Дочка Женя, родилась 19.10.2011

Аватара пользователя
Oksun
Последний визит: 03.05.2019 15:24
Дети:
Евгения
19.10.2011

#1 Дочка Женя, родилась 19.10.2011

Сообщение Oksun » 24 апр 2012, 00:00

Здравствуйте!
Дочке 6 мес. и 5 дней. На прошлой неделе зарегистрировалась у вас на сайте, попросила выслать литературу, пока читаю "Малыш с синдромом Дауна". Сразу скажу, что к своему стыду с дочкой ничем не занималась. Но вот сейчас созрела морально и изучаю ваш сайт.
Женечка родилась в срок с помощью кесарева сечения (из-за моего плохого зрения). Рост 50 см, вес 3100. Сейчас в 6 мес. рост 66 см, вес 7300, окружность головы 41 см. Полностью на грудном вскармливании, прикорм только собираюсь вводить.
Про диагноз мне сказали день на 3 или 4... От себя хочу сказать, что как только мне ее дали, я сама с большим удивлением разглядывала свою девочку и не могла понять почему она так выглядит (ни на кого не похожа). Если старшего сына приняла сразу и безоговорочно (ему 4 года), то внешность моей малышки меня страшно озадачивала. Ну а диагноз все объяснил.
Девочка ОЧЕНЬ спокойная. Это особенность ребенка или влияние синдрома? Она практически не плачет, даже, когда кололи уколы и то не плакала - поморщится, я ее поуговариваю не плакать, она и не плачет. Спокойно засыпает, не нужно специально укладывать, усыплять на сисе и т.п. Очень много сама играет с игрушками и просто лежит. Читая Вашу книгу, поняла, что нужно активнее ребенка вовлекать в жизнь семьи Image
Девочка очень улыбчивая, общительная, спокойная. На мой взгляд развивается хорошо, но хотелось бы услышать ваше мнение и, конечно, рекомендации, на что нам обратить внимание.
По книге "Малыш с синдромом Дауна" оцениваю ее на конец 3-го этапа.
Что мы умеем:
- хорошо держит голову
- переворачивается с живота на спину (с рождения) и со спины на живот (с 4 мес.)
- поворачивается и лежит на обоих боках
- лежит на животе с опорой на предплечья и на вытянутые руки, но при этом все равно опирается на кулачки, а не на ладони, в таком положении может свести кулачки вместе и покачиваться из стороны в сторону.
- лежа на животе, активно играет с погремушками, перекладывает их из руки в руку, увлеченно грызет и сосет
- последнюю неделю спустила ее на пол - стала делать "лодочку", но чаще поднимает вверх одну ручку, обе редко и ненадолго, например, сегодня в каждой зажала по карандашу и размахивала ими в воздухе.
- лежа на спине на коврике с дугами хватает подвешенную погремушку и размахивает ею из стороны в сторону, поднимает вверх свои ручки, растопыривает пальчики и внимательно разглядывает их.
- лежа на спине и на боку активно играет с ногами, поднимает их вверх, прижимает ручками к себе, сосет пальцы на ногах Image
- про гуление не могу понятно написать - что-то она, конечно говорит, но описать эти звуки я внятно не могу. Кричит скандально Image Я думала, что меня зовет, но нет, это она так разговаривает с погремушками (думаю, может подражает мне, когда я ругаюсь на старшего сына?). Когда лежит сама болтает по-своему, если я начинаю с ней разговаривать, замолкает и начинает улыбаться, диалога не получается. На мобиле есть режим, когда музыка включается на крик ребенка, Женька специально время от времени покрикивает, чтобы музыка не выключалась.
Ну и что у нас не получается и вызывает у меня беспокойство: спина очень гибкая, когда лежит на животе, голова и попа подняты вверх, а спина сильно прогнута; держать ее на руках лицом к себе не очень удобно - свешивается в стороны, хотя в последние дни немного укрепилась и я могу ее носить на руках поддерживая только одной рукой за попу. И можно сказать, совершенно нет опоры на ноги. Когда ее ставишь на ножки (держу за подмышки), она их поджимает под себя, я несколько раз ее качну к полу, чтобы она ножками его почуствовала, и встала на ножки, она как бы встает, но попа у нее отставлена назад, ножки ползут по полу... Я специально ее заставляю ее хоть немного постоять, мне кажется, стало получше, но такое чувство, что она совершенно не понимает, что делает.
Есть ли какие-то упражнения, чтобы побыстрее укрепить спину и тренировать опору на ноги или это пока не нужно?
Когда держу ее на своих наклонных коленях, она подтягивается и садится. Вообще присаживается хорошо, сама держит меня за пальцы и садится. Но мне казалось, что детки должны подтянуться на ручках, сесть и затем встать на ножки, когда их потянешь вверх.
Можно ли мне ее держать у себя на коленях, сидя за столом? И ей и мне было бы очень удобно, но мне боязно, кажется, что когда ребенок сам не садится, так делать нельзя. Но у Вас в книжке прочитала, что можно учить сидеть, не дожидаясь самостоятельного умения.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#2

