Страница 1 из 3

#1 мальчик Таха, 17.09.2012

Добавлено: 06 май 2013, 00:00
Виктория С.
Добрый день!
Хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваш труд и ту неоценимую помощь, которую Вы оказываете деткам с СД и их родителям. Спасибо за Ваши добрые сердца! Невозможно передать словами, насколько Ваша помощь необходима. Если бы не Вы, трудно представить, как бы мы справлялись с возникающими сложностями, трудностями и сомнениями. Спасибо еще раз от всей души!
 Теперь немного о малыше - нам 7,5 месяцев. До этого времени я читала сообщения форумов, Ваши советы и рекомендации, брошюры ДсА и все было относительно понятно. Но недавно возникли некоторые моменты, которые меня озадачивают.
Начну с того, что наш малыш умеет:
- хорошо держит голову в вертикальном положении, лежа на спине, поднимает и удерживает ее в положении лежа на спине.
- лежа на животе поднимается и стоит на выпрямленных руках. Также умеет их вытягивать, берет игрушки (в том числе висящие над развивающим ковриком), размахивает одной рукой с игрушкой, опираясь при этом на вторую (т.е. переносит вес тела с одной руки на другую). Не знаю, насколько я могу быть объективна, но мне кажется, что стоять на вытянутых руках долго у малыша не получается (возможно, просто нет мотивации - игрушки нас увлекают совсем ненадолго. а возможно стоять на выпрямленных руках проще?) Вот тут возник еще один вопрос - очень часто, лежа на животе, малыш вытягивает руки вдоль тела, при этом ноги и голова оторваны от пола. Мне кажется, что это совсем неправильно. Права ли я? Может ли эта привычка отрицательно сказаться на развитии дальнейших навыков? Если да, то как можно постараться отучить ребенка от такого положения?
-  крутится по кругу, лежа на животе
- спустя некоторое время после второго курса ЛФК в 7 месяцев начал пытаться вставать на четвереньки. Но делает это все реже и реже. Я приподнимаю таз ребенка и немного раскачиваю его взад-вперед (он при этом стоит на коленках и выпрямленных руках). Потом он немного может покачаться сам. Невролог сказал, что у нас слабый плечевой пояс. Для укрепления мы делаем упражнения на фитболе, "тачку", парение с опорой на предмет. Часто сгибает ножки в коленях, лежа на животе, поочередно из сгибает и выпрямляет, но при этом руками не делает ничего. Как будто ему просто нравится находиться в таком положении) Может, это предпосылки к ползанию? Тут есть еще один момент, который меня несколько настораживает - после курса ЛФК он ползал назад - отталкивался руками и отползал. А сейчас почему-то перестал это делать. И когда я подставляю ему руку под  пяточки, или сгибаю ноги. чтобы он отталкивался - он просто продолжает стоят на руках и совершенно не пытается толкнуться ногами. Это угас рефлекс ползания? Как нам теперь вырабатывать навык ползания?
- любит трогать и рассматривать свои ноги, причем не только лежа на спине, но и в положении сидя тянется к ним - наклоняется.
- переворачивается на живот очень лихо (правда, только через левую сторону). А вот на спину переворачиваться перестал совсем (делал это только месяцев до трех, когда уставал лежать на спине). Как помочь малышу перевернуться на спину? Потому что иногда, устав лежать на животе, ложится на пол и начинает хныкать, пока не положишь его на спину.
- бьет ручкой по столу, по воде во время купания. Ловит игрушки в воде. Играет с неваляшкой, любит все игрушки, которые катятся от прикосновения, следит за ними глазами, тянется руками, поворачивается в их направлении после того, как они укатились, но ползти опять же не получается.
