Страница 1 из 3

#1 Мишенька родился 23 июля 2011 года

Добавлено: 02 мар 2012, 00:00
Бойчук Екатерина
Добрый день. Меня зовут Екатерина. 23 июля 2011 года в нашей семье родился долгожданный малыш Миша. Сейчас ему 7 месяцев и у меня возникли вопросы как действовать дальше, что делать? Я не могу понять, может я делаю что то не так. Если оценивать по книге "Малыш с СД" то мы находимся на 3 этапе и по моему мнению уже давно. По моим оценкам мы на 3 этап перешли в 4 месяца и как будто на нем остановились.
   Расскажу что мы умеем. Мишаня улыбается, пытается смеяться (тихонько и непродолжительно), визжит от восторга, гулит, но редко (по настроению) и это похоже больше на какой то "скрип" и в основном произносит гласные звуки аааа, ээээ, уууу или гуууу, геее. Следит за игрушками и мной ( я для него самая лучшая игрушка музыкальная) с разных сторон, поворачивается на звук погремушки, ищет взглядом, переводит взгляд с одной игрушки на другую, если ими греметь, очень хорошо различает интонацию. Уверенно держит голову, опирается на предплечья, поворачивает копус в сторону лежа на животе, если видит что-то интересное, подтягивается за ручки и присаживается, сидим с поддержкой, стоит на ножках с поддеркой непродолжительное время, поднимает ножки вверх и удерживает почему-то только правую ногу, берет игрушки, но не всегда тянется, приходится подность к ручкам и ждать какое-то время, чтобы он потянулся за ней. Захват слабый если даю твердые предметы (кубики, что-то квадратное или круглое). Может схватить магкое или погремушки с  удобными для захвата ручками. Миша не так давно начал пытатся переворачиваться со спины на живот, это делает редко и своим особым методом, поднимает ноги вверх, в этом положении поворачивается на бок, а дальше с прямыми ногами пытается перевернутся, иногда получается. Не могу с этим ничего поделать, стимулирую ротацию и перевороты в правельных позициях, а он делает как ему удобно. До этого переворачивались только с моей помощью, причем проблема была повернутся на бок, далее он все делает сам, без моей помощи. С живота на спину не переворачивается, только с моей помощью. Лежа на животике не тянется за игрушкой, а находится только в нескольких позах. Либо опирается на прямые ручки, высоко поднимая грудку, либо в позе ласточки приподнимая  руки и ножки или когда устает, голову опускает вниз, уткнувшись носом в коврик. Так как ручкой не тянется к игрушке я сама беру его ручку и тянусь за игрушкой, показывая  и рассказываю как это делать, он ее захватывает и показываю как ее трясти. При этом Мишаня в позе ласточки пожет взять игрушку, если я ее поднесу к ручке и  потрясти погремушку непродолжительное время. Не любит, когда я подкладываю ему валик под грудку, так как, когда он устает ему обязательно нужно уткнутся носом в коврик, а с валиком это сделать проблематично и он начинает капризничать. А устает Мишаня быстро в позе ласточки.
Очень нужна ваша помощь. Меня беспокоит:
1. Перевороты со спины на живот и обратно, все делает только с моей помощью или своим методом
2. То что Мишенька не увлечен игрушками, они особо ему не интересны, он к ним не хожет тянутся ручками, если они стоят сбоку, просто на них смотрит. Хорошая игрушка это я, говорю, пою, рассказываю потешки, улыбаюсь, целую, тискаю, поворачивается к груди при комлении (мы на ГВ), но этот метод я не использую в его мативации переворотов, иначе будем есть весь день не отрываясь. (покушать любит, может конечно в проблемах с переворотами играет вес. Миша весит сейчас 8 580 кг и рост 67 см, вобщем пухляк)
3. За погремушкой тянется, но не всегда и если начинаю усложнять, водить ею, то опускает руки и просто смотрит на нее.
4. Не берет сам игрушки в положении на животе, не переносит вес тела с одной руки на другую, хотя упражнение для стимуляции переноса тела делает, поворачивает голову следя за игрушкой.
5. И еще Миша не любит когда я с ним разговарию, что-то комментирую или рассказываю, про какой-то предмет. Ему нужно чтобы я пела, только его любимые песни, рассказывала, его любимые потешки или он начинает капризничать и плакать. Или любит когда я его спрашиваю Как курочка квохчет? Как уточки крякают? Как гуси гагочат? тогда он мне отвечает, как бы покашливая и я это расцениваю как правельный ответ, хвалю его и говорю правельно мишенька курочка-ко ко ко, уточка-кря кря кря, гуси-га га га и его это очень забавляет.
6. Как стимулировать захват больших предметов и твердых предметов? Игрушку большую он держит двумя руками не долго и старается ухватится за какую то деталь от нее. Твердые предметы держит очень слабенько, несколько секунд, тянет их в рот и они просто выпадают из рук.
  Все врачи, которые смотрели Мишеньку и оценивали его развитие в один голос говорят, что Миша развит очень даже хорошо. Прошли комиссию во ВТЭК, там нам дали инвалидность по сопутствующим заболеваниям и по развитию поставили оценку 5. Скорее всего они оценивают по сравнению с детьми с особенностями развития. Конечно я радуюсь, когда мне начинают нахваливать Мишу, но начиная с Мишаней играть и заниматся я вижу, что не так уж все замечательно. Пожалуйста помогите мне разобраться, что я делаю не так, может я что то упустила в развитии, как мне это наверстать. Или может действительно я слишком много от него сейчас хочу и стоит подождать. Так как мой муж говорит, что ты переживаешь, придет время и перевернется и сядет и пойдет, НО я не могу сидеть и ждать, я хочу помочь Мишеньке лучше развиватся, соблюдаю рекомендации и все ровно как-то не все видимо получается. Заранее спасибо вам. Извитите за ошибки.