Сообщение polina » 24 апр 2012, 22:41

Добрый вечер, Оксана. (Вас так зовут?)
Рада видеть вас на нашем форуме.. вы замечательно описали свою малышку, как будто сама ее увидела. И она мне понравилась.
Вы все делаете совершенно правильно. давайте и вашему сыну играть с Женечкой. Дети как-то удивительно воздействуют друг на друга.
Рост 50 см, вес 3100. Сейчас в 6 мес. рост 66 см, вес 7300, окружность головы 41 см. Полностью на грудном вскармливании, прикорм только собираюсь вводить
. У нас есть радел "методические рекомендации. Вы можете зайти в оглавление и найти там тему про прикорм.
Девочка ОЧЕНЬ спокойная. Это особенность ребенка или влияние синдрома? Она практически не плачет, даже, когда кололи уколы и то не плакала - поморщится, я ее поуговариваю не плакать, она и не плачет. Спокойно засыпает, не нужно специально укладывать, усыплять на сисе и т.п. Очень много сама играет с игрушками и просто лежит. Читая Вашу книгу, поняла, что нужно активнее ребенка вовлекать в жизнь семьи Image
Такое спокойствие часто бывает следствием сниженного тонуса. а может быть просто характер такой. Конечно, не нужно предоставлять ее самой себе.
Девочка очень улыбчивая, общительная, спокойная. На мой взгляд развивается хорошо, но хотелось бы услышать ваше мнение и, конечно, рекомендации, на что нам обратить внимание.
По книге "Малыш с синдромом Дауна" оцениваю ее на конец 3-го этапа.
Замечательно. что вы пользуетесь книгой, так вам проще разобраться. По книге "формирование общения и речи у вас второй этап "Гуление"
А по двигательному развитию сейчас разберемся Image
- лежит на животе с опорой на предплечья и на вытянутые руки, но при этом все равно опирается на кулачки, а не на ладони, в таком положении может свести кулачки вместе и покачиваться из стороны в сторону.
- лежа на животе, активно играет с погремушками, перекладывает их из руки в руку, увлеченно грызет и сосет
Поскольку кулачки разжимает и игрушку берет - то все нормально.
- последнюю неделю спустила ее на пол - стала делать "лодочку", но чаще поднимает вверх одну ручку, обе редко и ненадолго, например, сегодня в каждой зажала по карандашу и размахивала ими в воздухе.
Лодочка готовит спину к позе сидя.
- лежа на спине на коврике с дугами хватает подвешенную погремушку и размахивает ею из стороны в сторону, поднимает вверх свои ручки, растопыривает пальчики и внимательно разглядывает их.
- лежа на спине и на боку активно играет с ногами, поднимает их вверх, прижимает ручками к себе, сосет пальцы на ногах Image
Ковриком с дугами не увлекайтесь. Это стимулирует игру на спине, а нужно все больше времени проводить на животе.
- про гуление не могу понятно написать - что-то она, конечно говорит, но описать эти звуки я внятно не могу. Кричит скандально Image Я думала, что меня зовет, но нет, это она так разговаривает с погремушками (думаю, может подражает мне, когда я ругаюсь на старшего сына?). Когда лежит сама болтает по-своему, если я начинаю с ней разговаривать, замолкает и начинает улыбаться, диалога не получается. На мобиле есть режим, когда музыка включается на крик ребенка, Женька специально время от времени покрикивает, чтобы музыка не выключалась.
Это гуление, оно бывает разное.
Ну и что у нас не получается и вызывает у меня беспокойство: спина очень гибкая, когда лежит на животе, голова и попа подняты вверх, а спина сильно прогнута;
 Это как раз нормально.
держать ее на руках лицом к себе не очень удобно - свешивается в стороны, хотя в последние дни немного укрепилась и я могу ее носить на руках поддерживая только одной рукой за попу.
 А вот так уже не держите. девочка хочет озирать окресности. Держите ее  как на фотографиях  1-6 (Кн. формирование основных двигательных навыков)
.
И можно сказать, совершенно нет опоры на ноги. Когда ее ставишь на ножки (держу за подмышки), она их поджимает под себя, я несколько раз ее качну к полу, чтобы она ножками его почуствовала, и встала на ножки, она как бы встает, но попа у нее отставлена назад, ножки ползут по полу... Я специально ее заставляю ее хоть немного постоять, мне кажется, стало получше, но такое чувство, что она совершенно не понимает, что делает.
есть ли у вас мяч и колючий коврик? (массажный или для вытирания ног)
 Есть упражнения. которые прекрасно формируют опору на ноги.
Когда держу ее на своих наклонных коленях, она подтягивается и садится. Вообще присаживается хорошо, сама держит меня за пальцы и садится. Но мне казалось, что детки должны подтянуться на ручках, сесть и затем встать на ножки, когда их потянешь вверх.
Опишите, как девочка присаживается с ровной поверхности, с дивана, например.
Можно ли мне ее держать у себя на коленях, сидя за столом? И ей и мне было бы очень удобно, но мне боязно, кажется, что когда ребенок сам не садится, так делать нельзя. Но у Вас в книжке прочитала, что можно учить сидеть, не дожидаясь самостоятельного умения.
Про позу сидя: Ребенок со сниженным тонусом садится гораздо позже, чем умеет сидеть. Поэтому ждать нельзя - многое упустим.
Как можно держать? Недолго на руках - можно. Но старайтесь, чтобы девочка не повисала на бок без движения. Тормошите ее, немного меняйте позу.
Можно сажать на  детский шезлонг или автомобильное кресло с наклонной спинкой. Сейчас это очень хорошая поза для игры лицом друг к другу.
Можно носить в позе сидя, как на фотографиях, о которых я уже писала.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Oksun
Последний визит: 03.05.2019 15:24
Дети:
Евгения
19.10.2011