- играет в ладушки как со мной - касается своими ладонями мои, когда подношу к нему - так и сам - хлопает в ладоши
- гладит родных по лицу, хватает за волосы, всякие шнурочки и веревочки на одежде, наушники, провода, занавески очень любит)
- рвется сидеть, с поддержкой получается неплохо. А без поддержки заваливается и спину держит прямо совсем недолго. Но при этом может приподняться, если сидит под углом 70 градусов, чтобы потрогать интересующий его предмет. Присаживания через сторону получаются неплохо, уже гораздо увереннее. Во время курса ЛФК массажист сказала, что он еще не готов сидеть. потому как "подлетает", если его тянут за руку и присаживают через сторону. Сейчас уже делает это плавно, опираясь на вторую руку. А вот присаживание с разведенными руками даются не очень (опять же из-за слабого плечевого пояса) - есть расстояние, которое я должна его протянуть", а по достижении какой-то определенной точки он "схватывает", сгибает руки в локтях и, таким образом, поднимается в сидячее положение.
- умеет делать наклоны из положения стоя, поднимается сам, без какой-либо помощи.
- во время плавания иногда "ходит" руками по дну, а вот ногами, опять же, не пытается особо отталкиваться или сгибать их. Как мотивировать ребенка? Я подношу его к стенке ванны, прижимая пяточки, отталкиваю сама. Пытаюсь добиться, чтобы повторил, но ему это не особо интересно, как мне кажется.
- и есть еще один вопрос по поводу общего массажа. Курса ЛФК у нас было 2 (когда приезжаем в Россию) - чаще не получается, мы живем в Турции, а тут со специалистами в этой сфере все очень печально. Я делаю ребенку общий массаж - но только все энергично, никаких поглаживаний - чтобы не расслаблять мышцы. Есть ли какие-то еще ограничения для наших деток относительно общего ежедневного массажа? Невролог сказал, что нужен лечебный массаж 10 дней каждого месяца. Массажист показала мне те приемы из лечебного массажа, которые я могу делать сама. Но меня несколько смущает названная неврологом периодичность. Не много ли это?
- в плане интеллектуального развития пока особых вопросов нет - любит листать картонные книжки, разбирает пирамидку (собирать пытается, но не всегда получается насадить кольцо - уж больно маленькое отверстие). Улыбается очень много - всем подряд, смеется, отзывается на свое имя. Когда видит, что я готовлю ему еду, может начать возмущаться, чтобы поторапливаласьImage Сейчас учимся находить глазки-носик на игрушках, начала обучать на кольцах от пирамидки цветам и размерам - "это большое желтое колечко, это маленькое красное колечко. Где желтое/ красное/ маленькое/ большое?" - все ли я правильно делаю? Играем в игры "телефон", "прятки", "где у Тахи носик?"  Может быть, Вы порекомендуете что-то еще для нашего возраста для умственного развития?
- произносим слоги из букв а, б, у, в, о, гумали делает "бррррру" - очень ему это нравитсяImage Иногда проскальзывают ма-ма, ба-ба, но как мне кажется - неосознанно. Т.е. он пока не соотносит слова "ма-ма" со мной, для него это пока просто звуки, а не обращение ко мне, насколько я могу судить)
Прошу прощения, что получилось такое огромное сообщение. Старалась не писать раньше и обходиться своими силами, чтобы не озадачивать Вас лишний раз. Думала, как лучше, а получилось как всегда - зато теперь куча вопросов) Вы уж извините, пожалуйста. И заранее огромное спасибо за Ваш ответ!!!