#2

Добавлено: 02 мар 2012, 13:44
polina
Добрый день, Екатерина. рада видеть вас на нашем форуме.
Судя по вашему описанию малыш развивается хорошо.
Попробую ответить на ваши вопросы.
1. Перевороты со спины на живот и обратно, все делает только с моей помощью или своим методом
"свой" метод ничуть не хуже вашего. Важно стимулировать любую собственную активность ребенка.
2. То что Мишенька не увлечен игрушками, они особо ему не интересны, он к ним не хожет тянутся ручками, если они стоят сбоку, просто на них смотрит. Хорошая игрушка это я, говорю, пою, рассказываю потешки, улыбаюсь, целую, тискаю, поворачивается к груди при комлении (мы на ГВ), но этот метод я не использую в его мативации переворотов, иначе будем есть весь день не отрываясь. (покушать любит, может конечно в проблемах с переворотами играет вес. Миша весит сейчас 8 580 кг и рост 67 см, вобщем пухляк)
Не поняла вопроса, попробую ответить насколько смогу. Игрушки сбоку берут не все дети. В этом возрасте важно брать игрушки в позе на животе. Если это не то, о чем вы спрашиваете, постарайтесь сформулировать вопрос более конкретно.
3. За погремушкой тянется, но не всегда и если начинаю усложнять, водить ею, то опускает руки и просто смотрит на нее.
Это зависит от того, насколько высота предъявления игрушки и скорость ваших действий соответствует возможностям ребенка.
4. Не берет сам игрушки в положении на животе, не переносит вес тела с одной руки на другую, хотя упражнение для стимуляции переноса тела делает, поворачивает голову следя за игрушкой.
Пробуйте использовать валик.
5. И еще Миша не любит когда я с ним разговарию, что-то комментирую или рассказываю, про какой-то предмет. Ему нужно чтобы я пела, только его любимые песни, рассказывала, его любимые потешки или он начинает капризничать и плакать. Или любит когда я его спрашиваю Как курочка квохчет? Как уточки крякают? Как гуси гагочат? тогда он мне отвечает, как бы покашливая и я это расцениваю как правельный ответ, хвалю его и говорю правельно мишенька курочка-ко ко ко, уточка-кря кря кря, гуси-га га га и его это очень забавляет.

Потешки, игры на взаимодействие (прятки с платком) как раз соответствуют его уровню развития.  Детям нравятся простые ритмичные цепочки слов, повторяющиеся в определенном порядке. Если вы посмотрите на стишки и сказки, то поймете о чем я говорю.
Рассказы про предмет или событие воспринимаются как сплошной речевой поток и утомляют ребенка.
6. Как стимулировать захват больших предметов и твердых предметов? Игрушку большую он держит двумя руками не долго и старается ухватится за какую то деталь от нее. Твердые предметы держит очень слабенько, несколько секунд, тянет их в рот и они просто выпадают из рук.
Захват или удержание? Предметы должны быть удобны для удержания, а интерес к деталям характерен для этого уровня развития и если вы это учтете, то даст ребенку возможность развивать пальцевые захваты.
Пожалуйста помогите мне разобраться, что я делаю не так, может я что то упустила в развитии, как мне это наверстать. Или может действительно я слишком много от него сейчас хочу и стоит подождать. Так как мой муж говорит, что ты переживаешь, придет время и перевернется и сядет и пойдет, НО я не могу сидеть и ждать, я хочу помочь Мишеньке лучше развиватся, соблюдаю рекомендации и все ровно как-то не все видимо получается.
 Ждать не нужно, но видеть и замечать, что интересно ребенку, а что нет - обязательно.
Конкретный пример: интерес  Миши к деталям предметов - это более высокий уровень, чем тот, который вы от него добиваетесь.