#3

Сообщение Oksun » 25 апр 2012, 01:19

Да, меня зовут Оксана. Спасибо за такое доброжелательное приветствие - очень волновалась!
давайте и вашему сыну играть с Женечкой. Дети как-то удивительно воздействуют друг на друга.
Я-то даю, только он особо не рвется. Но, она очень его любит и всегда за ним следит, улыбается и смеется (это больше всего похоже на смех, такая громкая улыбка, никак не хохот) в ответ на его разрушительное внимание (прыгать чуть ли не на ней, бодаться головой).
Вы можете зайти в оглавление и найти там тему про прикорм.
Тему прочитала одну из первой. Вопрос с сидением связан прежде всего с прикормом - было бы удобно держать ее на коленях и кормить, т.к. стульчика детского пока нет, планируем в ближайшее время приобрести.
Такое спокойствие часто бывает следствием сниженного тонуса. а может быть просто характер такой.
Хотелось бы характер! Сын, в возрасте до года, тоже был очень спокойным, сам подолгу занимал себя, не требовал постоянного общения. Как Вы понимаете, оценивая развитие Женьки, я прежде всего ориентируюсь на свой опыт с первым ребенком. Пониженный тонус вызывает много вопросов сам по себе - как может сочетаться большая двигательная активность и при этом сниженный тонус? Но тем не менее, именно это наблюдаю у дочери.
Ковриком с дугами не увлекайтесь. Это стимулирует игру на спине, а нужно все больше времени проводить на животе.
Спасибо за совет! Коврик - это кухонное место Жени Image В нем она переворачивается на живот и тоже играет с игрушками. Спать тоже любит на животе, сама переворачивается и так спит. Если спит на спине, укрыть практически невозможно - поднимает ноги вверх и скидывает одеяло.
А вот так уже не держите. девочка хочет озирать окресности. Держите ее  как на фотографиях  1-6 (Кн. формирование основных двигательных навыков)
Но она же видит все через мое плечо. Спиной к себе тоже ношу. Вообще ношу на руках очень мало. Все время она на полу или на кровати. Книгу завтра начну изучать, еще не добралась. Пока читаю про Малыша.
есть ли у вас мяч и колючий коврик? (массажный или для вытирания ног)
Есть мяч не очень большой (надувной мяч в мягкой тканевой оболочке, диаметр 122 см) и массажный коврик - вот на него иногда ножками ставлю.
Опишите, как девочка присаживается с ровной поверхности, с дивана, например.
Она лежит, я наклоняюсь, заговариваю с ней, протягиваю свои руки - хватай маму за ручки!
Но на это никакой реакции, она будет изо всех сил улыбаться, но руки не протягивает, как будто их вообще нет. (Так же бывает когда хочу ее взять на руки: подхожу, протягиваю свои руки, подманиваю ими ее к себе, хочу чтобы она протягивала мне ручки, чтобы я ее взяла. Но ничего этого нет. Может быть рано, а может быть нужно больше внимания этому уделить.) Тогда я сама беру ее за ручки, вкладываю свои указательные пальцы ей в ладони, она их крепко захватывает, после этого я ее дополнительно не держу. Я своими пальцами ее чуть-чуть потягиваю вперед и вверх, она может сразу не включиться - будет пузико вверх выгибать, потом соображает, что я от нее хочу, и сама сгибает ручки, подтягивает тело и садится. Я свои пальцы держу на уровне ее груди и могу так немного подержать, а потом опускаю ее опять на диван (это она делает нехотя, сопротивляется опусканию). Потом опять потягиваю ее вверх и она опять подтягивается на ручках и садится (она уже включилась и понимает что от нее ждут, поэтому поднимается сразу). Если буду долго держать сидя, ручки могут устать, разжимает кулачки и падает назад, тогда обижается. Если, когда она сидит, наклонить ее вперед и убрать свои руки, она складывается пополам между ножек, потом вытягивает ручки, упирается на них и поднимается на выпрямленных ручках, и так сидит, покачиваясь из стороны в сторону, но вбок не заваливается. После этого может перейти в позу лежа на животе.
Как можно держать? Недолго на руках - можно. Но старайтесь, чтобы девочка не повисала на бок без движения.
Я не ставлю себе цель посадить ее в 6 мес. Сын сел сам в 7 с лишним месяцев, когда ползал на четвереньках, ползать на животе стал в 6 мес. Вот на эти цифры я подспудно ориентируюсь.И раньше этого срока не паникую, что с ребенком надо что-то делать. Хотя каюсь, что курс Кортексина прокололи (в 5 мес.), хотя я очень не хотела, но мнение двух неврологов меня победило. К сожалению, информацию о нем на вашем форуме прочитала уже после и она не смогла меня поддержать вовремя. Результата никакого от уколов не заметила.
Конкретно интересует сиденье на коленях взрослого за столом, когда ребенок всем своим весом сидит на попе, а я его просто придерживаю за грудку. На бок не заваливается. Это мне позволило бы ее немного кормить и развлекать - она любит ручкой исследовать поверхность стола, хватать клеенку, журнал, который я читаю. А когда этот же журнал я кладу ей на пол, она сразу же тащит его в рот - это мне не нравится. Т.е. на мой взгляд сиденье у меня на коленях позволило бы ей открыть для себя новый вид деятельности. Я чувствую, что уже можно, но смелости не хватает принять такое решение (как я уже несколько раз написала, мне кажется, что это может быть вредным). Для себя делаю вывод - если ребенок не заваливается на бок, то держать его на коленях можно. Правильно?
П.С. Извините, что так многословно. Посмотрела в других темах - некоторые выкладывают фотографии и ролики, если нужно, фотографии тоже постараюсь делать и выкладывать. Записались к вам в центр на консультацию, но по телефону сказали, что скорее всего наша очередь будет осенью и посоветовали писать сюда. Мы живем в Твери.
П.П.С. Сейчас, перед тем как отправлять сообщение, открыла книжку по двигательным навыкам... Поняла, что ее надо было читать первой Image Очень понятно и наглядно. Ни одной позы, как я ношу на руках, у вас нет на фото 1-6 Image Будем исправляться. А то, что я Вам пыталась описать наше присаживание, у вас показано на фото 29-30-3, только я не держу за предплечья, ребенок сам держится за мои пальцы. Но он уже постарше, конечно. Завтра попробую протестировать сидение, как написано в тесте, стр. 18.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#4