#2

Добавлено: 06 май 2013, 23:21
polina
Добрый вечер, Виктория. Рада видеть вас на форуме и спасибо за добрые слова.
Вопросов у вас много и потому ответы будут краткими. Если потребуется уточнение, то выберете один вопрос и мы его обсудим подробно.
- лежа на животе поднимается и стоит на выпрямленных руках. Также умеет их вытягивать, берет игрушки (в том числе висящие над развивающим ковриком), размахивает одной рукой с игрушкой, опираясь при этом на вторую (т.е. переносит вес тела с одной руки на другую). Не знаю, насколько я могу быть объективна, но мне кажется, что стоять на вытянутых руках долго у малыша не получается (возможно, просто нет мотивации - игрушки нас увлекают совсем ненадолго. а возможно стоять на выпрямленных руках проще?)
 Прежде всего уточним названия: выпрямленные руки - это опра ребенка на ладони, локти выпрямлены, грудь приподнята над поверхностью. если вы имели в виду эту позу, то она не для игры и не для переноса веса тела. Игра с переносом проводится с опорой на руки согнутые в локтях. Смотрите фотографии в книге.
Вот тут возник еще один вопрос - очень часто, лежа на животе, малыш вытягивает руки вдоль тела, при этом ноги и голова оторваны от пола. Мне кажется, что это совсем неправильно. Права ли я? Может ли эта привычка отрицательно сказаться на развитии дальнейших навыков? Если да, то как можно постараться отучить ребенка от такого положения?
Отучать не нужно. Эта поза (лодочка, рыбка) готовит спину к позе сидя.
- спустя некоторое время после второго курса ЛФК в 7 месяцев начал пытаться вставать на четвереньки. Но делает это все реже и реже. Я приподнимаю таз ребенка и немного раскачиваю его взад-вперед (он при этом стоит на коленках и выпрямленных руках). Потом он немного может покачаться сам. Невролог сказал, что у нас слабый плечевой пояс. Для укрепления мы делаем упражнения на фитболе, "тачку", парение с опорой на предмет. Часто сгибает ножки в коленях, лежа на животе, поочередно из сгибает и выпрямляет, но при этом руками не делает ничего. Как будто ему просто нравится находиться в таком положении) Может, это предпосылки к ползанию?
Гадать не буду. Продолжайте формировать позу на четвереньках
Тут есть еще один момент, который меня несколько настораживает - после курса ЛФК он ползал назад - отталкивался руками и отползал. А сейчас почему-то перестал это делать. И когда я подставляю ему руку под  пяточки, или сгибаю ноги. чтобы он отталкивался - он просто продолжает стоят на руках и совершенно не пытается толкнуться ногами. Это угас рефлекс ползания? Как нам теперь вырабатывать навык ползания?
Угас. Привлекать интересным предметом. Учить стоять на четвереньках
- переворачивается на живот очень лихо (правда, только через левую сторону). А вот на спину переворачиваться перестал совсем (делал это только месяцев до трех, когда уставал лежать на спине). Как помочь малышу перевернуться на спину? Потому что иногда, устав лежать на животе, ложится на пол и начинает хныкать, пока не положишь его на спину.
В книге есть описания.
- рвется сидеть, с поддержкой получается неплохо. А без поддержки заваливается и спину держит прямо совсем недолго. Но при этом может приподняться, если сидит под углом 70 градусов, чтобы потрогать интересующий его предмет. Присаживания через сторону получаются неплохо, уже гораздо увереннее. Во время курса ЛФК массажист сказала, что он еще не готов сидеть. потому как "подлетает", если его тянут за руку и присаживают через сторону. Сейчас уже делает это плавно, опираясь на вторую руку. А вот присаживание с разведенными руками даются не очень (опять же из-за слабого плечевого пояса) - есть расстояние, которое я должна его протянуть", а по достижении какой-то определенной точки он "схватывает", сгибает руки в локтях и, таким образом, поднимается в сидячее положение.
Дети садятся с четверенек илми через бок во время переворота со спины на живот
- умеет делать наклоны из положения стоя, поднимается сам, без какой-либо помощи.
- во время плавания иногда "ходит" руками по дну, а вот ногами, опять же, не пытается особо отталкиваться или сгибать их. Как мотивировать ребенка? Я подношу его к стенке ванны, прижимая пяточки, отталкиваю сама. Пытаюсь добиться, чтобы повторил, но ему это не особо интересно, как мне кажется.
Такой способ стабилизации характерен для сниженного тонуса. Проходит  по мере того, как у ребенка формирутся навык ходьбы.
- и есть еще один вопрос по поводу общего массажа. Курса ЛФК у нас было 2 (когда приезжаем в Россию) - чаще не получается, мы живем в Турции, а тут со специалистами в этой сфере все очень печально. Я делаю ребенку общий массаж - но только все энергично, никаких поглаживаний - чтобы не расслаблять мышцы. Есть ли какие-то еще ограничения для наших деток относительно общего ежедневного массажа? Невролог сказал, что нужен лечебный массаж 10 дней каждого месяца. Массажист показала мне те приемы из лечебного массажа, которые я могу делать сама. Но меня несколько смущает названная неврологом периодичность. Не много ли это?
Мы не рекомендуем профессиональный массаж вообще, а придерживаемся гимнастики активного типа и материнского массажа.
-
начала обучать на кольцах от пирамидки цветам и размерам - "это большое желтое колечко, это маленькое красное колечко. Где желтое/ красное/ маленькое/ большое?" - все ли я правильно делаю?
Нет, не правильно. Различение должно происходить по одному признаку. Кроме того, сначала идут различения членов семьи, игрушек, бытовых предметов, частей лица и тела. У вас ребенок уже все это различает? Затем идет различение действий (спит-кушает, например) и только потом можно заняться качествами предметов.
Играем в игры "телефон", "прятки", "где у Тахи носик?"  Может быть, Вы порекомендуете что-то еще для нашего возраста для умственного развития?
Определите на каком этапе развития находится ребенок по книге малыш и используйте приведенные в этом этапе игры.

