгу, которая уже написана. Там есть электронные варианты наших книг. Прежде всего вам нужна книга "малыш с синдромом Дауна", она в списке вторая, затем 4 и 5 книги.
По книге "малыш" определите, на каком этапе находится Матвеюшка. Там же вы найдете и игры и задания. Все, что вам будет непонятно, мы обсудим уже конкретно.
Занимаясь в реабилитационном центре, нам рекомендуют приобрести коррекционный костюм «TheraTogs ®». Нас очень интересует Ваше авторитетное мнение по поводу мягких проприоцептивных ортезов ТераТогс.
Чистый бизнес. Пользы точно не принесет, а скорее всего, затормозит двигательное развитие.