Сообщение polina » 26 апр 2012, 15:23

Добрый день, Оксана. Волноваться не нужно, я всегда на вашей стороне (и вас и вашей малышки)
Я-то даю, только он особо не рвется. Но, она очень его любит и всегда за ним следит, улыбается и смеется (это больше всего похоже на смех, такая громкая улыбка, никак не хохот) в ответ на его разрушительное внимание (прыгать чуть ли не на ней, бодаться головой).
Вашему сыну от малышки толку малоImage, даже пободаться спокойно не даете. Так что  все нормально.
Тему прочитала одну из первой. Вопрос с сидением связан прежде всего с прикормом - было бы удобно держать ее на коленях и кормить, т.к. стульчика детского пока нет, планируем в ближайшее время приобрести.
На руках держите и кормите, если девочка устанет, она сможет откинуться назад и опереться.
Хотелось бы характер! Сын, в возрасте до года, тоже был очень спокойным, сам подолгу занимал себя, не требовал постоянного общения. Как Вы понимаете, оценивая развитие Женьки, я прежде всего ориентируюсь на свой опыт с первым ребенком.
Опыт всегда помогает, но иногда и сбивает с толку  -  все дети разные.
Пониженный тонус вызывает много вопросов сам по себе - как может сочетаться большая двигательная активность и при этом сниженный тонус? Но тем не менее, именно это наблюдаю у дочери.
Сниженный тонус бывает разной степени. если девочка активна, значит снижение небольшое.
Есть мяч не очень большой (надувной мяч в мягкой тканевой оболочке, диаметр 122 см) и массажный коврик - вот на него иногда ножками ставлю.
Это наоборот большой. Упражнение состоит в том, что ребенка кладут на мяч животом и качают назад до опоры на ноги (на колючий коврик)
Как только ребенок поджимает ноги - качают вперед и снова назад до опоры.
Она лежит, я наклоняюсь, заговариваю с ней, протягиваю свои руки - хватай маму за ручки!
Но на это никакой реакции, она будет изо всех сил улыбаться, но руки не протягивает, как будто их вообще нет. (Так же бывает когда хочу ее взять на руки: подхожу, протягиваю свои руки, подманиваю ими ее к себе, хочу чтобы она протягивала мне ручки, чтобы я ее взяла. Но ничего этого нет. Может быть рано, а может быть нужно больше внимания этому уделить.)
 Прикоснитесь своими руками к кончикам пальцев малышки, подсвои пальцы в ладони. Если так делать каждый раз. то руки она начнет тянуть.
Я своими пальцами ее чуть-чуть потягиваю вперед и вверх, она может сразу не включиться - будет пузико вверх выгибать, потом соображает, что я от нее хочу, и сама сгибает ручки, подтягивает тело и садится. Я свои пальцы держу на уровне ее груди и могу так немного подержать, а потом опускаю ее опять на диван (это она делает нехотя, сопротивляется опусканию). Потом опять потягиваю ее вверх и она опять подтягивается на ручках и садится (она уже включилась и понимает что от нее ждут, поэтому поднимается сразу). Если буду долго держать сидя, ручки могут устать, разжимает кулачки и падает назад, тогда обижается. Если, когда она сидит, наклонить ее вперед и убрать свои руки, она складывается пополам между ножек, потом вытягивает ручки, упирается на них и поднимается на выпрямленных ручках, и так сидит, покачиваясь из стороны в сторону, но вбок не заваливается. После этого может перейти в позу лежа на животе.
Все хорошо. Вы правильно отметили, что нужно время на включение в движение.
Попробуйте следующий вариант: подтягиваете до 45-50 градусов и потом качаете вперед-назад, пока девочка не устанет. А потом, как ей нравится: или положите, или посадите или возьмите на руки.
Конкретно интересует сиденье на коленях взрослого за столом, когда ребенок всем своим весом сидит на попе, а я его просто придерживаю за грудку. На бок не заваливается. Это мне позволило бы ее немного кормить и развлекать - она любит ручкой исследовать поверхность стола, хватать клеенку, журнал, который я читаю. А когда этот же журнал я кладу ей на пол, она сразу же тащит его в рот - это мне не нравится. Т.е. на мой взгляд сиденье у меня на коленях позволило бы ей открыть для себя новый вид деятельности. Я чувствую, что уже можно, но смелости не хватает принять такое решение (как я уже несколько раз написала, мне кажется, что это может быть вредным). Для себя делаю вывод - если ребенок не заваливается на бок, то держать его на коленях можно. Правильно?
Правильно Image
Рада, что книга по двигательным навыкам вам нравится. Есть еще книга и по развитию общения и речи Image
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Oksun
Последний визит: 03.05.2019 15:24
Дети:
Евгения
19.10.2011