#3

Добавлено: 05 мар 2012, 00:13
Бойчук Екатерина
Спасибо Полина Львовна! Вы мне очень помогли.

#4

Добавлено: 05 мар 2012, 12:48
polina
Пробуйте. ищите, пишите Image

#5

Добавлено: 17 мар 2012, 01:41
Бойчук Екатерина
Добрый день, Полина Львовна. У меня возник вопрос. Мишенька до 5 мес. достаточно активно агукал, затем начал гулить. Подолгу разговаривал с папой. К сожалению в 5 мес. мы пролежали в больнице 2 недели (операций никаких не делали) и на фоне стресса, Миша стал гулить гораздо меньше и гуление стало не таким как до больницы. Он практически всегда произносит звук А-а-а. На лепет мы еще не перешли. Я часто ему показываю на своем примере как лепетать ма-ма-ма, ба-ба-ба, па-па-па, дя-дя-дя, но Мишенька только удивленно смотрит на меня. Но не так давно Миша начал издавать похожие звуки лепета, дай-дай-дай, но это происходит только с пальцем во рту (он как будто его жует) и обычно он в эти моменты недоволен, такое чувство что он ругается. И после некоторого времени произношения дай-дай-дай начинает капризничать, плакать. Хотела спросить можно ли это расценивать как лепет? И как еще можно стимулировать лепет? Посоветуйте пожалуйста. Заранее спасибо.

#6

Добавлено: 17 мар 2012, 23:28
polina
Добрый вечер, Катя. Что из того, что описано в этапе "лепет"  (3 этап) вы уже делаете?

#7

Добавлено: 18 мар 2012, 02:03
Бойчук Екатерина
Добрый вечер, Полина Львовна. Во время своих действий стараюсь все комментрировать, но не всегда получается. Во время кормления с ложки я Мише пою потешки и рассказываю, что кушаем кашку или пюре, приговаривая М-м-м, как вкусно. какая кашка, какая пюрешечка. Даю пить из поильника. пьет по 1 глоточку, я помогаю наклонять поильник, говоря пей водичку. Расскзываю про части тела, про ручки, про ножки, считаем пальчики. На лице у меня и у Миши трогаем щечки, носик, губки, лобик и т.д. Когда одеваемся стараюсь комментировать свои действия, правда не всегда получается, могу задуматься и напевать песенку. Во время купания Миша постоянно хочет сидеть, но так как сам не сидит, я его поддерживаю, при этом перед ним кладу уточку, он ее разглядывает или опирается ручками на ножки. Когда заканчиваем купание, обязательное в программе попрыгать в воде. с Мишей играем в игру "Идет коза рогатая", напрягается когда с ним играю, но в тоже время ему нравится. Играем в "Ладушки". Любит играть в ладушки, сам напрягает ручки, выпрямляя пальчики, а я ему помогаю бить в ладоши, любит это делать под песенку "Заинька бей в ладоши, Заинька причешись, Заинька пей компотик и т.д." В последнее время начал совсем немножко мне подражать одной рукой, когда я бью в ладоши. Когда играю с ним в "Ку-ку" улыбается мне, но сам платочек не снимает. . Мишка смеется и взвизгтвает, когда его тормошу, щекочу или делаю разнообразные движения, которые его веселят. Повторяю за ним его так называемый "лепет" Дай-дай-дай и показываю как лепетать ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба. Играем в игрушечки, когда ему даю игрушку, говорю - возьми игрушечку и рассказываю, что это за игрушка.

#8

Добавлено: 19 мар 2012, 15:56
polina
Спасибо, Екатерина.
Чтобы разобраться разделим развитие речи на две составляющие: понимание реч и собственная речь ребенка.
Понимание речи требует от вас лаконичности немногословности и соотнесенности слова с содержанием.
Это значит, что во время еды пение песне и поток "речь экскурсовода" не поможет ребенку понять, о чем собственно идет речь
Стимуляция лепета - это отдельные виды игр (подпрыгивания на мяче, диалог из лепетных слогов (это вы делаете), пение потешек с губными звуками : баба сеяла горох
Игры на общение, в которые вы играете, очень хорошо вписываются в систему занятий.
прыг-скок
Прыг-скок. Итд.

#9

Добавлено: 21 мар 2012, 23:07
Бойчук Екатерина
Спасибо большое за ответ Полина Львовна. Ваши советы очень помогают нам.

#10

Добавлено: 22 мар 2012, 19:44
polina
Бойчук Екатерина;19759Спасибо большое за ответ Полина Львовна. Ваши советы очень помогают нам.
Рада этому. Не забывайте писать, что и как получается