#3

Добавлено: 07 май 2013, 00:14
Виктория С.
Спасибо огромное за быстрый ответ!!! Уточню относительно позы на животе:
POLINA;29304
 Прежде всего уточним названия: выпрямленные руки - это опра ребенка на ладони, локти выпрямлены, грудь приподнята над поверхностью. если вы имели в виду эту позу, то она не для игры и не для переноса веса тела.  
.
Именно эту позу я и имела в виду. Но это не для игры - малыш так становится и просто рассматривает все вокруг. Для игры, захвата игрушек и манипуляции ими он опирается на локоточки. Но когда ему надоедает, он почему-то сгибает локти и разводит руки в стороны, держа их в воздухе. Нужно ли заставлять ребенка стоять только на локтях или можно позволить ему делать то, что хочет?Image Но на животе проводит довольно много времени, может крутиться и развлекать себя игрушками даже без моего участия (когда мне нужно сделать что-то по дому) - постоит на локотках - берет игрушки, размахивает ими, нажимает кнопки на музыкальных игрушках, затем поднимется на выпрямленные руки- осмотрится по сторонам, разведет их в стороны (согнутые в локтях или выпрямленные вдоль тела), так это и выглядит в нескольких словах)

#4

Добавлено: 07 май 2013, 00:53
polina
Нужно ли заставлять ребенка стоять только на локтях или можно позволить ему делать то, что хочет?
 Заставлять делать что либо  вообще не имеет смысла
лежа на животе поднимается и стоит на выпрямленных руках. Также умеет их вытягивать, берет игрушки (в том числе висящие над развивающим ковриком), размахивает одной рукой с игрушкой, опираясь при этом на вторую (т.е. переносит вес тела с одной руки на другую). Не знаю, насколько я могу быть объективна, но мне кажется, что стоять на вытянутых руках долго у малыша не получается (возможно, просто нет мотивации - игрушки нас увлекают совсем ненадолго. а возможно стоять на выпрямленных руках проще?)
Ни здесь, ни в остальной части сообщения нет упоминания про  опору на согнутые в локтях руки.

#5

Добавлено: 07 май 2013, 01:12
Виктория С.
Прошу прощения за не совсем точное описание. Просто когда описываешь что-то из увиденного, упускаешь некоторые моменты в силу тех или иных причин. Когда берет игрушки, то делает это их положения лежа на животе с опорой на локти.
И, опять же, неверно выразилась - не заставлять, а мотивировать - чтобы стоял на локтях более длительное время или просто продолжать понемногу закреплять этот навык, предоставляя возможность ребенку все остальное время делать все так, как ему нравится? Я просто думаю - вдруг есть какие-то не очень правильные движения, от которых потом придется ребенка отучать. Только поэтому и уточняю вновь и вновь, простите, пожалуйста, за эту навязчивость. И спасибо Вам еще раз огромное за Ваше терпение и помощь!! Нас много, а Вы одна. Но нам без Вам очень непростоImage Спасибо!!!

#6

Добавлено: 07 май 2013, 11:01
polina
Неправильных движений не нужно бояться. Для детей с синдромом Дауна рекомендуется принимать любые движения и не подавлять их активность, но одновременно с этим создавать возможности для формирования правильных движений.
Например: поза "лодочка" полезна, она готовит поясничный лордоз необходимый для позы сидя. Но если ребенок все время в ней находится. то нужно привлекать его к позе с опорой на руки согнутые в локтях. если это трудно,  время от времени используется валик. И тд.

#7

Добавлено: 07 май 2013, 12:32
Виктория С.
Все поняла, спасибо огромное! Будем работать над этим.

#8

Добавлено: 07 май 2013, 16:54
polina
Виктория С.;29325Все поняла, спасибо огромное! Будем работать над этим.
Удачи и пишите.