#5

Сообщение Oksun » 28 апр 2012, 02:12

Здравствуйте, Полина Львовна! Спасибо за ответ!
Стоило пожаловаться Вам на плохую опору на ноги, как сразу стала замечать, что опирается на ноги намного лучше - сама упирается ножками мне в грудь, когда лежит у меня на коленях, опирается на диван, когда я играю с ней, а самое главное, встает в раковину, когда я ее подмываю! И даже когда ставлю на ноги, то уже попа не так сильно отставлена назад и ножки не едут беспомощно по полу. Но, конечно, интереса к вставанию и стоянию нет, но мне и ей это пока не главное.
Главное, чтобы поползла Image Понемногу пытается ползать, но почему-то получается назад, а не вперед. Я кладу ее на пол, впереди лежат привлекательные (надеюсь) для нее игрушки, но так, чтобы она чу-чуть не доставала до них, она пытается добраться до них и уползает назад. И начинает увлеченно сосать свои руки.
Чтобы опиралась на ладошки, а не на кулачки, прочитала, что Вы в какой-то теме советуете колючую, жесткую поверхность для опоры. Я стала класть ей под ручки, когда она лежит на животе, массажный коврик. И очень довольна результатом - во-первых, мне кажется это полезно для разнообразия тактильных ощущений, а, во-вторых, она опирается на него ладошками и полностью выпрямляет руки, так что даже грудь отрывается от пола! Ненадолго, нечасто, но делает!
Погремушки не просто кладу ей под руки, а ставлю в небольшой коробке из-под обуви  немного впереди, чтобы могла достать только выпрямив руки. Но она уже так наловчилась, что сразу хватает коробку за край, подтягивает к себе, опрокидывает ее и вываливает оттуда игрушки. Так же ставлю пластиковый лоток с карандашами, тоже уже сразу хватает за край и переворачивает его или быстро вытаскивает оттуда карандаши. Т.е. сложного уже для нее в этом нет, а значит и особого интереса тоже. Что можно придумать еще для манипуляций с игрушками, чтобы она сама могла это делать, чтобы тренировать свои пальчики на захват. Что-то не могу придумать какие занятия для этого подходят, тем более в ее возрасте.
Пару-тройку дней пробую дать ей сушку пососать, погрызть, но совершенно никакого энтузиазма. Все остальное будет хватать и тянуть в рот, а к сушке совершенно равнодушна.
Попробуйте следующий вариант: подтягиваете до 45-50 градусов и потом качаете вперед-назад, пока девочка не устанет. А потом, как ей нравится: или положите, или посадите или возьмите на руки.
Пробую, но она сразу стремится сесть до угла 90 градусов. Но я все равно опускаю ее и качаю туда-сюда.
Читая Вашу книжку, попробовала поиграть в прятки с платочком - никакого КПД, но очень понравилось старшему Image Когда делаю "Козу рогатую", тоже никакого интереса. Вообще до этого мне не приходило в голову, что в 6 мес. можно уже играть в такие игры, но читаю Ваши книжки и другие темы, вижу что как будто они уже должны вводиться... Плюс рассматривание картинок, книжек... Я в недоумении - это, правда, еще не рано?
Вообще мне трудно заниматься чем-то с ребенком (не только дочь, сын тоже) - я их люблю целовать, обнимать, тормошить и все. Я не люблю и не умею заниматься с ними и играть. Я не люблю разговаривать, комментировать свои действия, что-то рассказывать такому маленькому ребенку (чувствую себя глупо). Как подрастет - другое дело. Конечно, я понимаю, что это большой минус, но пишу, как есть. Поэтому очень помогают Ваши советы по совместным играм, также очень нравятся советы логопеда Марины из консультирования детей старше 3-х лет.
Рада, что книга по двигательным навыкам вам нравится. Есть еще книга и по развитию общения и речи
Обязательно прочту! Пока медленно читаю первые две. И плюс остальные родительские темы на форуме.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#6

Сообщение polina » 28 апр 2012, 22:04

Добрый вечер, Оксана.
Стоило пожаловаться Вам на плохую опору на ноги, как сразу стала замечать, что опирается на ноги намного лучше - сама упирается ножками мне в грудь, когда лежит у меня на коленях, опирается на диван, когда я играю с ней, а самое главное, встает в раковину, когда я ее подмываю! И даже когда ставлю на ноги, то уже попа не так сильно отставлена назад и ножки не едут беспомощно по полу. Но, конечно, интереса к вставанию и стоянию нет, но мне и ей это пока не главное.
Жалуйтесь, и мы поможем решить ваши проблемы Image
Главное, чтобы поползла Image Понемногу пытается ползать, но почему-то получается назад, а не вперед. Я кладу ее на пол, впереди лежат привлекательные (надеюсь) для нее игрушки, но так, чтобы она чу-чуть не доставала до них, она пытается добраться до них и уползает назад. И начинает увлеченно сосать свои руки.
Такой вид ползания часто встречается на первых этапах. передвижения по поверхности.
Чтобы опиралась на ладошки, а не на кулачки, прочитала, что Вы в какой-то теме советуете колючую, жесткую поверхность для опоры. Я стала класть ей под ручки, когда она лежит на животе, массажный коврик. И очень довольна результатом - во-первых, мне кажется это полезно для разнообразия тактильных ощущений, а, во-вторых, она опирается на него ладошками и полностью выпрямляет руки, так что даже грудь отрывается от пола! Ненадолго, нечасто, но делает!
Приятно, что пользуетесь поиском на форуме.
Погремушки не просто кладу ей под руки, а ставлю в небольшой коробке из-под обуви  немного впереди, чтобы могла достать только выпрямив руки. Но она уже так наловчилась, что сразу хватает коробку за край, подтягивает к себе, опрокидывает ее и вываливает оттуда игрушки. Так же ставлю пластиковый лоток с карандашами, тоже уже сразу хватает за край и переворачивает его или быстро вытаскивает оттуда карандаши. Т.е. сложного уже для нее в этом нет, а значит и особого интереса тоже. Что можно придумать еще для манипуляций с игрушками, чтобы она сама могла это делать, чтобы тренировать свои пальчики на захват. Что-то не могу придумать какие занятия для этого подходят, тем более в ее возрасте.
Неваляшка, мячик с колокольчиком. музыкальный центр с одной большой кнопкой.
Пару-тройку дней пробую дать ей сушку пососать, погрызть, но совершенно никакого энтузиазма. Все остальное будет хватать и тянуть в рот, а к сушке совершенно равнодушна.
Попробуйте сами сделать черный сухарь.
Читая Вашу книжку, попробовала поиграть в прятки с платочком - никакого КПД, но очень понравилось старшему Image Когда делаю "Козу рогатую", тоже никакого интереса. Вообще до этого мне не приходило в голову, что в 6 мес. можно уже играть в такие игры, но читаю Ваши книжки и другие темы, вижу что как будто они уже должны вводиться... Плюс рассматривание картинок, книжек... Я в недоумении - это, правда, еще не рано?
опишите, как вы играете. Начало в 6-8 месяцев, в зависимости от интересов ребенка.
Вообще мне трудно заниматься чем-то с ребенком (не только дочь, сын тоже) - я их люблю целовать, обнимать, тормошить и все. Я не люблю и не умею заниматься с ними и играть. Я не люблю разговаривать, комментировать свои действия, что-то рассказывать такому маленькому ребенку (чувствую себя глупо). Как подрастет - другое дело. Конечно, я понимаю, что это большой минус, но пишу, как есть. Поэтому очень помогают Ваши советы по совместным играм, также очень нравятся советы логопеда Марины из консультирования детей старше 3-х лет.
Зато постепенно вы становитесь опытной мамой. Image
Обязательно прочту! Пока медленно читаю первые две. И плюс остальные родительские темы на форуме.
Удачи вам.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Oksun
Последний визит: 03.05.2019 15:24
Дети:
Евгения
19.10.2011