#9

Добавлено: 30 май 2013, 15:06
Виктория С.
Полина Львовна, добрый день.
Пишу Вам с таким вопросом - мы раскачиваемся на четвереньках, а вот сделать движение вперед или назад пока не получается. Иногда толкается руками и немного отползает назад. Или толкается ногами и летит "носом" вперед. Я не могу понять, где именно у ребенка возникает сложность. Когда он стоит на ручках, и я приподнимаю ему таз и ноги над поверхностью, положив предварительно перед ним какую-нибудь игрушку, то он очень лихо перебирает ручками и "ползет" вперед. Или же когда он стоит на четвереньках и видит игрушку, то переносит вес на одну руку, а вторую протягивает к игрушке (т.е. ставит вперед только одну ручку, это, как я понимаю, первый шаг к классическому ползанию). Но при этом чаще всего одновременно он выпрямляет ноги и получается, что он уже не на четвереньках. Мне нужно как-то еще помогать ребенку или же просто дать ему время и возможность самому освоить ползание?
Еще есть вопрос по поводу игр и интеллектуального развития - Вы говорили, что он должен различать родных. Что здесь имеется в виду? Например, спросить "Где мама/папа/ бабушка и т.д.?" и ждать, пока он переведет взгляд? Как мне кажется, он различает всех членов семьи, но на вопрос "Где" не очень-то реагирует. Как работать над этим?

Про речевое развитие тоже хочу уточнить - Таха говорит "абуа", "ава-ва", "бррр" и прочие наборы звуков, мама-баба - но не обращаясь к нам, а просто случайно вылетают эти звуки (как мне кажется, конечно). Когда я смотрю на него и говорю простые слова (мама, папа, баба)- это может продолжаться довольно долго, то он не повторяет их, может сказать - ааа, брр и что-то другое. Это нормально? Как помочь ребенку участвовать в диалоге? Может, он просто не понимает, чего от него ждут? И как научить ребенка говорить "мама" именно маме?Image Я имею в виду, соотнести это слово с образом мамы и применять его соответственно? Опять же игра в прятки с платком? (Где мама? - Вот мама!) Или что-то ее?
Заранее прошу прощения если опять где-то неясно выразилась. Спасибо!!!

#10

Добавлено: 30 май 2013, 18:05
polina
Добрый день, Виктория.
Пишу Вам с таким вопросом - мы раскачиваемся на четвереньках, а вот сделать движение вперед или назад пока не получается. Иногда толкается руками и немного отползает назад. Или толкается ногами и летит "носом" вперед. Я не могу понять, где именно у ребенка возникает сложность. Когда он стоит на ручках, и я приподнимаю ему таз и ноги над поверхностью, положив предварительно перед ним какую-нибудь игрушку, то он очень лихо перебирает ручками и "ползет" вперед. Или же когда он стоит на четвереньках и видит игрушку, то переносит вес на одну руку, а вторую протягивает к игрушке (т.е. ставит вперед только одну ручку, это, как я понимаю, первый шаг к классическому ползанию). Но при этом чаще всего одновременно он выпрямляет ноги и получается, что он уже не на четвереньках. Мне нужно как-то еще помогать ребенку или же просто дать ему время и возможность самому освоить ползание?
Судя по вашему описанию, ребенок не умеет чередовать движения ног. Можно подождать и все появится, можно ускорить процесс, помогая понять как это делать. При этом используется перелезания и залезания. Попробуйте ситуацию, когда ребенку нужно перелезть через вашу ногу.

Еще есть вопрос по поводу игр и интеллектуального развития - Вы говорили, что он должен различать родных. Что здесь имеется в виду? Например, спросить "Где мама/папа/ бабушка и т.д.?" и ждать, пока он переведет взгляд? Как мне кажется, он различает всех членов семьи, но на вопрос "Где" не очень-то реагирует. Как работать над этим?
Все уже много раз описано. Ребенок понимает, но не знает, что вы хотите от него. Поэтому тот, кого называют, должен привлечь внимание ребенка к себе и. когда тот повернется, взять его на руки, похвалить.

Про речевое развитие тоже хочу уточнить - Таха говорит "абуа", "ава-ва", "бррр" и прочие наборы звуков, мама-баба - но не обращаясь к нам, а просто случайно вылетают эти звуки (как мне кажется, конечно). Когда я смотрю на него и говорю простые слова (мама, папа, баба)- это может продолжаться довольно долго, то он не повторяет их, может сказать - ааа, брр и что-то другое. Это нормально? Как помочь ребенку участвовать в диалоге? Может, он просто не понимает, чего от него ждут? И как научить ребенка говорить "мама" именно маме?Image Я имею в виду, соотнести это слово с образом мамы и применять его соответственно? Опять же игра в прятки с платком? (Где мама? - Вот мама!) Или что-то ее?
Слова появляются к году. Сейчас у вас период лепета и начало понимания речи.