#7

Сообщение Oksun » 03 май 2012, 01:28

Здравствуйте, Полина Львовна!
опишите, как вы играете. Начало в 6-8 месяцев, в зависимости от интересов ребенка.
Вообще с сыном я в ку-ку (прятки с платочком) не играла, опыта нет Image Решила поиграть с дочкой - она лежит на коврике, сомтрит на меня, улыбается и общается. Я беру пеленочку и накрываю себя - Где мама? Вот мама! (это я снимаю с себя пеленку) Ку-ку! (радостно). Так же с Димой (сын старший) - Где Дима? Нет Димы!... Вот, Дима! Ку-ку!
Ну Дима в восторге, а Жене совершенно все равно Image Она не против, но своей инициативы или интереса не высказывает. Ну и я в такой игре смысла не вижу пока что.
Козу делаю как обычно - два пальца веду к ней - И-и-идет коза рогатая, не-е-е-сет рога-а-а бодатые... (у нее такие глазки испуганно-непонимающие), забодает-забодает-забодает! (начинаю ее щекотать, теребить). Она пока отойдет и заулыбается... Не нравится мне это. Обычно она, как лампочка, - сразу вся в улыбке, вся в общении, когда на нее обращаешь внимание. Поэтому ее недоумевающее полуиспуганное внимание на мои пальцы рогатые и странное поведение меня опять же не вдохновляют. Я люблю, чтобы она смеялась и разговаривала о своем о девичьем. Хотя может быть она не привыкла к такому обращению Image Я играла так пару-тройку раз и бросила. Ей нравится играть "В ямку бух!", нравится, когда я ее хватаю и по-всякому подкидываю, качаю на руках, как на качелях, и т.п.
Т.е. резюмируя, мне не хочется с ней играть в какие-то развивающие гиры или игры для более взрослых деток (то же оностися к изучению глазок-ушек в книжках и на игрушках), мне кажется, что она еще маленькая и не понимает еще их. Но я немного волнуюсь, что тем самым я упускаю драгоценное время для ее развития и ребенка надо спасать!
Была бы она обычной девочкой, я бы спала спокойно, я не мнительная и не мешаю ребенку развиваться самому, но наш диагноз и чтения форума показывают, что это неправильный подход для такого ребенка Image
Ходили, кстати, к неврологу на осмотр в 6 мес. - сказали, что тонус умеренно снижен, что стоим намного лучше, ,что даже ноги подтягиваем для четверенек, но спина очень гибкая (как я Вам и жаловалась).
За последнюю неделю особо похвастаться нечем, но все чаще опираемся на выпрямленные ручки, и сегодня мне показалось, что даже животик оторвался от земли и она стояла на четвереньках. Еще, когда лежит на спине, стала попку вверх поднимать, опираясь на ноги и плечи. Еще стала много гулить и болтать - я очень радуюсь, потому что до этого особо много не говорила.
Ввела прикорм овощным пюре, завтра будет третий день.
П.С. Скажите, пожалуйста, а не никакой возможности попасть к вам в центр на консультацию раньше осени? Мы очень легкие на подъем и ехать к вам в принципе недалеко. Очень хотелось до лета побывать у вас для стратегического планирования занятий, т.к. я собираюсь на все лето уехать к своей маме на безинтернетную дачу. Хотелось бы знать на что обратить внимание и чем заниматься со своей девочкой, чтобы зря не терять летние месяцы. Книжки читаю, но медленно, до развития речи пока не добралась.
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#8

Сообщение polina » 03 май 2012, 18:57

Добрый вечер, Оксана
Прятки ку-ку: Играть лучше, когда ребенок сидит в кресле с наклонной спинкой. Смысл: внимание к лицу взрослого, зрительный контакт. реакции, как у старшего ребенка ждать  пока не нужно.
Козу делаю как обычно - два пальца веду к ней - И-и-идет коза рогатая, не-е-е-сет рога-а-а бодатые... (у нее такие глазки испуганно-непонимающие), забодает-забодает-забодает! (начинаю ее щекотать, теребить). Она пока отойдет и заулыбается... Не нравится мне это. Обычно она, как лампочка, - сразу вся в улыбке, вся в общении, когда на нее обращаешь внимание. Поэтому ее недоумевающее полуиспуганное внимание на мои пальцы рогатые и странное поведение меня опять же не вдохновляют.
 Игры страшилки дают необходимые переживания неприятных эмоций,  с которыми ребенок встречается в жизни: стук у соседей, зазвенел звонок, кто-то вошел, сидела и упала. Вам нужен ребенок без отрицательных эмоций? так не бывает. В игре страшно-страшно, а потом -все налаживается и этот опыт очень важен, учит справляться со страхом.
Я люблю, чтобы она смеялась и разговаривала о своем о девичьем. Хотя может быть она не привыкла к такому обращению Image Я играла так пару-тройку раз и бросила. Ей нравится играть "В ямку бух!", нравится, когда я ее хватаю и по-всякому подкидываю, качаю на руках, как на качелях, и т.п.
Тоже хорошие игры-страшилки Image
Т. резюмируя, мне не хочется с ней играть в какие-то развивающие гиры или игры для более взрослых деток (то же оностися к изучению глазок-ушек в книжках и на игрушках), мне кажется, что она еще маленькая и не понимает еще их. Но я немного волнуюсь, что тем самым я упускаю драгоценное время для ее развития и ребенка надо спасать!
Глазки-ушки в этом возрасте никто и не рекомендует изучать. Это уже ближе к году. а сейчас игры на взаимодействие, например "дай-на" с колокольчиком. Все это делать нужно в позе сидя.

Была бы она обычной девочкой, я бы спала спокойно, я не мнительная и не мешаю ребенку развиваться самому, но наш диагноз и чтения форума показывают, что это неправильный подход для такого ребенка Image
При чтении форума нужно ориентироваться на то, что рекомендации даются с учетом возраста и интересов ребенка.
Ходили, кстати, к неврологу на осмотр в 6 мес. - сказали, что тонус умеренно снижен, что стоим намного лучше, ,что даже ноги подтягиваем для четверенек, но спина очень гибкая (как я Вам и жаловалась).
Для этого и делаем упражнения Image
За последнюю неделю особо похвастаться нечем, но все чаще опираемся на выпрямленные ручки, и сегодня мне показалось, что даже животик оторвался от земли и она стояла на четвереньках. Еще, когда лежит на спине, стала попку вверх поднимать, опираясь на ноги и плечи. Еще стала много гулить и болтать - я очень радуюсь, потому что до этого особо много не говорила.
Старайтесь увеличить время в позе на животе. Это как раз и укрепляет мышцы шеи, плечевого пояса и спины.
П.С. Скажите, пожалуйста, а не никакой возможности попасть к вам в центр на консультацию раньше осени? Мы очень легкие на подъем и ехать к вам в принципе недалеко. Очень хотелось до лета побывать у вас для стратегического планирования занятий, т.к. я собираюсь на все лето уехать к своей маме на безинтернетную дачу. Хотелось бы знать на что обратить внимание и чем заниматься со своей девочкой, чтобы зря не терять летние месяцы. Книжки читаю, но медленно, до развития речи пока не добралась.
Я записи  на прием не веду и положения дел не знаю . Позвоните, попросите записать на тот случай, если кто-то откажется. Скажите про то, что вы можете приехать по первому требованию.
До книги по развитию речи пора добираться, сейчас очень важный период для развития  понимания речи в ситуации.
С уважением, Полина Львовна
Аватара пользователя
Oksun
Последний визит: 03.05.2019 15:24
Дети:
Евгения
19.10.2011

#9

Сообщение Oksun » 07 май 2012, 16:41

Здравствуйте, Полина Львовна!
Спасибо за Ваши ответы и советы!
а сейчас игры на взаимодействие, например "дай-на" с колокольчиком. Все это делать нужно в позе сидя.
Нужно попробовать! (и раздобыть колокольчик Image )
До книги по развитию речи пора добираться, сейчас очень важный период для развития понимания речи в ситуации.
Начала читать. Честно признаюсь, пока в голове каша - все книги читаю и слегка обалдела от количества информации. Тяжело мне читать книги в электронном виде. Читаю как роман, а не как практическое руководство. Очень жду бумажный вариант.
Выше Вы советовали:
Прикоснитесь своими руками к кончикам пальцев малышки, подсвои пальцы в ладони. Если так делать каждый раз. то руки она начнет тянуть.
Замечательно тянется, причем сразу и руками и ногами - очень смешно!!! Image
Еще в последние дни все время встает на четвереньки и немного так стоит, потом  плюхается на пол. Но пока вперед не ползет, только назад.
Это было про то, что меня радует, а теперь, что беспокоит.
С рождения Женька тянула голову на одну сторону, головка как будто наклонена к плечу. Когда подросла, стало получше. Даже как будто совсем прошло, но потом - раз! и опять наша голова наклонена к плечу. Ортопед сказал все нормально (уточнил поворачивает ли ребенок голову в обе стороны).
Сейчас опять несколько дней как опять сильно тянет голову к плечу. Я сама насильно ее выпрямляю, своими руками стараюсь ее отклонить к другому плечу (как мы, взрослые, делали бы наклоны к одному плечу, потом к другому). Не вредно ли это? И есть ли какие-нибудь упражнения, которые я сама могла бы делать для выравнивания. Массаж у нас по записи только 28 мая. Или не волноваться по этому поводу? Но она и, когда лежит на животе, этой рукой (левой, к которой наклонена голова) только опирается, тянется к игрушкам второй рукой (вообще все в основном делает правой, я относила на того, что правша, а теперь вот думаю, может она перекошенная у меня).
Аватара пользователя
polina
Последний визит: 25.09.2025 23:33

#10

Сообщение polina » 07 май 2012, 17:01

Добрый день, новости ваши очень радуют, а по поводу преимущественного наклона тревожиться не нужно, поскольку это явно не кривошея.
Начните с проверки зрения, возможно один глаз видит лучше другого.
С уважением, Полина Львовна
Ответить

Вернуться в «КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (0-3)»